СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект по окружающему миру на тему: "Красная книга Астраханской области"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по окружающему миру на тему: "Красная книга Астраханской области"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение г. Астрахани

"Средняя общеобразовательная школа №4 имени Т.Г. Шевченко"



Предметная область: окружающий мир





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«КРАСНАЯ КНИГА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»






Авторы проекта: Полежаева Вера, студентка 4 «Б» группы

Заикин Семён, 2 «В» класс

Баринова Вероника, 2 «В» класс

Ваганова Таисия, 2 «В» класс


Научный руководитель проекта: Сабешкина Светлана Аркадьевна,

учитель начальных классов









Астрахань

2022

Оглавление

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ 5

1.1. История создания Красной книги 5

1.2. Флора и фауна Астраханского биосферного заповедника 8

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА НА ТЕМУ: «КРАСНАЯ КНИГА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ» 13

2.1. Визитная карточка лэпбука «Красная книга Астраханской области». 13

2.2. Процесс создания лэпбука на тему: «Красная книга Астраханской области» 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

ТЕЗАУРУС 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21

Приложение 1 22


Введение

Природа порою в защите нуждается,

И нами она не всегда охраняется.

Пусть станем сегодня мы ближе к природе,

И дел много добрых от нас происходит!

Многие из видов животных и растений находятся на грани вымирания — печальная, но далеко не новая информация. Каждый цивилизованный человек регулярно с ней сталкивается. Но что он при этом испытывает? Чаще всего лишь легкие переживания по поводу того, что в скором времени милые, пушистые зверьки, красивые, грозные хищники или нежные, прелестные цветы останутся только на фотографиях и в виде чучел в музеях. И практически никто не задумывается о настоящей опасности вымирания видов.

Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в ней особое место, но многим из них сейчас угрожает большая опасность исчезновения с лица Земли, а некоторые из них уже исчезли. Их названия заносят в Красную книгу. Нас это очень встревожило, и мы решили узнать, почему это происходит и кто виноват в их гибели. А что люди делают для того, что бы сохранить красоту родной планеты?

Исходя из этого, актуальность нашей работы состоит в том, что  мы считаем, что животных и растений становится с каждым годом все меньше и их исчезновение можно остановить. Чтобы нам вырасти счастливыми, окруженными разными животными, растениями, чтобы улыбалось солнышко, надо уметь дружить с природой.

Цель исследования: выяснить, для чего нужна Красная книга, создать свою Красную книгу и свод правил по охране окружающей среды

В связи с вышеизложенным, объектом исследования является красная книга. Предметом, в свою очередь, является действия человека, наносящие вред природе.

Цель нашего исследования раскрывается в следующих задачах:

  • Научиться собирать информацию из разных источников и использовать её для выполнения проекта.

  • Изучить редкие растения и животных Астраханской области и основные причины их исчезновения.

  • Расширить свой кругозор по окружающему миру по темам: "Животные", "Редкие виды животных и растений России" и узнать о животных и растениях, которым грозит опасность исчезновения.

  • Доказать необходимость защиты животных и растений; то, что природа действительно находится в опасности по вине человека, вспомнить правила поведения в природе.

  • Изготовить памятки по охране природы.

  • Представить лэпбук «Красная книга Астраханской области».

Гипотеза: красная книга необходима как источник информации о проблемах природы. Животные и растения не смогут обойтись без помощи человека. Сможет ли человек предотвратить вымирание редких, находящихся в опасности видов растений и животных?

В своей работе мы использовали следующие методы:

  • чтение литературы (учебники, энциклопедии, справочники);

  • использование интернет-ресурсов;

  • составление памяток-правил;

  • создание лэпбука «Красная книга Астраханской области»

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ

    1. История создания Красной книги

Все мы привыкли к многообразию природы. Мы любим отдыхать за городом, собирать грибы и ягоды, ловить рыбу, срывать цветы и составлять из них букеты. При этом мы не задумываемся, что некоторых из этих растений может и не быть.

