СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методическое пособие по анатомии и физиологии человека для самостоятельной работы студентов специальности Сестринское дело

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическое пособие предназначено для организации и контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов с целью освоения дисциплины "Анатомия и физиология человека"

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическое пособие по анатомии и физиологии человека для самостоятельной работы студентов специальности Сестринское дело»

ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В.Солдатова»









Ю.В. Резникова


АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

специальность 34.02.01 Сестринское дело








Тобольск – 2019


Составитель:

Резникова Ю.В., преподаватель дисциплины «Анатомия и физиология человека», I КК

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов специальности 34.02.01 «Сестринское дело», квалификация «Медицинская сестра» по дисциплине «Анатомия и физиология человека», в котором представлены следующие разделы:

  • Анатомия и физиология как наука. Понятие об органе и системах органов. Учение о тканях

  • Кровь: состав, свойства

  • Опорно-двигательный аппарат

  • Нервная регуляция процессов жизнедеятельности. Нервная система. Органы чувств

  • Гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная система человека

  • Сердечно-сосудистая система. Процесс кровообращения и лимфообращения

  • Дыхательная система человека

  • Пищеварение. Обмен веществ и энергии

  • Мочеполовая система человека






Рецензент: Шипицина Е.В.– преподаватель дисциплины «Основы патологии» ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж», ВКК












Рассмотрено на заседании ЦМК ОПД

протокол № ______от «_____»_____________2019 г.

председатель ЦМК _____________ О.В.Шумилова








Содержание


1. Введение……………………………………………………................................................4 2. Пояснительная записка…………………………………………........................................5 3. Комплект заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов…............6

4. Требования к выполнению заданий СРС и критерии оценки…………………………25




























Введение

Уважаемые студенты!

Перед вами учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине «Анатомия и физиология человека» с практическими и творческими заданиями по всем разделам дисциплины.

Пособие содержит задания в схемах-рисунках, таблицах и кроссвордах, выполнение которых предполагает работу во внеурочное время и способствует формированию общих и профессиональных компетенций через применение теоретических знаний, умений.

Наличие положительной оценки каждого вида самостоятельной работы необходимо для получения итоговой оценки по дисциплине.

Внимание! Если в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.

Профессиональные компетенции, приобретенные при выполнении заданий, включённых в данное пособие, будут использованы не только для работы на практических занятиях, но и при сдаче промежуточной, итоговой аттестации в рамках дисциплины, а также при последующем изучении профессиональных модулей и в вашей дальнейшей практической деятельности.

Желаю вам успехов!!!
















Пояснительная записка


Программа ОП.02. «Анатомия и физиология человека» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 34.02.01 Сестринское дело согласно учебному плану имеет 60 часов внеаудиторной самостоятельной работы студентов, которая распределяется на срок обучения 1 год.

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов составлено в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом для среднего профессионального образования и рабочей программой по дисциплине. Разработано с учетом требований модульно - компетентностного подхода. Его структура и содержание помогут адаптировать учащихся к конкретным условиям обучения, создать собственные образовательные маршруты, сформировать рациональное, критическое мышление, даст возможность активизировать самостоятельную работу студентов в процессе подготовки домашних заданий.

Пособие представлено заданиями по составлению таблиц, кроссвордов, работе со схемами-рисунками. Комплект заданий предназначен для организации и контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов с целью освоения ОП.02. «Анатомия и физиология человека» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части овладения следующими знаниями, умениями:

- Знать строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.

- Уметь применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи.

А также позволяет оценивать знания и умения, необходимые для освоения части следующих общих и профессиональных компетенций:

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а так же для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.2. Организовывать свое рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.







Комплект заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов


1. Комплект заданий по разделу «Анатомия и физиология как наука. Понятие об органе и системах органов.

Учение о тканях»

Тема Ткани организма человека

Задание 1. Заполнить таблицу.

Ткани организма человека

Вид ткани

Месторасположение

Значение

Тип Эпителиальные

Однослойный эпителий



Многослойный неороговевающий эпителий



Многослойный ороговевающий эпителий



Железистый эпителий



Тип Соединительные

Рыхлая волокнистая соединительная ткань



Плотная неоформленная волокнистая ткань



Плотная оформленная волокнистая соединительная ткань



Гиалиновый хрящ



Эластический хрящ



Волокнистый хрящ



Костная ткань



Тип Мышечные

Гладкая мышечная ткань



Поперечно-полосатая скелетная мышечная ткань



Сердечная мышечная ткань



Тип Нервная

Нервная ткань




2. Комплект заданий по разделу «Опорно-двигательный аппарат»

Тема Кость как орган. Соединения костей

Задание 1. Составить кроссворды по темам:

а) «Скелет туловища» - не менее 10 вопросов

б) «Скелет головы» - не менее10 вопросов

в) «Скелет конечностей» - не менее 10 вопросов











Тема Мышца как орган

Задание 1. Заполнить таблицу.

