№ п/п | Тема урока | Кол. часов |
План | Факт и дата |
| Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» 12 часов |
1 четверть (5 часов) |
1 | «И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие) | 1 | |
2 | Хоровод муз. (Урок – экскурсия) | 1 | |
3 | Повсюду музыка слышна. Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие) | 1 | |
4 | Музыка осени. Сочини мелодия (Урок – игра) | 1 | |
5 | «Азбука, азбука каждому нужна…». Музыкальная азбука. Обобщающий урок 1 четверти. | 1 | |
2 четверть (7 часов) |
6 | Музыкальные инструменты. | 1 | |
7 | Музыкальные инструменты. | 1 | |
8 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | |
9 | Звучащие картины. | 1 | |
10 | Разыграй песню. | 1 | |
11 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 | |
12 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. | 1 | |
| Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ» 17 часов | | |
| 3 четверть (9 часов) | | |
13 | Край, в котором ты живешь. | 1 | |
14 | Художник, поэт, композитор. | 1 | |
15 | Музыка утра. | 1 | |
16 | Музыка вечера. | 1 | |
17 | Музыкальные портреты. | 1 | |
18 | Музы не молчали | 1 | |
19 | Мамин праздник. | 1 | |
20 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 | |
21 | У каждого свой музыкальный инструмент. Обобщающий урок 3 четверти. | 1 | |
| 4 четверть (8 часов) | | |
22 | Музыкальные инструменты. | 1 | |
23 | Музыкальные инструменты. | 1 | |
24 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 | |
25 | Музыка в цирке. | 1 | |
26 | Дом, который звучит. | 1 | |
27 | Опера-сказка. | 1 | |
28 | «Ничего на свете лучше нет» | 1 | |
29 | Афиша. Программа. Обобщающий урок 4 четверти. | 1 | |
| ИТОГО | 29 | |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов |
План | Факт и дата |
| I четверть (9ч) Раздел 1: «Россия — Родина моя» (3ч) |
1 | Мелодия — душа музыки | 1 | |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | 1 | |
3 | Гимн России. | 1 | |
Раздел 2: «День, полный событий» (6ч) |
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 | |
5 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 | |
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 | |
7 | Эти разные марши. | 1 | |
8 | Расскажи сказку. | 1 | |
9 | Колыбельные. Мама. Обобщающий урок I четверти. | 1 | |
II четверть (7ч) Раздел 3: «О России петь — что стремиться в храм» (7ч) |
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 | |
11 | Святые земли русской. Александр Невский. | 1 | |
12 | Святые земли русской. Сергий Радонежский | 1 | |
13 | Жанр молитвы. | 1 | |
14 | С Рождеством Христовым! | 1 | |
15 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1 | |
16 | Музыка в народном стиле: проводы зимы встреча весны. Обобщающий урок II четверти. | 1 | |
III четверть (10ч) Раздел 4: «В музыкальном театре» (5ч) |
17 | Сказка будет впереди. | 1 | |
18 | Детский музыкальный театр. Опера | 1 | |
19 | Детский музыкальный театр. Балет. | 1 | |
20 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка. | 1 | |
21 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал. | 1 | |
Раздел 6: «В концертном зале». (5ч.) |
22 | Симфоническая сказка «Петя и волк». | 1 | |
23 | Симфоническая сказка «Петя и волк» (обобщение). | 1 | |
24 | «Картинки с выставки». | 1 | |
25 | «Картинки с выставки» (обобщение) | 1 | |
26 | Музыкальные впечатления. Обобщающий урок III четверти. | 1 | |
IV четверть (8ч) Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..» (8ч) |
27 | Звучит нестареющий Моцарт. | 1 | |
28 | Симфония №40. Увертюра. | 1 | |
29 | Волшебный цветик – семицветик. | 1 | |
30 | И все это – Бах! Музыкальный инструмент (орган) | 1 | |
31 | Все в движении. Попутная песня. | 1 | |
32 | Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. | 1 | |
33 | Природа и музыка. Печаль моя светла. | 1 | |
34 | Первый международный конкурс П.И.Чайковского Мир композитора. Обобщающий урок IV четверти | 1 | |
| ИТОГО | 34 | |
№ п/п | Тема урока I четверть (9ч) | Кол. часов |
План | Факт и дата |
| Раздел 1: «Россия — Родина моя» (5ч) |
1 | Мелодия — душа музыки | 1 | |
2 | Природа и музыка. Звучащие картины. | 1 | |
3 | Виват, Россия! Наша слава-русская держава. | 1 | |
4 | Кантата «Александр Невский» | 1 | |
5 | Опера «Иван Сусанин». | 1 | |
