№ урока | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Требования к уровню подготовки учащихся | Форма проведе-ния урока | Формы контро-ля | Дата проведения | Приме-чание |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Земля - наш общий дом. | | | | | | | | |
1 | Где и когда ты живёшь. Счёт лет в истории. ОЗОЖ Я – часть природы. Правила безопасного поведения. | | 1 | | | | | | |
2 | Солнечная система. Какие бывают природные тела и явления. Искусственные тела. | | 1 | | | | | | |
3 | Солнце – огненный шар. Земля – шар. | | 1 | | | | | | |
4 | Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле. ОЗОЖ. Зачем я на этой Земле. | | 1 | | | | | | |
5 | Водная оболочка Земли. ОЗОЖ Как можно создавать здоровую среду вокруг себя. | | 1 | | | | | | |
6 | Воздушная оболочка Земли. ОЗОЖ Красота окружающего мира. | | 1 | | | | | | |
| Человек изучает Землю. | | | | | | | | |
7 | Как изображают Землю. О меридианах и параллелях. | | 1 | | | | | | |
8 | Зачем нужна карта и план. Географическая карта. | | 1 | | | | | | |
9. | Чтобы не заблудиться в лесу. | | 1 | | | | | | |
| Бактерии и грибы. | | | | | | | | |
10. | Какие бывают бактерии. Где обитают бактерии. ОЗОЖ Красота окружающего мира. Как можно создавать здоровую среду вокруг себя. | | 1 | | | | | | |
11. | Что такое гриб. Чем грибы отличаются от растений. | | 1 | | | | | | |
12. | Какие бывают грибы. ОЗОЖ Правила безопасного поведения. Уникальность и неповторимость всех форм жизни. | | 1 | | | | | | |
| Растительный мир Земли. | | | | | | | | |
13. | Растения встречаются повсюду. Растения дикорастущие и культурные. ОЗОЖ Красота окружающего мира. | | 1 | | | | | | |
14. | Если бы на Земле не было растений. ОЗОЖ Как можно создавать здоровую среду вокруг себя. | | 1 | | | | | | |
15. | Разнообразие мира растений на Земле. ОЗОЖ Уникальность и неповторимость всех форм жизни. | | 1 | | | | | | |
16. | Растения – живые организмы. | | 1 | | | | | | |
17. | Растения дикорастущие и культурные. | | 1 | | | | | | |
18. | Красная книга России. ОЗОЖ Правила безопасного поведения. | | 1 | | | | | | |
| Животные. | | | | | | | | |
19. | Разнообразие мира животных (фауны) | | 1 | | | | | | |
20. | Животные – живые существа (организмы). | | 1 | | | | | | |
21. | Беспозвоночные животные. | | 1 | | | | | | |
22. | Беспозвоночные животные. (Пауки) | | | | | | | | |
23. | Позвоночные животные. | | 1 | | | | | | |
24. | Позвоночные животные. (Рыбы) | | 1 | | | | | | |
25. | Земноводные (амфибии). | | 1 | | | | | | |
26. | Пресмыкающиеся (рептилии). Проект | | 1 | | | | | | |
27. | Пресмыкающиеся (рептилии). Проект | | 1 | | | | | | |
28. | Пресмыкающиеся (рептилии). Проект | | 1 | | | | | | |
29. | Птицы. | | 1 | | | | | | |
30. | Млекопитающие (звери). | | 1 | | | | | | |
31. | Что такое природное сообщество. | | 1 | | | | | | |
| Человек и животные. | | | | | | | | |
32. | Почему люди приручили диких животных. ОЗОЖ Правила безопасного поведения. Уникальность и неповторимость всех форм жизни. | | 1 | | | | | | |
33. | О заповедниках. Проект. ОЗОЖ Красота окружающего мира. | | 1 | | | | | | |
34. | О заповедниках. Проект. ОЗОЖ Как можно создавать здоровую среду вокруг себя. | | 1 | | | | | | |
| Наша Родина: от Руси до России | | | | | | | | |
35. | Древняя Русь. Восточно-славянские племена | | 1 | | | | | | |
36. | Первые русские князья. Владимир Красное Солнышко. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. | | 1 | | | | | | |
37. | Первые русские князья. Владимир Красное Солнышко. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. | | | | | | | | |
38. | Московская Русь. Как Москва стала столицей. | | 1 | | | | | | |
39. | Иван Грозный – первый русский царь. | | 1 | | | | | | |
40. | Российская империя. Пётр I Великий | | 1 | | | | | | |
41. | Екатерина II Великая | | 1 | | | | | | |
42. | Последний российский император Николай II | | 1 | | | | | | |
43. | Советская Россия. СССР. Российская Федерация. | | 1 | | | | | | |
| Как жили наши предки | | | | | | | | |
44. | Из истории имён. ОЗОЖ Уникальность и неповторимость всех форм жизни. | | 1 | | | | | | |
45. | Какими людьми были наши предки? Как выглядели? Как работали? Как защищали Родину? | | 1 | | | | | | |
46. | Как помогали друг другу. Как принимали гостей. Как отдыхали. | | 1 | | | | | | |
47. | Какие предметы окружали русских людей? «Скажи, какой у тебя дом…» | | 1 | | | | | | |
48. | О первых каменных постройках. | | 1 | | | | | | |
49. | По одёжке встречают… Почему люди украшали одежду? | | 1 | | | | | | |
50. | Русская трапеза ОЗОЖ Семейные праздники в традициях народов. | | 1 | | | | | | |
51. | Боги древних славян. | | 1 | | | | | | |
52. | Народные праздники ОЗРЖ История создания праздников. | | 1 | | | | | | |
53. | Принятие христианства на Руси. Христианские праздники. | | 1 | | | | | | |
| Как трудились в старину. | | | | | | | | |
54. | Что создавалось трудом крестьянина? Как трудились крестьянские дети | | 1 | | | | | | |
55. | Тяжёлый труд крепостных. ОЗОЖ Такой разный мир людей. | | 1 | | | | | | |
56. | Что создавалось трудом ремесленника? Что такое ремесло? | | 1 | | | | | | |
57. | Маленькие ремесленники. О гончарном круге, керамике и фарфоре. | | 1 | | | | | | |
58. | О веретене, прялке и ткацком станке. Русские оружейники. | | 1 | | | | | | |
59. | Что создавалось трудом рабочего? О первых мануфактурах, заводах и фабриках России | | 1 | | | | | | |
60. | О первых железных дорогах. | | 1 | | | | | | |
61. | Изобретения, которые сделал человек в XIX-XX веках | | 1 | | | | | | |
62. | О пароходе. Проект. | | 1 | | | | | | |
63. | Об автомобиле. Проект | | 1 | | | | | | |
64. | О самолёте и аэростане. | | 1 | | | | | | |
65. | Время космических полётов. | | 1 | | | | | | |
66. | Резерв | | 1 | | | | | | |
67. | Резерв | | 1 | | | | | | |
68. | Резерв | | 1 | | | | | | |