Функции скелетных мышц

Название мышцы

Функция

Мышцы головы

Мышцы лица (мимические)

  1. Затылочно-лобная м.

  2. Круговая м. глаза

  3. Носовая м.

  4. Круговая м. рта

  5. М., поднимающая верхнюю губу

  6. М., поднимающая угол рта

  7. М., опускающая нижнюю губу

  8. М., опускающая угол рта

  9. Подбородочная м.

  10. Щёчная м.

Жевательные мышцы

  1. Жевательная м.

  2. Височная м.

  3. Латеральная крыловидная м.

  4. Медиальная крыловидная м.


Мышцы шеи

Поверхностные мышцы

  1. Подкожная м. шеи

  2. Грудино-ключично-сосцевидная м.

Срединные надподъязычные мышцы

  1. Двубрюшная м.

  2. Челюстно-подъязычная м.

  3. Подбородочно-подъязычная м.

  4. Шилоподъязычная м.

Срединные подъязычные мышцы

  1. Грудино-подъязычная м.

  2. Лопаточно-подъязычная м.

  3. Щитоподъязычная м.

Глубокие мышцы

Передняя, средняя и задняя лестничные м.


Мышцы спины

Поверхностные мышцы 1го слоя

  1. Трапециевидная м.

  2. Широчайшая м. спины

Поверхностные мышцы 2го слоя

  1. М., поднимающая лопатку

  2. Большая и малая ромбовидные м.

  3. Верхняя и нижняя задние зубчатые м.

  4. Ременная м. головы

  5. Ременная м. шеи

Глубокие мышцы

М., выпрямляющая позвоночник


Мышцы груди

Поверхностный мышцы

  1. Большая грудная м.

  2. Малая грудная м.

  3. Подключичная м.

  4. Передняя зубчатая м.

Глубокие мышцы

Межрёберные м. (наружные, внутренние)


Мышцы живота

  1. Прямая м. живота

  2. Наружная косая м. живота

  3. Внутренняя косая м. живота


Диафрагма


Мышцы верхних конечностей

Плечевой пояс

Дельтовидная м.

Мышцы плеча (передняя группа)

Двуглавая м. плеча

Мышцы плеча (задняя группа)

Трехглавая м. плеча

Мышцы предплечья (передняя группа)

  1. Плечелучевая м.

  2. Лучевой сгибатель запястья

  3. Длинная ладонная м.

  4. Поверхностный сгибатель пальцев

  5. Локтевой сгибатель запястья

Мышцы предплечья (задняя группа)

  1. Длинный лучевой разгибатель запястья

  2. Короткий лучевой разгибатель запястья

  3. Разгибатель пальцев

  4. Локтевой разгибатель запястья


Мышцы нижней конечности

Мышцы таза

  1. Большая ягодичная м.

Мышцы бедра (передняя группа)

  1. Портняжная м.

  2. Четырехглавая м. бедра:

а) прямая м. бедра

б) латеральная широкая м. бедра

в) медиальная широкая м. бедра

Мышцы бедра (задняя группа)

  1. Двуглавая м. бедра

  2. Полусухожильная м.

  3. Полуперепончатая м.

Мышцы голени (передняя группа)

  1. Передняя большеберцовая м.

  2. Длинный разгибатель пальцев

Мышцы голени (задняя группа)

  1. Трехглавая м. голени:

а) икроножная м.

б) камбаловидная м.



3. Комплект заданий по разделу «Нервная регуляция процессов жизнедеятельности. Нервная система. Органы чувств»

Тема Спинной мозг

Задание 1. Раскрасить рисунок.


Внутреннее строение спинного мозга


Обозначить:

1. Передняя срединная щель

  1. Задняя срединная борозда

  2. Продольные борозды

  3. Передние и задние корешки спинномозговых нервов

  4. Передний, боковой и задний канатики

  5. Центральное промежуточное вещество

  6. Центральный канал

  7. Передний, боковой и задний столбы

  8. Передний, боковой и задний рога


Тема Головной мозг: ствол мозга и промежуточный мозг

Задание 1. Раскрасить рисунок.


Строение мозгового ствола (вид спереди)


Обозначить цветом и подписать отделы мозгового ствола и промежуточный мозг.



Тема Головной мозг: полушария большого мозга

Задание 1. Раскрасить рисунок.


Полушария большого мозга

Указать: I – IV – доли полушарий;

1 – центральная борозда; 2- латеральная борозда; 3 – предцентральная извилина; 4 – постцентральная извилина; 5 – верхняя височная извилина; 6 – средняя височная извилина; 7 – нижняя височная извилина.


Обозначить цветом и подписать функциональные зоны коры.

Тема Периферическая нервная система. Черепные нервы

Задание 1. Раскрасить рисунок. Указать черепные нервы.

З
аполнить таблицу:

Вид по функции

№ пары

Название нерва

Чувствительные



Двигательные



Смешанные





Тема Периферическая нервная система. Спинномозговые нервы

Задание 1. Заполнить таблицу.

Спинномозговые нервы, нарушения при повреждении

Ветви сплетения (Сплетение)

Нарушения функций при повреждении

1. Малый затылочный нерв


2. Большой ушной нерв


3. Поперечный нерв шеи


4. Надключичный н.


5. Мышечные нервы, идущие:

а) к трапециевидной мышце

б) грудинно-ключично-сосцевидной мышце

в) глубоким мышцам шей

г) подъязычным мышцам


Диафрагмальный нерв


Мышечно-кожный н.


Срединный н.


Локтевой н.


Медиальный кожный н. плеча


Медиальный кожный н. предплечья


Лучевой н.


Межрёберные нервы


Бедренный н.


Запирательный н.


Подвздошно-подчревный н.


Подвздошно-паховый н.


Латеральный кожный н. бедра


Ягодичные нервы


Задний кожный н. бедра


Седалищный н.



Тема Вегетативная нервная система

Задание 1. Заполнить таблицу.

Влияние вегетативной иннервации на системы организма

Органы

Симпатическая нервная система

Парасимпатическая нервная система

Сердце



Сосуды кожи



Сосуды мышц



Сосуды сердца



Бронхи



Желудочные железы



Зрачок




Тема Сенсорные системы: зрительный, обонятельный и вкусовой анализаторы

Задание 1. Раскрасить рисунок.


Глазное яблоко

Обозначить:

1 - роговица;

2 - радужная оболочка;

3 - хрусталик;

4 - ресничное тело;

5 – связка хрусталика;

6 - передняя камера глаза;

7 - задняя камера глаза;

8 - склера;

9 - собственно сосудистая оболочка;

10 - сетчатка;

11 - желтое пятно;

12 - диск зрительного нерва;

13 - зрительный нерв;

14 - стекловидное тело;

15 – коньюктива.


Тема Сенсорные системы: слуховой, вестибулярный и кожный анализаторы

Задание 1. Раскрасить рисунок.

Какие отделы выделяют в ухе?

I. _______________________

II. ______________________

III.______________________


Строение уха


Обозначить:

1 - ушная раковина;

2 - наружный слуховой проход;

3 - барабанная перепонка;

4 - барабанная полость;

5 - слуховая (евстахиева) труба;

6 - молоточек;

7 - наковальня;

8 - стремя;

9 - полукружный канал;

10 - улитка;

11 - преддверие.

Указать цифрами I, II, III к какому отделу относятся эти образования.


Строение кожи

Указать слои кожи.

Что обозначено цифрами 1-8?


4. Комплект заданий по разделу «Сердечно-сосудистая система. Процесс кровообращения и лимфообращения»


Тема Строение и работа сердца

Задание 1. Раскрасить рисунок.


Сердце (схема).

Что обозначено цифрами 1-10?


Тема Артерии большого круга кровообращения

Задание 1. Изучить расположение артерий и вен тела человека. Раскрасить рисунки.

Рис.А Основные артерии тела
















А - Аорта

В - Плечеголовной ствол

С - Общая сонная артерия

D - Подключичная артерия

E - Внутренняя грудная артерия

F - Щитошейный ствол

G - Реберно-шейный ствол

H - Позвоночная артерия

I - Базилярная артерия

J 1-4 – Мозговые артерии

K -

Наружная сонная артерия

L - Внутренняя сонная артерия

M - Язычная артерия

N - Лицевая артерия

O - Затылочная артерия

P - Верхнечелюстная артерия

Q - Поверхностная височная артерия

R - Верхняя щитовидная артерия


Рис. Б Артерии головы и шеи


Рис. В Артерии верхних конечностей







Рис. Г Артерии нижних конечностей

Тема Вены большого круга кровообращения

Задание 1. Изучить расположение артерий и вен тела человека. Раскрасить рисунки.



