Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя школа №3
Конкурс методических разработок педагогов
общеобразовательных учреждений
Номинация 3 – Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования опыта проектной деятельности обучающихся 8-9 классов
Тема прикладного проекта: «Голубая ель».
Выполнила: Мозолькина Нина Владимировна, учитель биологии и экологии высшей
кв. категории МАОУ СШ №3 р.п. Ильиногорска Володарского района
Тема прикладного проекта: «Голубая ель».
Цель проекта:
создание условий для формирования навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов прикладного учебного проекта
Проектный продукт: саженцы голубых елей в количестве 50 экземпляров.
Метапредметные результаты
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
-анализируют и оценивают информацию о технологии выращивания голубой ели,
- понимают и формулируют самостоятельно проблему,
- работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;
-формулируют самостоятельно или под руководством учителя цель и задачи для решения поставленной проблемы;
-сопоставляют информацию, найденную в интернете с информацией, полученной от лесничего, выделяют главное;
- выделяют главные и существенные признаки;
- планируют собственную проектную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;
-структурируют этапы выращивания сеянцев и саженцев голубой ели.
- высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;
- строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;
- самостоятельно оценивают правильность выполнения действий,
- вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- самостоятельно контролируют свое время и управляют им.
Личностные цели:
-осознание значимости экологических проблем в современном обществе;
--осознание того, что восстановление лесопарковой зоны улучшит экологическую обстановку поселка,
-понимание значения экологических знаний, как для повседневной жизни, так и для дальнейшего осознанного самоопределения в жизни.
Учебно-методический комплекс
В курсе экологии рассмотрены современные вопросы благополучия природы и человечества, проблемы взаимодействия людей с окружающей средой и эволюция этих взаимоотношений.
Направления работы кружка «Школьное лесничество»
Развитие практических умений и навыков:
- а) осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств (очистка от захламленности лесных массивов, посадка саженцев, уход за лесными культурами).
- б) охранять защитные, оздоровительные функции леса (изготовление и развешивание кормушек и скворечников, искусственных гнезд, ограждение муравейников, обрубка сучьев).
- в) охранять местные водоёмы.
- г) составлять карты местонахождения полезных растений в народном хозяйстве и медицине.
- д) опытно-исследовательской работы, направленную на лесовосстановление .
Урок: актуализация
Тема урока. Важнейшие показатели взаимодействия природы и человечества
Проектное задание:
Используя анализ экологического мониторинга поселка , включающий систематический контроль над соблюдением стандартов качества среды и изучение состояния местных лесопарковых зон посёлка, определите пути решения экологических проблем
Метапредметные результаты:
Учащиеся:
- умеют анализировать проблемную ситуацию, формулируют проблему,
- формулируют цель, планируют
задачи для ее реализации;
- определяют ожидаемый результат;
- самостоятельно обрабатывают информацию;
- делают выводы по полученной информации;
коррекцию проектной деятельности
Решение проектного задания
Экологические проблемы родного поселка
загрязнение
захламление
водных
лесов
объектов
накопление
промышленных
и бытовых
отходов на
свалках
загрязнение
воздушного
бассейна
загрязнение
окружающей
среды
Экологические
проблемы родного
поселка
ухудшение
истощение
лесных
условий жизни
ресурсов
Вывод: определив экологические проблемы родного поселка, мы, как молодые жители, обязаны предложить пути их решения.
Решение проектного задания
Пути решения экологических проблем
«Чистый поселок»
«Спасем
Проведение
деревья»
ярмарок «позора»
«Муравей»
Создание и защита
экологических плакатов
Проведение
акций
Природоохранительная
работа
«Покормите
птиц зимой»
Пути решения
экологических проблем
Вывод: считаем, что, внедряя эти мероприятия, можно добиться определенных успехов в улучшении экологической ситуации нашего родного поселка.
Благоустройство
территории
поселка
Очистка зон
отдыха поселка
Работа
экологической
бригады
Очистка леса
от
захламленности
Лесопатрулирование
Лесовыращивание
Внеурочная деятельность:
проблематизация и целеполагание
Проектировочный этап
при загрязнении лесопарковых зон
Невозможность сохранить благоприятную экологическую обстановку
«Как можно сохранить и приумножить местные лесопарковые зоны?
Цель: Вырастить 50 экземпляров голубых елей, часть из которых высадить на территории поселка, в лесопарковой зоне, а часть реализовать населению (приумножение местных лесопарковых зон).
Внеурочная деятельность:
планирование
Пошаговое планирование способов достижения цели
Сбор информации
1. Изучение биологии голубой ели.
2. Освоение технологии выращивания голубой ели.
3. Консультация с лесничим.
Внеурочная деятельность
Пошаговое планирование способов достижения цели
Выполнение практической части.
4. Сбор и подготовка семян к посеву.
5. Приготовление торфосмеси.
6. Прореживание всходов. Полив. Рыхление.
7. Расчет площади участка для выращивания 50 экземпляров голубой ели
8. Подготовка почвы к посадке: вскапывание, добавление почвы из под хвойных деревьев, внесение удобрений, боронование.
Внеурочная деятельность
Пошаговое планирование способов достижения цели
9. Пересадка сеянцев в «школки»: прополка, полив . Посадка елей на территории школы.
10. Систематизация и оформление информации по результатам выращивания сеянцев с целью уточнения задач и исправления ошибок
11. Оформление отчета о проделанной работе.
12. Проведение экологической акции и распродажа саженцев.
13. Разработка критериев оценки деятельности в группе при реализации проекта
Внеурочная деятельность
Технологический этап
- Организуют информационный поиск,
- используют различные способы обработки информации,
- выполняют действия в соответствии с намеченным планом,
- конструктивно управляют разрешением конфликтов в групповой деятельности,
- осуществляют контроль и коррекцию проектной деятельности,
- умеют презентовать полученный продукт
Метапредметные результаты
Оценочно-рефлексивный этап
Внеурочная
деятельность
Критерии оценки проектной деятельности
Учащиеся:
-участвуют в коллективном обсуждении результатов проекта в соответствии с критериями;
-учитывают разные мнения и интересы,
-обосновывают собственную позицию.
-осуществляют самооценку и дают оценку деятельности партнера
Метапредметные результаты
Насколько реализован план проекта?
Решает ли проектный продукт
обозначенную проблему?
Позволили выбранные способы и методы
получить ожидаемый результат?
Удовлетворила ли вас работа в команде?
Насколько вы
оцениваете свой
вклад в реализацию
проекта?
Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов.