Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Долгая дорога к заветной "5"»
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ « Долгая дорога к заветной «5»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное»
Выполнила:
ученица 8 класса
Старовойтова Кира
Руководитель:
Горбачева А. А., учитель
русского языка и литературы
ПРИМЕЧАНИЕ.
Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок «Рисунки» в заполнителе, чтобы вставить изображение.
1
Этапы работы над проектом:
- Мотивационный этап
- Планирующий (подготовительный, проектировочный) этап
- Информационно-операционный
- Практический (моделирующий) этап
- Рефлексивно-оценочный этап
1
Проблема проекта
Как, используя знания, полученные на уроках литературы, подготовиться к написанию сочинения 9.3 ОГЭ по русскому языку.
Цель проекта: сконструировать и оформить таблицу которая поможет мне получить максимальные баллы на экзамене за сочинение – рассуждение.
1
Работа над проектом
1
Мотивационный этап
- Актуальность выбранной темы: успешное написание сочинения 9.3. и использование созданного продукта в дальнейшей индивидуальной образовательной деятельности
- Причинами выбора темы проекта явились:
- Широкий выбор нравственных понятий для написания сочинения 9.3.
- Затруднение в формулировке и комментарии нравственных понятий, предложенных в задании 9.3.
- Обосновывая выбор темы: написание сочинения – рассуждения – сложная задача, которая ещё усугубляется экзаменационным волнением и большим объёмом работы, поэтому целенаправленная и систематическая подготовка должны служить одной из составляющих успеха в сдаче ОГЭ.
- В ходе работы над проектом у меня возникли вопросы:
- Что нужно для положительного результата сочинения 9.3.?
- Можно ли заранее подготовить материал для сочинения 9.3.?
- Каким образом составить проектный продукт, который может быть применен при подготовке к написанию сочинения 9.3.?
- Таким образом, у меня сложилась цель проекта: создать таблицу понятий, подкреплённых примерами из художественных произведений, которая поможет при написании сочинения 9.3.
- Я поставила перед собой следующие учебные задачи:
- Изучить темы сочинений, которые давались для написания сочинения-рассуждения 9.3. и обобщить информацию
- Дать пояснения словам, которые чаще всего встречаются в задании 9.3.
- Создать таблицу, которая поможет мне качественно подготовиться к ОГЭ по русскому языку при написании сочинения – рассуждения 9. 3
1
Планирующий (подготовительный, проектировочный) этап
- В период обучения мы получаем большой объем информации по разным предметам, а нам необходимо сохранить ту информацию, которую мы получаем на уроке литературы. Мне пришла идея: фиксировать объяснения основных понятий, которые представлены в экзаменационной работе, и подкреплять их примерами из художественных текстов, изучаемых на уроках литературы.
- Так как работа заключается в отборе необходимой информации на протяжении длительного срока, наиболее удачным, считаю, вариант оформления таблицы в тетради. Её всегда можно использовать на уроке, она не занимает много места, её легко тиражировать (ксерокопии).
1
Практический (моделирующий) этап
- Для проекта я купила отдельную тетрадь и, разлиновав ее, оформила таблицей. В первую очередь, я, под руководством учителя, обратилась к экзаменационным материалам на сайте ФИПИ. Ознакомившись с вариантами сочинений части 9. 3, я выписала понятия, определения которым необходимо будет дать в ходе написания сочинения. Каждое понятие я выписала на отдельной странице тетради. Затем, я воспользовалась толковым словарём и записала толкование каждого слова (так как это требуется в экзаменационной работе).
- На данном этапе проект находится в стадии активной реализации. На уроках литературы я поэтапно заполняю необходимые страницы.
Слово
Автор и название произведения
Жанр произведения
Пример, иллюстрирующий нравственное понятие
Определение (толковый словарь)
Примеры
Рефлексивно-оценочный этап
- Оценить проектный продукт я смогу только после того, как сдам экзамен, но уже сейчас я понимаю, что выбранное мною направление подготовки к экзамену правильное. При написании сочинения - рассуждения на уроках русского языка моя работа подтверждалась положительными результатами: наивысший балл за примеры - аргументы и толкование слова.