Министерство Образования и науки Кыргызской Республики
Ошский технологический университет
Международный Узгенский институт технологии и образования
имени академика Б. Мурзубраимова
.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(Учебно-методическое пособие)
Ош-2020
УДК________
ББК_________
А___________
К печати рекомендовано ученым советом международного Узгенского института технологии и образования имени академика Б.Мурзубраимова ОшТУ.
Ответсвенный редактор: доктор филологических наук, профессор Зулпукаров К.З.
Рецензентты: кандидат филологических наук, доцент Шамурзаев А.Ж .,
заслуженный учитель КР Мамасейитов А.
А-13 : учебно-методичеакое пособие / Кадырова З.Э. – Ош: Билим, 2020, - 34 с.
Учебно-методическое пособие по дисциплине философия составленно для студентов средне - специальных учебных заведений на основе государственного образовательного стандарта и отражает полный курс систематически соответ-ствующий программам средне - специальных учебных заведений.
Учебно – методическое пособие посвященно для студентов высших и средних учебных заведений, аспирантов, соискателей, а также всех, кто интересуется философией.
А 4303000000 – 12 УДК 37.0
ББК 74.00
ISBN 978-9967-23-568-3 @ / Кадырова З.Э.., 2020
Английский язык для 2 курса
Квалификационная характеристика
Курс английского языка состоит из 30 часов практических занятий.
Цель данного курса : развивать у студентов умение говорить английский , умения анализировать прочитанный материал, опираясь на знание стилистики и стилистических приемов, использованных автором; способствовать развитию языковых навыков; учить студентов понимать все тонкости литературного текста, делая акцент на стилистические приемы, использованные в тексте.
Программа включает практические занятия по чтению и анализу прочитанных текстов, взятых из литературных произведений различных жанров американских, английских писателей , включая прозу, пьесы, поэзию.
Особое внимания уделяется комментированию по использованию стилистических приемов и комментированию содержания текстов.
1. Цель и задачи дисциплины
Изучение иностранного языка направлено на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как:
речевая компетенция – формирование и развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме и говорении); умений планировать своё речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство профессиональной компетенции;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – получение знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
учебно-познавательная компетенция – развитие обще учебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Средствами учебного предмета продолжается развитие и воспитание студентов:
обеспечивается развитие способности и готовности студентов к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний;
развивается способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
стимулируется их социальная адаптация; развиваются качества гражданина и патриота.
Студенты должны знать основные грамматические явления, характерные для изучаемого языка.
Студенты должны уметь читать и переводить с английского языка на русский несложные тексты по профилю специальности со словарем, а также переводить несложные предложения по профилю специальности с русского языка на английский со словарем.
Студенты должны иметь навыки монологической речи (сообщения) по профилю специальности, а также диалогической речи в рамках учебной ситуации.
Студенты должны иметь представление о культуре и традициях страны изучаемого языка.
Студенты должны быть мотивированы к применению иностранного языка в профессиональной практике.
2. Концепция курса
Концепция курса. В современной практике преподавания все учебные заведения регулярно сталкиваются с проблемой обучения английскому языку студентов следующих категорий:
изучавшие ранее другой иностранный язык;
продемонстрировавших нулевой уровень знания английского языка в процессе мониторинга (тестирования).
Проблема обусловлена следующими противоречиями:
необходимостью выполнения в полном объеме требований стандарта по обязательному минимуму содержания данной дисциплины без изменения числа часов в учебном плане;
невозможностью обучения таких студентов по общей программе ввиду их неподготовленности.
Концепция курса основана на следующих принципах:
Преемственности среднего и высшего образования, выражающейся в наличии в дисциплине вводного курса, соответствующего стандарту полного среднего образования, имеющего целью повторение школьного курса и закрепление знаний умений и навыков в объеме, необходимом для успешного обучения английскому языку.
Стратегии курса, направленной на выполнение стандарта среднего профессионального образования по данной специальности в ходе вводного и основного курсов обучения.
Тактике курса, направленной на учет психолого-педагогических особенностей обучения студентов в нулевых группах; при этом выбор методики обучения производится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
3. Пререквизиты: Английский язык (школьная программа), история и география.
4. Постреквизиты: Студенты могут общаться на английском языке в пределах заданной темы, читать и понимать тексты на английском языке, а также продолжить обучение английскому языку.
Настоящая программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом средне- специализированного образования. Настоящая программа- основа для разработки кафедрами общеобразовательных дисциплин рабочих программ в соответствии со спецификой профиля конкретного ССУЗа. В соответствии настоящей программы лежат следующие концептуальные положения.
Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля.
Обучение иностранным языкам в неязыковом ССУЗе предлагает следующие формы знаний
аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя,
обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемое во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения,
освоение учащимися фонетики, грамматики, лексики и фразеологии,
владение всеми видами чтения, в том числе ознакомительным чтением со скоростью 150 слов в минуту.
Освоение особенностей английской артикуляции по сравнению с артикуляцией др-х яз-в,
Система гласных и согласных звуков. Долгие и краткие гласные звуки. Словесное ударение, ритмика, транскрипция ударных звуков как 4 средства выражения ритмики,
Интонация стилистика- нейтральной речи
Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся. Программа предусматривает обучение студентов иностранному языку (английскому, Standard English) вне зависимости от уровня их предварительной подготовки, и адресована в первую очередь студентам с нулевым и низким исходным уровнем знания английского языка.