Рис. Д Основные вены тела

А - Верхняя полая вена

В - Нижняя полая вена

С1 - Левая плечеголовная вена

С2 - Правая плечеголовная вена

D1 - Левая подключичная вена

D2 - Правая подключичная вена

Е1 - Левая наружная яремная вена

Е2 - Правая наружная яремная вена

F1 - Левая внутренняя яремная вена

F2 -

Правая внутренняя яремная вена

G - Сигмовидный синус

I1 - Левая латеральная подкожная вена руки

I2 - Правая латеральная подкожная вена руки


J1 - Левая подмышечная вена

J2 - Правая подмышечная вена

K1 - Левая плечевая вена

K2 - Правая плечевая вена

L1 - Левая медиальная подкожная

вена руки

L2 - Правая медиальная подкожная вена руки

М - Легочные вены

N - Венечный синус

О - Печеночная вена

Р - Печеночная воротная вена

Q - Селезеночная вена

R - Верхняя брыжеечная вена

S1 - Левая почечная вена


S2 - Правая почечная вена

T - Нижняя брыжеечная вена

U1 - Левая общая подвздошная вена U2 - Правая общая подвздошная вена

V1 - Левая внутренняя подвздошная вена

V2 - Правая внутренняя подвздошная вена

W1 - Левая наружная подвздошная вена

W2 - Правая наружная подвздошная

вена

Рис. Е Вены головы и шеи


A - Плечеголовная вена

B - Внутренняя яремная вена

C - Наружная яремная вена

D - Позвоночная вена

E - Сигмовидный синус

E1 - Верхний сагиттальный синус

E2 - Нижний сагиттальный синус

E3 - Прямой синус

Е4 – Поперечный синус

E5 - Затылочный синус

E6 - Пещеристый синус

E7 - Большая мозговая вена

F - Лицевая вена

G - Глазная вена

Н - Височная вена

J - Задняя ушная вена

К – Затылочная вена



Вены верхней конечности:

А - Верхняя полая вена

С - Внутренняя ярёмная вена

D – Наружная ярёмная вена

E - Подключичная вена

H - Лучевая вена

I - Локтевая вена

J - Ладонная венозная дуга

K - Ладонные пальцевые вены

L - Медиальная подкожная

вена руки

M - Промежуточная вена локтя

N – Промежуточная вена предплечья

О – Латеральная подкожная вена руки

Р – Дополнительная подкожная вена руки

а – Верхняя грудная вена

б – латеральная грудная вена

с – Подлопаточная вена


Вены нижней конечности:

A - Нижняя полая вена

B1 - Левая общая подвздошная вена

B2 - Правая общая подвздошная вена

C - Внутренняя подвздошная вена

D - Наружная подвздошная вена

E - Бедренная вена

F - Большая подкожная вена

ноги

G - Медиальная подошвенная вена

H - Тыльная венозная дуга

I - Плюсневые вены

J - Пальцевые вены

K - Подколенная вена

L - Малая подкожная вена ноги

M - Передняя большеберцовая вена

N - Тыльные вены стопы

O - Задняя большеберцовая вена

P - Латеральная подошвенная вена

Q - Глубокая венозная дуга

R – Малоберцовая вена

Ж Вены верхней конечности



Рис. З Вены нижней конечности



Тема Лимфатическая система человека

Задание 1. Заполнить таблицу.

Характеристика лимфатических протоков и стволов

Название

Область оттока лимфы

Впадения

Варианты

I. Грудной проток

длина 30-40 см.

Находится в брюшной полости на уровне XII грудного - II поясничного позвонков.

Формируется при слиянии следующих лимфатических стволов:

1. Левый ярёмный ствол

2. Левый подключичный ствол

3. Левый бронхосредостенный ствол

4. Правый и левый поясничные стволы

5. Кишечный ствол












II. Правый лимфатический проток

длина 1-1,5 см.

Формируется при слиянии следующих лимфатических стволов:

1. Правый ярёмный ствол

2. Правый подключичный ствол

3. Правый бронхосредостенный ствол










5. Комплект заданий по разделу «Дыхательная система человека»


Тема Дыхательная система: строение и функции воздухоносных путей

Задание 1.Рассмотреть рисунки.


Внешнее строение лёгких

Какими цифрами обозначены следующие образования?

гортань, трахея, верхушка лёгкого, рёберная поверхность, бифуркация трахеи, верхняя доля, горизонтальная щель, косая щель, сердечная вырезка, средняя доля, нижняя доля, диафрагмальная поверхность

Ацинус лёгкого

Какими цифрами обозначены следующие образования?

