СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно - методический комплекс по теме: Перелом(Fracture), Страдательный залог (Passive voice) (открытый урок с применением элементов технологии развития критического мышления)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  :  Перелом (Fracture) Грамматическая тема:   Страдательный залог(Passivevoice) Специальность:0301000 « Лечебное дело» Квалификация: 0301013 «Фельдшер».  Всего часов по предмету Теория:  24 На данную тему дано Теория: 2.

Просмотр содержимого документа
«Учебно - методический комплекс по теме: Перелом(Fracture), Страдательный залог (Passive voice) (открытый урок с применением элементов технологии развития критического мышления)»

КГКП «Государственный медицинский колледж имени Д.Калматаева г. Семей»



«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной части

____ Нургалиева Г.Т

«__»___20__г.




Учебно - методический комплекс

(открытый урок с применением элементов технологии развития критического мышления)



Предмет: «Профессиональный иностранный язык»

Специальность:0301000 «Лечебное дело»

Квалификация:0301013 «Фельдшер»

Тема: Перелом(Fracture)

Грамматическая тема: Страдательный залог (Passive voice)

Преподаватель: Акимеева Б. О.








Рассмотрено на заседании ЦМК

Общегуманитарных и социально-

экономических дисциплин

Протокол №__от _____

Председатель ЦМК___





Содержание УМК



1.Выписка из ГОСО РК


2.Выписка из учебного плана


3.Выписка из рабочей программы


4.Методическая разработка занятия


5.Ход занятия
































Выписка из учебного плана



Тема : Перелом (Fracture)


Грамматическая тема: Страдательный залог(Passivevoice)


Специальность:0301000 « Лечебное дело»


Квалификация: 0301013 «Фельдшер»


Всего часов по предмету:

Теория: 24


На данную тему дано:

Теория: 2




























Выписка из рабочей программы


Тема: Перелом (Fracture)


Грамматическая тема: Страдательный залог (Passivevoice)


Обучающийся должен знать:

-образование страдательного залога


Обучающийся должен уметь:

- правильно применять союзы в предложении;

- читать в слух и понимать тематические тексты, строить связное сообщения;

- извлекать из текста ту информацию, которая необходима для выполнения конкретных коммуникативных задач;

- самостоятельно строить речевое высказывание, общаться в диалоге;



Домашнее задание:

1.Подготовить сообщение по теме«Fractures».

2.Выполнить упражнения, знать грамматическую тему «Passive voice»

3. Подготовить презентацию к теме «Bone fracture»






















Методическая разработка занятия №10

Тема урока: Перелом (Fracture)

Грамматическая тема: Страдательный залог (Passivevoice)

Вид урока: теория

Специальность: 0301000 « Лечебное дело»

Квалификация:0301013 «Фельдшер»

Учебное время: 2 часа


Методическая цель занятия: Выработать у обучающихся определенные умения и навыки по теме, предусмотренные учебной программой в рамках государственного общеобязательного стандарта образования.


Задачи занятия:

Образовательная:обучение новой лексике, совершенствование навыков чтения и монологической речи, учить строить связное сообщение по теме, активизировать познавательную деятельность, учить строить самостоятельное высказывание, учить преобразовывать предложения из действительного залога в страдательный.

Развивающая: развивать познавательные и языковые способности, развивать технику чтения и умения монологической и диалогической речи, развивать способность анализировать, обобщать, самостоятельно добывать необходимую информацию, способствовать формированию специалиста, умеющего решать возникшие проблемы, обладающего критическим и творческим мышлением;

Воспитательная: бережно относиться к своему здоровью, повышать мотивацию к изучению английского языка, продолжить формирование профессиональных качеств будущего медработника; внимательности, аккуратности, чувства долга.


Обучающийся должен знать:

-образование страдательного залога

Обучающийся должен уметь:

- образовать страдательный залог;

- читать в слух и понимать тематические тексты, строить связное сообщения;

- извлекать из текста ту информацию, которая необходима для выполнения конкретных коммуникативных задач;

- самостоятельно строить речевое высказывание, общаться в диалоге;











Межпредметные связи: русский язык, физиология, хирургия.


Технологии: индивидуальная, парная, групповая работа, элементы технологии развития критического мышления.


Оснащение урока: интерактивная доска, раздаточный материал, грамматическая таблица, карточки, презентации, видео материалы.
































План занятия


  1. Организационный момент – 2 мин.


