Оглавление
Введение……………………………………………………………………….2
I. Теоретическая часть………..………………………………………...……..2
1.1. Водолюбивые растения…………… ….......………………………..……2
1.2. Инструменты и материалы ……..…….……………………..…...………3
1.3 Организация рабочего места…………….….….........…..............................................................…..…..3
II. Практическая часть………..………………...................................................4
2.1. Технология выполнения модуля в лотоса …………………………………………..…...…..................…......................…..4
Введение
Актуальность : Астраханская область, расположена на юго-востоке России. Из-за особенностей климата и экосистем флора области насчитывает множество уникальных и редких видов растений, многие из которых находятся под угрозой исчезновения. Изучение растительности региона необходимо для разработки эффективных мер по охране природы, сохранению биоразнообразия и устойчивости экосистем.
Объект исследования: Растения Астраханской области
Предмет исследования: Разнообразие растений Астраханской области
Цель: изучить разнообразия флоры Астраханской области.
Задачи:
1.Выявление и описание наиболее распространенных водолюбивых растений Астраханской области.
2.Выявление и описание наиболее распространенных засухоустойчивых растений Астраханской области.
3.Создание пошаговой инструкции с фотографиями для сборки модели лотоса.
I. Теоретическая часть
Водолюбивые растения
« Лотос»
Лотос- самое знаменитое растение нашей области, ставшее ее символом. Плодами лотоса – орехами, созревающими в конических коробочках («кубышках»), питаются лебеди, гуси, утки. Людям же можно только любоваться этими удивительными цветками – лотос каспийский занесен в Красную книгу РФ.
« Чилим или водный орех»
Чилим или водный орех, или рогульник плавающий (названий у этого растения много) действительно является очень известным не только для жителей Астраханской области, но и для жителей других регионов. Несмотря на то, что это растение занесено в Красную книгу, оно достаточно широко распространено на территории России. Чилим – это однолетнее растение, что позволяет ему произрастать в довольно холодных водоёмах, которые прогреваются только летом.
« Ряска горбатая»
Ряска горбатая. Это неприхотливое растение, плавающее на поверхности воды. Листики ярко-зелёного цвета: маленькие, снизу выпуклые, наполненные воздушными камерами, обеспечивающими плавучесть. Ряска любит солнечный свет. Также ряска горбатая занесена в Красную книгу Астраханской области.
Засухоустойчивые растения
« Полынь. Можжевельник. Мак»
Полынь— это травянистое растение, широко распространённое в степях и полупустынях Астраханской области. Она обладает характерным для полыни ароматом и лечебными свойствами. Это растение используется в народной медицине для лечения различных заболеваний, таких как расстройства пищеварения, воспаления и простуды. Полынь астраханская также известна своей засухоустойчивостью и способностью расти на бедных и сухих почвах.
Можжевельник — это растение растущее преимущественно в степной и полупустынной зонах. Он отличается высокой засухоустойчивостью, неприхотливостью и выносливостью к жаркому климату и соленым почвам, растения хорошо переносящие сильные ветры.
Мак— это засухоустойчивое растение. Он способен выживать и цвести в жарком и засушливом климате региона, благодаря развитой корневой системе, позволяющей добывать влагу из глубоких слоев почвы. Отличается неприхотливостью к почвам и способностью переносить длительные периоды без осадков.
1.2. Инструменты и материалы
Для выполнения картины в технике квиллинг нам понадобятся:
1) Полоски бумаги (7,5х15, 4х10)
2) Ножницы
3) Канцелярская резинка
1.3.Организация рабочего места
- Рабочая поверхность должна быть чистой и ровной.
- Нужно обеспечить хорошее освещение.
- Все инструменты и материалы следует разместить под рукой для удобства.
- После завершения работы необходимо убрать рабочее место и правильно хранить материалы.
II. Практическая часть
2.1. Технология выполнения модуля лотоса
1 шаг: Нарезать цветную бумагу прямоугольниками размером 7,5х15 сантиметров. Для одного лотоса надо 10 прямоугольников розового цвета ,5 прямоугольников зелёного цвета и 3 прямоугольника размером 4х10.
2 шаг: Сложить прямоугольник по длинной стороне пополам, развернуть и сложить совмещая верхние стороны с центральной линией.
3 шаг: Сложить нижнюю сторону к центральной линии сгиба . Так же сложить верхнюю сторону прямоугольника. Перевернуть и согнуть пополам. По этой схеме сложить 10 модулей!
4 шаг: Зелёные лепестки складываем так же как и розовые .
Приготавливаем канцелярскую резинку или нитку 30 сантиметров .
5 шаг: Два розовых модуля и один зелёный нужно вложить друг в друга так, чтобы они вкладывались полностью и никакая часть не выходила одна из другой. А так же желтый модуль нужно вкладывать через одну заготовку .
6 шаг: Так сложить все модули чтобы , получилось 5 заготовок .Далее
сложить их стопочкой и по центру очень плотно намотать и завязать ниткой/канцелярской резинкой около нитки согнуть, с двух сторон первую заготовку, с другой стороны – пятую , потом средние, чтобы получились лучики, как у снежинки.
7 шаг: Взять лепесток первого слоя за серединку двумя руками и большими пальцами раздвигать, а указательными поднимать его вверх. Обязательно поднимать лепестки подряд, не пропуская!
8 шаг: Так же поднимать лепестки второго ряда.
9 шаг: У зелёных листиков поднять только кончики.