Исследовательский проект «Сладкая жизнь»
Авторы проекта:
Гремина Арина,
Ковалев Семён,
обучающиеся 3 класса «Г»
МБОУ г. Астрахани «СОШ №64»
Руководитель проекта:
Джанкеева Жасмина,
студентка 4 курса «В»
ГАПОУ АО «АСПК»
Актуальность исследования:
заключается в том, что конфеты не оставляют равнодушными многих людей, более половины людей на планете очень любят конфеты и употребляют их довольно часто, ведь сладости – неотъемлемая часть детства почти каждого человека.
Цель: изготовление конфет своими руками в домашних условиях.
Задачи проекта:
1. Собрать информацию об истории возникновения конфет.
2. Изучить виды конфет, состав и технологию их изготовления.
3. Выявить полезные и вредные свойства конфет.
4. Рассмотреть технику безопасности при работе с газовой плитой, кухонной теркой и после окончания работы на кухне.
5. Самостоятельно изготовить полезные конфеты своими руками в домашних условиях.
6. Описать результаты эксперимента и сделать выводы.
Объект исследования: конфеты.
Предмет исследования : конфеты своими руками в домашних условиях.
Гипотеза:
мы предполагаем, что возможно изготавливать сладости своими руками в домашних условиях, и что они гораздо полезнее, чем магазинные.
Слово «конфета» произошло от латинского confectum – «изготовлено». Этот термин использовали аптекари в 16 веке. Они называли этим словом засахаренные или переработанные в варенье фрукты, используемые в лечебных целях.
История происхождения конфет
- Сахар в то время был еще неизвестен, поэтому однажды древние египтяне случайно смешали мёд, инжир и орехи – так появились самые первые в мире конфеты.
- Сахар прибыл в Европу лишь в 4 веке вместе с Александром Македонским.
- Рецепты с дневних времен совершенствовались до сегодняшнего дня.
Виды конфет, состав и технология их изготовления .
Виды конфет
Разновидность
Фрукты в глазури
Состав конфет
Мягкие конфеты
Технология изготовления
Сухофрукты, шоколад, молоко, орехи.
Помадные
Глазирование, упаковывание
Сахар, патока, молоко, фруктово- ягодные заготовки
Молочные
Фруктовые и желейно-фруктовые.
Приготовление конфетной массы:
Сахар, патока, молоко, сгущенное молоко, сливочное масло
-уваривание
Сахар, мед, фруктовая масса, орехи, семена масличных и зерновых культур.
Пралине,
(молочные, фруктовые, желейные);
между слоями вафель.
Сахар, орехи, жир, вафли. Сахар, фруктово-ягодные заготовки, студне образователь
-смешивание (пралине, грильяж, марципановые);
Грильяжные
Марципановые
Орехи, масличные, зерновые и бобовые семена, сахар, молоко, коньяк.
Кремовые
Сахар, жир, шоколад, молоко, орехи.
Сахар, патока, студнеобразователь, яичный белок.
Сбивные
Шоколадные конфеты с начинкой
- сбивание (сбивные, кремовые).
С начинкой: - ореховой, помадной, шоколадной, молочной, фруктовой
Для глазирования чаще всего используется шоколад.
Формование корпусов конфет, отделка корпусов (в том числе и глазирование), упаковывание.
Какао продукты, сахар, молоко, продукты для начинки.
Приготовление шоколадной массы из какао бобов, приготовление начинки, формование конфет, упаковывание.
Карамель
Сахар, Вода
+ продукты, входящие в состав начинки: фруктово-ягодные заготовки, орехи, молочные продукты, мед, шоколад и другие.
Уваривание сиропа, заливка в формы, упаковка или (для открытой карамели) глянцевание .
Уваривание сиропа, приготовление карамельной массы, обработка карамельной массы, приготовление начинки, формование карамели, охлаждение, упаковывание или (для открытой карамели) глазирование, обсыпка или глянцевание.
Полезные и вредные свойства конфет
Полезные свойства конфет заключаются в том, что умеренное употребление конфет положительно сказывается на организме взрослого и ребенка.
Вредные свойства конфет в том, что чрезмерное их употребление может привести к ожирению, сахарному диабету и прочим заболеваниям.
Рекомендации по употреблению сладкого
Анкетирование «Любовь к конфетам»
Нами была составлена анкета «Любовь к конфетам» и был проведен опрос среди учащихся 3 «Г» класса. Было опрошено 27 одноклассников. Целью которого было изучить уровень пристрастия наших одноклассников к сладостям.
Результаты анкетирования
- По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что одноклассников заинтересовала данная тема и они хотят узнать больше информации о конфетах.
- Конфеты не оставляют равнодушными наших одноклассников.
- Учащиеся, редко употребляющие конфеты, пояснили, что такое ограничение дают родители.
Мы решили проверить состав конфет «Белочка», «Chupa Сhups», «Коровка»
Состав конфет «Белочка»:
- сахар,
- масло какао,
- сыворотка молочная сухая,
- ядра фундука,
- какое тёртое – Е322,
- молоко сухое обезжиренное,
- молоко цельное сухое,
- (лецитин соевый ( Е476)),
- ароматизатор,
- ванилин,
- добавка экстракт мускатного ореха.
Состав конфеты «Chupa Сhups»
Состав:
- сахар,
- патока,
- основа жевательной резинки,
- кислота лимонная,
- регулятор влажности - глицерин, - натуральный краситель- красный свекольный,
- медные комплексы хлорофиллов,
- соевый лецитин,
- антиоксидант (бутилгидроксеанизол).