Themes of the practical course of English 2nd course III term (45 hours)
№ | Themes | Hours | Students Independent Work (SIW) | Hours | Literature |
Main | Addit. |
1. | Unit 1 “The Classroom” (classroom expressions) ”(vocabulary) | 2 | Topic “My college” Vocabulary | 2 | | |
2 | ”Days” Vocabulary Text “On a perfect day in New York” ”(vocabulary) | 2 | Topic ” My day” Vocabulary | 2 | | |
3 | Text: “Little and large” Vocabulary the verbs” to make .to do” ”(vocabulary) | 2 | Dialogue: “A telephone conversation” new words. Topic “My favourite actor or singer” | 2 | | |
4 | “Living” Vocabulary Text” Buckingham palace” ”(vocabulary) | 2 | Topic “ My House” Vocabulary(relations) | 2 | | |
5 | ” Food” Vocabulary Nouns (countable and uncountable) Text “ Keep Slim” ”(vocabulary) | 2 | Topic” English meals” Vocabulary | 2 | | |
6 | “Work” Vocabulary Grammar “Adjectives” Text “ Charlotte Dutton” ”(vocabulary) | 2 | Topic “My Job” Grammar ”Prepositions” | 2 | | |
7 | .”SEA”. Grammar Past simple ( time expressions) Text” Surfing USA” ”(vocabulary) | 2 | Presentation by students “At the beach” | 2 | | |
8 | .”SEA” Text “ Shark attack’”(vocabulary) | 2 | Weather. Work in pairs. Make up dialogue | 2 | | |
9. | “The life and the times” Text “ I want to be alone” ”(vocabulary) | 2 | Topic “The place I love” Vocabulary | 2 | | |
10 | “Reality” Text “ Glenna’s dream book”(vocabulary) | 2 | Topic “ My dream job” | 2 | | |
11. | “Things”(vocabulary) Text” Savecaren.com”. Exercises | 2 | Favorite stories.(be ready for retell) | 2 | | |
12 | “The most valuable things in the world” Text” Happy birthday Mr. President” ”(vocabulary) | 2 | Favorite stories.(be ready for retell) | 2 | | |
13 | “Energy”(vocabulary) Text “Joaquin Cortes” Exercises | 2 | Topic” Diet” Vocabulary | 2 | | |
14. | “ Looking good” Text “ Paula Radclieff” (vocabulary) | 2 | Topic “ The role of sport in our life” | 2 | | |
15. | ”Dotcom” Text “ Where are they now?” (vocabulary) | 2 | Topic “Your Job” be ready for retell) | 2 | | |
| Total | 30 h | | 30h | | |
План организации самостоятельной работы студентов (СРС)
по английскому языку
№ | Тематика СРС | Часы | Формы проведения | Баллы студ-в | Литература |
Основн. | Дополн. |
1 | Topic: “My winter vocation” (Revise tenses form of Indefinite) | 2 | Oral speech Dialogue | 2 | 1,2 | 14,21 |
2 | Text: “A visit to Moscow” Verbs: to speak, to say, to tell, to talk, | 2 | Topic | 2 | 1,2 | 14,21 |
3 | Text: “At the English lesson’” gr.: The Pres. Cont-s Tense | 2 | Written form | 2 | 1 | 3,8 |
4 | “A sea story” gr. Future and Past Continuous tenses | 2 | Oral speech | 3 | 1 | 2,4 |
5 | Text: “Shopping” Gr: Degrees of comparison | 2 | Topic dialogue | 2 | 1 | 14 |
6 | Text: The “United Kingdom” Gr. General and Special questions. | 2 | Written form | 2 | 14 | 5,23 |
7 | Text “Sport in our live” Gr. Modal verbs. | 2 | Cluster | 2 | 1,2 | 3,4 |
8 | “Meals” Gr. Alternative and Disjunctive questions. | 2 | Presentation | 3 | 14 | 8,10 |
9 | Control work. | 2 | Written form | 2 | 2 | 4,15,23 |
| Контрольный тест 10 баллов | 18 | | 20 | | |
10 | Text “At the library” Gr. The Present Perfect Tense. | 2 | Oral speech Topic | | 1,2 | 14,21 |
11 | Text: “Our nature” Gr. Past Perfect Tense. | 2 | Oral speech Topic | 2 | 1,2 | 14,21 |
12 | Text. Professions Gr: “to be going to….” | 2 | Presentation | 3 | 1 | 3,8 |
13 | Text: Gr. Future Perfect Tense | 2 | Cluster | 2 | 1 | 2,4 |
14 | Text: “Holidays in Great Britain” Gr.: construction: as…..…as., not so ….as | 2 | Written form | 2 | 1 | 14 |
15 | Kyrgyz cinema. Gr: Numerals. | 2 | Cluster Presentation | 2 | 14 | 5,23 |
16 | Seasons. Gr. Word order. | 2 | Oral speech Topic | 2 | 1,2 | 3,4 |
17 | “ My job”(vocabulary) | 2 | Written form | 2 | 14 | 8,10 |
18 | Revise all the previous lessons. Control work. | 2 | Presentation | 3 | 2 | 4,15,23 |
| | 18 | | 20 | | |
| 36 часов | | | | |
Lesson 1
Unit 0 “The Classroom” (classroom expressions)
Plan for the lesson
The theme of the lesson: The classroom
The goals: to teach the students to read and analyze the texts, to make the students aware about the importance of leaning English ,to enlarge the students outlook, to enrich the students vocabulary
1.Vocabulary: the board,a word, an answer, a bag, a book, a chair,
Read the text
Speak about the idea,
Translate the text.
