Конспект коррекционного-развивающего занятия
для обучающихся с ОВЗ в 1 классе
Тема: Восприятие формы, величины, цвета.
Цель: Формировать представления детей о форме предметов и их цвете.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
закрепить понятия: выше, ниже, вправо-влево, вверх-вниз, над, под;
закрепить правильное называние форм предметов, оттенков цветов.
Коррекционно-развивающие:
развитие восприятия формы, величины, цвета, развитие координации движений рук, пальцев и глаз;
развитие пространственной ориентации; зрительного и слухового восприятия;
развитие внимания, памяти, мыслительных процессов, координации движений;
развитие мелкой моторики и графомоторных навыков;
формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Воспитательные:
воспитывать ответственность за результаты труда;
воспитывать способность подчинять свои действия инструкции;
воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, взаимопонимание, дружелюбие.
Оборудование: презентация «Восприятие формы, величины, цвета», клей, белая бумага, шаблоны геометрических фигур, картинки с изображением из геометрических фигур, картинки с изображением предметов разной формы.
Ход занятия:
1.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1.1.Нервно-психологическая подготовка.
Прозвенел и смолк звонок
Вот и начался урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело четко говори
И тихонечко сиди.
1.2.Мотивация занятия.
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии! Давайте возьмемся за руки и через рукопожатие передадим свое тепло, соседу справа, сопровождая это движение улыбкой. А теперь соседу слева. Начинаем с меня. Молодцы!
-Сегодня на занятии мы не только выполним разные задания, но и совершим путешествие. Мы с вами отправимся в необычайную страну, в которой всё состоит из геометрических фигур: и люди, и цветы, и машины.
-Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете.
1.3.Нервно-дидактическая подготовка.
Отгадайте загадки.
1) Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины, Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат) | 2)Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник) |
3)Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (треугольник) | 4) Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг) |
5) Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы ... (овал) | |
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.1.Назовите геометрические фигуры и их цвет?
1.2.Назовите изображение и недостающую геометрическую фигуру?
1.3.Назовите геометрические фигуры и их цвет?
2.1. Игра «Какой формы предмет?»
-Рассмотрите предметные картинки, назовите их.
-На какую геометрическую фигуру похож этот предмет?
3.1.Зрительная гимнастика.
Отдыхалочка
Мы играли, рисовали
(выполняется действия, о которых идет речь).
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
3.2.Упражнение «Запомни».
-Сейчас я покажу карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить какого цвета фигура. Каждому из вас я раздам листочки не цветных фигур, и вы должны раскрасить фигуру в нужный цвет. Потом я снова покажу цветную фигуру, и проверим, правильно ли выполнено задание.
3.3.Упражнение «Какое что бывает?».
-Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом).
(Здесь уместно спросить, что выше – дерево или дом; человек или столб.)
-Что бывает желтым?
-Что бывает круглым?
-Что бывает красным/квадратным?
3.4.Физминутка.
3.5.Упражнение «Зрительный диктант».
-Вы видите два изображения. Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал). Ваша задача запомнить эти два изображения и когда я их закрою, вы по памяти должны их нарисовать на своих листочках.
3.6.Пальчиковая гимнастика.
4.Коллективно-практическая работа.
-Посмотрите на работу. В какой технике она выполнена? (аппликация)
-Из каких деталей состоит работа?
-Кто знает порядок выполнения нашей работы? Определим, кто какой элемент аппликации будет выполнять.
4.1.Повторение правил безопасной работы с клеем и выполнение работы совместно с учителем.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
3.1.Рефлексия.
-Наше занятие подошло к концу. Понравилась вам работа, которую мы сделали?
-Что научились делать?
-О каких геометрических фигурах мы сегодня говорили?
-У вас на партах лежат смайлики с разными эмоциями. Выберите смайлик, который показывает твое настроение от этого занятия.
3.2.Снятие нервно-психологического напряжения.
-Ребята, вот и закончилось наше занятие. Я попрошу вас встать в круг, взяться за руки. Вы все сегодня поработали замечательно. Давайте закроем глазки, вспомним самые приятные моменты нашего занятия и мысленно друг другу скажем «Спасибо, до новых встреч!». Откроем глазки. Я благодарю вас за работу.