СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования опыта проектной деятельности обучающихся 8-9 классов  Тема прикладного проекта: «Голубая ель».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования опыта проектной деятельности обучающихся 8-9 классов 

Тема прикладного проекта: «Голубая ель».

Просмотр содержимого документа
«Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования опыта проектной деятельности обучающихся 8-9 классов  Тема прикладного проекта: «Голубая ель».»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №3     Конкурс методических разработок педагогов общеобразовательных учреждений Номинация 3 – Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования опыта проектной деятельности обучающихся 8-9 классов  Тема прикладного проекта: «Голубая ель».  Выполнила: Мозолькина Нина Владимировна, учитель биологии и экологии высшей кв. категории МАОУ СШ №3 р.п. Ильиногорска Володарского района

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение средняя школа №3

Конкурс методических разработок педагогов

общеобразовательных учреждений

Номинация 3 – Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования опыта проектной деятельности обучающихся 8-9 классов 

Тема прикладного проекта: «Голубая ель».

Выполнила: Мозолькина Нина Владимировна, учитель биологии и экологии высшей

кв. категории МАОУ СШ №3 р.п. Ильиногорска Володарского района

Тема прикладного проекта: «Голубая ель».  Цель проекта: создание условий для формирования навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов прикладного учебного проекта Проектный продукт: саженцы голубых елей в количестве 50 экземпляров.

Тема прикладного проекта: «Голубая ель».

Цель проекта:

создание условий для формирования навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов прикладного учебного проекта

Проектный продукт: саженцы голубых елей в количестве 50 экземпляров.

Метапредметные результаты

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

-анализируют и оценивают информацию о технологии выращивания голубой ели,

- понимают и формулируют самостоятельно проблему,

- работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;

-формулируют самостоятельно или под руководством учителя цель и задачи для решения поставленной проблемы;

-сопоставляют информацию, найденную в интернете с информацией, полученной от лесничего, выделяют главное;

- выделяют главные и существенные признаки;

- планируют собственную проектную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

-структурируют этапы выращивания сеянцев и саженцев голубой ели.

- высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;

- строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;

- самостоятельно оценивают правильность выполнения действий,

- вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- самостоятельно контролируют свое время и управляют им.

Личностные цели:

-осознание значимости экологических проблем в современном обществе;

--осознание того, что восстановление лесопарковой зоны улучшит экологическую обстановку поселка,

-понимание значения экологических знаний, как для повседневной жизни, так и для дальнейшего осознанного самоопределения в жизни.

Учебно-методический комплекс В курсе экологии рассмотрены современные вопросы благополучия природы и человечества, проблемы взаимодействия людей с окружающей средой и эволюция этих взаимоотношений.

Учебно-методический комплекс

В курсе экологии рассмотрены современные вопросы благополучия природы и человечества, проблемы взаимодействия людей с окружающей средой и эволюция этих взаимоотношений.

Направления работы кружка  «Школьное лесничество» Развитие практических умений и навыков: а) осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств (очистка от захламленности лесных массивов, посадка саженцев, уход за лесными культурами). б) охранять защитные, оздоровительные функции леса (изготовление и развешивание кормушек и скворечников, искусственных гнезд, ограждение муравейников, обрубка сучьев). в) охранять местные водоёмы. г) составлять карты местонахождения полезных растений в народном хозяйстве и медицине. д) опытно-исследовательской работы, направленную на лесовосстановление .

Направления работы кружка «Школьное лесничество»

Развитие практических умений и навыков:

  • а) осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств (очистка от захламленности лесных массивов, посадка саженцев, уход за лесными культурами).
  • б) охранять защитные, оздоровительные функции леса (изготовление и развешивание кормушек и скворечников, искусственных гнезд, ограждение муравейников, обрубка сучьев).
  • в) охранять местные водоёмы.
  • г) составлять карты местонахождения полезных растений в народном хозяйстве и медицине.
  • д) опытно-исследовательской работы, направленную на лесовосстановление .