Put questions about the text.
Retell the text
Topic “At the class” Vocabulary
Literature: New Inside Out
Lesson 2
Plan for the lesson
The theme of the lesson: ”Days” Vocabulary Text “On a perfect day in New York” ”(vocabulary)
The goals: to teach the students to read and analyze the texts, to make the students aware about the importance of leaning English ,to enlarge the students outlook, to enrich the students vocabulary.
Read the text
Speak about the idea,
Translate the text.
Put questions about the text.
Retell the text
Literature: New Inside Out
Lesson 3
Plan for the lesson
The theme of the lesson: Text: “Little and large” Vocabulary the verbs” to make .to do”
(vocabulary)
The goals: :to teach the students to read and analyze the texts, to make the students aware about the importance of leaning English ,to enlarge the students outlook, to enrich the students vocabulary
Read the text
Speak about the idea,
Translate the text.
Put questions about the text.
5. Retell the text
Literature: New Inside Out
Lesson 4
Plan for the lesson
The theme of the lesson: “Living” Vocabulary Text” Buckingham palace” ”(vocabulary)
The goals: to teach the students to read and analyze the texts, to make the students aware about the importance of leaning English ,to enlarge the students outlook, to enrich the students vocabulary
Read the text
Speak about the idea,
Translate the text.
Put questions about the text.
Retell the text
Literature: New Inside Out
Lesson 5
Plan for the lesson
The theme of the lesson: ” Food” Vocabulary
Nouns (countable and uncountable)
Text “ Keep Slim” ”(vocabulary)
Grammar :Possessive ‘s
The goals.:to teach the students to read and analyze the texts, to make the students aware about the importance of leaning English ,to enlarge the students outlook, to enrich the students vocabulary
Read the text
Speak about the idea,
Translate the text.
Put questions about the text.
Retell the text
Literature: New Inside Out
.
Lesson 6
Plan for the lesson
The theme of the lesson: “Work” Vocabulary
Grammar “Adjectives”
Text “ Charlotte Dutton” ”(vocabulary)
The goals: to teach the students to read and analyze the texts, to make the students aware about the importance of leaning English ,to enlarge the students outlook, to enrich the students vocabulary
Read the text
Speak about the idea,
Translate the text.
Put questions about the text.
Retell the text
Literature: New Inside Out
Lesson 7
Plan for the lesson
The theme of the lesson: ”SEA”. Grammar Past simple ( time expressions)
Text” Surfing USA” ”(vocabulary)
The goals: to teach the students to read and analyze the texts, to make the students aware about the importance of leaning English ,to enlarge the students outlook, to enrich the students vocabulary
Read the text
Speak about the idea,
Translate the text.
Put questions about the text.
Retell the text
Literature: New Inside Out
Lesson 8
Plan for the lesson
The theme of the lesson: .”SEA” Text “ Shark attack’”(vocabulary)
The goals: to teach the students to read and analyze the texts, to make the students aware about the importance of leaning English ,to enlarge the students outlook, to enrich the students vocabulary
Read the text
Speak about the idea,
Translate the text.
Put questions about the text.
Retell the text
Topic: “My house”
Literature: New Inside Out
Lesson 9
Plan for the lesson
The theme of the lesson: “The life and the times”
Text “ I want to be alone” ”(vocabulary)
Writing
The goals: to teach the students to read and analyze the texts, to make the students aware about the importance of leaning English , to enlarge the students outlook, to enrich the students vocabulary
Read the text
Speak about the idea,
Translate the text.
Put questions about the text.
Retell the text
Literature: New Inside Out
Lesson 10
Plan for the lesson
The theme of the lesson: “Reality”
Text “ Glenna’s dream book”(vocabulary)
The goals: to teach the students to read and analyze the texts, to make the students aware about the importance of leaning English , to enlarge the students outlook, to enrich the students vocabulary
Read the text
Speak about the idea,
Translate the text.
Put questions about the text.
Retell the text
Literature: New Inside Out
Lesson 11
Plan for the lesson
The theme of the lesson: “Things”(vocabulary)
Text” Savecaren.com”.
Exercises
The goals: to teach the students to read and analyze the texts, to make the students aware about the importance of leaning English , to enlarge the students outlook, to enrich the students vocabulary
Read the text
Speak about the idea,
Translate the text.
Put questions about the text.
Retell the text
Literature: New Inside Out
Lesson 12
Plan for the lesson
The theme of the lesson: “The most valuable things in the world”
Text” Happy birthday Mr. President” ”(vocabulary)
Nouns (countable and uncountable)
The goals: to teach the students to read and analyze the texts, to make the students aware about the importance of leaning English , to enlarge the students outlook, to enrich the students vocabulary
Read the text
Speak about the idea,
Translate the text.
Put questions about the text.
Retell the text
Literature:New Inside Out
Lesson 13
Plan for the lesson
The theme of the lesson: “Energy”(vocabulary)
Text “Joaquin Cortes”
Exercises
The goals: to teach the students to read and analyze the texts, to make the students aware about the importance of leaning English , to enlarge the students outlook, to enrich the students vocabulary
Read the text
Speak about the idea,
Translate the text.
Put questions about the text.
Retell the text
Literature: New Inside Out
Lesson 14
Plan for the lesson
The theme of the lesson: “ Looking good”
Text “ Paula Radclieff” (vocabulary)
The goals: to teach the students to read and analyze the texts, to make the students aware about the importance of leaning English , to enlarge the students outlook, to enrich the students vocabulary
Read the text
Speak about the idea,
Translate the text.
Put questions about the text.
Retell the text
Literature: New Inside Out
Lesson 15
Plan for the lesson
The theme of the lesson: ”Dotcom”
Text “ Where are they now?” (vocabulary)
Grammar “Adjectives”
The goals: to teach the students to read and analyze the texts, to make the students aware about the importance of leaning English , to enlarge the students outlook, to enrich the students vocabulary
Read the text
Speak about the idea,
Translate the text.
Put questions about the text.
Retell the text
Literature: New Inside Out
7. Литература:
The main literature:
Sue Kay and Vaughan Jones “ New Inside out” Macmillan 2012.
Качалова К.Н. «Грамматика английского языка». 2003г.
РоговаИ.А. «English in two years». 1987 г.
Каушанская Н.А. «Практическая грамматика английского языка».
ДроздоваТ.Ю. «Read and Speak English». 2000.
Англо-русский Русско-английский словарь Ахманова О.С.
Зеликман А.Я. «Английский язык для юристов» 1995г.
Additional literature:
Русанова В.С. «Английский язык для гуманитарных специальностей педагогических вузов». Москва 1985г.
ДудкинаГ.А. «English for businessman». 1988 г.
Труцева Т.И. «Пособие по английскому языку разговорному языку» М. 1969г.
Аракин И.А. «Практический курс английского языка для иностранных факультетов» 1989г.
ШевелеваС.А. «English for Economics».Москва 2001г.
ШевелеваС.А. «Business English».Москва 2001г.
Тешебаева А. «Разговорные темы» Ош-2005г.
Raymond Murphy “English grammar in use.”
“Headway”. 2005.
Безрукова А. «Грамматические таблицы». Бишкек 2003г.
«Англо-русский словарь» Мюллер В.К.
«Грамматика английского языка в таблицах и схемах» Губарева Т.Ю.
«Русско-английский современный словарь+грамматика» Сиротина Т.А.
Тешебаева А.Т., Абдумомунова Ф. «Английский язык» учебное пособие для юридических заведений. 2002 г.
Турдубаева А., Сабирбаева З. «Русско-английский словарь для всех» Ош-2005 г.
Дроздова Т.Ю. , Берестова А.И. « EnglishGrammar». 2000.
Дыйканбаева Т., Мамытова Ч. . «Пособие по английскому языку для неязыкоаых вузов» Ош-1999г.
8. Критерии оценок знаний студентов по английскому языку
В ходе учебного процесса преподаватель осуществляет текущий и промежуточный контроль.Текущий контроль предполагает оценку работы студентов на практических занятиях во всех видах иноязычной коммуникативной деятельности (аудировании, говорении, чтении, и письменной речи).
Оценки за работу преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
Результирующая оценка по 10-ти бальной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
Самостоятельная работа студента оценивается либо на занятии (это касается устной речи) в виде прослушивания подготовленных монологов и диалогов, либо во внеучебное время (письменные работы).
I задание- тест
Состоит из 3-х вариантов. В каждом варианте по 30 вопросов.
№ | Баллы | Оценка | Цифрами |
| | Неудовлетворительно | “2” |
| | Удовлетворительно | “3” |
| | Хорошо | “4” |
| | Отлично | “5” |
II задание- Письменная работа ESSAY
“5”ставится когда студент правильно излагает свои мысли, не допускает более 2-х орфографический ошибок, использует максимальное разнообразие слов и не нарушается грубая грамматическая ошибка при временных формах глагола.
“4” ставится когда студент правильно использует общеречевую структуру слов и предложений, не допускает более 6-ти орфографических ошибок.
“3“ставится когда студент неправильно использует грамматическую форму глагола и допускает более 10-ти орфографических ошибок.
“2” ставится когда студент не правильно излагает свои мысли, допускает более 15-ти орфографичкских ошибок, если нарушается грубая грамматическая ошибка при временных формах глагола.
“1” при количестве ошибок более чем при оценке “2”
III задание- разговорная речь-TOPIC.
“5” ставится -когда студент правильно и выразительно излагает свои мысли вслух, не допускает грубых грамматических ошибок, не допускает искажений звуков при призношении и интонировании предложений.
“4” ставится когда студент правильно использует общеречевую структуру, но часто использует повторяющиеся выражения и фразы.
“3” ставится когда студент не правильно использует грамматическую форму глагола и допускает много ошибок в перессказе предлагаемой темы.
“2” ставится когда студент не правильно излагает свои мысли и если нарушается грубая грамматическая ошибка при временных формах глагола.
Разговорная речь. (Монологическая речь)
Пересказ прочитанного с полным охватом содержания
А) объем материала: 1-2 страницы.
Б) Характер материала: оригинальный текст
В) количество незнакомых слов:12-14
Г) Темп речи диктора:220-250
2. Реферат, пересказ, доклад, обсуждение
Диалогическая речь. (Беседа, диалог, дискуссия)
А) Характер материала: изучаемая тема, кинофильмы, книга по домашнему чтению
Б) Темп речи студента: 130-140
Чтение
чтение вслух А) Характер материала: оригинальный текст
Б) количество незнакомых слов:9-10
В) Скорость чтения: 120-150
2.Чтения про себя
А) Характер материала: оригинальный текст
Б) количество незнакомых слов:8-9
В) Скорость чтения: 150-180
9. Политика выставления оценок. Контроль знаний и качества обучения преследует цель оценить работу студента за семестр, степень усвоения теоретических знаний, проверить навыки самостоятельной работы, уметь синтезировать полученные знания и применять их в решении практических, профессиональных задач. Экзамен проводится по всей дисциплине или ее части. При явке на экзамен и зачет студенты обязаны иметь зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору в начале экзамена. Экзамены принимаются лектором данного потока с обязательным участием ассистента. При проведении экзаменов и зачетов студенты могут использовать технические средства, справок нормативную литературу, наглядные пособия, учебные программы.