Существуют растения, животные, птицы, которым грозит исчезновение, и поэтому их занесли в специальную книгу, Красную книгу.

Каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это раны на теле природы. Одну нанесешь ты, другую – твой товарищ, и так далее по цепочке мы медленно убьем природу.

С давних времен люди строят города и села, прокладывают шоссе и железные дороги, при этом вырубая большие площади леса. Загрязняются вода и воздух, а ведь мы с вами уже знаем, что вода и воздух – это необходимые условия для существования всего живого на земле. Таким образом, страдают растения и животные, болеет человек.

Но растения страдают не только по этой причине. Бывает так, что человек срывает большое количество растений для украшения своих жилищ, истребляет животных и птиц для получения мяса или ради шкуры, а иногда, что гораздо хуже, просто ради развлечения.

Стоит ли срывать цветы, если они простоят в вазе всего один день, а потом завянут? Дело в том, что многие растения размножаются с помощью семян и, если вы сорвете один цветок, то может не вырасти целый десяток. Из-за всех этих факторов растения, которых раньше было много, теперь встречаются очень редко, и их приходится заносить в Красную книгу.

Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

Красная книга является основным документом, в котором обобщены материалы о современном состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, на основании которых проводится разработка научных и практических мер, направленных на их охрану, воспроизводство и рациональное использование.

Как известно, красный цвет – это запрещающий цвет:

  • остановись!

  • стоп!

  • не губи!

  • дальше так нельзя!

Красный цвет – сигнал тревоги и опасности, сигнал SOS! Этот сигнал нам подают животные и растения. Книгу назвали «Красной книгой», чтобы привлечь внимание людей.

Сама Красная книга представлена цветными страницами:

  1. Черные страницы. Здесь содержатся списки тех, кого уже нет в природе, те виды, которые полностью исчезли, кто уже вымер (к примеру, корова морская, странствующие голуби и многие другие).

  2. Красные страницы. Здесь в список собраны исчезающие и особо редкие животные (например, зубры, бобры, красный волк, амурский тигр и многие другие).

  3. Жёлтые страницы. На этих страницах те животные и растения, чьё количество уменьшается с каждым днём (к примеру, медведи белые, красный фламинго, розовая чайка и другие виды).

  4. Белые страницы. На них представлены животные, которых во все времена было не много.

  5. Серые страницы. Сюда внесены животные, которые ещё мало изучены, а места их естественного обитания малодоступны

  6. Зелёные страницы. Здесь представлены виды животных и растений, которые людям удалось сохранить и спасти от неизбежного вымирания (к примеру, лось, бобр речной).

К сожалению, сохранить или восстановить что-либо намного сложнее, чем разрушить и погубить, поэтому процесс восстановления растений, животных и птиц идет очень медленно, а некоторые виды растений и животных мы уже никогда не увидим.

Идея о необходимости создания Красной книги возникла в конце 50-х годов. Она зародилась среди ведущих ученых разных стран, объединенных в Международный союз охраны природы и природных ресурсов.

Вначале ее представляли как книгу учета видов растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения. Ученые считали крайне важным привлечь внимание международного сообщества и руководителей отдельных государств к бедственному состоянию природы.

Международная Красная книга, впервые изданная в 1996 году, включала в себя описание 200 видов птиц, около 100 видов млекопитающих и примерно 25 тысяч видов растений.

Взяв за основу это издание, многие государства начали создавать свои национальные Красные книги.

Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году и называлась она Красная книга СССР. Спустя 6 лет появилось второе издание, а затем и третье, более полное. Был значительно расширен круг животных, нуждающихся в охране.

Итак, зачем нужна Красная книга и почему выбран именно этот цвет? Красный - символ опасности, угрозы. Эта книга является основным документом, в котором собраны материалы о редких, исчезающих экземплярах растений и животных. На ее основании ведется работа по защите, охране и воспроизводству вымирающих видов.

