СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект"Что наша память с трепетом хранит"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский  проект

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект"Что наша память с трепетом хранит"»

МКОУ Венгеровская СОШ №1 Проект Что наша память с трепетом хранит…   Автор проекта: ученица 11 «б» класса Дмитриева Ульяна   Руководитель проекта: Цаца Е.Г.   2019

МКОУ Венгеровская СОШ №1

Проект

Что наша память с трепетом хранит…

 

Автор проекта:

ученица 11 «б» класса

Дмитриева Ульяна

 

Руководитель проекта:

Цаца Е.Г.

  2019

Тип проекта исследовательский

Тип проекта

  • исследовательский
Проблема:  История – это история людей, и каждый человек – соучастник бытия прошлого, настоящего и будущего; корни человека – в истории и традициях семьи, своего народа. Ощущая свою причастность к истории, мы заботимся о сохранении всего того, что дорого нашей памяти. Без прошлого нет будущего. Память о прошлом незримой нитью проходит через жизнь каждого человека. И когда эта память жива мы можем дать оценку своей жизни, что-то изменить и оставить свои добрые дела и поступки для потомства. Многие исторические факты теряются со временем и главная задача потомков сохранить их для будущих поколений.

Проблема:

История – это история людей, и каждый человек – соучастник бытия прошлого, настоящего и будущего; корни человека – в истории и традициях семьи, своего народа. Ощущая свою причастность к истории, мы заботимся о сохранении всего того, что дорого нашей памяти.

Без прошлого нет будущего. Память о прошлом незримой нитью проходит через жизнь каждого человека. И когда эта память жива мы можем дать оценку своей жизни, что-то изменить и оставить свои добрые дела и поступки для потомства. Многие исторические факты теряются со временем и главная задача потомков сохранить их для будущих поколений.

Цель проекта: Восстановить информацию об истории церкви «Святая Живоначальная Троица» в селе Старый Тартас .

Цель проекта:

Восстановить информацию об истории церкви «Святая Живоначальная Троица» в селе Старый Тартас .

Задачи 1)Организовать поиск информации об истории церкви 2)провести исследования различных аспектов истории существования церкви в селе Старый Тартас ,на основе изучения архивных данных, печатных источников и воспоминаний старейших жителей села. 3) Создать учебно-методическое пособие для проведения внеклассных мероприятий

Задачи

1)Организовать поиск информации об истории церкви

2)провести исследования различных аспектов истории существования церкви в селе Старый Тартас ,на основе изучения архивных данных, печатных источников и воспоминаний старейших жителей села.

3) Создать учебно-методическое пособие для проведения внеклассных мероприятий

Методы и средства реализации проекта: 1. Социологический опрос 2. Работа с информационными источниками 3. Сбор и анализ материала по теме. 4. Систематизация и обобщение информации.

Методы и средства реализации проекта:

  • 1. Социологический опрос
  • 2. Работа с информационными источниками
  • 3. Сбор и анализ материала по теме.
  • 4. Систематизация и обобщение информации.
1 этап Определила проблемную ситуацию. Определилась с типом проекта, выбрала тему. Постановила цель и задачи.

1 этап

  • Определила проблемную ситуацию. Определилась с типом проекта, выбрала тему. Постановила цель и задачи.
2 этап Составила стратегию исследования, источников информации, способов оформления результатов. Выбрала методы и средств реализации проекта.

2 этап

  • Составила стратегию исследования, источников информации, способов оформления результатов. Выбрала методы и средств реализации проекта.
3 этап Рассмотрела источники информации. Провела беседу с жителями села. Записала воспоминания.

3 этап

  • Рассмотрела источники информации. Провела беседу с жителями села.
  • Записала воспоминания.
4 этап Обработала материал

4 этап

  • Обработала материал
5 этап Оформила результаты проектной деятельности.

5 этап

  • Оформила результаты проектной деятельности.
Исследовательская часть   Вопросы для опроса жителей села  1) Как выглядела церковь? 2)  Какие воспоминания остались о церкви Святой Живоначальной троице у Вас (возможно, ваши родители / бабушки /дедушки рассказывали о ней) 3)  Нам известно, что церковь была реконструирована. Что в дальнейшем произошло с этим зданием

Исследовательская часть Вопросы для опроса жителей села

1) Как выглядела церковь?

  • 2) Какие воспоминания остались о церкви Святой Живоначальной троице у Вас (возможно, ваши родители / бабушки /дедушки рассказывали о ней)
  • 3) Нам известно, что церковь была реконструирована. Что в дальнейшем произошло с этим зданием
Продукт проекта В ходе данного исследования был собран ,систематизирован материал. Продуктом моего проекта является учебно- методическое пособие для проведения внеклассных мероприятий. Данное пособие будет передано в школьный музей.

Продукт проекта

В ходе данного исследования был собран ,систематизирован материал.

Продуктом моего проекта является учебно- методическое пособие для проведения внеклассных мероприятий. Данное пособие будет передано в школьный музей.