В целях промежуточной проверки знаний студентов проводятся рубежный контроль (РК). Общая сумма баллов составляет - 100 баллов; Распределение баллов по рубежным контролям указано в тематическом плане.
Если, студент набирает за семестр от 51-68 баллов, то получает оценку «удовлетворительно» от 69-84 - оценку «хорошо», 85 и более - оценку «отлично». Выставляемые оценки должны соответствовать ниже приведенным критериям:
Если у студента имеются пропуски занятий, их необходимо отработать в установленное врем. или написать и защитить письменные работы (реферат, доклад, проект) по тем темам, которые был пропущены или имеются минимальные баллы. Если письменная работа отражает суть темы, а также защищена публично перед аудиторией, то такая работа оценивается по максимальному баллу, установленному в тематическом плане, если имеются замечания при выступлении, или не отражены один-два вопроса, то такая работа оценивается на балл ниже. Если защита письменной работы проведена слабо, студент не отвечает на заданные вопросы по теме, или слабо отражены вопросы темы в работе, такая работа оценивается еще на балл ниже. .
10. Политика курса и политика академического поведения и этики:
Не опаздывать на занятия.
Не разговаривать во время занятий, не жевать резинку, не читать газету.
Отключить сотовый телефон.
На занятия приходить в деловой одежде.
Не пропускать занятия, в случае болезни предоставить справку.
Пропущенные занятия отрабатывать в отведённое преподавателем время.
В случае невыполнения заданий итоговая оценка снижается.
Активно участвовать в учебном процессе.
Своевременно и старательно выполнять домашние задания.
Быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.
Конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях.
Быть пунктуальным и обязательным
Topics
(Possible questions for control checking) Lexics
You /ID
Favourites
Family
Jobs
Habits
Hobby
Houses
Food
Work/Personalities
Holidays
Water sports
Feelings
Clothes
Dreams
Shopping
Health
Computers
School friends
Journeys
Character
Weather
Meals
Ecology
Nature
Travelling
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
12.(Possible questions for control checking) Grammar
Роssessive ‘s/s’
Present Simple
Adverbs of frequency
Object pronouns
There is/there are. Some/Any
Noun. Countable and uncountable
Modal verbs
Past Simple(regular and irregular )
Past Simple(question forms)
Present Continuous
Numbers(13/130-14/140 etc)
Future forms: want to, would like to, have to, going to
Comparative and superlative adjectives.
Pronouns: “much, many, little and few”.
Frequency expressions How often...?.
Present perfect
Question forms: How+ adjective/adverbs
Past Continuous
Time adverbials/ Adverbs of manner.
Word and sentence stress
Министерство образования и науки Кыргызской Республики
Узгенский колледж технологии и образования
«Утверждено»
на заседании УМО «ПТИ»
протокол №___от «___»______20___г.
Зав.УМО. ________
По предмету «Английский язык»
СИЛЛАБУС
По специальностям: «Экономика и бухгалтерский учет», «Финансы », «Правоведение», «ПОВТАС», «Электроснабжение», «Прикладная информатика» и «Обучение начальных классов»
Английский язык | Количество часов | СРС | Отчетность |
Всего | Практические занятия |
Практические занятия | Лекция |
Курс 1 | |
I семестр | 80 | 40 | | 40 | Итоговая оценка |
II семестр | 80 | 40 | | 40 | Итоговая оценка |
Всего: | 160 | 80 ч. | - | 80 ч. | |
Рабочая программа составлена на основе Госстандарта для студентов средних специальных учебных заведений, обучающихся на очном отделении
Составитель: Кадырова Зыйнат Эркиновна
(ф.и.о. должность, ученая степень)
Кафедра: Педагогики и языковых дисциплин
СИЛЛАБУС
по предмету «Английский язык»
По специальностям: «Экономика и бухгалтерский учет», «Финансы », «Правоведение», и «Обучение начальных классов»
Направление: Экономика. Правоведение.
Форма обучения: Очное, контракт.
Количество кредитов: 1
Курс: 2 курс
Семестр: 3
Практические занятия: 30 часов
СРС: 1кредит 30 часов.
Отчетность: Итоговая оценка
Преподаватель: Кадырова Зыйнат Эркиновна
1. Цель и задачи дисциплины
Изучение иностранного языка направлено на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как:
речевая компетенция – формирование и развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме и говорении); умений планировать своё речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство профессиональной компетенции; языковая компетенция – овладение новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – получение знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
учебно-познавательная компетенция – развитие обще учебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Средствами учебного предмета продолжается развитие и воспитание студентов:
обеспечивается развитие способности и готовности студентов к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний;
развивается способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
стимулируется их социальная адаптация; развиваются качества гражданина и патриота.
Студенты должны знать основные грамматические явления, характерные для изучаемого языка.
Студенты должны уметь читать и переводить с английского языка на русский несложные тексты по профилю специальности со словарем, а также переводить несложные предложения по профилю специальности с русского языка на английский со словарем.
Студенты должны иметь навыки монологической речи (сообщения) по профилю специальности, а также диалогической речи в рамках учебной ситуации.
Студенты должны иметь представление о культуре и традициях страны изучаемого языка.
