СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект по предмету начальной школы.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по предмету начальной школы.»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»



МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников

СООБЩЕНИЕ

Учебный проект по предмету начальной школы



Выполнила:

студентка 4 курса группы «Б»

_________ Баталова Р. Н.

Проверил:

Преподаватель информатики

________ Коржова А. П.









Астрахань, 2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………...........3

ГЛАВА I «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»

    1. История открытия витаминов…………………………......…................5

    2. Классификация витаминов и их значение……………….....................5

    3. Овощи и фрукты – источники необходимых для организма человека витаминов............................................................................................................7

    4. Самое..известное..заболевание–авитаминоз..и гиповитаминоз............8

ГЛАВА II «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»

2.1....Анкетирование учащихся……………………………………………....11

2.2....Содержание витаминов в овощах и фруктах……………………….....12

2.3....К чему может привести недостаточное количество витаминов в организме человека……………………………………………………….......13

2.4....Правильное употребление овощей и фруктов………………………...13

2.5....Интересные и полезные блюда из свежих овощей и фруктов……….14

2.6.....Промышленный выпуск витаминов…………………………………..15

Заключение…………………………………………………………………....16

Литература…………………………………………………………………….18

Приложения..................................................................................................19











Введение

 Хочу начать свою работу со слов учёного – гигиениста К.С.Петровского: «Нет ни одного другого продукта, который мог бы во всех отношениях заменить на длительный срок овощи и фрукты, особенно свежие».

Правильное питание – это залог хорошего здоровья. Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной.

Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время много людей с хроническими заболеваниями, и все люди должны получать питание, содержащее витамины, соответствующие физиологическим потребностям организма. Слова «витамины источник здоровья» знакомы всем с детства, и люди настолько привыкли к ним, что перестал придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Кто весной не испытывал быструю утомляемость и сонливость? Наверное, многие, замечали, что в этот период люди часто страдают от головных болей, головокружений, простудных заболеваний. Все это обусловлено недостатком некоторых витаминов. Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию. Избыток сладостей, мучных изделий ведёт к ожирению, к кариесу зубов. Поэтому нужно употреблять побольше овощей и фруктов. Овощи и фрукты – это кладовая витаминов. Дети, получающие достаточное количество свежих овощей и фруктов, растут крепкими, мало болеют, а в случае заболевания выздоравливают быстрее.

В ходе проекта мы постарались изучить влияние витаминов на организм человека и проведя опрос обучающихся выявили, что эта тема является актуальной на сегодняшний день.

Цель: доказать, что овощи и фрукты – это кладовая витаминов, первоисточником многих витаминов являются овощи и фрукты.

Проблема:  многие  дети любят фрукты и  овощи, но мало знают об их пользе, поэтому мы решили  провести исследование в классе среди учеников и их родителей.

Задачи исследования:

1.     Узнать  пользу и значение овощей и фруктов для человека.

2.     Провести опрос среди учащихся 1-4 классов, проанализировать данные, дать рекомендации (памятку).

3.     Научиться работать с разными источниками информации.

  Гипотеза исследования:

предположим, что дети, регулярно имеющие в своём рационе овощи и фрукты:

—  меньше болеют

—  лучше учатся

Объект исследования: витамины.

Предмет исследования: витамины в рационе младших школьников.

Методы исследования:

- наблюдение;

- опрос;

- собеседование;

- тестирование;

- моделирование.









ГЛАВА I «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»

1.1. История открытия витаминов

Во второй половине 19 века люди считали, что из полезных веществ, которые содержатся в продуктах питания, есть только белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода. Но от того, что люди не употребляли в пищу некоторые продукты и вместе с ними другие полезные вещества, кроме перечисленных, они умирали от непонятных болезней.

Впервые, на неизвестные полезные вещества обратил внимание русский ученый Николай Лунин в 1880 году. Он проводил опыты на мышах и заметил, что те животные, которые питаются искусственным молоком, составленным из всех известных частей натурального продукта (казеина, жира, сахара и солей), худели и погибали. А те мыши, которые получали/////натуральное///молоко,///здоровы. 
Первым выделил витамин ученый Каземир Функ в 1911 году. Он и дал ему такое название. «Vita» переводится с латинского языка как «жизнь», амины – группа химических веществ, отсюда и появилось слово «витамин».
На сегодня известно около 20 витаминов. Все они изучены, известно в каких продуктах они содержатся и какие болезни бывают при их недостатке. Так же изучен их химический состав, что дает возможность получать//витамины//искусственным//путем.

