СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно – методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методические рекомендации предназначены для студентов ССУЗ. Самостоятельная работа студентов по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Учебно – методические рекомендации по организации самостоятельной работы»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса»













Учебно – методические рекомендации

по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

по учебной дисциплине Английский язык














Чита

2018


Разработчики:

Захарова А.Г., преподаватель английского языка,

Пахомова Н.В., преподаватель английского языка,

Столова Р.Д., преподаватель английского языка

Рецензент:

Зам. директора по УР

____________/Колесникова Е.П.


Рассмотрено

на заседании ЦК

протокол № ____ от ___________ 2018

Председатель ЦК (МК__)

_________ Ф.И.О.


















Учебно - методические рекомендации предназначены для студентов по профессиям:


11.01.08 Оператор связи


15.01.05 Сварщик


38.01.02 Продавец, контролёр-кассир.

29.01.07 Портной









СОДЕРЖАНИЕ


1

Введение


4

2

Рекомендации по работе с учебным пособием


6

3

Тематический план

8

4

Инструкции по выполнению заданий


10




























ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с ФГОС третьего поколения одной из важнейших задач является повышение качества подготовки выпускников. В техникуме студенты должны подготовить основу для дальнейшего самообразования. Средством достижения этой цели является внеаудиторная самостоятельная работа. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Объем времени, отведенный на самостоятельную работу, находит отражение в учебном плане, в рабочих программах учебной дисциплины.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

-систематизация и закрепление практического опыта, умений и знаний;

- формирование готовности к поиску, обработке и применению информации для решения профессиональных задач;

-развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации:

-выработки навыков эффективной самостоятельной профессиональной деятельности.

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

-развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

Речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.

Особенности организации любой самостоятельной работы включает три этапа:

Первый этап – постановка перед студентами целей, задач выполнения заданий, разъяснения и указания по их выполнению;

Второй этап – непосредственная деятельность студентов по выполнению заданий;

Третий этап – подведение итогов и оценка выполнения самостоятельной работы студентов

При распределении видов заданий рекомендуется использовать дифференцированный подход.

Перед проведением самостоятельной работы следует провести инструктаж по выполнению задания.

Внеаудиторная самостоятельная работа может выполняться по группам или индивидуально, в зависимости от цели, сложности, объема заданий, уровня умений студентов.




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ

С УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ

Алгоритм обучения ознакомительному и просмотровому чтению

  1. Прочтите заголовок текста и постарайтесь определить его основную тему.

  2. Перефразируйте заглавие, используя синонимичные слова из текста

  3. Прочитайте первое предложение. Сопоставьте его содержание с заголовком

  4. Прочитайте первый абзац. Сопоставьте его содержание со своим представлением о главной мысли текста.

  5. Просмотрите все остальные абзацы, сопоставляя их содержание с представлением главной мысли текста и обращая особое внимание на содержание первых предложений абзацев

  6. Сформулируйте ответ на вопрос: «О чем повествуется в тексте»

Алгоритм монологического высказывания

  1. Определись, что ты хочешь и можешь сказать по данной теме.

  2. Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материл для сообщения.

  3. Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену. Составь план сообщения, запиши его.

  4. Устно проговори свое сообщение

Алгоритм перевода иностранных текстов и ведение словаря терминов профессиональной направленности

В процессе переводческой работы с текстом рекомендуется ведение словаря незнакомых слов, а также терминов профессиональной направленности. Для этого необходимо завести тетрадь, расчертить страницы на три столбца, в которые выписываются слова, их транскрипция и перевод. В тетрадь записываются слова и словосочетания профессиональной терминологии. Перед тем, как внести в словарь очередное слово, обязательно проверьте, не было ли оно написано ранее. Попутно, пройдясь по списку, освежите в памяти заученные ранее слова. Не старайтесь переводить дословно. Выполняйте первичный перевод на черновике. Третий этап перевода связан с редактированием и анализом результатов перевода. Прочтите переведенный вами текст еще раз. Внесите необходимые коррективы. Не забывайте о правилах и красоте родного русского языка.



























ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование раздела/темы программы

Кол-во часов на выполнение задания

Вид самостоятельной работы

Задание

Форма контроля

Описание людей

6

Самостоятельная работа № 1

Подготовить описание внешности, личных качеств человека


Устный опрос

Семья, семейные отношения

6

Самостоятельная работа №2

Подготовить описание семьи

Устный опрос

Описание жилища, учебного заведения

6

Самостоятельная работа № 3

Подготовить описание жилищных условий

Устный опрос

Распорядок дня студента колледжа

6

Самостоятельная работа №4

Монолог «Мой рабочий день»

Устный опрос

Хобби досуг

6

Самостоятельная работа № 5

Создать презентацию «Увлечения»

Просмотр работы

Описание местоположения объекта

6

Самостоятельная работа № 6

Создать презентацию «Мой край»

Просмотр работы

Магазин, товары, совершение покупок

6

Самостоятельная работа № 7

Составить монологическое высказывание или презентацию «Ближайший магазин, в котором я обычно делаю покупки»

Устный опрос

Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни

6

Самостоятельная работа № 8

Составить рассказ о видах спорта популярных в нашем регионе

Устный опрос

Экскурсии и путешествия

6

Самостоятельная

работа № 9

Составление маршрута экскурсии по городу

Устный опрос

Россия

6

Самостоятельная

работа № 10



Подбор изображений национальных символов России и подготовка информации о них

Устный опрос

Англоговорящие страны

6

Самостоятельная работа № 11

Подготовить интересные вопросы для викторины, посвященной различным аспектам стран

Проверка письменной работы

Научно-технический прогресс

4

Самостоятельная работа № 12

Подготовка сообщения об ученом, используя поисковое чтение

Устный опрос

Человек и природа.

Экологические проблемы

4

Самостоятельная работа № 13

Составление списка глобальных экологических проблем, определение возможных путей их решения.

Проверка письменной работы

Оборудование предприятий

6

Самостоятельная работа № 14

Подготовить монологическое высказывание или презентацию на тему «История развития предприятия в моём регионе»


Устный опрос

Отраслевые выставки

6

Самостоятельная работа № 15

Подготовить презентацию на тему «Моя профессия»



Просмотр работы, устный опрос


ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ


Самостоятельная работа № 1



Тема № 2

Описание людей

Задание: Подготовить описание внешности, личных качеств человека

Цель: Формировать умение излагать факты, описывать события

Алгоритм выполнения работы

Составить план высказывания и отобрать нужные речевые образцы

Самостоятельная работа № 2


Тема № 3

Семья, семейные отношения

Задание: Прочитать текст с извлечением основной информации и составить монологическое высказывание

Цель: Формировать умение понимать тексты, извлекать из них необходимую информацию

Алгоритм выполнения работы

Составить план высказывания

Отобрать нужные речевые образцы

Устно проговорить сообщение

Самостоятельная работа № 3


Тема №4

Описание жилища, учебного заведения

Задание: Подготовить описание жилищных условий

Цель: Формировать умение понимать тексты, извлекать из них необходимую информацию

Выписать слова для описания жилья

Обратиться к текстам, где эта тема отражена

Изучить текст и выписать из него необходимую информацию

Самостоятельная работа № 4

Тема № 5

Распорядок дня студента колледжа

Задание: Подготовить описание рабочего дня

Цель: Формировать умение излагать факты, описывать события


Алгоритм выполнения работы:

Повторить слова, необходимые для описания

Обратиться к текстам. Отобрать нужные речевые образцы

Самостоятельная работа № 5


Тема № 6

Хобби досуг

Задание: Подготовить презентацию

Цель: Формировать умение факты, описывать события, делать презентации

Алгоритм выполнения работы:

Изучить лексический минимум по теме, подбор фото и видео материала

Обратиться к текстам, в которых эта тема отражена

Вспомнить речевые образцы по теме Хобби и применить их.