Источники информации 1.  Архив Томской епархия русской православной церкви. 2.  Архив Венгеровского краеведческого музея имени П. М. Пономаренко. 3.  Газета Венгеровского района Новосибирской области №126-128 от 26 октября 2012 года. 4.  Интервью со старожилами села Старый Тартас

Источники информации

  • 1. Архив Томской епархия русской православной церкви.
  • 2. Архив Венгеровского краеведческого музея имени П. М. Пономаренко.
  • 3. Газета Венгеровского района Новосибирской области №126-128 от 26 октября 2012 года.
  • 4. Интервью со старожилами села Старый Тартас
Материалы проекта

Материалы проекта

Содержание 1. История села Старый Тартас 2. Воспоминания жителей 3. История церкви 4. Информация их архива 5. Информация о последнем священнике 6. Часовня на месте церкви в данное время 7. Источники информации

Содержание

  • 1. История села Старый Тартас
  • 2. Воспоминания жителей
  • 3. История церкви
  • 4. Информация их архива
  • 5. Информация о последнем священнике
  • 6. Часовня на месте церкви в данное время
  • 7. Источники информации
История возникновения села старый тартас Бараба была присоединена к русскому государству в 1595-1596 годах. При установлении через Барабу сухопутного пути между городами Тарой и Томском для охраны дороги и,одновременно, ясашных татар от набегов, были организованы три военных поста: Усть-Тартасский (ныне Старый Тартас), Каинский (город Куйбышев) и Убинский (Перенесен в Каргатский). На территории Венгеровского района первым русским поселением стал Усть-Тартасский форпост. Произошло это в 1722 году. Он находился на месте впадения р.Тартас и р.Омь, отсюда и его название. Службу в посту несли казаки, сначала для охраны только в летнее время, затем на постоянной основе. Численность отряда составляла 50 человек во главе с сотником. К концу первой половины 18-ого века российские границы в Сибири подвинулись далеко на юг, надобность в форпостах Барабы отпала. К 1750 году Усть-Тартасский форпост перешел на положение гражданского населенного пункта – Тартасская слобода «сельцом, населенным здешними казаками, крестьянами и осторожными жителями».

История возникновения села старый тартас

  • Бараба была присоединена к русскому государству в 1595-1596 годах. При установлении через Барабу сухопутного пути между городами Тарой и Томском для охраны дороги и,одновременно, ясашных татар от набегов, были организованы три военных поста: Усть-Тартасский (ныне Старый Тартас), Каинский (город Куйбышев) и Убинский (Перенесен в Каргатский). На территории Венгеровского района первым русским поселением стал Усть-Тартасский форпост. Произошло это в 1722 году. Он находился на месте впадения р.Тартас и р.Омь, отсюда и его название. Службу в посту несли казаки, сначала для охраны только в летнее время, затем на постоянной основе. Численность отряда составляла 50 человек во главе с сотником.
  • К концу первой половины 18-ого века российские границы в Сибири подвинулись далеко на юг, надобность в форпостах Барабы отпала. К 1750 году Усть-Тартасский форпост перешел на положение гражданского населенного пункта – Тартасская слобода «сельцом, населенным здешними казаками, крестьянами и осторожными жителями».
История села старый тартас Очень многое повидало село за триста лет. И не только за триста. С огромной долей вероятности можно утверждать, что на этой территории люди жили и тысячи лет назад. Ведь рядом, в кургане, обнаружено захоронение бронзового века. Его возраст 3500 лет. Важной вехой в истории села стала постройка церкви.

История села старый тартас

  • Очень многое повидало село за триста лет. И не только за триста. С огромной долей вероятности можно утверждать, что на этой территории люди жили и тысячи лет назад. Ведь рядом, в кургане, обнаружено захоронение бронзового века. Его возраст 3500 лет.
  • Важной вехой в истории села стала постройка церкви.
Исследовательская часть  Вопросы для опроса жителей села 1)  Как выглядела церковь? 2)  Какие воспоминания остались о церкви Святой Живоначальной троице у Вас (возможно, ваши родители / бабушки /дедушки рассказывали о ней) 3)  Нам известно, что церковь была реконструирована. Что в дальнейшем произошло с этим зданием?

Исследовательская часть Вопросы для опроса жителей села

  • 1) Как выглядела церковь?
  • 2) Какие воспоминания остались о церкви Святой Живоначальной троице у Вас (возможно, ваши родители / бабушки /дедушки рассказывали о ней)
  • 3) Нам известно, что церковь была реконструирована. Что в дальнейшем произошло с этим зданием?
Воспоминания старожила села старый тартас Из разговора со старожилом села Пётром Дмитриевичем Волковым, он помнит, что церковь была деревянная. Когда он был мальчишкой, наблюдал из окна школы как рушила молодёжь церковь. Иконы в блестящих окладах валялись на земле, а его бабушка была верующая, крестилась и плакала.