1.2. Флора и фауна Астраханского биосферного заповедника

Флора – совокупность видов растений, на определённой территории.

Фауна – совокупность видов животных, на определённой территории.

Именно Красная Книга Астраханской области является официальным перечнем тех редких и находящихся под угрозой исчезновения видов флоры и фауны, расположенных на территории области, которые требуют особого обращения и специальных мер по сбережению с полным списком предпринимаемых средств к спасению.

Животные:

Фауна животных, проживающих в области, является пустынно-степным комплексом. В Красной книге Астрахани содержится 13 животных – исчезающих или редких видов, по отношению к которым необходимо принятие мер по защите и сбережению и дальнейшему восстановлению.

Рассмотрите некоторых животных, занесенных в Красную книгу Астраханской области:

  • Пегий путорак

  • Европейская норка

  • Каспийский тюлень

  • Камышовый кот

Птицы

На территории Астраханской области 82 вида птиц на законодательном уровне отнесены к редким и исчезающим, попав на страницы Красной Книги Астраханской области: каждый из этих видов детально описан на ее страницах с указанием особенностей, численности популяции, иллюстрациями и описанием принимаемых мер по спасению.

Рассмотрите некоторых птиц, занесенных в Красную книгу Астраханской области:

  • Красношейная поганка

  • Розовый пеликан

  • Египетская цапля

  • Каравайка

Насекомые

Самый обширный раздел Красной книги Астраханской области - насекомые. На страницах этого издания можно найти информацию о 82 видах насекомых, распространенных на территории области: их описание (с иллюстрациями), особенности, численность и принимаемые меры по сохранению.

Рассмотрите некоторых насекомых, занесенных в Красную книгу Астраханской области:

  • Дедка хвостатый

  • Жук-носорог

  • Большой ночной павлиний глаз

  • Бражник молочайный

Пауки

На страницах Красной Книги Астраханской области можно найти и несколько видов паукообразных (скорпион, сольпуга), которые отнесены к недостаточно изученным видам, и нуждаются в постоянном мониторинге численности популяции, а также за особыми мерами по сохранению окружающей среды в области их существования. (Сольпуга обыкновенная)

Пресмыкающиеся (рептилии)

Рептилии (черепахи, крокодилы, ящерицы)  в Астраханской области представлены довольно разнообразной группой, которая насчитывает 19 видов змей и ящериц. 10 из этих видов отнесены к редким и исчезающим, и попали на страницы Красной Книги Астраханской области: здесь можно найти сведения в полном объеме как о самом виде, его статусе и численности, а также о принимаемых государством мерах по его охране.

Рассмотрите некоторых рептилий, занесенных в Красную книгу Астраханской области:

  • Пискливый геккончик

  • Степная гадюка

  • Ушастая круглоголовка

  • Песчаный удавчик

Рыбы

Перечень редких и исчезающих видов рыб, входящих в Красную Книгу Астраханской области, состоит из восьми видов. В издании размещена информация об этих видах, их особенностях, численности и процессе мониторинга за популяцией, а также указаны те меры, которые применяются для их сбережения и сохранения.

Рассмотрите некоторых рыб, занесенных в Красную книгу Астраханской области:

  • Русский осётр

  • Стерлядь

  • Налим

  • Севрюга

Растения

85 видов высших растений, не говоря о лишайниках, разместились на страницах Красной Книги Астраханской области – здесь содержится вся необходимая информация как о самих видах (включая красочные иллюстрации), так и об их численности, статусе и категории, а также о мерах, принятых государством к их сбережению.

Рассмотрите некоторые растения, занесенные в Красную книгу Астраханской области:

  • Лотос орехоносный

  • Безвременник яркий

  • Катран шершавый

  • Катран татарский

Грибы

К грибам, лишайникам, существующим в Астраханской области и требующим пристального внимания, а также принятия особых мер по сохранению вида, отнесено более двух десятков грибов и 16 видов лишайников, которые попали на страницы Красной книги Астраханской области со всей полной информацией, включая данные о принимаемых мерах.

