СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематический план по театрализованной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

план расчитан на 2 года обучения

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематический план по театрализованной деятельности»

Управление образования Администрации г. Долгопрудного


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Долгопрудного

(МБДОУ детский сад № 15)











РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете директор МБДОУ детский сад№15

протокол №______ _______________Агупова Ю.Г.

от «___»_________201г.



Учебно - тематический план по театральной деятельности

(первый год обучения)

Разделы и темы

1 Актерское мастерство:

 - упражнения – разминки на развитие внимания и воображения;

Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера.

2 Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных

 - возможности человеческого голоса;

 - вокальные игры на звукоподражания;

3. Сценическое движение

 - упражнения – разминки на развитие мелкой моторики и разогрев мышц;

 - ритмические разминки;

 - упражнения на развитие дыхания.

4. Коррекционная ритмика

 - упражнения – игры на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

 - развитие чувства ритма.





месяц

название занятия

задача

ход занятия

сентябрь

Занятие 1 «Путешествие в волшебный мир театра»

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

  1. Беседа-экскурсия о театре.


Занятие 2. Театрализованная игра «Корабль» 

Развивать кругозор детей; совершенствовать память, внимание, общение.

1. Беседа о корабле и морской терминологии.

2. Игра «Корабль».


Занятие 3. Театральная игра «Полет на Дуну» 

Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость, смелость.

1. Игра «Подготовка космонавтов».

2. Игра «Полет на Луну».


Занятие 4. Чтение сказки «Три поросенка» 

Развивать воображение, фантазию, память детей.

1. Работа над техникой речи (скороговорки).

2. Чтение сказки «Три поросенка».


Занятие 5. Репетиция спектакля «Три поросенка» 

Формировать четкую, грамотную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.

1. Упражнения на дыхание и артикуляцию. Работа над техникой речи (гласные и согласные звуки).

2. Репетиция эпизода «Давайте построим дом».

октябрь

Занятие 6. Репетиция спектакля «Три поросенка» 

Совершенствовать технику речи, дыхание, артикуляцию, голос. Добиваться веры детей в предлагаемые обстоятельства.

1. Упражнения на дыхание, артикуляцию, голос.

2. Игра «Ворона».

3. Репетиция эпизода «Быстро мы построим дом».


Занятие 7. Репетиция спектакля «Три поросенка» 

Закреплять мизансцены и текст спектакля «Три поросенка».

1. Упражнение на дыхание «Насос».

2. Репетиция эпизодов «Давайте построим дом» и «Быстро мы построим дом».


Занятие 8. Театрализованная игра «Полет на Луну» 

Развивать наблюдательность, воображение детей; совершенствовать умение выступать перед публикой.

1. Беседа о профессии космонавта.

2. Упражнение на внимание.

3. Упражнение на координацию движений.

4. Игра «Полет на Луну».


Занятие 9. Театрализованная игра «Путешествие» 

Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи.

1. Упражнения на дыхание и голос.

2. Работа над скороговоркой.

3. Игра «Путешествие».

ноябрь

Занятие 10. Театрализованная игра «Путешествие» 

Обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять.

1. Беседа на тему «Путешествие».

2. Театрализованная игра «Путешествие».


Занятия 11. Репетиция спектакля «Три поросенка» 

Развивать воображение, память детей; совершенствовать культуру и технику речи.

1. Упражнение на дыхание и артикуляцию.

2. Упражнение «Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф».

3. Репетиция эпизода спектакля «Погоня за поросятами».


Занятие 12. Репетиция спектакля «Три поросенка» 

Развивать воображение, память; совершенствовать культуру и технику речи.

1. Упражнение на технику речи.

2. Репетиция эпизода «Погоня за поросятами».

3. Репетиция эпизода «Я всех поросят съем».


Занятие 13. Репетиция спектакля «Три поросенка» 

Добиваться от детей верного, правдоподобного поведения в предлагаемых обстоятельствах.

1. Дыхательные и артикуляционные упражнения по технике речи.

2. Репетиция песен.

3. Репетиция спектакля «Три поросенка».

декабрь

Занятие 14. Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка» 

Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки си ш; действовать с воображаемыми предметами, взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания. Совершенствовать наблюдательность, воображение, память.

1. Упражнение на артикуляцию.

2. Игра «Магазин».

3. Игра «Насос и надувная кукла».


Занятие 15. Повторение спектакля «Репка» 

Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми.

1. Повторение текста пьесы «Репка».