1.2. Классификация витаминов и их значение

В настоящее время витамины можно охарактеризовать как низкомолекулярные органические соединения, которые, являясь необходимой составной частью пищи, присутствуют в ней в чрезвычайно малых количествах по сравнению с основными её компонентами. Витамины — необходимый элемент пищи для человека и ряда живых организмов потому, что они не синтезируются, или некоторые из них синтезируются в недостаточном количестве данным организмом. Витамины — это вещества, обеспечивающее нормальное течение биохимических и физиологических процессов в организме. Они могут быть отнесены к группе биологически активных соединений, оказывающих своё действие на обмен веществ в ничтожных концентрациях.

Витамины делят на две большие группы:

1. Витамины, растворимые в жирах.

2. Витамины, растворимые в воде.

Каждая из этих групп содержит большое количество различных витаминов, которые обычно обозначают буквами латинского алфавита. Следует обратить внимание на то, что порядок этих букв не соответствует их обычному расположению в алфавите и не вполне отвечает исторической последовательности открытия витаминов.

ВИТАМИН  А – один из наиболее известных и необходимых организму витаминов. Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен. Способствует формированию зрительного пурпура в глазах. Сохраняет здоровыми наружные кожные покровы. Этого витамина особенно много в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.

ВИТАМИН  В – еще один известный витамин. Улучшения умственных способностей. Переваривания пищи, особенно углеводов. Нормализует работу сердца, нервной системы и мышц. Помогает улучшить зрение. Заживления ран.

ВИТАМИН С – самый известный витамин. Он играет основную роль в процессах обмена веществ. Для чего он нужен: Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен. Для ускорения заживления после операций. Способствует снижению уровня холестерина крови. Помогает при лечении простудных заболеваний.


1.3.Овощи и фрукты – источники необходимых для организма человека витаминов

Дети каждый день слышат от своих родителей такие слова: «Ешь овощи и фрукты, в них много витаминов».

Овощи и фрукты – это источник здоровья человека, молодости и красоты. В растительных продуктах содержится огромное количество витаминов, минералов, клетчатки и других веществ, необходимых для правильного функционирования человеческого организма.

В продуктах витаминов мы не видим, но они оказывают большое влияние на развитие, рост, самочувствие человека. В организме человека витамины не образуются. Они должны поступать с пищей. Витаминов много во всех продуктах питания, особенно их много в свежих овощах и фруктах.

В мире насчитывается вообще более 1200 видов овощей и фруктов, из которых широко распространено и выращивают около 600 видов, вот одни из них, которые растут в нашей местности.

- Картофель

- Помидор

- Капуста

- Редька

- Чеснок

- Морковь

- Лук

- Перец

- Огурец

- Свёкла

- Баклажан

- Абрикос

- Груша

- Яблоко

- Тыква

- Редис

- Кабачок

Фрукты и овощи заключают в себе способность укреплять иммунитет человека, защищать организм от различных заболеваний. Большим плюсом является содержание в овощах и фруктах антиоксидантов – веществ, которые замедляют процесс старения организма.

    1. Самое известное заболевание –авитаминоз и гиповитаминоз

Дефицит витаминов чаще всего встречается у людей в холодное время года, когда свежие полезные продукты не всегда доступны. Весенний авитаминоз тоже очень часто относят к разновидности гиповитаминоза, однако это далеко не одно и то же.

Авитаминоз - практически полное отсутствие какого-либо витамина или целой витаминной группы в организме человека. Такое встречается крайне редко, особенно в развитых странах. Признаки авитаминоза: тяжелое пробуждение утром (встаете с ощущением усталости, не смотря на продолжительный сон) сонливость (которая сохраняется на протяжении всего дня) вялость плохая концентрация, рассеянность излишняя раздражительность депрессия ухудшение состояния кожи (излишняя сухость, потрескавшаяся и покрасневшая кожа в уголках губ) общее снижение иммунитета

