Цель: разработка алгоритма индивидуального сопровождения учащихся с интеллектуальными нарушениями и с РАС.
Задачи: - организовать индивидуальную работу во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, в играх и развлечениях;
- повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей по вопросам помощи ребенку с интеллектуальными нарушениями и с РАС.
Просмотр содержимого документа
«Учет индивидуальных особенностей ребенка в работе классного руководителя»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 имени В.И. Воропаева» г. Улан - Удэ Тема: Учет индивидуальных особенностей ребенка в работе классного руководителя
Учитель начальных классов:
Будаева
Аюна Станиславовна
Индивидуальный подход
- это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.
Проблема
Организация коррекционной работы и создание специальных условий для детей с интеллектуальными нарушениями и с РАС.
Цель: разработка алгоритма индивидуального сопровождения учащихся с интеллектуальными нарушениями и с РАС.
Задачи: - организовать индивидуальную работу во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, в играх и развлечениях;
- повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей по вопросам помощи ребенку с интеллектуальными нарушениями и с РАС.
При осуществлении индивидуального подхода учитываю:
- первичное нарушение, которое влияет на физическое и психическое развитие ребенка;
- состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы ;
- возрастные и индивидуальные особенности детей ;
- создание условий для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей ;
- особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи)
- тип темперамента.
Для реализации индивидуального подхода необходимо создавать специальные условия воспитания и обучения:
1. Создание нормативно-правового и программно-методического обеспечения.
2. Создание предметно-развивающей среды.
3. Кадровое обеспечение.
4. Создание психолого-педагогического сопровождения.
5. Взаимодействие образовательной организации и семьи.
В своей работе с детьми с интеллектуальными нарушениями и с РАС я использую индивидуальную работу во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, в играх и развлечениях.
Индивидуальная работа
- Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой).
- Пальчиковая гимнастика.
- Совместная двигательная деятельность (на улице, в классе).
- Чтение или рассказывание.
- Дидактические упражнения, развивающие игры.
- Наблюдения (в классе, на прогулке).
- Художественно-продуктивная деятельность.
- Постройки из природного материала.
- Игры с песком (просеивание, куличики, формочки).
- Различные виды застежек, шнуровок.
- Пазлы.
- Игры с пластилином, соленым тестом.
«Источник знаний находится на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский
В работе с детьми я использую
- Пальчиковую гимнастику с массажным мячом.
- Пальчиковую гимнастику с использованием карандашей.
- Пальчиковую гимнастику с использованием прищепок.
Правила при работе с детьми интеллектуальными нарушениями
- создание для ребенка атмосферы доброжелательности и психологической безопасности;
- педагогический оптимизм.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!