ЛР Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; МПР самоконтроль; самооценка; ПР Предметная готовность к предстоящей деятельности. | 1. Включить детей в деятельность. 2. Организовать самооценку предстоящей деятельности 3. Воспитывать культуру поведения на уроке. | 1.Проверка готовности к уроку. -Проверьте готовность к уроку: учебник, тетради, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться. -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. 2. Создание эмоционального настроя. Я спешу сказать вам - здравствуйте! Чтоб пожелать вам здоровья доброго. Я спешу сказать вам – благости! Чтоб пожелать вам счастья нового. Я спешу сказать вам – радости! Удач, успехов и везенья! Чтоб пожелать всем в классе Прекраснейшего настроения! Наш урок я хочу начать с притчи. Одного мудреца спросили: - Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава? Подумав, мудрец ответил: - Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля! -Так, что же делает человека счастливым? Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда… Сегодня на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Что для этого нужно знать? | Выполняют самооценку готовности: -выбор учебных принадлежностей -аккуратность их расположения на столе; Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. Здоровье. Нужно знать свой организм. | личностные: самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; регулятивные: самоконтроль; саморегуляция |
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию. МПР: понимать учебную задачу, готовность осу-ществлять ее ре-шение под руко-водством учителя. | 1. Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы. 2. Решать проблему с помощью выбранного метода. | Учитель предъявляет задание: 1. Вот и давайте с вами повторим, что мы знаем об организме человека. Начнем с «Блиц- опроса». 1. «Блиц-опрос». 1)С помощью какого органа дышит человек? 2)Что является главным отделением «внутренней кухни»? 3)Какой орган управляет работой всего организма? 4)Этот орган размером немногим больше кулака, непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. 5)Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь. 6)Органы, которые можно сравнивать с огромной рекой, имеющей множество притоков, и в которой движется кровь. -К какой системе они относятся? 2. Работа в группе. - Продолжительность жизни измеряется годами, а качество- здоровьем. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. И он рано или поздно задумывается о здоровье. Неслучайно русский народ создал столько мудрых мыслей о здоровье. Проект «Народная мудрость о здоровье». 3. Актуализация знаний. - Но, к сожалению, бывает так, что в организме человека какой-то орган дает сбой и человек заболевает. Что делать, если вы уже заболели? - Что надо знать для того ,чтобы вызвать врача? - Какую помощь оказывает врач? ( Ставит диагноз, объясняет способ лечения, выписывает рецепт). - Можно ли заниматься самолечением? | Ученики слушают задание, выполняют его. «Блиц-опрос». Легкие Желудок Мозг Сердце Кишечник Сосуды Мозг –нервная система, почки –выделительная, сердце –кровеносная, кишечник –пищеварительная, легкие – дыхательная Работа в группе (собирают рассыпанные пословицы.) Проверка Вызвать врача, а если очень плохо,то «Скорую помощь». Телефон поликлиники, телефон скорой помощи - 03, свои фамилию, имя, дату рождения, домашний адрес. Нет. Мы не можем определить заболевание и правильно его лечить. | личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия, занимать активную познавательную позицию регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, коррекция( внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия), саморегуляция познавательные: повторение знаний об организме человека; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию занятия. МПР: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. ПР: знать понятия организм, органы. | 1. Определить тему и цель урока. 2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока. | - Молодцы! Каждый из вас посещает различных врачей по мере необходимости. Сегодня, пожалуй, нет ни одного школьника, не знающего, что такое аптека. Можете ли вы представить себе, что какое-то время назад не было ни поликлиник, ни врачей, ни аптек? (Нет.) А что же делали люди? К кому обращались за помощью? Чем лечились? Выявление темы, задач урока. -Так о чем же сегодня пойдет речь на уроке, какая тема? Цель нашего урока- Знакомство с опытом предков по сохранению здоровья. Каие задачи мы поставим перед собой? | Тема нашего урока «Как лечились наши предки». 1. Повторить знания о строении нашего организма. 2. Узнать кто занимался лечением на Руси. 3.Узнать традиции предков в исцелении от болезней. | личностные: проявлять интерес к новому содержанию, смыслообразование. регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование познавательные: общеучебные УД |
МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; находить в тексте ответы на вопросы; формулировать собственное мнение; выполнять правила работы в паре. ПР: знать понятия: лекарь, знахарь, лекарственные растения. | 1. Выявить новые знания, понятия. 2. Развивать умение работать коллективно. ( создание проектов, презентаций) | - Так как материала по данной теме в учебнике мало, то мы с ребятами решили добывать знания по данной теме самостоятельно . Каждая группа получил свою небольшую тему и должна была , используя дополнительную литературу, приготовить проект. В ходе нашего урока мы должны будем расширить свои знания . 1.Работа с учебником. Прочтите начало стихотворения с. 61 -Кто же лечил людей в старину? Без больницы люди жили, Знахари людей лечили: От озноба зверобоем, От зубов – льняным настоем, От ожогов – бузиной А от ран – землей родной. Варят старые знахарки Из лечебных трав припарки, Сушат в печке ножки жабьи, Приговоры знают бабьи. Набормочут разных слов- И, глядишь, больной здоров! Жив – здоров и сам доволен. Он, видать, и не был болен! 2.Презентация Слайд 1. Наши предки жили в такое время, когда медицина только начинала развиваться. Все методы лечения у них были основаны на знаниях знахарей и ведунов. В основном использовались лекарственные растения и настойки из них, заговоры, банные процедуры, всевозможные закаливания и прочие народные приёмы. Слайд 2. На Руси люди верили в «сглаз», порчу вот и обращались к целителям, знахарям. Знахарь - деревенский лекарь-самоучка, умеющий врачевать недуги. Они при лечении людей пользовались заговорами и ритуалами. Они понимали, что словом можно и убить, и исцелить. Знахари при лечении людей пользовались заговорами и ритуалами. Они понимали, что словом можно и убить, и исцелить. Хорошее слово лечит, а бранное разрушает. Главное условие для достижения положительного результата – это искреннее отношение и яркий образ при использовании заговора. Были заговоры на здравие, на доброе потомство, на счастье, на любовь, на оберег дома, от порчи, от бессонницы, от болезней и др.Лечили травами, и даже современная медицина признает этот способ лечения. 3.Выступление детей о лекарственных растениях. Слайды Стихи-загадки: 1. Жгусь, а не огонь, С листочками, а не дерево. (Крапива.) 2. Я не охотник, не злодей. Я сам готов лечить людей. Меня же вдруг назвали так, Что будто я зверям враг! (Зверобой) 3.Кажется, солнце в цветочек вошло, Желтое донце в лучах расцвело, Вдоль по дорожкам, сзывая ребят, Солнца на ножках, качаясь, стоят. Залит лучами зеленый лужок. Солнце над нами и солнце – у ног! ( ромашка) 4. Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти. Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (Подорожник) 5. Свежа, красна, полезна, вкусна. И морозить, и мочить, и варенье варить, И в морс годиться – не даст простудиться. В лес иди-ка – там ягодка --….. (брусника) У - Какие еще лекарственные травы вы знаете? Бусы красные висят, Из куста на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина, витаминное средство от простуды.) Он шипы свои выставил колко. Шипы у него, как иголки. Но мы не шипы у него соберем, Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник, богат витаминами.) | Работа с учебником. Отгадывание загадок и сообщения детей о лекарственных растениях. | личностные: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, находить в тексте ответы на вопросы; регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, коррекция( внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия), саморегуляция познавательные: общеучебные УД, логические УД (учиться анализировать, синтезировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, подводить под понятие). регулятивные: ориентироваться в учебнике, работать по предложенному плану коммуникативные формулировать собственное мнение; выполнять правила работы в паре, оформлять свою мысль в устной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста) |
| | - Лечение травами – это своего рода наука. Нужно знать, какое растение, от каких болезней помогает, когда и какие его части надо собирать, как правильно засушивать и заваривать, делать настойки. 4. Проект- презентация «Правила сбора и сушки лекарственных растений» ( Саурова П, Тумасова О.) - Но, если уж вам самим когда-нибудь придется заняться сбором лекарственных растений, помните, ребята, о бережном отношении к окружающей природе, о том, что мы приходим в гости в Дом природы и должны соблюдать правила поведения и доброго отношения ко всем жителям этого большого Дома. 5. Работа в тпо парами. - А кто знает , что такое мыльня? - От какого слова произошло это слово? - Раньше, когда еще не было бань, люди парились в печах, когда печь немного остывала, подкладывали солому, чтобы удобнее было лежать, да и лезли прямо в печь, взяв с собой веник и посудину с квасом. Расскажу-ка я вам коротенькую историю, которую нашла в одной из старых книг… «Тогда я был совсем маленьким и приехал в деревню в первый раз. Случилось так, что моя бабушка простудилась и слегла. Однако от всяких лекарств и микстур отказалась. «Настя придет с покоса и меня выправит», – говорила она. Вот пришла, наконец, Настя, большая сильная женщина, а я играть побежал. Долго играл, а когда захотелось есть, примчался домой. Помнил – в печи чугунок с вареной картошкой стоял. Отодвинул заслонку, а там, в печи... бабушка. Перепугался – страсть! Вылетел на улицу и кричу не своим голосом: «Мама! Настя бабушку испекла!» Успокоила меня мама. Зашли мы в избу, а там уже и бабушка сидит – живехонька. Она, оказывается, парилась в печке по Настиному совету. Вот так печь! Она при случае и вместо бани может послужить.» - Русские люди были достаточно крепкими и здоровыми. И если уж им случалось заболеть, то лучшим лекарством они считали баню. Многие и сегодня придерживаются этого способа лечения. - Раньше, когда еще не было бань, люди парились в печах. Париться в печах была неудобно, поэтому и стали строить бани на берегах речек и прудов. Как вы думаете почему? (Потому что рядом вода была.) 6. Проект- презентация «История бани». (Хлоповских В., Солопов И., Тартыгин С.) -Ну а что сказать о вениках? Березовый символ русской бани. Его листья рекордсмены, скорее всех других выгоняют «дурной» пот. Вслед за ним по популярности – дубовый и смородиновый. | Выступление учеников с проектом- презентация «Правила сбора и сушки лекарственных растений» Работа парами. № 36 с. 17 (морс, мыло, малина, фильтр, знахарь, мята, МЫЛЬНЯ) Проверка кроссворда. Выступление учеников с проектом- презентация «История бани.» | |