Урок: актуализация Тема урока. Важнейшие показатели взаимодействия   природы и человечества Проектное задание:  Используя анализ экологического мониторинга  поселка , включающий систематический контроль над соблюдением стандартов качества среды и изучение состояния местных лесопарковых зон посёлка, определите пути решения экологических проблем  Метапредметные результаты: Учащиеся: умеют анализировать проблемную ситуацию, формулируют проблему, формулируют цель, планируют задачи для ее реализации; определяют ожидаемый результат; самостоятельно обрабатывают информацию; делают выводы по полученной информации; осуществляют контроль и коррекцию проектной деятельности

Урок: актуализация

Тема урока. Важнейшие показатели взаимодействия природы и человечества

Проектное задание:

Используя анализ экологического мониторинга поселка , включающий систематический контроль над соблюдением стандартов качества среды и изучение состояния местных лесопарковых зон посёлка, определите пути решения экологических проблем

Метапредметные результаты:

Учащиеся:

  • умеют анализировать проблемную ситуацию, формулируют проблему,
  • формулируют цель, планируют

задачи для ее реализации;

  • определяют ожидаемый результат;
  • самостоятельно обрабатывают информацию;
  • делают выводы по полученной информации;
  • осуществляют контроль и

коррекцию проектной деятельности

 Решение проектного задания Экологические проблемы родного поселка  загрязнение захламление  водных лесов объектов  накопление  промышленных  и бытовых  отходов на свалках  загрязнение  воздушного  бассейна загрязнение окружающей  среды Экологические  проблемы родного  поселка ухудшение истощение лесных условий жизни  ресурсов Вывод: определив экологические проблемы родного поселка, мы, как молодые жители, обязаны предложить пути их решения.

Решение проектного задания

Экологические проблемы родного поселка

загрязнение

захламление

водных

лесов

объектов

накопление

промышленных

и бытовых

отходов на

свалках

загрязнение

воздушного

бассейна

загрязнение

окружающей

среды

Экологические

проблемы родного

поселка

ухудшение

истощение

лесных

условий жизни

ресурсов

Вывод: определив экологические проблемы родного поселка, мы, как молодые жители, обязаны предложить пути их решения.

Решение проектного задания Пути решения экологических проблем   «Чистый поселок»  «Спасем Проведение  деревья»  ярмарок «позора» «Муравей» Создание и защита  экологических плакатов Проведение  акций Природоохранительная работа «Покормите птиц зимой» Пути решения  экологических проблем Вывод: считаем, что, внедряя эти мероприятия, можно добиться определенных успехов в улучшении экологической ситуации нашего родного поселка. Благоустройство  территории поселка Очистка зон отдыха поселка Работа  экологической бригады Очистка леса от захламленности Лесопатрулирование Лесовыращивание

Решение проектного задания

Пути решения экологических проблем

«Чистый поселок»

«Спасем

Проведение

деревья»

ярмарок «позора»

«Муравей»

Создание и защита

экологических плакатов

Проведение

акций

Природоохранительная

работа

«Покормите

птиц зимой»

Пути решения

экологических проблем

Вывод: считаем, что, внедряя эти мероприятия, можно добиться определенных успехов в улучшении экологической ситуации нашего родного поселка.

Благоустройство

территории

поселка

Очистка зон

отдыха поселка

Работа

экологической

бригады

Очистка леса

от

захламленности

Лесопатрулирование

Лесовыращивание

Внеурочная деятельность: проблематизация и целеполагание Проектировочный этап при загрязнении лесопарковых зон Невозможность сохранить благоприятную экологическую обстановку      «Как можно сохранить и приумножить местные лесопарковые зоны? Цель: Вырастить 50 экземпляров голубых елей, часть из которых высадить на территории поселка, в лесопарковой зоне, а часть реализовать населению (приумножение местных лесопарковых зон).

Внеурочная деятельность:

проблематизация и целеполагание

Проектировочный этап

при загрязнении лесопарковых зон

Невозможность сохранить благоприятную экологическую обстановку

«Как можно сохранить и приумножить местные лесопарковые зоны?

Цель: Вырастить 50 экземпляров голубых елей, часть из которых высадить на территории поселка, в лесопарковой зоне, а часть реализовать населению (приумножение местных лесопарковых зон).

