СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-практическое задание, создающее условия формирования естественно-научной грамотности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-практическое задание по окружающему миру для формирования естественно-научной  грамотности для обучающихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-практическое задание, создающее условия формирования естественно-научной грамотности младших школьников»

Учебно-практическое задание, создающее условия формирования естественно-научной грамотности младших школьников



№ п/п

Структура итогового задания

Содержание

1

Предметная область или учебный предмет 

 Окружающий мир

2

Класс

 4

3

Форма учебного занятия (урок, экскурсия или любая из форм внеурочной деятельности)

 Урок (можно использовать в качестве подготовки к ВПР)

4

Тема учебного занятия (урока), структурным элементом которого является разработанное учебно-практическое задание

 «Карта России». Практическая работа по теме «Чтение географической карты».

5

Цель учебного занятия (урока)

 Образовательные:

- повторить и обобщить знания о картах;

- продолжить формирование умения работать с географическими картами;

- дать представление о некоторых географических объектах на территории России (на примере Калининградской области). 

-формирование математической и читательской грамотности.

Воспитательные:

- воспитать любовь к родной земле (стране, области);

- воспитать культуру поведения при индивидуальной работе.

6

Учебно-практическое задание, создающее условия формирования естественно-научной грамотности младших школьников (текст задания)

 Смотрите ниже под таблицей

7

Этап учебного занятия (урока), включающий разработанное учебно-практическое задание

Самостоятельное творческое

использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или

практических задач)

8

Планируемые результаты

Предметные:

- умение ориентироваться в географических картах;

- умение работать с масштабом.

Личностные:

- испытывать чувство гордости на основе знакомства с природой и географией родного края, страны.

Метапредметные:

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов;

- находить ответы на вопросы на карте;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

9

Цели и объекты контроля

1. интерпретация данных для получения выводов;

2. научное объяснение явлений;

3. способность ориентироваться в информационном потоке, правильно оценивать надежность, достоверность, целесообразность информации;

4. совокупность умений, обеспечивающих эффективный поиск, отбор, интерпретацию и применение информации в соответствии с учебной задачей или житейской проблемой;

5. готовность осваивать и использовать знания о природе;

6. осознание ценности и значения научных знаний о природе.

10

Критерии оценивания уровня выполнения учебно-практического задания

Формирующее оценивание:

Знаковая символика (« ! » - отлично выполнил,  «+» - хорошо, «?» - есть затруднения,  «-» - не справился с работой)

Итоговое оценивание:

Отметка за баллы (12-14 баллов – «5», 9-11 баллов – «4», 7-8 баллов – «3», менее 7 баллов – «2»)

Вопрос 1,2,4,5 – 1 балл за верный ответ;  3 – 2 балла, вопрос 6 –3 балла за верный ответ, 7-2балла, 8-3 балла



УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Однажды в классе сельской школы Света, Соня и Саша внимательно рассматривали глобус и мечтали о далёких путешествиях. Дети сожалели о том, что Америка, Северный и Южный полюсы, страны и континенты уже открыты и исследованы другими людьми. Своими рассуждениями они поделились с учителем, Светланой Петровной.

– Вы напрасно расстраиваетесь. «Стать путешественником можно и в наши дни», – сказала она ребятам.

– Но прежде, ответьте на три важных вопроса. Вот эти вопросы: – Известно ли вам, с чего начинались великие путешествия?

– Твёрдо ли вы знаете, куда, зачем и почему хотите отправиться в путешествие?

– Нужна ли путешественникам карта?

Светлана Петровна посоветовала ребятам для начала отправиться в путешествие по родному краю.

Вопрос 1. Как вы думаете, понадобится ли ребятам географическая карта, чтобы отправиться в путешествие? Выберите один вариант ответа.    

да

нет


 Вопрос 2. Помогите ребятам выбрать карту, с помощью которой можно совершить путешествие по родному краю. Запишите номер выбранной вами карты____________________________

1

2

3

 

4



Вопрос 3. Объясните, для чего необходима географическая карта во время путешествия по родному краю. Отметьте несколько правильных ответов.

1)  Найти месторасположение достопримечательностей родного края

2) Отметить месторождения полезных ископаемых

3) Передвигаться по окрестностям родного края

4) Обозначить места сельскохозяйственных угодий

5) Нанести на карту маршрут путешествия


Вопрос 4. Цифрами на карте обозначены точки, где Света, Соня и Саша сделали остановки. С помощью карты и условных знаков определите, где делали остановки юные путешественники.

1 – _________________________________________________

2 – _________________________________________________

3 – __________________________________________________



Задание 2

Останавливаясь в точках 1, 2, 3, ребята проводили опыт с одной и той же целью. Они брали небольшой комочек почвы, помещали его в стеклянную банку с водой и перемешивали.

1

2

3


Вопрос 5. Отметьте, с какой целью проводили опыт ребята. 1) определить растворимость почвы,  2) определить свойство воды,  3) определить наличие воздуха в почве.  


Вопрос 6. В ходе своего путешествия ребята изучали растительный и животный мир.

А) Какие растения могли увидеть ребята? На какие две группы можно разделить эти растения? Запишите их названия в таблицу. Впишите в верхнюю строчку таблицы названия этих групп.

…..

…..

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Б) Каких животных могли увидеть? На какие две группы можно разделить этих животных? Запишите их названия в таблицу. Впишите в верхнюю строчку таблицы названия этих групп.

…..

…..

1.

1.

2.

2.

3.

3.



Задание 3

 Когда ребята отправились в путешествие, они познакомились с прогнозом погоды по местному радио и заполнили календарь погоды.


08.00

 

 

 

18оС


10.00

 

 

 

20оС 


12.00

                 

 

 

21оС 


14.00

                

 

 

25оС 

 

Слабый ветер

 

Облачно

 

Средний ветер

 

Пасмурно

 

Сильный ветер

 

Дождь

 

Безветренно

 

Туман

 

Ясно  

 

Град


Вопрос 7. Отметьте самое благоприятное время для путешествия. Объясните свой выбор.

1) 08.00 – 14.00

2) 12.00 – 14.00

3) 10.00 – 14.00

4) 10.00 – 12.00


________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4

Перед выходом, ребята зашли в магазин, чтобы запастись продуктами для путешествия.


Вопрос 8.  Каким продуктам они должны отдать предпочтение? Объясните свой выбор.

Напитки

V

Мясные изделия

V

Мучные изделия

V

Молоко


Колбаса вареная


Свежий белый хлеб


Сладкая газированная

вода


Тушенка


Сладкие булочки


Вода  питьевая


Сырое мясо


Сухари



Вопрос 9.  Какую сумму они потратят на покупку?

Наименование товара

Цена

Молоко

68 р.

Сладкая газированная вода

80 р.

Вода питьевая

56 р.

Колбаса вареная

270 р.

Тушенка

240 р.

Сырое мясо

360 р.

Свежий белый хлеб

53 р.

Сладкие булочки

45р.

Сухари

83 р.



Формирующее оценивание:

Знаковая символика (« ! » - отлично выполнил,  «+» - хорошо, «?» - есть затруднения,  «-» - не справился с работой)

Итоговое оценивание:

Отметка за баллы (12-14 баллов – «5», 9-11 баллов – «4», 7-8 баллов – «3», менее 7 баллов – «2»)



Вопрос 1 – 1 балл за верный ответ; 

вопрос 2-1 балл за верный ответ;

вопрос3 – 2 балла за верный ответ;

вопрос4 – 1 балл за верный ответ;

вопрос 5 – 1 балл за верный ответ; 

вопрос 6 –3 балла за верный ответ;

вопрос 7-2 балла за верный ответ;

вопрос 8-3 балла за верный ответ.