2. Спектакль «Репка» с полным подключением выразительных театральных средств (свет, музыка, реквизит, костюмы, маски).


Занятие 16. Театрализованная игра «Последний герой» 

Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

1. Упражнения на дыхание «Прямой маятник», «Боковой маятник», «Цветочный магазин», «Ручной мяч».

2. Театрализованная игра «Последний герой».


Занятие 17. Театрализованная игра «Настройщик» 

Знакомить детей с пословицами, поговорками и скороговорками; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

1. Беседа о пословицах, поговорках и скороговорках.

2. Разучивание новых пословиц, поговорок и скороговорок.

3. Театрализованная игра «Настройщик».


Занятие 18. Театрализованная игра «Ярмарка» 

Тренировать дикцию; расширять диапазон голоса и уровень громкости. Совершенствовать элементы актерского мастерства; внимание, память, общение.

1. Беседа «Знакомство с ярмаркой».

2. Театрализованная игра «Ярмарка».

январь

Занятие 19. Спектакль «Теремок» 

Совершенствовать элементы актерского мастерства.

1. Повторение текста пьесы «Теремок».

2. Приглашение зрителей на спектакль «Теремок».

3. Спектакль «Теремок» (с использованием музыки, света, реквизита).

4. Подведение итога занятия.


Занятие 20. Театрализованная игра «Полет на Дуну» 

Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать смелость, ловкость.

1. Игра «Полет на Луну».


Занятие 21. Театрализованная игра «Корабль» 

Совершенствовать и развивать внимание, воображение, смелость, находчивость.

Игра «Корабль».

февраль

Занятие 22. Театрализованная игра «Заяц и охотник» 

Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разных темпах.

1. Упражнения по ритмопластике «Муравьи», «Буратино и Пьеро».

2. Театрализованная игра «Заяц и охотник».


Занятие 23. Театрализованная игра «Цирк зверей» 

Пополнять словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами. Совершенствовать память, воображение.

1. Упражнение «Вкусные слова».

2. Театрализованная игра «Цирк зверей».


Занятие 24. Театрализованная игра «Цирк зверей» 

Продолжать работу над дыханием, артикуляцией и голосом. Закреплять в игре элементы актерского мастерства, память, воображение.

1. Упражнение на дыхание, артикуляцию и голос.

2. Игра «Дрессированные обезьяны».


Занятие 25. Театрализованная игра «Цирк зверей» 

Совершенствовать пластическую выразительность, закреплять элементы актерского мастерства.

1. Игра на развитие актерского мастерства «Пальма».

2. Театрализованная игра «Дрессированные медведи и зайчики».

март

Занятие 26. Театрализованная игра «Цирк зверей» 

Работать над техникой речи, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.

1. Упражнение на гласные и согласные звуки.

2. Театрализованная игра «Кошки и попугаи».


Занятие 27. Театрализованная игра «Цирк зверей» 

Знакомить детей с основами театральной культуры; прививать любовь к животным.

1. Беседа о номерах театрализованной игры «Цирк зверей».

2. Работа над номерами «Дрессированные собачки», «Дрессированные обезьянки», «Дрессированные медведи».


Занятие 28. Театрализованная игра «Цирк зверей» 

Продолжать работу над номерами программы «Цирк зверей». Прививать детям любовь к животным.

1. Повторение значений слов «номер», «трюк».

2. Работа над номерами «Дрессированные зайчики», «Дрессированные кошки», «Дрессированный попугай».


Занятие 29. Концерт «Цирк зверей» 

Прививать детям любовь к животным. Учить средствами театральной деятельности рассказывать о жизни и возможностях животных.

концертная программа с участием  детей


Занятие 30. Спектакль «Три поросенка» 

Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп.

1. Подготовка участников спектакля к выступлению (костюмы, реквизит).

2. Встреча зрителей.

3. Спектакль «Три поросенка».

4. Подведение итога спектакля.

апрель

Занятие 31. Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» 

Показать воспитанникам детского сада отрывки из спектаклей, подготовленных участниками театральной студии.

1. Отрывок из спектакля «Репка».

2. Отрывок из спектакля «Теремок».

3. Отрывок из спектакля «Три поросенка».


Занятие 32. Игровая программа «Сам себе режиссер» 

Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.

1. Беседа на тему «Как рождается сценка».

2. Репетиция сценок.


Занятие 33. Игровая программа «Сам себе режиссер» 

Продолжить импровизированную игру детей.

1. Беседа на тему «Как рождается сценка».

2. Репетиция сценок.


