СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учет индивидуальных особенностей ребенка в работе классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: разработка алгоритма индивидуального сопровождения учащихся с интеллектуальными нарушениями и с РАС.

Задачи: - организовать индивидуальную работу во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, в играх и развлечениях;

- повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей по вопросам помощи ребенку с интеллектуальными нарушениями и с РАС.

Просмотр содержимого документа
«Учет индивидуальных особенностей ребенка в работе классного руководителя»

      Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2  имени В.И. Воропаева» г. Улан - Удэ   Тема: Учет индивидуальных особенностей ребенка в работе классного руководителя Учитель начальных классов: Будаева Аюна Станиславовна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 имени В.И. Воропаева» г. Улан - Удэ Тема: Учет индивидуальных особенностей ребенка в работе классного руководителя

Учитель начальных классов:

Будаева

Аюна Станиславовна

Индивидуальный подход   - это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.

Индивидуальный подход  

- это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.

Проблема Организация коррекционной работы и создание специальных условий для детей с интеллектуальными нарушениями и с РАС.

Проблема

Организация коррекционной работы и создание специальных условий для детей с интеллектуальными нарушениями и с РАС.

  Цель:  разработка   алгоритма индивидуального сопровождения учащихся с интеллектуальными нарушениями и с РАС. Задачи: - организовать индивидуальную работу во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, в играх и развлечениях; - повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей по вопросам помощи ребенку с интеллектуальными нарушениями и с РАС.

Цель:  разработка   алгоритма индивидуального сопровождения учащихся с интеллектуальными нарушениями и с РАС.

Задачи: - организовать индивидуальную работу во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, в играх и развлечениях;

- повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей по вопросам помощи ребенку с интеллектуальными нарушениями и с РАС.

 При осуществлении индивидуального подхода учитываю:   - первичное нарушение, которое влияет на физическое и психическое развитие ребенка; - состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы ; - возрастные и индивидуальные особенности детей ; - создание условий для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей ; - особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи) - тип темперамента.

При осуществлении индивидуального подхода учитываю:

- первичное нарушение, которое влияет на физическое и психическое развитие ребенка;

- состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы ;

- возрастные и индивидуальные особенности детей ;

- создание условий для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей ;

- особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи)

- тип темперамента.

 Для реализации индивидуального подхода необходимо создавать специальные условия воспитания и обучения:   1. Создание нормативно-правового и программно-методического обеспечения. 2. Создание предметно-развивающей среды. 3. Кадровое обеспечение. 4. Создание психолого-педагогического сопровождения. 5. Взаимодействие образовательной организации и семьи.

Для реализации индивидуального подхода необходимо создавать специальные условия воспитания и обучения:

1. Создание нормативно-правового и программно-методического обеспечения.

2. Создание предметно-развивающей среды.

3. Кадровое обеспечение.

4. Создание психолого-педагогического сопровождения.

5. Взаимодействие образовательной организации и семьи.

В своей работе с детьми с интеллектуальными нарушениями и с РАС я использую индивидуальную работу во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, в играх и развлечениях.

В своей работе с детьми с интеллектуальными нарушениями и с РАС я использую индивидуальную работу во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, в играх и развлечениях.

Индивидуальная работа  Артикуляционная гимнастика   (с элементами дыхательной и голосовой).    Пальчиковая гимнастика.  Совместная двигательная  деятельность   (на улице, в классе).  Чтение или рассказывание.  Дидактические упражнения, развивающие игры.  Наблюдения  (в классе, на прогулке).  Художественно-продуктивная деятельность.  Постройки из природного материала.  Игры с песком (просеивание, куличики, формочки).  Различные виды застежек, шнуровок.  Пазлы.  Игры с пластилином, соленым тестом.

Индивидуальная работа

  • Артикуляционная гимнастика   (с элементами дыхательной и голосовой).  
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Совместная двигательная деятельность   (на улице, в классе).
  • Чтение или рассказывание.
  • Дидактические упражнения, развивающие игры.
  • Наблюдения  (в классе, на прогулке).
  • Художественно-продуктивная деятельность.
  • Постройки из природного материала.
  • Игры с песком (просеивание, куличики, формочки).
  • Различные виды застежек, шнуровок.
  • Пазлы.
  • Игры с пластилином, соленым тестом.
«Источник знаний находится на кончиках пальцев»  В. А. Сухомлинский   В работе с детьми я использую - Пальчиковую гимнастику с массажным мячом. - Пальчиковую гимнастику с использованием карандашей. - Пальчиковую гимнастику с использованием прищепок.

«Источник знаний находится на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский

В работе с детьми я использую

- Пальчиковую гимнастику с массажным мячом.

- Пальчиковую гимнастику с использованием карандашей.

- Пальчиковую гимнастику с использованием прищепок.

 Правила при работе с детьми интеллектуальными нарушениями создание для ребенка атмосферы доброжелательности и психологической безопасности; педагогический оптимизм.

Правила при работе с детьми интеллектуальными нарушениями

  • создание для ребенка атмосферы доброжелательности и психологической безопасности;
  • педагогический оптимизм.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!