Самостоятельная работа № 6


Тема № 7

Описание местоположения объекта


Задание: Создать презентацию «Мой край»

Цель: Формировать умение излагать факты, описывать события

Алгоритм выполнения работы

Обратиться к текстам, где эта тема отражена, вспомнить речевые образцы, составить, подбор фото и видео материала

Самостоятельная работа № 7


Тема № 8

Магазин, товары, совершение покупок

Задание: Составить монологическое высказывание и презентацию

«Ближайший магазин, в котором я обычно делаю покупки»

Цель: Формировать умение вести диалог, используя аргументацию,

Алгоритм выполнения работы:

Вспомнить речевые образцы, необходимые для составления высказывания

Обратиться к текстам и Интернет-ресурсам, где эта тема отражена


Самостоятельная работа № 8


Тема № 9

Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни

Задание: Составить рассказ о видах спорта популярных в нашем регионе

Цель: Формировать умение читать тексты по спортивной тематике и извлекать из них информацию, необходимую для рассказа

Алгоритм выполнения работы

Выбрать статью из газеты или журнала и составить рассказ, используя изученные речевые образцы.

Самостоятельная работа № 9


Тема № 10

Экскурсии и путешествия

Задание: Составление маршрута экскурсии по городу

Цель: Формировать умение читать аутентичные тексты, географические карты и извлекать из них необходимую информацию, применять полученную информацию в монологических высказываниях.

Алгоритм выполнения работы:

Обратиться к текстам на изученную тематику, картам города, извлекая из них необходимую информацию, использовать полученную информацию для монологического высказывания

Самостоятельная работа № 10


Тема 11

Россия

Задание: Подбор изображений национальных символов России и подготовка информации о них

Цель: Формировать умение читать аутентичные тексты, используя ознакомительное чтение, извлекать из них необходимую информацию

Алгоритм выполнения работы:

Обратиться к текстам, где эта тема отражена и на основе информации, содержащейся в этих текстах составить рассказ о национальных символах РФ


Самостоятельная работа № 11

Тема № 12

Англоговорящие страны

Задание: Подготовить интересные вопросы для викторины, посвященной различным аспектам стран

Цель: Формировать умение читать тексты по страноведческой тематике и извлекать из них необходимую информацию, для рассказа

Алгоритм выполнения работы

Обратиться к текстам, где эта тема отражена и на основе информации, содержащейся в этих текстах составить вопросы для викторины


Самостоятельная работа № 12

Тема № 13

Научно-технический прогресс

Задание: Подготовка сообщения об ученом, используя поисковое чтение

Цель: Формировать умение понимать тексты, извлекать из них необходимую информацию

Алгоритм выполнения работы

Составить план высказывания

Отобрать нужные речевые образцы

Устно проговорить сообщение

Самостоятельная работа № 13


Тема № 14

Человек и природа. Экологические проблемы

Задание: Составление списка глобальных экологических проблем, определение возможных путей их решения.

Цель: Формировать умение понимать тексты, извлекать из них необходимую информацию

Алгоритм выполнения работы

Обратиться к текстам, где эта тема отражена и на основе информации, содержащейся в этих текстах составить список глобальных экологических проблем, определить возможные пути их решения.

Самостоятельная работа № 14

Тема № 2.2

Оборудование предприятий


Задание: Подготовить монологическое высказывание или презентацию на тему «История развития предприятия в моём регионе»


Цель: развитие умения читать тексты профессиональной направленности и извлекать из них необходимую информацию


Алгоритм выполнения работы

Обратиться к текстам, где эта тема отражена и на основе информации, содержащейся в этих текстах составить высказывание, подбор фото и видео материала для презентации




Самостоятельная работа № 15

Тема № 2.4

Отраслевые выставки


Задание: Подготовить презентацию на тему «Моя профессия»


Цель: развитие умения читать тексты профессиональной направленности и извлекать из них необходимую информацию


Алгоритм выполнения работы

Обратиться к текстам, где эта тема отражена и на основе информации, содержащейся в этих текстах составить текст презентации, осуществить подбор фото и видео материала для презентации





Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- уровень сложности;

- умение использовать теоретические задания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- сформированность и четкость изложения ответов

- оформление материала в соответствии с требованиями



Критерии оценивания монологического высказывания


Оценка

Критерии оценивания

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.

Ошибки практически отсутствуют.

Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 7-8 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

Объём высказывания не менее 7-8 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но: Высказывание не всегда логично, имеются повторы.

Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

Объём высказывания – менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки




Критерии оценивания диалогического высказывания


5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.


4

Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Ошибки практически отсутствуют.

Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.  

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение.

Но:

встречаются нарушения в использовании лексики.

Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.  

2

Коммуникативная задача не выполнена.

Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.

Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Большое количество фонематических ошибок









Критерии оценивания чтения

5

коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием.

4

коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием.


3

коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием.


2

коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием.




Критерии составления кроссвордов и нормы их оценивания


  • Аккуратность оформления- 2 балла

  • Форма, тип кроссворда- 1 балл

  • Способ презентации (письменный вариант, печатный вариант, электронная презентация) - 1 балл

  • Задания (все определения, формулировки должны быть однотипны)- 2балла

  • Информативная точность и достоверность фактов- 1балл

  • Орфографическая правильность- 2 балла

  • Точность перевода (если это кроссворд на перевод)- 2 балла

  • Источники информации (с указанием сайтов, авторов, издательства и т.д.)- 2 балла

  • Имя ученика, выполнившего кроссворд- 1балл

Ключи к кроссворду- 2 балла


Оценка

Критерии оценивания

5

18-16 баллов

4

15-14 баллов

3

13-10 баллов





Критерии перевода профессионального текста


Оценка

Критерии оценивания

5

В переводе допускается содержание негрубых терминологических ошибок, стилистических ошибок, а также небольшого количества (2-3) пунктуационных либо орфографических ошибок

4

. В переводе допускается содержание негрубых терминологических ошибок, стилистических ошибок, а также небольшого количества (4-5) пунктуационных либо орфографических ошибок

3

В переводе допускается содержание нескольких грубых терминологических ошибок, а также небольшого количества (4-5) пунктуационных либо орфографических ошибок

2

Текст оригинала не понят, либо перевод содержит грубые фактические ошибки и искажения. Перевод изобилует терминологическими, орфографическими, пунктуационными и стилистическими ошибками.



Критерии оценивания презентации



5

Цвет гармонирует с цветом текста. Хорошо читается

Использовано 3 цвета шрифта.

Все страницы выдержаны в одном стиле

Анимация присутствует в тех местах, где она уместна

Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют

4

Цвет фона соответствует цвету текста Использовано 3 цвета шрифта

  1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего

Анимация не всегда уместна.

Имеются 2-3 орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки


3

Цвет фона плохо соответствует цвету текста

Используется более 4 цветов шрифта

Некоторые страницы имеют свой стиль оформления

 Анимация дозирована

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста

2

 Цвет фона не соответствует цвету текста

Использовано более 5 цветов шрифта

Каждая страница имеет свой стиль оформления

 Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией)

Имеется много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок









Критерии оценивания письменного реферирования газетной статьи




Оценка

Критерии оценивания

5

полностью понимает, критически оценивает содержание прочитанной статьи;

четко формулирует проблемы, затронутые в статье;

умеет выразить собственное отношение к проблеме, изложенной в статье;

не допускает в речи коммуникативно значимых ошибок;


4

полностью понимает содержание прочитанной статьи;

достаточно чётко формулирует проблемы, затронутые в статье;

логично и достаточно полно передает содержание прочитанного;

допускает в речи минимум коммуникативно значимых ошибок;

3

не полностью понимает содержание прочитанной статьи;

нечётко формулирует проблемы, затронутые в статье;

нарушает последовательность и логичность изложения информации;

не умеет выразить свое отношение к проблематике статьи и позиции;

допускает значительное количество коммуникативно значимых ошибок, затрудняющих понимание речи

2

не понимает содержание прочитанной статьи;

не может сформулировать проблемы, затронутые в статье;

путается в передаче содержания прочитанного;

не умеет выразить свое отношение к проблематике статьи ;

допускает значительное количество коммуникативно значимых ошибок, препятствующих пониманию речи.






СПИСОК

ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Planet of English»: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО.-Москва: «Издательский  центр «Академия»,2015

  2. В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа и др. Учебник английского языка 10-11 кл.Просвещение, 2008


Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Английский язык on-line».

Форма доступа: http://www.english.language.ru

2. ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru