СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методический материал по русскому языку в 5 классе на тему: "Проверочная работа по разделу фонетика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методический материал по русскому языку в 5 классе на тему: "Проверочная работа по разделу фонетика"

Учебно-методический материал по русскому языку в 5 классе на тему: "Проверочная работа по разделу фонетика"

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический материал по русскому языку в 5 классе на тему: "Проверочная работа по разделу фонетика"»

Проверочная работа по темам «Фонетика, графика, орфоэпия», «Орфография».

1 вариант

Часть 1.

  1. Какой раздел лингвистики изучает звукобуквенный состав слова?

    1. орфография; 2. пунктуация; 3.фонетика; 4. синтаксис.

  2. Что изучает орфоэпия?

    1. правила правописания; 3. правила произношения;

    2. правила расстановки знаков препинания; 4. правила переноса слов.

  3. Какие бывают гласные звуки?

    1. глухие и звонкие 2. мягкие и твёрдые 3. сонорные и шипящие 4. ударные и безударные

  4. Какой звук обозначает последняя буква корня слова «городки»?

    1. [д], 2. [д'], 3. [т], 4. [т'].

  5. В каком слове звуков больше, чем букв?

    1. район; 2. сияние; 3. декабрь; 4. шоссе.

  6. В каком ряду слова расположены строго в алфавитном порядке?

    1. месяц, май, мама, моль 3. робот, роман, ремонт, рак

    2. апельсин, артист, асфальт 4. банан, балалайка, бегемот, балерина

  7. В каком слове буква е, ё, ю или я обозначает два звука?

    1. поляна 2. матрёшка 3. бурьян 4. пустыня

  8. В каком слове неверно выделено ударение?

    1. магазИн 2. докумЕнт 3. стОляр 4. звонИт

  9. Какое слово неверно разделено на слоги?

    1. ли/си/ца 2. бер/ло/га 3. строй/ка 4. хол/о/д/ает

  10. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

З…рно, л…сток, тр…па, сколь…кий, морко…ь, поз…ний.

___________________________________________________________________________________


Часть 2.

              1. Восстановите орфографический «облик» слов: [п'й'у], [в'исна], [дуп].

              2. Сделайте фонетическую запись слов (транскрипцию): столб, клён.

              3. Расставь в словах ударение: звонит, диалог, библиотека, свитер, километр.

              4. Отгадайте загадку, сделайте фонетический разбор этого слова:

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.


Часть 3. Прочитайте текст и выполните задания 1-2.














  1. Выпишите из предложения 8 слово, в котором на 2 звука больше, чем букв.

  2. Из предложения 10 выпишите слово, в котором буква Ё обозначает 1 звук.








Проверочная работа по темам «Фонетика, графика, орфоэпия», «Орфография».

2 вариант

Часть 1.

  1. Какой раздел лингвистики изучает обозначение звуков речи на письме буквами?

1. графика; 2. фонетика; 3. орфография; 4. орфоэпия.

  1. Что изучает наука орфоэпия?

    1. правила правописания; 3. правила произношения;

    2. правила расстановки знаков препинания; 4. правила переноса слов.

  2. Укажите звонкие согласные звуки: 1. [в,ф, г,к], 2. [р,б, г,в], 3. [р,ф, г,к].

  3. Какой звук обозначает последняя буква корня слова «морозы»?

    1. [з], 2. [з'], 3. [с], 4. [с'].

  4. Определите, в каком слове букв больше, чем звуков:

1. егерь, 2. дюйм, 3. копье, 4. поручаться.

  1. В каком ряду слова расположены строго в алфавитном порядке?

    1. весна, волк, вратарь, вулкан 3. пенал, пальто, пол, пресс

    2. море, масса, мел, мак 4. нора, нос, нарост, нерпа

  2. В каком слове буква е, ё, ю или я обозначает два звука?

    1. зелёный 2. льются 3. порядок 4. балет

  3. В каком слове неверно выделено ударение?

    1. воротА 2. каталОг 3. красИвее 4. библиотЕка

  4. Какое слово неверно разделено на слоги?

    1. вить/ся 2.ка/нал 3. пе/рев/од/чик 4. мо/роз

10. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

З…рно, л…сток, тр…па, сколь…кий, морко…ь, поз…ний.

___________________________________________________________________________________


Часть 2.

              1. Восстановите орфографический «облик» слов: [в'й'уга], [кроф'], [фч'ира].

              2. Сделайте фонетическую запись слов (транскрипцию): осень, мышь.

              3. Расставь в словах ударение: документ, квартал, позвонит, километр, повторим.

              4. Отгадайте загадку, сделайте фонетический разбор этого слова:

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.


Часть 3. Прочитайте текст и выполните задания 1-2.
















  1. Выпишите из предложения 1 слово, в котором один звук обозначает два.

  2. Из предложения 9 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.