Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование вариативной части по живописи 2 класс. Срок реализации 1 год.»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Бугульмиская Детская Художественная Школа №1» Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
«УТВЕРЖДЕНО»
на педагогическом совете
МБОУ ДОД БДХШ №1
Бугульминского муниципального района РТ
протокол № от " " 20 г.
директор _____________ Н.А.Лепп.
Учебно-тематическое планирование вариативной части
по живописи
2 класс
Срок реализации 1 год.
Расулева Алина Джамилевна
(первая квалификационная категория)
2015-2016 учебный год
«Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить».
Стендаль.
Пояснительная записка.
Учебно-тематическое планирование направлено на художественно-развивающую деятельность. Одна из целей обучения в детской художественной школе – это начальное профессиональное обучение. Но нельзя путать художественную школу с учреждениями детского творчества, где основной функцией является организация досуга детей школьного возраста. Планирование является модифицированным и составлено на основе:
Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 21.12.04г. №170-ФЗ;
Конвенции ООН "О правах ребенка";
Устава МБОУ ДОД «БДХШ №1»
Цель: грамотно выполнить живописную работу с натуры используя гуашь или темперу на фактурной плоскости.
Задачи: изучить натуру, почувствовать в формате листа масштабность изображения, выбрать формат, работая над формой предметов обратить внимание на рефлексивные связи, плановость проработать, научиться накладывать фактурные мазки, научиться работать по принципу от частного к общему и наоборот.
Межпредметная связь с предметом декоративно-прикладное искусство.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(второй год обучения)
№ | ТЕМЫ | ЧАСЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА |
1. | Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 1 | 1 |
2. | Живопись. | 33 | 3 | 30 |
2.1 | «Орёл» | 17 | 2 | 15 |
2.2 | «Русская гармонь» | 16 | 2 | 14 |
ИТОГО: | 35 | 5 | 30 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ.
(второй год обучения)
№ | НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ | ЧАСЫ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
1 | Водное занятие . Техника безопасности. Организация рабочего места. | 1 | |
2 | Изучение натуры , чучело птицы орла . | 1 | |
3 | Выбор живописного материала и плоскости для работы. | 1 | |
4 | Грунтовка плоскости. | 1 | |
5 | Компановка. | 1 | |
6 | Разбивка на плановость. | 1 | |
7 | Разбивка на плоскости чучела птицы. | 1 | |
8 | Цветовая грунтовка фона. | 1 | |
9 | Цветоваягрунтовка чучела орла. | 1 | |
10 | Плановость. | 1 | |
11 | Цветовой колорит , уточнение. | 1 | |
12 | Разбивка на плоскости орла. | 1 | |
13 | Уточнение плановости с учетом предмета. | 1 | |
14 | Светотень. | 1 | |
15 | Фактура пера, фона с помощью мазков. | 1 | |
16 | Деталировка, уточнения. | 1 | |
17 | Деталировка, уточнения. | 1 | |
18 | Финишное покрытие. | 1 | |
19 | Техника безопасности. Организация рабочего места. | 1 | |
20 | Изучение натуры. Гармонь, шкатулка в народном стиле. | 1 | |
21 | Выбор живописного материала и плоскости для работы | 1 | |
22 | Компановка. | 1 | |
23 | Построение гармони. | 1 | |
24 | Построение шкатулки в народном стиле. | 1 | |
25 | Грутновка фона. | 1 | |
25 | Грунтовка гармони и шкатулки. | 1 | |
26 | Выставление светотени на фоне. | 1 | |
27 | Выставление светотени на предметах. | 1 | |
28 | Выстроение с помощью цвета и светотени гармони. | 1 | |
29 | Выстроение с помощью цвета и светотени гармони. | 1 | |
30 | Выстроение с помощью цвета и светотени гармони. | 1 | |
31 | Выстроение с помощью цвета и светотени шкатулки. | 1 | |
32 | Деталировка. | 1 | |
33 | Обобщение. | 1 | |
34 | Деталировка. Завершение работы. | 1 | |
35 | Финишная грунтовка. | 1 | |
| Итого: | 35 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
(второй год обучения)
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Гуашь или темпера. | 1 уп. |
2. | Кисти. | 1 набор. |
3. | Банка для воды. | 1 шт. |
4. | Простой карандаш. | 1 шт. |
5. | Ластик. | 1 шт. |
6. | Плоскость (дерево, бумага). | 2 шт. |