Рассмотрите некоторые грибы, занесенные в Красную книгу Астраханской области:

  • Пецица оранжевая

  • Ежовик коралловидный

  • Рогатик аметисовый

  • Гриб-зонтик девичий

В этом параграфе мы раскрыли, кого можно увидеть на страницах Красной книги Астраханской области и можем подвести общий вывод. Матушка-природа создала на планете Земля множество животных и растений. Каждый вид выполняет свои функции, поддерживая общий баланс. Но из-за деятельности человека многие виды оказались в опасности. Люди осваивают новые территории, строят жилища на месте лесов, охотятся за животными. Все это приводит к полному исчезновению некоторых видов. Чтобы это предотвратить, нужно соблюдать определённые правила.

Экологическая культура — это система правил, определяющих поведения человека по отношению к окружающей среде, к природе, ко всему живому на Земле.

Культура поведения по отношению к животным и растениям:

  • Побольше общайся с животными (в зооуголках, зоопарках, помогай в приютах для животных, ухаживай за домашними питомцами).

  • Внимательно изучай растения (сажай деревья, цветы, изучай полезные свойства растений, помогай взрослым на огороде, в саду).

  • Научись любоваться растениями в природной среде, а не сорванными или срубленными для личной прихоти.

  • Учись наблюдать за животными и растениями в среде
    их обитания и произрастания.

  • Береги живую природу, сохраняй ее для следующих поколений.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА НА ТЕМУ: «КРАСНАЯ КНИГА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

2.1. Визитная карточка лэпбука «Красная книга Астраханской области».

Цель создания лэпбука: познакомить детей с понятием «Красная книга Астраханской области» и ее значением. Способствовать воспитанию бережного отношения и любви к природе. Развивать познавательные способности детей посредством развивающих заданий и игр.

Конструкция лэпбука и его наполнение построены таким образом, что его можно дополнять и постоянно обновлять.

На сегодняшний момент в лэпбуке находится:

- общая информация о том, что из себя представляет Красная книга;

- разноцветные кармашки каждой странички Красной книги, где есть иллюстрации животных, птиц и растений, занесенных в эту книгу. (Например, в кармашке черного цвета мы найдем картинки тех животных, которых больше нет на планете, они полностью истреблены человеком);

- загадки о животных и о природе;

- карта Астраханской области;

- кармашек «Давай поиграем!» - для детей подготовлены пазлы. По образцу ребенок может собрать картинку;

- кармашек «Давай порисуем!» - в нем дети могут найти большое количество раскрасок на тему: «Красная книга».

Следующий этап: расширение содержания лэпбука :

- добавление дидактических игр «Угадай, чей клюв, хвост»«Следы животных»;

Лэпбук сделан в виде раскрытой книги. Информация по теме размещена в цветных фигурных кармашках, разрезных кружочках, книжке-малышке и блокноте.

Современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед нами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

Были проведены беседы, рассматривание иллюстраций и медиа-презентаций по данной теме.


2.2. Процесс создания лэпбука на тему: «Красная книга Астраханской области»

Для создания лэпбука нам понадобилось:

  • коробка;

  • цветной картон (глянцевый и матовый);

  • бархат;

  • атласная лента;

  • ножницы;

  • клей;

  • заранее подготовленный материал (фото, загадки и т.д.)

Для начала, мы взяли коробку и отрезали лишние части, так, чтобы у нас получилось 3 стороны.

Затем, сделали выкройку с приспуском 2 см с каждой стороны и выкройку точно по размеру нашей основы. Её мы приклеили с внутренней части лэпбука.

Сначала приклеиваем левую сторону и аккуратно, натягивая ткань, прикрепляем бархат только по краям, чтобы клей не оставлял пятен на материале. На сгибах коробки также промазываем клеем, для лучшего натяжения ткани. Затем берём атласную ленту, отрезаем её по ширине каркаса и приклеиваем её только по краям, тщательно натягивая.

Приступаем к обложке нашей Красной книги. Берём выкройку, на которой мы оставляли припуски и приклеиваем ткань с внутренней стороны нашей основы, загибая бортики. Продолжаем в том же духе, не забываем про натяжение ткани. Не приклеиваем ткань с внешней стороны каркаса!

Теперь нужно дать название нашей книге. Берём глянцевый, золотой картон и трафарет алфавита. С обратной стороны картона обводим нужные нам буквы и аккуратно вырезаем. Приклеиваем название «Красная книга Астраханской области» на обложку.

Основа готова! Сделаем наполнение. Берём матовый картон тех цветов, которые соответствуют страницам Красной книги (чёрный, красный, зелёный, жёлтый, серый и белый). Сделаем кармашки, в которых будут находиться животные, птицы, насекомые. пауки, рептилии и рыбы Красной книги Астраханской области.

Необходимо:

  1. Сложить лист пополам;

  2. Отрезать по линии сгиба;

  3. С помощью линейки сделать отступ (2 см), по ширине получившегося прямоугольника, и отступ (1 см) по длине, но только с одной стороны;

  4. Сделать небольшие надрезы и согнуть картон по получившимся линиям.

  5. Подписать.

Такую работу проделываем со всеми цветами и приклеиваем на получившиеся бортики к центральной части нашей книги. Кармашки готовы, в них мы положили по 6 представителей с каждых страниц Красной книги Астраханской области.

Делаем ещё 2 кармашка голубого и фиолетового цвета, чтобы положить в них раскраски и пазлы, соответствующие теме. И делаем небольшую книжечку с загадками про животных и растения Красной книги. Приклеиваем на левую сторону лэпбука.

Правую сторону мы не оставим пустой. Сюда мы прикрепляем карту Астраханской области.

Приклеиваем названия, которые у нас остались. Книга готова!

В качестве вывода, представляем вашему вниманию план по созданию лэпбука на тему: «Красная книга Астраханской области»:

  1. Берём коробку, отрезаем лишние части так, чтобы получилось 3 стороны;

  2. «Обшиваем» коробку тканью с внешней и внутренней стороны, загибая бортики. На сгибах приклеиваем атласные ленты;

  3. Называем книгу. Вырезаем необходимые нам буквы и приклеиваем на обложку название: «Красная книга Астраханской области»;

  4. Делаем наполнение книги. Для этого делаем кармашки:

  • Сложить лист пополам;

  • Отрезать по линии сгиба;

  • С помощью линейки сделать отступ (2 см), по ширине получившегося прямоугольника, и отступ (1 см) по длине, но только с одной стороны;

  • Сделать небольшие надрезы и согнуть картон по получившимся линиям.

  • Подписать.

  1. Приклеиваем кармашки к внутренней стороне лэпбука;

  2. Делаем небольшую книжечку с загадками по теме и прикрепляем к левой стороне лэпбука;

  3. На правую сторону прикрепляем карту Астраханской области;

  4. Приклеиваем названия на каждую сторону и наполняем кармашки фотографиями представителей Красной книги, раскрасками и пазлами. Готово!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«.. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека..»

Красная книга” – это сигнал, который предупреждает нас о том, что животные и растения того или иного вида находятся в опасности, что их надо особенно бережно охранять и что их добыча любыми способами запрещается. Основная же задача “Красной книги” - рассказать людям о полезной роли животных и растений, познакомить читателя с редкими и исчезающими животными нашей страны и указать основные мероприятия по их охране и воспроизводству.

1. Информирует - какие виды животных и растений в опасности.

2. Призывает - изучать эти виды.

3. Предупреждает - об их исчезновении.

4. Советует - как сохранить редкие виды растений и животных.

