СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект. Целая и дробная части числа.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект. Целая и дробная части числа. Работу выполнила Сулеймандибирова Марина

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект. Целая и дробная части числа.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа№15 с углубленным изучением отдельных предметов  имени Героя Советского Союза  Расковой Марины Михайловны »  Энгельсского муниципального  района Саратовской области.  Проект на тему : Целая и дробная части числа. Выполнила работу ученица 8 б класса МБОУ СОШ НОМЕР 15 Сулеймандибирова Марина Руководитель по математике Затеева В.П.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа№15 с углубленным изучением отдельных предметов  имени Героя Советского Союза 

Расковой Марины Михайловны » 

Энгельсского муниципального 

района Саратовской области. 

Проект на тему : Целая и дробная части числа.

Выполнила работу ученица 8 б класса МБОУ СОШ НОМЕР 15 Сулеймандибирова Марина Руководитель по математике

Затеева В.П.

Оглавление. 1) Цели и задачи. 2) Определение целой части числа. 3) Определение дробной части числа. 4) Правило. 5) Целая и дробная части числа. 6) Смешанное число. 7) Задача 1. 8) Решение. 9) Задача 2. 10) Решение. 11) Вывод. 12) Используемая литература.

Оглавление.

  • 1) Цели и задачи.
  • 2) Определение целой части числа.
  • 3) Определение дробной части числа.
  • 4) Правило.
  • 5) Целая и дробная части числа.
  • 6) Смешанное число.
  • 7) Задача 1.
  • 8) Решение.
  • 9) Задача 2.
  • 10) Решение.
  • 11) Вывод.
  • 12) Используемая литература.
Цели и задачи. Цель: Исследовать целую и дробную часть числа. Задачи проекта: 1)Сбор материала по теме презентации и его обработка; 2)обобщение материала; 3)оформление полученного мной материала; 4)Создать презентацию и выступить перед классом.

Цели и задачи.

  • Цель:
  • Исследовать целую и дробную часть числа.
  • Задачи проекта:
  • 1)Сбор материала по теме презентации и его обработка;
  • 2)обобщение материала;
  • 3)оформление полученного мной материала;
  • 4)Создать презентацию и выступить перед классом.
Определение целой части числа. Определение целой части числа : Целой частью числа х называется наибольшее целое число n, не превосходящее х и обозначается [х]  Пример: Вычислим [х], если х принимает значения: 2,3; 0,15; 4; 10,9. Решение: Из определения [х] следует, что [2,3]=2; [0,15]=0; [4]=4; [10,9]=10.

Определение целой части числа.

  • Определение целой части числа :
  • Целой частью числа х называется наибольшее целое число n, не превосходящее х и обозначается [х]

Пример: Вычислим [х], если х принимает значения: 2,3; 0,15; 4; 10,9.

Решение: Из определения [х] следует, что [2,3]=2; [0,15]=0; [4]=4; [10,9]=10.

Определение дробной части числа. Определение дробной части числа : Разность между числом  а  и его целой частью [а] называется дробной частью этого числа и обозначается  { а }: { а } =  а  — [ а ]. Вычислим {x}, если х принимает значения: 0,23; 5; -7,29;  Из определения {х} следует:{0,23}=0,23; {5}=0; {-7,29}=-7,29-[-7,29]=-7,29+8=0,71;

Определение дробной части числа.

  • Определение дробной части числа :
  • Разность между числом  а  и его целой частью [а] называется дробной частью этого числа и обозначается  { а }:
  • { а } =  а  — [ а ].

Вычислим {x}, если х принимает значения: 0,23; 5; -7,29; 

Из определения {х} следует:{0,23}=0,23; {5}=0; {-7,29}=-7,29-[-7,29]=-7,29+8=0,71;

Правило. Очевидно, что целая часть числа  а  может быть любым целым числом: положительным, отрицательным или нулем. Дробная же часть числа  а  всегда неотрицательна и меньше 1. Любое действительное число  а  можно представить в виде суммы его целой и дробной частей: а  = [ а ] + { а }. Например, 2,3= 2 + 0,3; 0,165 = 0 + 0,165; — 5,79 = — 6 + 0,21; — 0,142 = — 1 + 0,858.

