СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методическая разработка "Восприятие формы, величины, цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическая разработка "Восприятие формы, величины, цвета"»

Конспект коррекционного-развивающего занятия

для обучающихся с ОВЗ в 1 классе


Тема: Восприятие формы, величины, цвета.

Цель: Формировать представления детей о форме предметов и их цвете.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

  • закрепить понятия: выше, ниже, вправо-влево, вверх-вниз, над, под;

  • закрепить правильное называние форм предметов, оттенков цветов.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие восприятия формы, величины, цвета, развитие координации движений рук, пальцев и глаз;

  • развитие пространственной ориентации; зрительного и слухового восприятия;

  • развитие внимания, памяти, мыслительных процессов, координации движений;

  • развитие мелкой моторики и графомоторных навыков;

  • формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Воспитательные:

  • воспитывать ответственность за результаты труда;

  • воспитывать способность подчинять свои действия инструкции;

  • воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, взаимопонимание, дружелюбие.

Оборудование: презентация «Восприятие формы, величины, цвета», клей, белая бумага, шаблоны геометрических фигур, картинки с изображением из геометрических фигур, картинки с изображением предметов разной формы.

Ход занятия:

1.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1.1.Нервно-психологическая подготовка.

Прозвенел и смолк звонок

Вот и начался урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело четко говори

И тихонечко сиди.

1.2.Мотивация занятия.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии! Давайте возьмемся за руки и через рукопожатие передадим свое тепло, соседу справа, сопровождая это движение улыбкой. А теперь соседу слева. Начинаем с меня. Молодцы!

-Сегодня на занятии мы не только выполним разные задания, но и совершим путешествие. Мы с вами отправимся в необычайную страну, в которой всё состоит из геометрических фигур: и люди, и цветы, и машины.

-Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете.

1.3.Нервно-дидактическая подготовка.

Отгадайте загадки.

1) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад,

а зовут меня…

(квадрат)


2)Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…

(прямоугольник)


3)Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...

(треугольник) 


4) Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …

(круг)


5) Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал, 
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...

(овал)


2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.1.Назовите геометрические фигуры и их цвет?

1.2.Назовите изображение и недостающую геометрическую фигуру?

1.3.Назовите геометрические фигуры и их цвет?

2.1. Игра «Какой формы предмет?»

-Рассмотрите предметные картинки, назовите их.

-На какую геометрическую фигуру похож этот предмет?

3.1.Зрительная гимнастика.

Отдыхалочка

Мы играли, рисовали

(выполняется действия, о которых идет речь).

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

3.2.Упражнение «Запомни».

-Сейчас я покажу карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить какого цвета фигура. Каждому из вас я раздам листочки не цветных фигур, и вы должны раскрасить фигуру в нужный цвет. Потом я снова покажу цветную фигуру, и проверим, правильно ли выполнено задание.

3.3.Упражнение «Какое что бывает?».

-Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом).

(Здесь уместно спросить, что выше – дерево или дом; человек или столб.)

-Что бывает желтым?

-Что бывает круглым?

-Что бывает красным/квадратным?

3.4.Физминутка.

3.5.Упражнение «Зрительный диктант».

-Вы видите два изображения. Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал). Ваша задача запомнить эти два изображения и когда я их закрою, вы по памяти должны их нарисовать на своих листочках.

3.6.Пальчиковая гимнастика.

4.Коллективно-практическая работа.

-Посмотрите на работу. В какой технике она выполнена? (аппликация)

-Из каких деталей состоит работа?

-Кто знает порядок выполнения нашей работы? Определим, кто какой элемент аппликации будет выполнять.

4.1.Повторение правил безопасной работы с клеем и выполнение работы совместно с учителем.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

3.1.Рефлексия.

-Наше занятие подошло к концу. Понравилась вам работа, которую мы сделали?

-Что научились делать?

-О каких геометрических фигурах мы сегодня говорили?

-У вас на партах лежат смайлики с разными эмоциями. Выберите смайлик, который показывает твое настроение от этого занятия.

3.2.Снятие нервно-психологического напряжения.

-Ребята, вот и закончилось наше занятие. Я попрошу вас встать в круг, взяться за руки. Вы все сегодня поработали замечательно. Давайте закроем глазки, вспомним самые приятные моменты нашего занятия и мысленно друг другу скажем «Спасибо, до новых встреч!». Откроем глазки. Я благодарю вас за работу.