Раздел 2: «День, полный событий» (4ч) |
6 | Утро | 1 | |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек | 1 | |
8 | В детской. Игры и игрушки. | 1 | |
9 | На прогулке. Вечер. Обобщающий урок I четверти | 1 | |
II четверть (7ч) Раздел 3: «О России петь — что стремиться в храм» (4ч) |
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства. | 1 | |
11 | Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 1 | |
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. | 1 | |
13 | Святые земли Русской. | 1 | |
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (3ч) |
14 | Настрою гусли на старинный лад…Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. | 1 | |
15 | Лель, мой Лель. Прощание с Масленицей. | 1 | |
16 | Звучащие картины. Обобщающий урок II четверти. | 1 | |
III четверть (10ч) Раздел 5: «В музыкальном театре» (7ч) |
17 | Опера «Руслан и Людмила» | 1 | |
18 | Увертюра. | 1 | |
19 | Опера «Орфей и Эвридика» | 1 | |
20 | Опера «Снегурочка». В заповедном лесу. | 1 | |
21 | Океан – море синее. | 1 | |
22 | Балет «Спящая красавица» | 1 | |
23 | В современных ритмах. | 1 | |
Раздел 6: «В концертном зале». (3ч.) |
24 | Музыкальное состязание. | 1 | |
25 | Музыкальные инструменты. | 1 | |
26 | Звучащие картинки. Обобщающий урок III четверти. | 1 | |
IV четвертая четверть (8ч) Тема раздела 6: «В концертном зале» (3ч) |
27 | Сюита «Пер Гюнт» | 1 | |
28 | Мир Бетховена. | 1 | |
29 | «Героическая» симфония. | 1 | |
Тема раздела 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.) |
30 | Острый ритм – джаза звуки. | 1 | |
31 | Люблю я грусть твоих просторов. | 1 | |
32 | Мир Прокофьева. | 1 | |
33 | Певцы родной природы. | 1 | |
34 | Прославим радость на земле. Обобщающий урок IV четверти. | 1 | |
| ИТОГО | 34 | |
№ п/п | Тема урока I четверть (9ч) | Кол. часов |
План | Факт и дата |
| Раздел: «Россия — Родина моя» (4ч) |
1 | Мелодия. | 1 | |
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 1 | |
3 | «Я пойду по полю белому…» | 1 | |
4 | На великий праздник собралася Русь! | 1 | |
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 ч.) |
5 | «Ты откуда русская, зародилась, музыка?». Как сложили песню. | 1 | |
6 | Композитор-имя ему народ. | 1 | |
7 | Оркестр русских народных инструментов. Муз. Инстр. России. | 1 | |
8 | Музыкант – чародей. | 1 | |
9 | Народные праздники и традиции. Троица. Обобщающий урок I четверти | 1 | |
II четверть (7ч) Раздел: «День, полный событий» (5 ч.) |
10 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». | 1 | |
11 | «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. | 1 | |
12 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | 1 | |
13 | «Приют, сияньем муз одетый…». | 1 | |
14 | Зимнее утро! Зимний вечер! | 1 | |
Раздел: «О России петь – что стремиться в храм»(2 ч.) |
15 | Святые земли Русской. Кирилл и Мефодий. Илья Муромец. | 1 | |
16 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Родной обычай старины. Обобщающий урок II четверти. | 1 | |
III четверть (10ч) Раздел 5: ««В концертном зале» (5ч.) |
17 | Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. | 1 | |
18 | «Старый замок». М.П.Мусоргский | 1 | |
19 | Счастье в сирени живет…С. Рахманинов. | 1 | |
20 | «Патетическая» соната. Л.В. Бетховен. | 1 | |
21 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы… | 1 | |
Раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.) |
22 | Опера «Иван Сусанин» М. Глинка. Бал в замке польского короля. II действие. | 1 | |
23 | Опера «Иван Сусанин». За Русь все стеной стоим. III действие. | 1 | |
24 | Балет Петрушка | 1 | |
25 | Русский Восток! | 1 | |
26 | Опера М.Мусоргского «Хованщина». «Исходила младешенька». Обобщающий урок III четверти. | 1 | |
IV четвертая четверть (8ч) Раздела 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (8 ч.) |
27 | Театр музыкальной комедии | 1 | |
28 | Царит гармония оркестра. | 1 | |
29 | Прелюдия. С. Рахманинов | 1 | |
30 | «Исповедь души». «Революционный» этюд. Ф.Шопен | 1 | |
31 | Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. | 1 | |
32 | Музыкальные инструменты (гитара). | 1 | |
33 | Музыкальный сказочник. Н. Римский – Корсаков. | 1 | |
34 | «Рассвет на Москве-реке». М.П. Мусоргский. Обобщающий урок IV четверти. | 1 | |
| ИТОГО | 34 | |