СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "Долгая дорога к заветной "5"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект поможет учащимся 8 - 9 класов подготовитьс к ОГЭ по русскому языку. 

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Долгая дорога к заветной "5"»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ  « Долгая дорога к заветной «5» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное» Выполнила: ученица 8 класса Старовойтова Кира Руководитель: Горбачева А. А., учитель  русского языка и литературы ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок «Рисунки» в заполнителе, чтобы вставить изображение. 1

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ « Долгая дорога к заветной «5»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное»

Выполнила:

ученица 8 класса

Старовойтова Кира

Руководитель:

Горбачева А. А., учитель

русского языка и литературы

ПРИМЕЧАНИЕ.

Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок «Рисунки» в заполнителе, чтобы вставить изображение.

1

Этапы работы над проектом: Мотивационный этап Планирующий (подготовительный, проектировочный) этап  Информационно-операционный Практический (моделирующий) этап Рефлексивно-оценочный этап   1

Этапы работы над проектом:

  • Мотивационный этап
  • Планирующий (подготовительный, проектировочный) этап
  • Информационно-операционный
  • Практический (моделирующий) этап
  • Рефлексивно-оценочный этап

1

Проблема проекта Как, используя знания, полученные на уроках литературы, подготовиться к написанию сочинения 9.3 ОГЭ по русскому языку. Цель проекта: сконструировать и оформить таблицу которая поможет мне получить максимальные баллы на экзамене за сочинение – рассуждение. 1

Проблема проекта

Как, используя знания, полученные на уроках литературы, подготовиться к написанию сочинения 9.3 ОГЭ по русскому языку.

Цель проекта: сконструировать и оформить таблицу которая поможет мне получить максимальные баллы на экзамене за сочинение – рассуждение.

1

Работа над проектом 1

Работа над проектом

1

Мотивационный этап

  • Актуальность выбранной темы:  успешное написание сочинения 9.3. и использование созданного продукта в дальнейшей индивидуальной образовательной деятельности
  • Причинами выбора темы проекта явились:

- Широкий выбор нравственных понятий для написания сочинения 9.3.

- Затруднение в формулировке и комментарии нравственных понятий, предложенных в задании 9.3.

  • Обосновывая выбор темы: написание сочинения – рассуждения – сложная задача, которая ещё усугубляется экзаменационным волнением и большим объёмом работы, поэтому целенаправленная и систематическая подготовка должны служить одной из составляющих успеха в сдаче ОГЭ.
  • В ходе работы над проектом у меня возникли вопросы:

- Что нужно для положительного результата сочинения 9.3.?

- Можно ли заранее подготовить материал для сочинения 9.3.?

- Каким образом составить проектный продукт, который может быть применен при подготовке к написанию сочинения 9.3.?

  • Таким образом, у меня сложилась цель проекта:  создать таблицу понятий, подкреплённых примерами из художественных произведений, которая поможет при написании сочинения 9.3.
  • Я поставила перед собой следующие учебные задачи:

- Изучить темы сочинений, которые давались для написания сочинения-рассуждения 9.3. и обобщить информацию

- Дать пояснения словам, которые чаще всего встречаются в задании 9.3.

- Создать таблицу, которая поможет мне качественно подготовиться к ОГЭ по русскому языку при написании сочинения – рассуждения 9. 3

1

Планирующий (подготовительный, проектировочный) этап В период обучения мы получаем большой объем информации по разным предметам, а нам необходимо сохранить ту информацию, которую мы получаем на уроке литературы. Мне пришла идея: фиксировать объяснения основных понятий, которые представлены в экзаменационной работе, и подкреплять их примерами из художественных текстов, изучаемых на уроках литературы. Так как работа заключается в отборе необходимой информации на протяжении длительного срока, наиболее удачным, считаю, вариант оформления таблицы в тетради. Её всегда можно использовать на уроке, она не занимает много места, её легко тиражировать (ксерокопии). 1

Планирующий (подготовительный, проектировочный) этап

  • В период обучения мы получаем большой объем информации по разным предметам, а нам необходимо сохранить ту информацию, которую мы получаем на уроке литературы. Мне пришла идея: фиксировать объяснения основных понятий, которые представлены в экзаменационной работе, и подкреплять их примерами из художественных текстов, изучаемых на уроках литературы.
  • Так как работа заключается в отборе необходимой информации на протяжении длительного срока, наиболее удачным, считаю, вариант оформления таблицы в тетради. Её всегда можно использовать на уроке, она не занимает много места, её легко тиражировать (ксерокопии).

1

Практический (моделирующий) этап Для проекта я купила отдельную тетрадь и, разлиновав ее, оформила таблицей. В первую очередь, я, под руководством учителя, обратилась к экзаменационным материалам на сайте ФИПИ. Ознакомившись с вариантами сочинений части 9. 3, я выписала понятия, определения которым необходимо будет дать в ходе написания сочинения. Каждое понятие я выписала на отдельной странице тетради. Затем, я воспользовалась толковым словарём и записала толкование каждого слова (так как это требуется в экзаменационной работе). На данном этапе проект находится в стадии активной реализации. На уроках литературы я поэтапно заполняю необходимые страницы. Слово Автор и название произведения Жанр произведения Пример, иллюстрирующий нравственное понятие Определение (толковый словарь)

Практический (моделирующий) этап

  • Для проекта я купила отдельную тетрадь и, разлиновав ее, оформила таблицей. В первую очередь, я, под руководством учителя, обратилась к экзаменационным материалам на сайте ФИПИ. Ознакомившись с вариантами сочинений части 9. 3, я выписала понятия, определения которым необходимо будет дать в ходе написания сочинения. Каждое понятие я выписала на отдельной странице тетради. Затем, я воспользовалась толковым словарём и записала толкование каждого слова (так как это требуется в экзаменационной работе).
  • На данном этапе проект находится в стадии активной реализации. На уроках литературы я поэтапно заполняю необходимые страницы.

Слово

Автор и название произведения

Жанр произведения

Пример, иллюстрирующий нравственное понятие

Определение (толковый словарь)

Примеры

Примеры

Рефлексивно-оценочный этап    Оценить проектный продукт я смогу только после того, как сдам экзамен, но уже сейчас я понимаю, что выбранное мною направление подготовки к экзамену правильное. При написании сочинения - рассуждения на уроках русского языка моя работа подтверждалась положительными результатами: наивысший балл за примеры - аргументы и толкование слова.

Рефлексивно-оценочный этап

  • Оценить проектный продукт я смогу только после того, как сдам экзамен, но уже сейчас я понимаю, что выбранное мною направление подготовки к экзамену правильное. При написании сочинения - рассуждения на уроках русского языка моя работа подтверждалась положительными результатами: наивысший балл за примеры - аргументы и толкование слова.