дыхательная бронхиола, альвеолярный ход, альвеолярный мешочек, альвеолы, сеть кровеносных капилляров, артерия, вена


6. Комплект заданий по разделу «Пищеварение. Обмен веществ и энергии»


Тема Пищеварительная система: строение и функции полости рта, глотки, пищевода, желудка

Задание 1. Рассмотреть рисунки.

Строение зуба


Какими цифрами обозначены следующие образования?

части зуба: коронка, шейка, корень. А также эмаль, дентин, цемент, пульпа.

Какими цифрами обозначены следующие образования?

отделы желудка: кардиальная часть, дно, тело, привратниковая часть, малая кривизна, большая кривизна.









Внешнее строение желудка


Назвать слои стенки желудка, обозначенные цифрами 1-3, кратко охарактеризовать их:



Внутреннее строение желудка



Тема Пищеварительная система: строение и функции тонкой и толстой кишки. Брюшина

Задание 1.Рассмотреть рисунок.

Кишечник


Записать отделы кишечника в правильной последовательности, указать, какими цифрами они обозначены на рисунке.


Тема Большие пищеварительные железы

Задание 1.Раскрасить рисунки.

Поджелудочная железа


Указать, что обозначено цифрами 1-8.

Печень (вид спереди)

Обозначить:

I-IV – доли печени

1 – печёночная артерия

2 – воротная вена печени

(вид сзади)


3 – общий желчный проток

4 – желчный пузырь

5 – ворота печени


Тема Физиология пищеварения

Задание 1. Заполнить таблицу.

Деятельность отделов пищеварительного тракта

Вид деятельности

Ротовая полость

Желудок

Тонкий кишечник

Толстый кишечник

Моторика












Секреция











Переваривание











Всасывание












7. Комплект заданий по разделу «Мочеполовая система человека»


Тема Мочевыводящие пути. Физиология мочевой системы

Задание 1.Раскрасить рисунки.

Строение почки


Обозначить:

1 - медиальный край

2 – латеральный край

3 - верхний полюс

4 – нижний полюс

5 - ворота почки

6 – мозговое вещество

7 – корковое вещество

8 – мочеточник

9 – сосуды почки

10 – почечная пазуха

11 – малые чашки

12 – большие чашки


Нефрон почки


Обозначить:

1. Почечное тельце; 2. Капилляры клубоч­ка; 3. Капсула А.М.Шумлянского-В.Боумена;

4.Извитой каналец – проксимальный; 5. Петля Ф.Генле; 6. Извитой каналец –

дистальный; 7. Вторичная капиллярная сеть


Задание 2. Заполнить таблицу.

Процесс мочеобразования

Вопросы

I фаза

II фаза

Название фазы



Место прохождения



Что образуется



Количество



Состав



Что способствует процессу



Тема Женская половая система

Задание 1.Раскрасить рисунок.


Рис. Внутренние женские половые органы



Какими цифрами обозначены следующие образования?

яичник, ворсинки маточной трубы, маточная труба, матка, полость матки, шейка матки, влагалище


Тема Мужская половая система

Задание 1.Раскрасить рисунок.

Рис. Мужская половая система



Какими цифрами обозначены следующие образования?

мочевой пузырь, яичко, придаток яичка, мошонка, семявыносящий проток, предстательная железа, семенной пузырёк, бульбоуретральная железа, губчатое тело полового члена, пещеристое тело полового члена, головка полового члена, мочеиспускательный канал










Требования к выполнению заданий СРС и критерии оценки


РАБОТА С РИСУНКАМИ

Критерии оценки:

Оценка рисунка

Кол-во баллов

1

Достоверность информации, отображённой на рисунке

2-3

2

Аккуратность

1-2

Итого максимальное количество баллов:

5


ТАБЛИЦА

Критерии оценки таблицы:

Оценивается по 5-ти бальной шкале:

  • таблица заполнена на 70% и менее - оценка «2»

  • таблица заполнена на 71-80% – оценка «3»

  • таблица заполнена на 81-90% – оценка «4»

  • таблица заполнена на 91-100% – оценка «5»


КРОССВОРД

Требования к составлению кроссворда:

  • Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы предполагаемый ответ был именем существительным в именительном падеже, единственном числе.

  • К вопросам кроссворда должен прилагаться эталон ответов.

  • В оформлении кроссворда приветствуется компактность и оригинальность.

Критерии оценки кроссворда:

Оценивается по 5-ти бальной шкале:

  • 70% вопросов от заданного количества и менее - оценка «2»

  • 71-80% вопросов от заданного количества – оценка «3»

  • 81-90% вопросов от заданного количества – оценка «4»

  • 91-100% вопросов от заданного количества – оценка «5»


13