Гиповитаминоз - недостаточное содержание витаминов - распространен гораздо больше. Несмотря на это, привычным остается название "весенний авитаминоз", подразумевают именно дефицит витаминов, а не полное их отсутствие. В основную группу риска по гиповитаминозу входят дети и пожилые люди, поклонники алкоголя и курения, женщины во время беременности и в период грудного вскармливания, любители строгих диет и вегетарианцы, люди, перенесшие острое инфекционное заболевание и носители хронических заболеваний, а также те, у кого большие умственные и физические нагрузки. Дефицит витаминов в этих случаях усугубляет уже имеющиеся проблемы, пользуясь слабостью защитных сил организма. Болезни при гиповитаминозе лечатся гораздо сложнее и могут перейти в хроническую форму. С другой стороны, некоторые лекарственные средства могут сами вызвать гиповитаминоз, уничтожая полезные элементы и нарушая обмен веществ. Гиповитаминоз разнообразен в своих проявлениях: это зависит от дефицита витаминов какой-то определенной группы. Впрочем, часто гиповитаминоз может длиться годами, особо себя не выдавая, но нанося здоровью вред. Общий фон гиповитаминоза: постоянная усталость, раздражительность, сонливость, снижение аппетита, нарушение сна. Возможно появление язвочек на губах, кровоточивости десен, шелушения кожи - все это может возникать не только в период весеннего авитаминоза, но и круглый год. Более серьезные последствия гиповитаминоза: частые простудные заболевания, замедление роста костей, развитие куриной слепоты - недостаток витамина А; обострения радикулита, ревматизма, сердечнососудистых заболеваний, нарушение деятельности нервной системы, развитие малокровия, кожные воспаления, замедленный рост у детей, тошнота, конъюнктивит, раннее поседение, заболевания поджелудочной железы и печени - все это признаки дефицита витаминов группы B. Недостаток витамина С приводит к болезням сердца, разрушению зубов, снижению иммунитета. Гиповитаминоз, вызванный сниженным содержанием в организме других полезных элементов, может привести к не менее опасным результатам: нарушение пищеварения, кровотечения, облысение, нарушения в работе щитовидной железы, быстрое старение, риск развития раковых заболеваний. Наиболее частые причины возникновения дефицита витаминов: нарушен процесс пищеварения, в результате чего поступающая пища усваивается не полностью, и полезные вещества выводятся из организма; отсутствие витаминов в пище или незначительное их содержание. Это бывает при соблюдении жестких диет, неправильном или однообразном питании: например, весенний авитаминоз является следствием обедненного витаминами скудного рациона зимнего периода; гиповитаминоз может возникать из-за действий "антивитаминов" при лечении ряда заболеваний; нарушения обмена веществ и снижение защитных сил организма. Чтобы не допустить дефицита витаминов, прежде всего, нужно позаботиться о правильном сбалансированном питании, обогащенном полезными веществами и элементами. При длительных вынужденных обедненных диетах старайтесь использовать поливитамины. Гиповитаминоз гораздо проще не допустить, чем потом бороться с многочисленными последствиями - не забывайте о профилактике. 
















Глава 2 «Организация практической работы»

2.1.Анкетирование учащихся

Перед началом исследования мы решили узнать, как часто употребляют в пищу ученики 1-4 классов, овощи и фрукты, что они знают о их пользе. Мы провели анкетирование. (Приложение 1)

Наша анкета показала следующие результаты (по таблице)

Фрукты употребляют каждый день.

Яблоки

106 чел.

Груши

14 чел.

Апельсины

52 чел.

Киви

26 чел.

Бананы

73 чел.

Гранаты

26 чел.

Овощи в сыром виде за неделю.

Морковь

83 чел.

Помидор

61 чел.

Огурец

76 чел.

Сладкий перец

22 чел.

Капуста

35 чел.

Лук

25 чел.

Чеснок

16 чел.

Употребление овощных салатов за неделю.

Каждый день

22 чел.

1 раз в неделю

27 чел.

2 раза в неделю

49 чел.

Не ем совсем

8 чел.

Самый полезный напиток. 

Лимонад

30 чел.

Сок из свежевыжатых фруктов и овощей

23 чел.

Сок из упаковки

53 чел.

Это значит, что ученики понимают, как важно употреблять в пищу фрукты и овощи, но не все это делают правильно.

2.2 .Содержание витаминов в овощах и фруктах

Ученые уже неоднократно проводили опыты с овощами и выяснили, что для хорошего самочувствия и отличного здоровья, человеку необходимо употреблять в год до 250 кг овощей. Это обуславливается тем, что в них содержится огромное количество различных витаминов, минералов, белков, жиров, углеводов и аминокислот. Все это в комплексе благотворно влияет на пищеварительный тракт, нервную и иммунную системы.