Студенты должны быть мотивированы к применению иностранного языка в профессиональной практике.
2. Концепция курса
Концепция курса. В современной практике преподавания все учебные заведения регулярно сталкиваются с проблемой обучения английскому языку студентов следующих категорий:
изучавшие ранее другой иностранный язык;
продемонстрировавших нулевой уровень знания английского языка в процессе мониторинга (тестирования).
Проблема обусловлена следующими противоречиями:
необходимостью выполнения в полном объеме требований стандарта по обязательному минимуму содержания данной дисциплины без изменения числа часов в учебном плане;
невозможностью обучения таких студентов по общей программе ввиду их неподготовленности.
Концепция курса основана на следующих принципах:
Преемственности среднего и высшего образования, выражающейся в наличии в дисциплине вводного курса, соответствующего стандарту полного среднего образования, имеющего целью повторение школьного курса и закрепление знаний умений и навыков в объеме, необходимом для успешного обучения английскому языку.
Стратегии курса, направленной на выполнение стандарта среднего профессионального образования по данной специальности в ходе вводного и основного курсов обучения.
Тактике курса, направленной на учет психолого-педагогических особенностей обучения студентов в нулевых группах; при этом выбор методики обучения производится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
3. Пререквизиты: Английский язык (школьная программа), история и география.
4. Постреквизиты: Студенты могут общаться на английском языке в пределах заданной темы, читать и понимать тексты на английском языке, а также продолжить обучение английскому языку.
Настоящая программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом средне- специализированного образования. Настоящая программа- основа для разработки кафедрами общеобразовательных дисциплин рабочих программ в соответствии со спецификой профиля конкретного ССУЗа. В соответствии настоящей программы лежат следующие концептуальные положения.
Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля.
Обучение иностранным языкам в неязыковом ССУЗе предлагает следующие формы знаний
аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя,
обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемое во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения,
освоение учащимися фонетики, грамматики, лексики и фразеологии,
владение всеми видами чтения, в том числе ознакомительным чтением со скоростью 150 слов в минуту.
Освоение особенностей английской артикуляции по сравнению с артикуляцией др-х яз-в,
Система гласных и согласных звуков. Долгие и краткие гласные звуки. Словесное ударение, ритмика, транскрипция ударных звуков как 4 средства выражения ритмики,
Интонация стилистика- нейтральной речи
Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся. Программа предусматривает обучение студентов иностранному языку (английскому, StandardEnglish) вне зависимости от уровня их предварительной подготовки, и адресована в первую очередь студентам с нулевым и низким исходным уровнем знания английского языка.
5.Themes of the practical course of English 2nd course III term (45 hours)
№ | Themes | Hours | Students Independent Work (SIW) | Hours | Literature |
Main | Addit. |
1. | Unit 1 “The Classroom” (classroom expressions) ”(vocabulary) | 2 | Topic “My college” Vocabulary | 2 | | |
2 | ”Days” Vocabulary Text “On a perfect day in New York” ”(vocabulary) | 2 | Topic ” My day” Vocabulary | 2 | | |
3 | Text: “Little and large” Vocabulary the verbs” to make .to do” ”(vocabulary) | 2 | Dialogue: “A telephone conversation” new words. Topic “My favourite actor or singer” | 2 | | |
4 | “Living” Vocabulary Text” Buckingham palace” ”(vocabulary) | 2 | Topic “ My House” Vocabulary(relations) | 2 | | |
5 | ” Food” Vocabulary Nouns (countable and uncountable) Text “ Keep Slim” ”(vocabulary) | 2 | Topic” English meals” Vocabulary | 2 | | |
6 | “Work” Vocabulary Grammar “Adjectives” Text “ Charlotte Dutton” ”(vocabulary) | 2 | Topic “My Job” Grammar ”Prepositions” | 2 | | |
7 | .”SEA”. Grammar Past simple ( time expressions) Text” Surfing USA” ”(vocabulary) | 2 | Presentation by students “At the beach” | 2 | | |
8 | .”SEA” Text “ Shark attack’”(vocabulary) | 2 | Weather. Work in pairs. Make up dialogue | 2 | | |
9. | “The life and the times” Text “ I want to be alone” ”(vocabulary) | 2 | Topic “The place I love” Vocabulary | 2 | | |
10 | “Reality” Text “ Glenna’s dream book”(vocabulary) | 2 | Topic “ My dream job” | 2 | | |
11. | “Things”(vocabulary) Text” Savecaren.com”. Exercises | 2 | Favorite stories.(be ready for retell) | 2 | | |
12 | “The most valuable things in the world” Text” Happy birthday Mr. President” ”(vocabulary) | 2 | Favorite stories.(be ready for retell) | 2 | | |
13 | “Energy”(vocabulary) Text “Joaquin Cortes” Exercises | 2 | Topic” Diet” Vocabulary | 2 | | |
14. | “ Looking good” Text “ Paula Radclieff” (vocabulary) | 2 | Topic “ The role of sport in our life” | 2 | | |