Воспоминания старожила села старый тартас

  • Из разговора со старожилом села Пётром Дмитриевичем Волковым, он помнит, что церковь была деревянная. Когда он был мальчишкой, наблюдал из окна школы как рушила молодёжь церковь. Иконы в блестящих окладах валялись на земле, а его бабушка была верующая, крестилась и плакала.
Воспоминание жительницы села старый тартас Из воспоминаний Ставцевой Нины Федоровны: «В 50-е годы церковь была разрушена и в ее помещении был оборудован клуб. При снятии колоколов в деревне стоял плач. Выкидывали из окон иконы и молодые люди просто ходили по ним. В 1964году здание полностью было разрушено»

Воспоминание жительницы села старый тартас

  • Из воспоминаний Ставцевой Нины Федоровны: «В 50-е годы церковь была разрушена и в ее помещении был оборудован клуб. При снятии колоколов в деревне стоял плач. Выкидывали из окон иконы и молодые люди просто ходили по ним. В 1964году здание полностью было разрушено»
 Информация по запросу из архива томской епархии На основании полученных данных: в 1867 году была построена деревянная однопрестольная церковь во имя Святой Живоначальной Троицы (Пресвятой Троицы). В состав прихода входило само с. Усть-Тартасское (с. Старый Тартас) Каинского уезда, деревня Николаевка в восьми верстах и Попова заимка – 10 вёрст. По штату в церкви служили один священник и один псаломщик. Прихожан обоего пола насчитывалось 3101 (!) «душа», в том числе 286 раскольников. В 1888 году в селе открылась церковно-приходская школа, которая размещалась в собственном здании.

Информация по запросу из архива томской епархии

На основании полученных данных: в 1867 году была построена деревянная однопрестольная церковь во имя Святой Живоначальной Троицы (Пресвятой Троицы). В состав прихода входило само с. Усть-Тартасское (с. Старый Тартас) Каинского уезда, деревня Николаевка в восьми верстах и Попова заимка – 10 вёрст. По штату в церкви служили один священник и один псаломщик. Прихожан обоего пола насчитывалось 3101 (!) «душа», в том числе 286 раскольников. В 1888 году в селе открылась церковно-приходская школа, которая размещалась в собственном здании.

Снимок сделан в 1937

Снимок сделан в 1937

Последний Священник Кутьмин Игнатий Николаевич (1887) В 1919 году село полностью было ликвидировано пожаром, жители отстояли церковь и дом священника, не считаясь со своим подворьем. Игнатий Кутьмин служил священником в церкви до праздника Святой Троицы 1935 года. До тех пор, пока по приказу властей церковь не была закрыта. В 1937 году арестован по обвинению в

Последний Священник Кутьмин Игнатий Николаевич (1887)

  • В 1919 году село полностью было ликвидировано пожаром, жители отстояли церковь и дом священника, не считаясь со своим подворьем.
  • Игнатий Кутьмин служил священником в церкви до праздника Святой Троицы 1935 года. До тех пор, пока по приказу властей церковь не была закрыта. В 1937 году арестован по обвинению в "участии в контрреволюционной церковно-монархической организации».
Игнатия много раз вызывали в НКВД и требовали отречься от Бога, но он наотрез отказался. В НКВД его просили доказать о существование Бога, а он отвечал, что ни одна машина не пойдет без приложения рук человеческих, так и тем более природа не может обойтись без Творца.  26 сентября 1937 г. осужден и приговорен к расстрелу.

Игнатия много раз вызывали в НКВД и требовали отречься от Бога, но он наотрез

отказался. В НКВД его просили доказать о существование Бога, а он отвечал, что ни одна машина не пойдет без приложения рук человеческих, так и тем более природа не может обойтись без Творца.

26 сентября 1937 г. осужден и приговорен к расстрелу.

Часовня на месте разрушенной церкви В данный момент на месте старой церкви построена часовня жителями села. Строительство часовни направлено на восстановление культурно-исторической достопримечательности села Старый Тартас, что является исполнением желания, можно сказать мечты большинства населения села и одновременно поможет реализоваться молодежи, как людям с активной жизненной позицией. В результате столь важного дела многие молодые люди поймут значимость добрых дел, что порой приводит к переосмыслению и пересмотру своих поступков и это позволит частично решить и проблему вероятности совершения противоправных действий молодежью.

Часовня на месте разрушенной церкви

В данный момент на месте старой церкви построена часовня жителями села.

Строительство часовни направлено на восстановление культурно-исторической достопримечательности села Старый Тартас, что является исполнением желания, можно сказать мечты большинства населения села и одновременно поможет реализоваться молодежи, как людям с активной жизненной позицией. В результате столь важного дела многие молодые люди поймут значимость добрых дел, что порой приводит к переосмыслению и пересмотру своих поступков и это позволит частично решить и проблему вероятности совершения противоправных действий молодежью.

Cписок источников информации: 1.  Архив Томской епархия русской православной церкви. 2.  Архив Венгеровского краеведческого музея имени П. М. Пономаренко. 3.  Газета Венгеровского района Новосибирской области №126-128 от 26 октября 2012 года. 4.  Интервью со старожилами села Старый Тартас

Cписок источников информации:

  • 1. Архив Томской епархия русской православной церкви.
  • 2. Архив Венгеровского краеведческого музея имени П. М. Пономаренко.
  • 3. Газета Венгеровского района Новосибирской области №126-128 от 26 октября 2012 года.
  • 4. Интервью со старожилами села Старый Тартас