Занятие 34. Игровая программа «Последний герой» 

Дать детям возможность проявить в различных играх находчивость, смелость, наблюдательность, фантазию, воображение.

Театрализованная игра «Последний герой».

май

Занятие35. Игровая программа «Путешествие на корабле» 

Закреплять элементы актерского мастерства.

Игра «Корабль».


Занятие 36. Театрализованная игра «Полет на Дуну» 

Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать смелость, ловкость.

1. Игра «Полет на Луну».


Занятие 37. Театрализованная игра «Последний герой» 

Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

1. Упражнения на дыхание «Прямой маятник», «Боковой маятник», «Цветочный магазин», «Ручной мяч».

2. Театрализованная игра «Последний герой».


Занятие 38. Игровая программа «Это вы можете!» 

Закреплять пройденный материал (пословицы, поговорки, отрывки из спектаклей).

1. Беседа о театре и театральной деятельности.

2. Игры.









Управление образования Администрации г. Долгопрудного


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Долгопрудного

(МБДОУ детский сад № 15)











РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете директор МБДОУ детский сад№15

протокол №______ _______________Агупова Ю.Г.

от «___»_________201г.

Учебно - тематический план по театральной деятельности

(второй год обучения)


месяц

название занятия

задача

ход занятия

сентябрь

Занятие 1

обучение организации кукольного театра.

1. Беседа об устройстве кукольного театра и кукол

2. Рисование голов кукол.


занятие 2 

воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.  Знакомить с различными кукольного театра: настольным, верховых кукол, кукол-марионеток, кукол «с живой рукой». Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя  «пальчиковый» театр. Поощрять озвучивание куклы.

Дети вместе с педагогом рассматривают кукол, вспоминают, из какой они сказки. Педагог предлагает детям разыграть знакомые им русские народные сказки «Репка». «Теремок», используя «пальчиковый» театр.


занятие 3

 поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности, учить управлять настольными конусными куклами, развивать речь, активизировать словарь.

1.Знакомсво с правилами кукловождения

2.Разыгрывание этюдов  с куклами


занятие 4

Знакомить с театральной ширмой, верховыми куклами (на ложках), знакомить с  приемами вождения кукол на гапите, поощрять участие в этюдах.

1.Знакомсво с правилами кукловождения

2.Разыгрывание этюдов  с куклами


Занятие 5

обучать способам управления куклами «с живой рукой», побуждать детей участвовать в кукольном спектакле, приобщать к песенным импровизациям с использованием театральных кукол, параллельно использовать театр ложек.

Разыгрывание сказки «Колобок»

октябрь

занятие 6

Знакомить с методикой обучения детей работе на ширме, поддерживать желание   песенного импровизирования, индивидуальная работа.

1.Обучение правилам кукловождения

2.Индивидуальная работа каждого ребенка


занятие 7

познакомить детей с куклой-марионеткой, знакомить с приемами управления. Побуждать к поиску выразительных особенностей данной куклы.

1.Знакомсво с правилами кукловождения

2.Разыгрывание этюдов  с куклами


Занятие 8

познакомить детей с разными видами театра (театром оперы и балета, театром музыкальной комедии, театром сатиры и юмора, драматическим театром, театром эстрады), с театральными профессиями. Особо остановиться на профессии «художник-декоратор», вызвать желание участвовать в театральной работе, развивать творчество и фантазию.

Беседа о видах театра и театральных профессиях


занятие 9

обучить детей технологии «папье-маше» для создания кукол, развивать творчество и фантазию, вызвать желание украсить свою театральную студию

  1. Вводная беседа о тенике «папье-маше»

  2. Изготовление масок с помощью техники «папье маше»

ноябрь

Занятие 10

Создавать характерные образы кукол, используя различные детали (глаза, усы, нос, хвост), развивать творчество и фантазию при создании костюмов, вырабатывать усидчивость, аккуратность, желание довести начатое до конца

1.Доделывание масок

2. Раскрашивание и декор полученных изделий.


Занятие 11 «как котенок маму искал»

активизировать действия всех детей и провоцировать их к прямому, непосредственному, специально неподготовленному общению по ходу творческой деятельности.

1.Рассказывание сказки

2.Распределение ролей, выявление характерных черт героев, изготовление костюмов


Занятие 12

активизировать действия всех детей и провоцировать их к прямому, непосредственному, специально неподготовленному общению по ходу творческой деятельности.

  1. Пересказ сказки

  2. Заучивание ролей


Занятие 13

Познакомить детей с устройством кукол-марионеток

Обучить управлять куклами—марионетками

Развивать творческое воображение

  1. Вводная беседа

  2. Знакомство с устройством кукол

  3. Обучение техники вождения

декабрь

Занятие 14

активизировать действия всех детей и провоцировать их к прямому, непосредственному, специально неподготовленному общению по ходу творческой деятельности.

  1. Постановка спектакля


Занятие 15

«поросята»

побудить детей с помощью жестов, мимики, движений выразительно передавать на сцене характер своего героя, принимать участие в диалоге. 



Занятие 16

«такие разные человечки из конусов»

Познакомить детей с устройством конусных кукол

Обучить управлять куклами

Развивать творческое воображение

  1. Изготовление кукол – марионеток

  2. Обучение управлению куклами


Занятие 17

активизировать действия всех детей и провоцировать их к прямому, непосредственному, специально неподготовленному общению по ходу творческой деятельности.

  1. Беседа-сказка

  2. Постановка сказки на сцене из ткани


Занятие 18

«черепаха»

побудить детей с помощью жестов, мимики, движений выразительно передавать на сцене характер своего героя, принимать участие в диалоге. 

Инсценировка по стихотворению К. Чуковского

январь

Занятие 19

«новогодняя сказка»

активизировать действия всех детей и провоцировать их к прямому, непосредственному, специально неподготовленному общению по ходу творческой деятельности.

1.Беседа-сказка

2. Постановка сказки на импровизированной сцене


Занятие 20

«сорока-белобока»

помочь детям лучше понять  характеры героев сказки которые определила поэтесса и на этой основе определиться с движениями.  Кроме того, надо добиваться, чтобы дети были внимательными и действовали в соответствии с текстом сказки.

Инсценировка по сказке Е. Благининой


Занятие 21

 Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Сорока - белобока».

1. Игры и упражнения на речевое дыхание.

2. Зарядка для губ.

3. Заучивание текста пьесы «Сорока-белобока».

февраль

Занятие 22

Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей.

1. Игра «Птичий двор».

2. Репетиция пьесы «Сорока-белобока»


занятие 23

Учить текст пьесы «Сорока-белобока»; работать над дыханием и артикуляцией.

1. Упражнение на дыхание «Насос».

2. Репетиция пьесы «Сорока-белобока».


занятие 24

Расширять диапазон и силы звучания голоса; развивать внимание, память, наблюдательность.

1. Работа над техникой речи. Игра «Эхо».

2. Репетиция пьесы «Сорока-белобока».


занятие 25

Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией. Продолжать заучивать текст пьесы

1. Игра «Чудо-лесенка». Работа над техникой речи.

2. Репетиция пьесы

март

занятие 26

Развивать речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки; закреплять текст пьесы.

1. Техника речи. Игра «Самолет».

2. Репетиция пьесы


занятие 27 Репетиция пьесы Муха -Цокотуха 

Совершенствовать четкое произнесение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность

1. Работа над гласными звуками. Игра «Веселые стихи».

2. Репетиция пьесы


Занятие 28

Создать на сцене с помощью декораций атмосферу летнего леса.

1. Беседа о театральной культуре.

2. Репетиция спектакля


Занятие 29

Создать на сцене с помощью декораций атмосферу летнего леса.

1. Беседа о театральной культуре.

2. Репетиция спектакля


Занятие 30

Создать на сцене с помощью декораций атмосферу летнего леса.

.Репетиция спектакля

апрель

Занятие 31

Создать на сцене с помощью декораций атмосферу летнего леса.

 Репетиция спектакля


Занятие 32

Создать на сцене с помощью декораций атмосферу летнего леса.

 Репетиция спектакля


Занятие 33

закрепить умение двигаться и одновременно произносить заученный текст, не выпадать из действия спектакля..

Репетиция спектакля


Занятие 34 

закрепить умение двигаться и одновременно произносить заученный текст, не выпадать из действия спектакля..

Репетиция спектакля

май

Занятие 35

 

закрепить умение двигаться и одновременно произносить заученный текст, не выпадать из действия спектакля..

Репетиция спектакля


Занятие 36

 

закрепить умение двигаться и одновременно произносить заученный текст, не выпадать из действия спектакля..

Репетиция спектакля


Занятие 37

Снятие мышечных зажимов, умение держаться на публике

Спектакль « Муха –цокотуха»


Занятие 38

 мониторинг проведенной работы

Беседа-анализ прошедшего спектакля.