Сценарий слета отличников, ударников, активистов и спортсменов
Звучат фанфары
Вед. Здравствуйте, дорогие друзья: учителя, ученики! Богата праздниками жизнь нашей школы. Одни повторяются чаще, другие реже. Мы хотим, чтобы стал традицией в конце каждого учебного года Слет «Ум, честь и слава школы!».
Вед: Сегодня он собрал большую дружную школьную семью учеников, учителей, чтобы мы могли отметить и наградить ребят, которые трудолюбивы и талантливы.
Вед: И виновниками этого торжества являются отличники, хорошисты, активисты и спортсмены по итогам 2021-2022 учебного года.
Вед: Мы рады приветствовать всех присутствующих в этом зале! На слёте лучших учащихся нашей школы!
Фанфары
Вед.
Сегодня наш просторный зал
И взрослых и детей собрал
Ученики тому виной,
Ведь это праздник их большой.
Вед.
В день погожий, когда у порога
Задышала задором весна
Школа рада участникам слета
В честь их – праздник знаний, труда.
Ведущий. Мы собрались здесь, чтобы чествовать тех, кто стремится к знаниям, кто осознает важность получения качественного образования, кто понимает, что Россия умом процветать будет. Мы говорим вам спасибо за ваш труд, за вашу учебу, за ваши призовые места в олимпиадах, научно-практических конференциях и творческих конкурсах и надеемся, что вы будете приумножать свои знания и достигните больших высот. Мы гордимся, что в нашей школе есть такие ученики.
Ведущий. Слово для поздравления предоставляется директору школы Гусевой Марине Владимировне.
Ведущий: Как ты думаешь, что одно из самых главных в школе?
Ведущий: Конечно же уроки! Мы знаем, что вам хочется, чтобы урок был не только серьезным и несущим новые знания, но еще и интересным, запоминающимся, веселым! Сегодня для всех будет проведен свой веселый урок.
Ведущий: В нашем зале сегодня присутствуют такие ученики, у которых в дневниках сплошное однообразие, но зато какое! Одни 5!
Мы рады приветствовать сегодня
Гордость нашей школы –
Вас, дорогие отличники!
Ведущий: И первыми на торжественное вручение грамот приглашаются наши отличники! А вручать их будет директор школы Гусева М.В.
( Вручение грамот. Торжественная музыка).
Ведущий: А сейчас для вас весёлый урок русского языка.
Задание 1. Ребята, перед вами неологизмы – понятия, которые взяты из других языков и используются сегодня повсеместно. Выберите правильный вариант объяснения лексического значения данных слов.
1. Стикер – А: зануда. Б: шутливая надпись. В: наклейка. Г: рекламная листовка.
2. Геймер – А. высотомер. Б: вид гамака. В: тренер по мотоспорту. Г: игрок.
3. Промоакция – А: рекламная компания. Б: несанкционированный митинг. В: показательный судебный процесс. Г: провокация
4. Дресскод – А: тайный шифр. Б: правила ношения одежды. В: поиск моды. Г: служебная униформа.
5. Триколор – А: вид велосипеда. Б: трилистник. В: вид бабочек. Г: государственный флаг.
6. Флешмоб – А: мобильный телефон со встроенным фотоаппаратом. Б: спонтанная акция. В: фотовыставка. Г: монстр.
Задание 2. «Хочешь приз?»
Вспомните слова, в которые «вмонтировано» слово ПРИЗ.
Например, ка ПРИЗ.
Задание 3. Прочитайте зашифрованные слова.
Смор1а 40ка
По2л 7я
Элек3к 100п
Ме3ка о5
100л 100рона
Ви3на пи100лет
па3от
Ведущий: Наш дом – это родная школа. В ней мы учимся, взрослеем, стараемся стать настоящими гражданами своей страны.
Стихотворение о школе прочтет ученица
1. Родная школа, словно бригантина,
В пучине жизни алым парусом манит,
В водоворот, судьбой сплетенных линий,
Введет, проводит и от шторма сохранит.
2. В который раз вхожу я в эти двери,
Чтобы набраться навыков и сил,
Чтобы однажды вдруг в себя поверив,
Я эту веру в сердце сохранил.
3. Родная школа, ты мне ежедневно
Всё новые познания даёшь.
Порой - строга, бываешь, даже гневна,
Но всё ж к успеху ты меня ведёшь.
4. И приложу я все свои старанья,
Чтобы добиться в знаниях побед,
Чтоб оправдать надежды, ожиданья.
Даю тебе я, школа, свой обет.
Ведущий: Учиться на «отлично» - это здорово, но неплохо быть и ударником. Их у нас……! Это наш резерв. Мы думаем, что в следующем году это будет … отличников.
Ведущий:Говорят: “Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником”. Наши “хорошисты” мечтают об этом, но пока у них есть четвёрки и это тоже хорошо!
Ведущий: На сцену приглашаются наши хорошисты! Слово для поздравления и вручения грамот предоставляется……
(Вручение грамот).
Ведущий: Веселый урок географии для наших хорошистов.
Веселые вопросы по географии:
1. Какая река течёт от буквы «А» до буквы» Я»? («От буквы А до буквы Я течёт река Амударья». С.Я. Маршак.)