Состав конфеты «Коровка»
Состав:
- сахар,
- сгущённое с сахаром молоко, вода питьевая,
- патока,
- масло сливочное,
- стабилизатор инвертаза, - антиокислитель - аскорбиновая кислота.
1 место – «Коровка»
2 место – «Белочка»
3 место – « Chupa Сhups»
Техника безопасности с газовой плитой
1. Нельзя включать газовую плиту, если рядом нет взрослых!
2. Перед пользованием плитой хорошо проветрите помещение.
3. Нельзя хранить рядом с газовой плитой легковоспламеняющиеся предметы.
4. Следите за тем, чтобы пламя горелки было равномерным, синего цвета. Если оно желтого цвета и отрывается от горелки, родители должны отрегулировать горелку.
5. Ни в коем случае не трогать руками включенную плиту.
6. Не оставляй без присмотра включенную газовую плиту. После использования всегда её выключайте.
7. Следите, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край. При сильном кипении уменьшайте огонь или выключайте плиту.
8. Если в доме есть запах газа, немедленно откройте окна и двери чтобы газ вышел. При утечке газа звоните по номеру 04.
9. Покиньте помещение с сильным запахом газа, пока он не выветрится.
12. После того, как работа с газовой плитой будет завершена, желательно проветрить помещение.
13. Чтобы снять блюдо с плиты, необходимо воспользоваться полотенцем или специальной прихваткой, чтобы избежать ожогов.
Техника безопасности при работе с кухонной теркой:
1. Следите за тем, чтобы при работе с ручной теркой не поранить пальцы рук: хорошо удерживайте продукт, не трите очень маленькие части продукта.
2. Соблюдайте аккуратность при работе с ручными терками.
3. Не касайтесь лезвий тёрки руками.
4. Если у вас застрял продукт, медленно потяните его из тёрки.
5. Не выставляйте пальцы за пределы продукта.
6. Во время мытья следите за тем, чтобы ваши руки не касались лезвий терки, используйте щётку и средства для посуды.
Техника безопасности после окончания работы на кухне:
1. Аккуратно уберите кухонные приборы и оборудование в специально отведенные места.
2. Включать вилку в розетку могут только взрослые люди! Мокрыми руками электрические приборы трогать опасно! Попросите взрослых выключить нагревательные приборы.
3. Убедитесь, что на рабочем месте не остались ненужные предметы.
«Финиковый трюфель»
- Финики без косточек – 100 г.
- Изюм – 100 г.
- Курага – 100 г.
- Грецкий орех – 100 г.
- Мед – 100 г.
- Печенье галетное – 100 г.
1. Орехи измельчили.
2. Печенье натерли на мелкой терке.
3. Финики, курагу, изюм, орехи, мед и половину печенья смешали.
4. Отщипывали от массы по кусочку, скатывали в шарик.
5. Обваляли каждый шарик в крошках печенья и придали ему форму трюфеля.
6. Убираем в холодильник на 10 часов, чтобы вкусы объединились.
«Обычный леденец»
- Для приготовления нам понадобилось: сахар, вода, лимонная кислота, растительное масло, палочки, кисточка, формочки для леденцов, натуральный сок со вкусом вишни, натуральный сок со вкусом киви.
1. Насыпали сахар в кастрюлю и налили туда немного воды.
2. Добавили лимонную кислоту.
3. Поставили кастрюлю на огонь. Помешивали лопаточкой. Пока леденец варился, смазали растительным маслом формочки.
4. Когда леденцовая масса покипела минуты две и начала менять цвет, мы сняли ее с плиты и разлили по формочкам.
5. Добавили немного натурального сока со вкусом вишни и со вкусом киви.
6. Вставили палочки, проткнув формочки.
7. Выставили леденцы на холод.
8. Когда леденцы застыли, вынули их из формочек.
Заключение
В ходе работы над проектом, нам удалось достичь поставленной цели и справиться со всеми поставленными задачами. Мы узнали историю происхождения конфет из литературы, изучили виды, состав конфет и технологию их изготовления, узнали, что конфеты имеют как вредные, так и полезные свойства и то, что их можно готовить дома, вывели рекомендации разумного потребления конфет, изготовили полезные конфеты своими руками в домашних условиях. Домашние конфеты являются действительно гораздо полезнее и дешевле, нежели магазинные. В результате наблюдений мы пришли к выводу, что наша гипотеза полностью подтвердилась.
Список литературы
1. Детское питание. – М.: Госторгиздат, 1957. – 240 с.: ил.
2. Детская энциклопедия. «Открытия и изобретения». Росмэн. 2008 год.
3. Д-р Эткер «Конфеты делаем сами» Белый город. 2009 год.
4. «Книга о здоровой пище» под ред. профессора Скурихина. Агропромиздат. 1985 год.
5. Лифляндский В. Здоровые зубы: Органы пищеварительной системы: Семейная энциклопедия здоровья. – С-Пб: ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», – 2013. – 64 с.: ил.
6. Лифляндский В. Продукты питания: Лечебные свойства: Семейная энциклопедия здоровья. – С-Пб: ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», – 2013. – 64 с.: ил.
7. Прокофьева С. Л. Румяные щёки. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.: ил.
8. Родригес-Вида А. Тело человека. Нескучная анатомия. – М.: Лабиринт Пресс, 2010. – 57 с.: ил.
9. Р. Гилпин, К. Аткинсон «Шоколад. Конфеты.» Аркаим. 2004 год.