Каждый шаг по сохранению природы – это наш показатель любви к Родине. И такие шаги под силу всем людям. Это могут быть самые разные поступки: сохранить луговой цветок, уберечь лес от пожара, не разорять птичьих гнезд, правильно собирать грибы и лекарственные травы, просто не бросать мусор, где попало, тем самым мы сохраним и сбережем нашу природу, а значит и Родину.

• Бережное отношение ко всему живому.

• Соблюдение правил поведения в природе (не мусорить, не разорять гнезда птиц, не ломать ветки, не поджигать траву).

• Посадка леса.

• Запрет на охоту редких животных.

Итак, в первой главе мы постарались обосновать теоретическую часть нашей работы. В параграфе 1.1 мы дали определение Красной книге, рассказали её историю создания, ответили на вопрос: «Почему книга красного цвета?» и объяснили различия цветов страниц. В параграфе 1.2 мы дали понятия флоры и фауны и рассказали о нескольких представителях животных, птиц, насекомых, пауков, рептилий, рыб, растений, грибов, представленных в Красной книге Астраханской области. В общем выводе к первой главе мы раскрыли понятие экологической культуры и вывели правила поведения по отношению к животным и растениям.

Во второй главе мы поставили цель создания лэпбука на тему: «Красная книга Астраханской области», объяснили его конструкцию, наполнение. В параграфе 2.2 раскрыли материалы, используемые при создании продукта, и рассказали процесс его создания. В выводе составили план изготовления лэпбука.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в результате проделанной работы все задачи решены, поставленная цель достигнута.

ТЕЗАУРУС

Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Является основным документом, в котором обобщены материалы о современном состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, на основании которых проводится разработка мер, направленных на их охрану, воспроизводство и рациональное использование.

Флора – совокупность видов растений, на определённой территории.

Фауна – совокупность видов животных, на определённой территории.

Пресмыкающиеся (рептилии) — животные, тело которых покрыто роговыми чешуйками или щитками. Пресмыкающиеся — это ящерицы, змеи, черепахи и крокодилы.

Экологическая культура — это система правил, определяющих поведения человека по отношению к окружающей среде, к природе, ко всему живому на Земле.

Лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А.В. Тихонов " Животные России "Красная книга". 2009год

  2. ФЗ РФ от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета N 86, 04.05.1995.

  3. ФЗ РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // ДЕАН, 2012. - 76 с.

  4. Вишняков Я.Д. и до. Охрана окружающей среды. - М.: Академия, 2013. - 288 с.

  5. Дежкин В. и др. Экология России. - М.: Академия, 2012. - 384 с.

  6. Егоренков Л.И. Охрана окружающей среды. - М.: Инфра-М, 2013. - 256 с

  7. Красная книга Астраханской области

Приложение 1

Анкета на тему: «Красная книга»

Фамилия, имя ______________________________

1.Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?

1) Энциклопедия;

2) Красная книга;

3) Учебник «Окружающий мир».

2.Почему цвет у переплёта красный?

1) Яркий цвет.

2) Красивый цвет.

3) Сигнал опасности.

3.Какое растение встречается в лесу, цветки его по форме напоминают башмачки, занесено в Красную книгу?

1) Одуванчик;

2) Колокольчик;

3) Венерин башмачок.

4.О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?

1) Редкие, исчезающие;

2) Известные;

3)Искусственно выведенные;

5.Сколько томов в Красной книге?

1) Один;

2) Пять;

3) Три.

6. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы:

  1. Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой.

  2. Бабочек надо ловить сачком.

  3. В лесу надо соблюдать тишину.

7. Как ты думаешь, для чего создана Красная книга? Напиши своё мнение.

__________________________________________________________________________________________________

8. Какие правила ты бы мог предложить жителям нашего края для сохранения редких животных? Отметь галочкой.

  • Не убивать и не охотиться

  • Изучить Красную книгу

  • Не строить заводы возле среды обитания животных

  • Создавать заповедники

  • Бережно относиться к природе

  • Подкармливать животных

  • Разводить в неволе редких животных