2. Какой континент тянется от буквы «А» до буквы «Я»? (Австралия.)
3. Какое животное есть в каждом посёлке мира? (Осёл — п-осёл-ок)
4. Что занимает ровно половину любого острова? (Ров — ост-ров)
5. Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре? (Дон в ладони, Ока в бокале, Нил в чернильнице, Истра — в канистре)
6. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане? (Буквы «Р»)
7. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании? (Данию — до свидания)
8. Какая российская река протекает в Лондоне? (Дон — Лондон, а если серьёзно, то Темза)
9. Какой приток Самары течёт… по проводам? (Ток)
10. В Амурской области есть река, в которой прячутся… мыши! Как эта река называется? (Нора.)
11. Какой приток Волги вытекает весной из… пораненной берёзы? (Сок)
12. Какую реку… ловят в море? (Реку Треска)
Ведущий: Стихотворение вам дарит….
Изучив на днях основы биологии,
Я нашла один существенный изъян, -
Как известно, рассуждают очень многие
О былом родстве людей и обезьян.
Но при всем моем к науке уваженье,
Не поверю Чарльзу Дарвину вовек!
Это ж надо допустить предположенье,
Что наш предок – обезьяночеловек?!
И хоть я не признаю родства мартышек,
Чарльза Дарвина теорию поправ,
Я смотрю на перемене на мальчишек
И все думаю: «А, может, Дарвин прав?»
Эволюции процесс безумно тонок!
Мысль о предках гениально глубока!
Я смотрю на перемене на девчонок:
«Дарвин прав про обезьян! Наверняка!»
Ведущий: Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.
Ведущий:А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит.
Ведущий:Во всех нас частичка Бога,
Есть во всех талант творить.
Он нам дан как дар в дорогу,
Чтобы легче было жить.
Ведущий:Он — талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Ведущий:Счастья не бывает много,
Если есть с кем поделить.
Дан талант нам всем от Бога.
Чтобы радость в мир дарить!
Ведущий: В этом учебном году в нашей школе проводилось много всевозможных конкурсов, также наши ребята стали победителями районных, областных, всероссийских, международных конкурсах. Это и конкурсы рисунков, конкурсы поделок, конкурсы чтецов, конкурсы сочинений и творческих работ, конкурсы модных показов. Сейчас вы услышите их имена.
Ведущий: А сейчас для награждения мы приглашаем выйти наших активистов! Для поздравления и награждения приглашаем…….
ФИ
Ведущий: А сейчас веселый урок истории для наших активистов.
Задание: Ребусы:
Невская битва
Витязь
Ведущий: И еще для вас веселый урок технологии.
- Наш веселый урок технологии посвящен символам нашего слета оценкам «4» и «5». Но пока они еще бледны и лишены своего сияния. (сами цифры были предварительно вырезаны и разрезаны на несколько неравных частей). Ваша задача собрать их и при помощи клея приклеить их на лист ватмана.
- Собрали? Молодцы! Вот теперь символы нашего слета засияли!
Ведущий: Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура
Вот что значит физкультура.
Ведущий: Сейчас мы увидим лучших в номинации «Спортсмен года». В течение всего года именно эти ребята показывали очень высокие спортивные результаты. Для поздравления и вручения грамот приглашается……
(Вручение грамот).
Разделиться на 4 группы
Команда 1 в нужное время изображают звук звонка «Динь – динь».
2 – звук открывающейся двери «Скрип, скрип»
3 – топают ногами в нужном месте моего рассказа.
4 – звук льющейся воды «Буль, буль»
Присутствующие в зале - звук разбивающегося стакана – «Дзынь»
И все вместе, дружно – «Спасибо!»
Будьте внимательны – не ошибитесь, когда нужно будет сказать свою фразу.
«Прозвенел звонок с урока. Открылась дверь. Послышался топот. Это ученики нашей школы № 9 бегут в столовую. Там они наливают чай. Но вдруг один стакан разбился. А вот и звонок на урок. Учитель открыл дверь, вошел в класс на урок. А что забыли сказать ученики поварам?».
Ведущий:
У великих профессий устав непростой -
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?
Ведущий:
Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь -
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Ведущий:
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Да пребудет священно на всех языках
Твоё гордое имя, Учитель!
Ведущий:
Мы предложили ребятам присвоить учителям звание. И вот что из этого получилось.
Самый мудрый учитель |
Самый добрый учитель |
Самый терпеливый учитель |
Самый продвинутый учитель |
Самый ясновидящий учитель |
Самый веселый учитель |
Самый строгий учитель |
Самый творческий учитель |
Самый активный учитель |
Самый стильный учитель |
Самый справедливый учитель |
Самый загадочный учитель |
Самый сердечный учитель |
Самый спокойный учитель |
Самый скромный учитель |
Ведущий :
Уважаемые отличники, хорошисты, активисты и спортсмены и учителя, вот и подошел к концу наш слет – 2022 года!
С праздником всех поздравляем
Не горевать никогда ни о чем
И никогда не унывать мы вам желаем
Каникул счастливых, успехов во всем!