15. | ”Dotcom” Text “ Where are they now?” (vocabulary) | 2 | Topic “Your Job” be ready for retell) | 2 | | |
| Total | 30 h | | 30h | | |
6.План организации самостоятельной работы студентов (СРС)
по английскому языку
№ | Тематика СРС | Часы | Формы проведения | Баллы студ-в | Литература |
Основн. | Дополн. |
1 | Topic: “My winter vocation” (Revise tenses form of Indefinite) | 2 | Oral speech Dialogue | 2 | 1,2 | 14,21 |
2 | Text: “A visit to Moscow” Verbs: to speak, to say, to tell, to talk, | 2 | Topic | 2 | 1,2 | 14,21 |
3 | Text: “At the English lesson’” gr.: The Pres. Cont-s Tense | 2 | Written form | 2 | 1 | 3,8 |
4 | “A sea story” gr. Future and Past Continuous tenses | 2 | Oral speech | 3 | 1 | 2,4 |
5 | Text: “Shopping” Gr: Degrees of comparison | 2 | Topic dialogue | 2 | 1 | 14 |
6 | Text: The “United Kingdom” Gr. General and Special questions. | 2 | Written form | 2 | 14 | 5,23 |
7 | Text “Sport in our live” Gr. Modal verbs. | 2 | Cluster | 2 | 1,2 | 3,4 |
8 | “Meals” Gr. Alternative and Disjunctive questions. | 2 | Presentation | 3 | 14 | 8,10 |
9 | Control work. | 2 | Written form | 2 | 2 | 4,15,23 |
| Контрольный тест 10 баллов | 18 | | 20 | | |
10 | Text “At the library” Gr. The Present Perfect Tense. | 2 | Oral speech Topic | | 1,2 | 14,21 |
11 | Text: “Our nature” Gr. Past Perfect Tense. | 2 | Oral speech Topic | 2 | 1,2 | 14,21 |
12 | Text. Professions Gr: “to be going to….” | 2 | Presentation | 3 | 1 | 3,8 |
13 | Text: Gr. Future Perfect Tense | 2 | Cluster | 2 | 1 | 2,4 |
14 | Text: “Holidays in Great Britain” Gr.: construction: as…..…as., not so ….as | 2 | Written form | 2 | 1 | 14 |
15 | Kyrgyz cinema. Gr: Numerals. | 2 | Cluster Presentation | 2 | 14 | 5,23 |
16 | Seasons. Gr. Word order. | 2 | Oral speech Topic | 2 | 1,2 | 3,4 |
17 | “ My job”(vocabulary) | 2 | Written form | 2 | 14 | 8,10 |
18 | Revise all the previous lessons. Control work. | 2 | Presentation | 3 | 2 | 4,15,23 |
| | | | 20 | | |
| 30 часов | | | | |
7. Литература:
The main literature:
Sue Kay and Vaughan Jones “ New Inside out” Macmillan 2012.
Качалова К.Н. «Грамматика английского языка». 2003г.
РоговаИ.А. «English in two years». 1987 г.
Каушанская Н.А. «Практическая грамматика английского языка».
ДроздоваТ.Ю. «Read and Speak English». 2000.
Англо-русский Русско-английский словарь Ахманова О.С.
Зеликман А.Я. «Английский язык для юристов» 1995г.
Additional literature:
Русанова В.С. «Английский язык для гуманитарных специальностей педагогических вузов». Москва 1985г.
ДудкинаГ.А. «English for businessman». 1988 г.
Труцева Т.И. «Пособие по английскому языку разговорному языку» М. 1969г.
Аракин И.А. «Практический курс английского языка для иностранных факультетов» 1989г.
ШевелеваС.А. «English for Economics».Москва 2001г.
ШевелеваС.А. «Business English».Москва 2001г.
Тешебаева А. «Разговорные темы» Ош-2005г.
Raymond Murphy “English grammar in use.”
“Headway”. 2005.
Безрукова А. «Грамматические таблицы». Бишкек 2003г.
«Англо-русский словарь» Мюллер В.К.
«Грамматика английского языка в таблицах и схемах» Губарева Т.Ю.
«Русско-английский современный словарь+грамматика» Сиротина Т.А.
Тешебаева А.Т., Абдумомунова Ф. «Английский язык» учебное пособие для юридических заведений. 2002 г.
Турдубаева А., Сабирбаева З. «Русско-английский словарь для всех» Ош-2005 г.
Дроздова Т.Ю. , Берестова А.И. « EnglishGrammar». 2000.
Дыйканбаева Т., Мамытова Ч. . «Пособие по английскому языку для неязыкоаых вузов» Ош-1999г.
8. Критерии оценок знаний студентов по Практическому английского языка
В ходе учебного процесса преподаватель осуществляет текущий и промежуточный контроль.Текущий контроль предполагает оценку работы студентов на практических занятиях во всех видах иноязычной коммуникативной деятельности (аудировании, говорении, чтении, и письменной речи).
Оценки за работу преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
Результирующая оценка по 10-ти бальной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
Самостоятельная работа студента оценивается либо на занятии (это касается устной речи) в виде прослушивания подготовленных монологов и диалогов, либо во внеучебное время (письменные работы).
I задание- тест
Состоит из 3-х вариантов. В каждом варианте по 30 вопросов.
Максимальное количество баллов-60 б. За каждый правильный ответ по 3 балла.
№ | Баллы | Оценка | Цифрами |
| | Неудовлетворительно | “2” |
| | Удовлетворительно | “3” |
| | Хорошо | “4” |
| | Отлично | “5” |
| | | |
II задание- Письменная работа ESSAY
“5”ставится когда студент правильно излагает свои мысли, не допускает более 2-х орфографический ошибок, использует максимальное разнообразие слов и не нарушается грубая грамматическая ошибка при временных формах глагола.
“4” ставится когда студент правильно использует общеречевую структуру слов и предложений, не допускает более 6-ти орфографических ошибок.
“3“ставится когда студент неправильно использует грамматическую форму глагола и допускает более 10-ти орфографических ошибок.
