Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение на тему УМК "РИТМ"»
УМК «РИТМ»
Выполнила:
Яковлева Алена
22П-7
- Система «РИТМ» создана на основе УМК «Классическая начальная школа» , переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), дополнена новыми линиями учебников: окружающий мир, иностранный язык, физкультура, основы духовно-нравственной культуры народов России.
Психологическую основу системы «РИТМ» отражает её название:
Авторы учебников «РИТМа» — профессора, академики, кандидаты наук и заслуженные учителя, лауреаты многочисленных премий в сфере образования. Многие из них разрабатывали ещё советские учебники и считаются классиками русской педагогики. УМК выпускает издательство «Дрофа».
Развитие Индивидуальность Творчество Мышление
- Младший школьный возраст является оптимальным периодом развития всех высших психических функций – внимания, памяти, мышления, воображения, воли;
- Индивидуальность в УМК «РИТМ» проявляется в индивидуальном подходе к каждому ребенку с учетом его интересов;
- Формирование способности осуществлять творческую деятельность в системе «РИТМ» реализуется посредством системы учебных творческих заданий;
- Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление.
Особенности программы
В рабочей программе «РИТМ» переработан курс окружающего мира, созданы с нуля курсы иностранных языков и духовно-нравственной культуры.
Кроме того, в образовательный процесс добавлены технологии мультимедиа: презентации, видео и электронные викторины.
Учебники созданы чтобы:
- научить детей быть успешными;
- пробудить научно-познавательный интерес;
- раскрыть индивидуальные способности учеников;
- развить самостоятельность и творческое мышление;
- обучить этическим нормам в общения со сверстниками и взрослыми.
В основу системы заложен чёткий и размеренный ритм — никаких скачков с темы на тему, только обстоятельное изучение материала с обязательным закреплением.
Цель:
Обеспечение качественного и доступного образования для учащихся разных возрастов и уровней подготовки.
Задачи:
- Создание учебно-методических комплексов, отвечающих современным требованиям образовательных стандартов и учитывающих актуальные потребности учащихся и преподавателей.
- Постоянное обновление и актуализация содержания учебных материалов с учетом развития науки, технологий и социальных изменений.
- Формирование у учащихся системы знаний, умений и навыков, необходимых для успешной самореализации и профессиональной деятельности в современном мире.
Основные принципы УМК «РИТМ»
- Принцип преемственности и непрерывности образования (дошкольное, начальное, основное общее образование);
- Принцип целостности картины мира, предполагающий отбор содержания образования, которое обеспечивает осознание ребенком разнообразных связей между объектами и явлениями окружающего мира;
- Принцип интеграции, на основании которого каждая предметная область создает не только свою, но и общую «картину мира» – картину взаимосвязи и взаимозависимости живой и неживой природы, природы и культуры и т. д.
Основные принципы построения учебных предметов.
Каждый ребенок:
- должен быть успешен;
- включен в активную учебно-познавательную деятельность;
- учится мыслить творчески и самостоятельно;
- уважает себя и окружающих, учится понимать другого.
Отзывы родителей и учителей об УМК.
Родители и учителя хвалят её за:
- Методику, проверенную временем. За разработкой программы стоит колоссальный опыт отечественной педагогики. Кроме того, родителям легко заниматься с детьми по учебникам, похожим на те, что были у них самих.
- Универсальность. Программа подходит для учеников с разным уровнем и подготовкой и легко усваивается даже детьми, для которых русский язык неродной.
- Сильные курсы русского языка и чтения. Отличный подбор текстов, интересные творческие задания, красочные иллюстрации. Учебники содержат мнемонические приёмы для запоминания стихов и прозаических отрывков.
- Продвинутый «Окружающий мир». Изучение карт и работа с глобусом позволяют детям раньше познакомиться с основами географии.
- Патриотическое воспитание. Предметные курсы демонстрируют богатство русской культуры и расширяют знания о Родине, знакомят детей с национальными ценностями и культурными достижениями разных народов России.
- Интересную подачу материала . Учителя и родители отмечают, что детям нравится заниматься по этой программе.
Вебинары
Учебно-методический комплект Русский язык Автор:
Рамзаева Тамара
Григорьевна
Учебно-методический комплект Русский язык
Учебно-методический комплект Русский язык Дидактические пособия
Т.Г. Рамзаева.
И.В. Гуркова.
Русский язык в начальной школе.
Тесты к учебникам Т.Г. Рамзаевой.
Справочник к учебникам для 1 – 4 классов.
Позволяют делать оценку знаний на всех уровнях
обучения с 1 по 3 класс.
Результаты обучения
- Активное использование речевых средств и
средств информационно-коммуникативных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
- Использование различных способов сбора, обработки,
передачи информации.
2. Личностные умения:
- Принятие и освоение социальной роли ученика и
мотивов учебной деятельности.
3. Предметные умения:
- Формирование представлений о языке как основе национального
самосознания;
- Овладение основными нормами литературного языка;
- Овладение правилами речевого этикета.
Учебно-методический комплект Чтение и литература
Автор:
Джежелей Ольга
Валентиновна
Учебно-методический комплект Чтение и литература 2 - 4 классы
Результаты обучения
-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных жанров, стилей, построение речевых высказываний, умение вести диалог.
2. Личностные умения:
-Всестороннее развитие личности через взаимосвязь литературного чтения с театром, живописью, музыкой.
3. Предметные умения:
- Осознание значимости чтения для личного развития, использование всех видов чтения (объяснительного, чтения-рассматривания, творческого чтения).
Примеры из учебника
Множество изображений активизируют мыслительную деятельность:
Предметные:
Метапредметные:
Нарисуй изображение
к тексту
Личностные:
Игра «Найди пару»