Если говорить об отдельных продуктах, то лидером по содержанию витамина С является капуста, а не цитрусовые фрукты, как все думают. Крахмала больше всего содержится в картофеле, а в свекле находиться самое большое содержание природного сахара.

В моркови содержится каротин, который, проникая в организм, активизирует синтез витамина А, необходимого для красоты кожи и волос, а также для нормального функционирования суставов. В ревене (его листья и корешках) находится много органических кислот, а в зеленом горошке, который мы так все любим, славится своим высоким содержанием растительного белка.

  1. Витамина группы А больше всего находится в моркови, горохе, фасоли и картофеле.

  2. Витамины группы D в большом количестве содержаться в капусте, той же самой моркови и картофеле.

  3. Природными источниками витамина группы Е являются зеленый салат, горох, томаты, спаржа и брокколи.

  4. Витамина группы С очень много содержится в капусте, картофеле, болгарском перце и зеленом салате.

  5. Витамины группы В находятся в картофеле, зеленом салате, свекле, горохе и белокочанной капусте.

Стоит отметить, что овощи являются диетическим продуктом питания, а некоторые из них, например, огурцы, имеют отрицательную калорийность. Поэтому если у вас есть лишний вес, то вы можете смело употреблять их в любом количестве. А лучше всего сочетать их с фруктами, то есть, соблюдать так называемую витаминную диету.

2.3 .К чему может привести недостаточное количество витаминов в организме человека.

В ходе исследовательской работы мы сделали несколько нужных выводов, из-за нехватки витаминов могут возникнуть следующие болезни.

Недостаток витамина С ведёт к снижению иммунитета, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание.

При недостатке витамина А снижается сопротивляемость организма заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост.

Витамин В предохраняет организм от заболеваний, при которых поражается центральная нервная система, желудочно-кишечный тракт, кожные и слизистые покровы.

Недостаток даже одного витамина нарушает работу нашего организма, приводит к тяжёлым заболеваниям.

2.4.Правильное употребление овощей и фруктов

Употребление фруктов и овощей, умение их правильно хранить и приготавливать обеспечивают человеку крепкое здоровье, энергичность и привлекательность. Употребление овощей и фруктов необходимо для поддержания здоровья человека. Специалисты рекомендуют каждому человеку ежедневно съедать по несколько порций растительных плодов. Одной порцией можно считать любой свежий фрукт или овощ, горсть ягод, тарелку салата или любого овощного блюда, а также стакан свежевыжатого сока. Польза овощей и фруктов, главным образом, заключается в большом содержании в этих продуктах различных жизненно необходимых элементов. Во фруктах и овощах содержится большое количество витаминов. Однако для каждого плода характерен уникальный витаминный состав. Опять-таки, все эти вещества, содержащиеся в овощах, склонны к разрушению при длительном воздействии света и термической обработке. Кроме того, неправильное их хранение также приводит к потере данных веществ. Поэтому, употреблять в пищу нужно сырые «молодые» овощи, которые еще не успели потерять свои полезные свойства. А еще лучше, если они будут употребляться вместе с рыбой и мясом.

В результате этого мы разработали памятку, о правильном употреблении овощей и фруктов в организм человека. (Приложение 2)

2.5.Интересные и полезные блюда из свежих овощей и фруктов

Вместе с родителями мы разработали очень интересные и полезные рецепты блюд из свежих овощей и фруктов.

Салат с яблоками и орехом:

- Зелёное яблоко – 1 шт.

- Сельдерей – 3 стебля

- Грецкие орехи – 2 ст.л.

- Листья салата Романо – 5 шт.

- Петрушка – пучок

- Гранат – горсть

- Сливочный сыр – 100 г

- Чеснок – 2 зубчика

- Мёд – 1 ст.л.

- Лимон – ½ шт.

- Оливковое масло – 2 ст.л.

Как приготовить салат:

  1. Крем-сыр хорошо перемешать с чесноком, мёдом, лимонным соком, цедрой лимона, оливковым маслом и петрушкой.

  2. Яблоко, сельдерей и орехи нарезать, листья салата порвать. Положить в миску, полить лимонным соком, оливковым маслом, посолить и хорошо перемешать. Добавить сырную смесь и посыпать гранатом.

2.6. Промышленный выпуск витаминов

В зимнее время нет возможности употреблять свежие овощи и фрукты в полном объеме, поэтому мы обратились к фармацевту в аптеке, которая рассказала нам, что витамины могут быть в виде таблеток разной формы, цвета, вкуса и некоторые показала.

Естественные витамины – биологический комплекс, он имеет особую структуру и естественно связан с другими веществами.

Но даже летом и осенью витамины, содержащиеся в свежих продуктах, не могут обеспечить потребности организма.

Искусственный витамин – это кристалл, который становится активным только в том случае, если приобретет пространственную структуру естественного витамина. Как правило, лишь небольшая часть принимает структуру природного витамина. «Остаток» оседает на стенках сосудов, что ведёт к их повреждению.

Приём витаминов должен вестись с учётом пола, возраста, общего состояния организма, работы, режима питания, после консультации врача.


Заключение

В овощах и фруктах содержатся почти все витамины. Они занимают одно из первых мест среди продуктов. Витамины играют важную роль в питании. Ежедневно в организм вместе с пищей поступают необходимые витамины и вещества. Мы часто употребляем в пищу овощи: морковь, лук, укроп, петрушку, чеснок, красную свёклу, капусту, картофель. А так же употребляем фрукты: яблоки, апельсины, бананы, груши. Очень любим сухофрукты, каши: рисовую, гречневую, овсяную. Без витаминов невозможна нормальная работа органов нашего тела. Они активно влияют на обмен веществ, рост и развитие организма и на его сопротивляемость к заболеваниям. Недостаток даже одного витамина нарушает работу нашего организма, приводит к тяжелым заболеваниям.

Увеличилось потребление очищенных высококалорийных продуктов - белого хлеба, сахара, кондитерских изделий, напитков, пищевых полуфабрикатов (чипсы, кириешки и другие). Они рассчитаны на длительное хранение и в них очень мало витаминов. А недостаточное потребление витаминов снижает умственную и физическую работоспособность. Дети часто болеют простудными заболеваниями, учатся с трудом, так как они более чувствительны к недостатку любых витаминов, чем взрослые. С процессами роста потребность в них повышается.

Вывод:

- Витамины должны входить в рацион питания каждого человека.

- Необходимо принимать витаминные препараты, особенно зимой и весной.

- Необходимо правильно готовить овощи и фрукты.

- Влияют на рост и развитие организма.


Нам очень интересно было работать над этой темой. Мы ознакомились лишь с некоторыми витаминами и думаем, что в будущем узнаем много интересного и о других.

Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. В результате проделанной работы мы ознакомились с влиянием витаминов на организм человека и убедились в том, что нужно сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.

Овощи и фрукты – это отличное здоровье, крепкая фигура, прекрасный ум. Ешьте их и не болейте!




















Литература

1.     Байбородова Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. – М.: Просвещение, 2013

2.    Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.- 7-е изд., испр. и доп.-М., 2009 

3.Энциклопедия для детей. Обо всём на свете от А до Я.- М.: Махаон, 2003.

 4. Колбанов В. В., Колесникова М. Г. Педагогика здоровья. – СПб.,2000 г.

5.    Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект. – М.: Просвещение, 2011 г.

















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

Мы предлагаем Вам поработать с анкетой, которая поможет

выяснить, любите ли вы овощи и фрукты, как часто употребляете их в пищу.

В нужном месте поставьте знак +

1.Какие фрукты вы употребляете каждый день?

- яблоки

- груши

- апельсины

- киви

- бананы

- гранаты

2.Какие овощи в сыром виде вы употребляете за неделю?

- морковь

- помидор

- огурец

- сладкий перец

- лук

- капуста

- чеснок

3.Как часто за неделю вы употребляете салаты овощные?

-каждый день

- 1 раз в неделю

-2 раза в неделю

-не ем совсем


4. Как вы считаете, какой напиток полезнее?

-лимонад

-сок из свежевыжатых фруктов и овощей

-сок из упаковки

























ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ПАМЯТКА


1.Очень важно включать в каждодневный рацион как можно больше продуктов с витаминами.

2.Очищать и резать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления пищи.

3.При варке овощи надо класть в кипящую жидкость, а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С.

4.Лучше фрукты употреблять свежими, при варке варенья витамин С разрушается.

5.Важно употреблять в пищу свежеприготовленные соки, пюре, смузи. (Смузи это густой охлажденный напиток из взбитых спелых фруктов, овощей или ягод).