Правило.

  • Очевидно, что целая часть числа  а  может быть любым целым числом: положительным, отрицательным или нулем. Дробная же часть числа  а  всегда неотрицательна и меньше 1.
  • Любое действительное число  а  можно представить в виде суммы его целой и дробной частей:
  • а  = [ а ] + { а }.

Например,

2,3= 2 + 0,3;

0,165 = 0 + 0,165;

— 5,79 = — 6 + 0,21;

— 0,142 = — 1 + 0,858.

Целая и дробная части числа.

Целая и дробная части числа.

Смешанное число.   Смешанное число - это сумма  целой и дробной частей.

Смешанное число.

Смешанное число - это сумма целой и дробной частей.

Задача 1.   В классе 24 школьника. школьников составляют отличники, составляют хорошисты, составляют троечники. Сколько в классе  отличников, хорошистов и троечников?

Задача 1.

  •   В классе 24 школьника. школьников составляют отличники,

составляют хорошисты, составляют троечники. Сколько в классе

отличников, хорошистов и троечников?

Решение. 1) 24 : 6 × 1 = 4 × 1 = 4 (отличника) 2) 24 : 6 × 3 = 4 × 3 = 12 (хорошистов) 3) 24 : 6 × 2 = 4 × 2 = 8 (троечников) Ответ : 4 , 12 , 8.

Решение.

1) 24 : 6 × 1 = 4 × 1 = 4 (отличника)

2) 24 : 6 × 3 = 4 × 3 = 12 (хорошистов)

3) 24 : 6 × 2 = 4 × 2 = 8 (троечников)

Ответ : 4 , 12 , 8.

Задача 2. Из зерен пшеницы производят полтавскую крупу, масса которой составляет массы зерна пшеницы, а остальное составляют кормовые отходы. Сколько можно получить полтавской крупы и кормовых отходов из 500 центнеров пшеницы.

Задача 2.

  • Из зерен пшеницы производят полтавскую крупу, масса которой составляет массы зерна пшеницы, а остальное составляют кормовые отходы. Сколько можно получить полтавской крупы и кормовых отходов из 500 центнеров пшеницы.
Решение. Найдем от 500 центнеров: Теперь найдем массу кормовых отходов. Для этого вычтем из 500 ц массу полтавской крупы: 500-320 =180 Значит из 500 центнеров зерен пшеницы можно получить 320 центнеров полтавской крупы и 180 центнеров кормовых отходов. Ответ: 320, 180.

Решение.

  • Найдем от 500 центнеров:

Теперь найдем массу кормовых отходов. Для этого вычтем из 500 ц массу полтавской крупы:

500-320 =180

Значит из 500 центнеров зерен пшеницы можно получить 320 центнеров полтавской крупы и 180 центнеров кормовых отходов.

Ответ: 320, 180.

Вывод. Мы научились выделять целую и дробную часть числа. Узнали что такое целая часть , что такое дробная часть, что такое смешанное число . Научились решать задачи с дробями.

Вывод.

  • Мы научились выделять целую и дробную часть числа. Узнали что такое целая часть , что такое дробная часть, что такое смешанное число . Научились решать задачи с дробями.
Используемая литература. http:// открытыйурок.рф /статьи/214465 / https:// infourok.ru/material.html?mid=42477 http:// 900igr.net/prezentatsii/matematika/Drob/012-CHtoby-iz-nepravilnoj-drobi-vydelit-tseluju-chast-nado-1-razdelit.html https:// ppt4web.ru/matematika/drobnye-chisla.html https://yandex.ru / https://yandex.ru/images/? clid=2270456&win=173

Используемая литература.

  • http:// открытыйурок.рф /статьи/214465 /
  • https:// infourok.ru/material.html?mid=42477
  • http:// 900igr.net/prezentatsii/matematika/Drob/012-CHtoby-iz-nepravilnoj-drobi-vydelit-tseluju-chast-nado-1-razdelit.html
  • https:// ppt4web.ru/matematika/drobnye-chisla.html
  • https://yandex.ru /
  • https://yandex.ru/images/? clid=2270456&win=173