СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-игровой урок «Алгоритмы и работа с ними»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая: -проверка знаний - повышение интереса к изучению предмета - воспитание навыка быстрого мышления

- Развивающая: - развитие творческой активности учащихся - развитие познавательных интересов

- Воспитывающая – коллективная работа в микро группах - ответственность за коллективное решение

Просмотр содержимого документа
«Учебно-игровой урок «Алгоритмы и работа с ними»»

В качестве литературы исп газета «Информатика» № 36-2001 г.


Открытый урок по информатике.


Тема: Учебно-игровой урок «Алгоритмы и работа с ними»


Обоснование темы: повторительно - обобщающий урок


Цель урока: - Обучающая: -проверка знаний
- повышение интереса к изучению предмета
- воспитание навыка быстрого мышления

- Развивающая: - развитие творческой активности учащихся
- развитие познавательных интересов

- Воспитывающая – коллективная работа в микро группах
- ответственность за коллективное решение


Тип урока: Закрепление полученных знаний


Задачи урока: четкая организация работы в микрогруппах
обобщение ЗУН в игровой форме


Знать: 1. Понятие алгоритма

2. Виды алгоритмов

3. Понятие пошагового исполнения алгоритма

4. ППО для выполнения практических заданий

Уметь: 1. Быть «исполнителем» алгоритмов

2. Анализировать полученные результаты

3. Достигать цели с минимальными затратами

4. Выполнять задания в коллективе

Методы: 1. Игровой
2. Наглядный
3. Иллюстративный.

4. Поисковый


Формы организации учебной деятельности: групповая


Оборудование: доска, раздаточный материал, компьютеры, ПО графический редактор Paint.


Этапы урока:
- командное тестирование
- словесные алгоритмы
- «Испорченный телефон»
- компьютерная эстафета
- подведение итогов урока.


Особенности проведения урока: коллективное решение проблем








Ход урока:

  1. Орг. Часть

  2. Актуализация деятельности учащихся (объяснение хода проведения игры, деление на команды, выбор капитанов)

  3. Командное тестирование (10 заданий по 1 минуте – 10 минут)

  • каждая команда получает задание, выполняет, ответ предоставляет жюри. Команда должна выполнить задание не более, чем за 1 минуту, если время просрочено – минус 1 балл. По истечении 10 минут следующее задание не выдается.

№ вопр

Правильный ответ Баллы за

1

Линейный алгоритм

Z=x*y

1 б

2 б

2

Разветвленный алгоритм

1 ком – 1

2 ком – 2

1 б

2 б

3

Циклический алгоритм

1 ком – 71

2 ком – 47

2 б

2 б

4

40

2 б

5

1 ком – z=3

2 ком - z=6

3 б

6

Ветвление

2 б

7

Циклический

2 б

8

1 ком для 6-го – 20

2 ком для 7-го – 10

3 б

9

4

4 б

10

30

5 б

  1. Словесный алгоритм (5 минут + 5 баллов)

  1. Леша – 10 б

  2. Шторм – 10 б

  3. Алгоритм – 10 б

  1. Испорченный телефон (10 минут, +5 баллов)

Для жюри: полученное слово – ИНФОРМАТИКА

Первая команда, которая выполнила задания – 10 б

Вторая команда, если правильно – 7 баллов

За то, что не вышли за рамки 10 минут +5 баллов

  1. Девиз команды (10 минут, +5 минут)

Если участник сомневается, то в минус Помощь команды – 1 б Замена участника – 2 б Жюри проверяется правильность выполнения каждого этапа Нарисовать фигуру – 9 баллов

Раскрасить фигуру – 5 баллов

Найди слово – 3 балла

Слово – 5 баллов

  1. Подведение итогов