СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный минимум по литературному чтению в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен для учащихся 3 класса общеобразовательных школ. Минимум знаний по литературному чтению.

Просмотр содержимого документа
«Учебный минимум по литературному чтению в 3 классе.»

Четверть 1

Предмет – литературное чтение

Класс - 3



Вопрос

Ответ

1

Фольклор. Виды фольклора.



Фольклор – устное народное творчество. Песни, потешки, прибаутки, сказки, считалки.

2

Волшебная сказка




В основе волшебной сказки лежит волшебство,чудо, вымысел.

3

Докучная сказка




Докучная сказка- сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент

4

Народная сказка




Народная сказка – сказка, придуманная народом, передавалась из уст в уста.

5

Русские народные песни. Виды песен.




С давних пор народ слагал песни. Есть колыбельные песни, песни-потешки, заклички, шуточные, плясовые.

6

Средства художественной выразительности.



Средства художественной выразительности – приёмы, которые автор использует при создании художественного произведения.


7

Великие русские поэты




Ф.Тютчев, А Фет, И.Никитин, И.Суриков, Н Некрасов

8

Рифма




Рифма – это совпадение или созвучие окончаний двух или нескольких строк, которое связывает их между собой. 

9

Великий русский писатель А. С . Пушкин



А.С.Пушкин – великий русский писатель. Писал сказки, стихи, поэмы.

«Сердце русской литературы»







Четверть 2

Предмет- литературное чтение

Класс - 3




Вопрос

Ответ

1

Басня. Баснописец И.А.Крылов

  1. Баснописец- автор басен. Самый знаменитый русский баснописец И.А.Крылов.

Басня - краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.


2

Иносказание

Иносказание – художественный прием, с помощью которого автор изображает предметы и явления в некоем образе.


3

Текст. Виды текстов.

Текст — это группа предложений, которые связаны в единое целое общей темой .

Текст- описание, текст- рассуждение.

Текст – описание используется тогда, когда необходимо описать какое-то событие, предмет, или явление.

Текст-рассуждение – это текст, в котором автор рассуждает, что-то объясняет, делится с читателем своими мыслями, где говорится, почему происходят те или иные события или явления, К такому тексту можно поставить вопрос «Почему?


4

План текста

План текста -это расположенные по порядку предложения или ключевые слова текста, в которых заложен основной смысл каждого абзаца.

Чтобы составить план, нужно:

Прочитать произведение.

Определить его тему и идею.

  1. Разделить текст на смысловые части.

  2. В каждой части найти самое главное и кратко записать.

  3. Перечитать готовый план, убрать лишнее, дополнить, если это необходимо.

  4. Пересказать текст по получившемуся плану.


5

Литературная сказка

Литературные сказки - сказки, созданные писателями, которые используют народные сказочные сюжеты, мотивы или создают собственные сюжеты с вымышленными героями.

6

Аннотация

Аннотация – краткая характеристика книги, излагающая её содержание.





Четверть 3

Предмет-литературное чтение

Класс - 3




Вопрос

Ответ

1

Были-небылицы

Быль - это рассказ о том, что произошло в реальной жизни, на самом деле.

Небыли́ца  — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, комического содержания.

2

Притча





Притча - это небольшой, но поучительный рассказ, в котором человек совершает поступок, а позже понимает как был не прав. В притче, как и в басне есть своя мораль.

3

Реальные, вымышленные, фантастические события в произведениях.

Реальность- факты, существующие действительно.

Фантастические события- необычные, воображаемые события.

Вымысел – то, что выдумано

4

Эпитет





Эпитет - это любое слово, которое определяет предмет, описывает его характерные черты. Например: «синее небо», «теплое утро».

5

Рассказ. Построение рассказа. Действующие лица.

Рассказ – небольшое художественное произведение, написанное в прозе. В рассказе повествуется об определённых событиях.

Действующее лицо – это персонаж, действующий в рассказе.

Построение рассказа:

Завязка——развитие событий—самый напряженный момент —развязка.

6

Художественные рассказы . Научно-познавательные тексты.

Художественные рассказы создают писатели. В своих произведениях они изображают картины природы, жизнь людей.

Художественные рассказы отличаются от научно –познавательных текстов .В этих текстах учёные описывают различные явления природы, повадки животных и птиц на конкретных примерах.







Четверть - 4

Предмет- литературное чтение

Класс -3






Вопрос

Ответ

1

Творчество.









Творчество- происходит от слова творить ( созидать, создавать что-то новое) Самостоятельное сочинение стихотворений, создание иллюстраций, скульптур, живописи, песен и т.д.



2

Тема произведения. Главная мысль.

Тема произведения –это вопросы поднимаемые и решаемые в произведении. Для того, чтобы определить тему необходимо ответить на вопрос: «О чём это произведение?»

Главная мысль – это, то главное, что хотел сказать автор. Чтобы определить главную мысль произведения необходимо ответить на вопрос: «Что хотел сказать автор? Чему научить?»

3

Ирония

Ирония – фраза, слово, насмешка над кем-то или чем-то в произведении. В иронии преднамеренно утверждается противоположное тому, что думают о лице или предмете. Например, в известной басне Крылова "Стрекоза и Муравей" есть такие строки: "Ты все пела? Это - дело!". Муравей с иронией обращается к стрекозе, насмехаясь над ее действиями, из-за которых у нее появились проблемы.

4

Перевод. Переводчик.









Перевод- перевести книгу с одного языка на другой.

Переводчик – человек, который переводит текст, так, чтобы всё было не только понятно, но и красиво. Книги для детей переводили лучшие писатели : С Маршак, К Чуковский и другие.