“2” ставится когда студент не правильно излагает свои мысли, допускает более 15-ти орфографичкских ошибок, если нарушается грубая грамматическая ошибка при временных формах глагола.
“1” при количестве ошибок более чем при оценке “2”
III задание- разговорная речь-TOPIC.
“5” ставится -когда студент правильно и выразительно излагает свои мысли вслух, не допускает грубых грамматических ошибок, не допускает искажений звуков при призношении и интонировании предложений.
“4” ставится когда студент правильно использует общеречевую структуру, но часто использует повторяющиеся выражения и фразы.
“3” ставится когда студент не правильно использует грамматическую форму глагола и допускает много ошибок в перессказе предлагаемой темы.
“2” ставится когда студент не правильно излагает свои мысли и если нарушается грубая грамматическая ошибка при временных формах глагола.
Разговорная речь. (Монологическая речь)
Пересказ прочитанного с полным охватом содержания
А) объем материала: 1-2 страницы.
Б) Характер материала: оригинальный текст
В) количество незнакомых слов:12-14
Г) Темп речи диктора:220-250
2. Реферат, пересказ, доклад, обсуждение
Диалогическая речь. (Беседа, диалог, дискуссия)
А) Характер материала: изучаемая тема, кинофильмы, книга по домашнему чтению
Б) Темп речи студента: 130-140
Чтение
чтение вслух А) Характер материала: оригинальный текст
Б) количество незнакомых слов:9-10
В) Скорость чтения: 120-150
2.Чтения про себя
А) Характер материала: оригинальный текст
Б) количество незнакомых слов:8-9
В) Скорость чтения: 150-180
9. Политика выставления оценок. Контроль знаний и качества обучения преследует цель оценить работу студента за семестр, степень усвоения теоретических знаний, проверить навыки самостоятельной работы, уметь синтезировать полученные знания и применять их в решении практических, профессиональных задач. Экзамен проводится по всей дисциплине или ее части. При явке на экзамен и зачет студенты обязаны иметь зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору в начале экзамена. Экзамены принимаются лектором данного потока с обязательным участием ассистента. При проведении экзаменов и зачетов студенты могут использовать технические средства, справок нормативную литературу, наглядные пособия, учебные программы.
В целях промежуточной проверки знаний студентов проводятся рубежный контроль (РК). Общая сумма баллов составляет - 100 баллов; Распределение баллов по рубежным контролям указано в тематическом плане.
Если, студент набирает за семестр от 51-68 баллов, то получает оценку «удовлетворительно» от 69-84 - оценку «хорошо», 85 и более - оценку «отлично». Выставляемые оценки должны соответствовать ниже приведенным критериям:
Если у студента имеются пропуски занятий, их необходимо отработать в установленное врем. или написать и защитить письменные работы (реферат, доклад, проект) по тем темам, которые был пропущены или имеются минимальные баллы. Если письменная работа отражает суть темы, а также защищена публично перед аудиторией, то такая работа оценивается по максимальному баллу, установленному в тематическом плане, если имеются замечания при выступлении, или не отражены один-два вопроса, то такая работа оценивается на балл ниже. Если защита письменной работы проведена слабо, студент не отвечает на заданные вопросы по теме, или слабо отражены вопросы темы в работе, такая работа оценивается еще на балл ниже. .
10. Политика курса и политика академического поведения и этики:
Не опаздывать на занятия.
Не разговаривать во время занятий, не жевать резинку, не читать газету.
Отключить сотовый телефон.
На занятия приходить в деловой одежде.
Не пропускать занятия, в случае болезни предоставить справку.
Пропущенные занятия отрабатывать в отведённое преподавателем время.
В случае невыполнения заданий итоговая оценка снижается.
Активно участвовать в учебном процессе.
Своевременно и старательно выполнять домашние задания.
Быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.
Конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях.
Быть пунктуальным и обязательным
11. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА топиков
(Possible questions for control checking)
My winter holiday
Sport and health
We learn foreign languages
The Kyrgyz republic
Bishkek
Hobby
At the library
My working day
My future profession
Great Britain
London
The Kyrgyz traditional holidays
American holidays
Education in Kyrgyzstan
Education in Great Britain
The Kyrgyz writers
English and American writers
The Kyrgyz cinema
My favorite actor or actress
Animals
Seasons and weather
Our national meals
Ecology
Our nature
Travelling
Topics
(Possible questions for control checking)
You /ID
Favourites
Family
Jobs
Habits
Hobby
Houses
Food
Work/Personalities
Holidays
Water sports
Feelings
Clothes
Dreams
Shopping
Health
Computers
School friends
Journeys
Character
Weather
Meals
Ecology
Nature
Travelling
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
12.(Possible questions for control checking) Grammar
English alphabet. Sounds.
Reading of vowels. New words and word combinations.
Reading of consonants.
Articles.
The verb “to be”.
Noun. The plural form of nouns.
Numerals.
General questions.
Special question.
Alternative question.
Disjunctive question.
The present Indefinite Tense.
The construction “to be going to”.
Pronouns: “much, many, little and few”.
Modal verbs: “Can, Must and May”.
Personal pronouns.
Regular and irregular verbs.
The Past Indefinite Tense.
The verb “to have”. Text: “My friend’s family”.
Dialogue “A telephone conversation”.
The degree of comparison of adjectives.
The Future Indefinite Tense.
The Present Past and Future Perfect Tense.
Prepositions of place and of time.
The Present, Past and Future Continuous Tenses.
.