Внеурочная деятельность: планирование Пошаговое планирование способов  достижения цели Сбор информации 1. Изучение биологии голубой ели. 2. Освоение технологии выращивания голубой ели. 3. Консультация с лесничим.

Внеурочная деятельность:

планирование

Пошаговое планирование способов достижения цели

Сбор информации

1. Изучение биологии голубой ели.

2. Освоение технологии выращивания голубой ели.

3. Консультация с лесничим.

Внеурочная деятельность Пошаговое планирование способов  достижения цели   Выполнение практической части. 4. Сбор и подготовка семян к посеву. 5. Приготовление торфосмеси.  6. Прореживание всходов. Полив. Рыхление.  7. Расчет площади участка для выращивания 50 экземпляров голубой ели  8. Подготовка почвы к посадке: вскапывание, добавление почвы из под хвойных деревьев, внесение удобрений, боронование.

Внеурочная деятельность

Пошаговое планирование способов достижения цели

Выполнение практической части.

4. Сбор и подготовка семян к посеву.

5. Приготовление торфосмеси.

6. Прореживание всходов. Полив. Рыхление.

7. Расчет площади участка для выращивания 50 экземпляров голубой ели

8. Подготовка почвы к посадке: вскапывание, добавление почвы из под хвойных деревьев, внесение удобрений, боронование.

Внеурочная деятельность Пошаговое планирование способов  достижения цели   9. Пересадка сеянцев в «школки»: прополка, полив .  Посадка елей на территории школы. 10. Систематизация и оформление информации по результатам выращивания сеянцев с целью уточнения задач и исправления ошибок 11. Оформление отчета о проделанной работе. 12. Проведение экологической акции и распродажа саженцев. 13. Разработка критериев оценки деятельности в группе при реализации проекта

Внеурочная деятельность

Пошаговое планирование способов достижения цели

9. Пересадка сеянцев в «школки»: прополка, полив . Посадка елей на территории школы.

10. Систематизация и оформление информации по результатам выращивания сеянцев с целью уточнения задач и исправления ошибок

11. Оформление отчета о проделанной работе.

12. Проведение экологической акции и распродажа саженцев.

13. Разработка критериев оценки деятельности в группе при реализации проекта

Внеурочная деятельность Технологический этап Организуют информационный поиск, используют различные способы обработки информации, выполняют действия в соответствии с намеченным планом, конструктивно управляют разрешением конфликтов в групповой деятельности, осуществляют контроль и коррекцию проектной деятельности, умеют презентовать полученный продукт Метапредметные результаты

Внеурочная деятельность

Технологический этап

  • Организуют информационный поиск,
  • используют различные способы обработки информации,
  • выполняют действия в соответствии с намеченным планом,
  • конструктивно управляют разрешением конфликтов в групповой деятельности,
  • осуществляют контроль и коррекцию проектной деятельности,
  • умеют презентовать полученный продукт

Метапредметные результаты

Оценочно-рефлексивный этап Внеурочная  деятельность Критерии оценки проектной деятельности  Учащиеся: -участвуют в коллективном обсуждении результатов проекта в соответствии с критериями; -учитывают разные мнения и интересы,  -обосновывают собственную позицию. -осуществляют самооценку и дают оценку деятельности партнера Метапредметные результаты Насколько реализован план проекта? Решает ли проектный продукт обозначенную проблему? Позволили выбранные способы и методы получить ожидаемый результат? Удовлетворила ли вас работа в команде? Насколько вы оцениваете свой  вклад в реализацию  проекта? Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов.

Оценочно-рефлексивный этап

Внеурочная

деятельность

Критерии оценки проектной деятельности

Учащиеся:

-участвуют в коллективном обсуждении результатов проекта в соответствии с критериями;

-учитывают разные мнения и интересы,

-обосновывают собственную позицию.

-осуществляют самооценку и дают оценку деятельности партнера

Метапредметные результаты

Насколько реализован план проекта?

Решает ли проектный продукт

обозначенную проблему?

Позволили выбранные способы и методы

получить ожидаемый результат?

Удовлетворила ли вас работа в команде?

Насколько вы

оцениваете свой

вклад в реализацию

проекта?

Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов.