Учебно-методический комплекс «Ритм»
Авторы: Тимченко Л. И., Корепова К. Е., Грехнева Г. М.
1 пункт
Начнем мы с характеристики нашего УМК.
«РИТМ» — это адаптация традиционной программы для начальных классов под современные образовательные стандарты. Проверенную временем школьную дидактику дополняют достижения современной педагогики и детской психологии.
Авторы учебников «РИТМа» — профессора, академики, кандидаты наук и заслуженные учителя, лауреаты многочисленных премий в сфере образования. Многие из них разрабатывали ещё советские учебники и считаются классиками русской педагогики.
Основные сведения
Изначально программа называлась «Классическая начальная школа», но позже ей придумали более звучное название — «РИТМ», которое означает:
-Развитие
-Индивидуальность
-Творчество
-Мышление
Цель программы РИТМ:
На первом месте стоит успешность ребенка. Для этого он привлечен к активной работе. Все время создаются внешние установки на активный самостоятельный мыслительный труд. У него есть возможность самореализовываться, раскрывать и показывать свою индивидуальность, учиться общаться со сверстниками и взрослыми.
По замыслу авторов, программа создана чтобы (задачи):
-научить детей быть успешными,
-пробудить научно-познавательный интерес,
-раскрыть индивидуальные способности учеников,
-развить самостоятельность и творческое мышление,
-обучить этическим нормам в общения со сверстниками и взрослыми.
В основу системы действительно заложен чёткий и размеренный ритм — никаких скачков с темы на тему, только обстоятельное изучение материала с обязательным закреплением.
Плюсы программы:
-Вся программа выстроена таким образом, что постоянно мотивирует ребенка на учебу.
-Большое внимание уделяется духовно-нравственному развитию, воспитанию активной жизненной позиции.
-Создаются условий для постановки краткосрочных и долгосрочных целей. Выстраиваются пути их достижения. Ребенок успешен, его замечают, поощряют. Он с радостью идет в школу.
-Родители активно помогают малышу учиться: разработаны специальные задания, требующие поиска путей решения совместно со взрослыми.
-Задания учебников разноуровневые по степени сложности. Каждый имеет возможность решить «свою» задачку. Родители и дети помогают друг другу. А это еще больше сближает.
Особенности программы:
- интеграция всех предметов программы начальной школы;
- вариативность на всех уровнях;
- обширная информационно-образовательная среда;
- использование современных образовательных ресурсов.
По сравнению с советской классикой в рабочей программе «РИТМ» переработан курс окружающего мира, созданы с нуля курсы иностранных языков и духовно-нравственной культуры. Кроме того, в образовательный процесс добавлены технологии мультимедиа: презентации, видео и электронные викторины.
«РИТМ» может дать ребёнку крепкую базу для обучения, научить учиться и пробудить интерес к знаниям.
Все учебники УМК «РИТМ» допущены к использованию приказом Министерства образования и науки России №253 от 31 марта 2014 года. Пособия выпускает издательство «Дрофа» (ныне корпорация «Российский учебник»).
Комплекс учебников «РИТМ» представляет собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы. В учебниках, разработанных на единой концептуальной основе, органически соединяются традиции отечественной начальной школы, восходящие к К. Д. Ушинскому, и новейшие достижения современной психологии и методики начального обучения. Информационно-образовательная среда программы «РИТМ» дополняется рабочими тетрадями, мультимедийными приложениями, словарями, дидактическими материалами, тренажерами, книгами для чтения, методическими пособиями, комплектами демонстрационных таблиц.
(Названия и авторов учебников вынести на слайд)
Азбука. Хамраева Е.А.
Русский язык. Автор: Рамзаева Т.Г.
Русский язык. Авторы: Ломакович С.В.,Тимченко Л.И.
Литературное чтение. Авторы: Джежелей О.В.
Литературное чтение. Авторы: Грехнёва Г.М., Корепова К.Е.
Иностранный язык.
Rainbow English (2-4 классы). Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Немецкий язык (2-4 классы). Авторы: Гальскова Н.Д., Гез Н.И.
Математика. Автор: Александрова Э.И.
Окружающий мир. Автор: Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И.
Изобразительное искусство. Авторы: Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Богатырев Я.М.
Музыка. Авторы: Алеев В.В., Кичак Т.Н.
2 пункт
Отзывы родителей и учителей:
Отзывов о программе «РИТМ» немного, но большинство положительные. Родители и учителя хвалят её за:
-Методику, проверенную временем. За разработкой программы стоит колоссальный опыт отечественной педагогики. Кроме того, родителям легко заниматься с детьми по учебникам, похожим на те, что были у них самих.
-Универсальность. Программа подходит для учеников с разным уровнем и подготовкой и легко усваивается даже детьми, для которых русский язык неродной.
-Сильные курсы русского языка и чтения. Отличный подбор текстов, интересные творческие задания, красочные иллюстрации. Учебники содержат мнемонические приёмы для запоминания стихов и прозаических отрывков.
-Продвинутый «Окружающий мир». Изучение карт и работа с глобусом позволяют детям раньше познакомиться с основами географии.
-Патриотическое воспитание. Предметные курсы демонстрируют богатство русской культуры и расширяют знания о Родине, знакомят детей с национальными ценностями и культурными достижениями разных народов России.
-Интересную подачу материала. Учителя и родители отмечают, что детям нравится заниматься по этой программе.