  1. Целевая установка занятия – 3 мин.


  1. Актуализация опорных знаний. Опрос домашнего задания-20 мин.


  1. Объяснение нового учебного материала– 30 мин.


  1. Самостоятельная работа обучающихся по формированию

практических навыков – 15 мин.


  1. Обобщение и закрепление нового материала – 15 мин.


  1. Выставление оценок – 2 мин.




  1. Домашнее задание – 3 мин.




















Ход занятия.

I Организационный момент.

  1. Greeting.

-Good morning, dear students! Sit down.

-I am very glad to see you healthy and happy at our lesson.

b) Сonversation with students.

- Who is on duty today? –I am on duty today.

- Who is absent today? – All are present.

-What the weather like today? – It is warm.

-What is the date today?-

-What day is it today?-

IIЦелеваяустановказанятия

Today we have an unusual lesson. We have guests. You are welcome! I think our lesson will be very interesting and useful. The theme of the lesson is «Fracture» . The grammar theme is «Passive voice». At our lesson we shall do follows: at first I check your home task then we learn new thematical words, work with the text, do some tasks to the text and so on.

The motto of the lesson is: «A sound mind in a sound body»

How do you understand this proverb? (The most expensive, what we have is health. We must protect our health)

- Are you agree with this proverb?

Answer the questions.

a) What other proverbs about health do you know?

b) Do you think that health is really the greatest wealth?


III Актуализация опорных знаний

Опрос домашнего задания

-Let´s check your home task!

-What is your home task for today?

a) –Составить проект :

-1 подгруппа составляет проект «Nosebleeding»

-2 подгруппа составляет проект «Bleeding from an arm»

b) Союзы: - either… or, neither… nor.


1) Let´s remember grammar theme!

-Что такое союзы?

Союзами называются служебные слова, которые служат для связи членов предложения и предложений.


Союзы neither ... nor, either ... or, both ... and в английском языке.
Neither ... nor - ни ... ни
Данный союз является отрицательным и служит для соединения однородных членов предложения. Чтобы его употребление было более понятным, изучим несколько примеров.

Neither Kate nor her friend answered the question (союз соединяет подлежащие) - Ни Катя, ни ее подруга не ответили на вопрос.
We brought neither books nor copy-books (союз соединяет дополнения) - Мы не принесли ни книг, ни тетрадей. 
We mustn't neither help, nor lend the money to John (союз соединяет сказуемые) - Мы не обязаны ни помогать, ни давать денег взаймы Джону. 
We bought neither old nor new flat (союз соединяет определения) - Мы не купили ни старую, ни новую квартиру. 

Обратите внимание на то, что союз neither ... nor соединяет любые члены предложения: это могут быть подлежащие, определения, дополнения, сказуемые и т.д.

Следует запомнить, что сочетание neither ... nor часто служит для соединения подлежащих, тогда сказуемое согласуется с ближайшим подлежащим. Но это правило обычно не соблюдается, и сказуемое ставится во множественном числе, как показано в примерах выше.

Рассмотрим это примечание на примере.
Neither my friends nor Kate wants to go to a party - Ни мои друзья, ни Катя не хотят идти на вечеринку (сказуемое согласуется с ближайшим подлежащим).
Neither my friends nor Kate want to go to a party - Ни мои друзья, ни Катя не хотят идти на вечеринку (сказуемое стоит во множественном числе - обычно употребляется этот вариант перевода).

Также необходимо обратить внимание на тот факт, что в английском предложении может быть только одно отрицание, а так как союз neither ... nor - отрицательный, сказуемое в предложении всегда должно быть утвердительным. Это видно из всех выше приведенных примеров.

Если neither не относится к подлежащему, то его можно ставить перед глаголом-сказуемым.

Изучим пример.
We neither sent the parcel nor the letter - Мы не отправили ни посылку, ни письмо. 

Either ... or - или ... или, либо ... либо
Данный союз используется в утвердительных предложениях, соединяя однородные члены. В отличие от союза neither ... nor, either ... or, соединяя подлежащие, согласуется с ближайшим из них.
Чтобы употребление данного союза было более понятно, изучим несколько примеров.

Either our classmates, or your friend has complained to the teacher – Или наши одноклассники, или твой друг нажаловался учителю. 

Если either не относится к подлежащему, то его можно ставить перед глаголом-сказуемым. 
They will either build a restaurant or a shopping center in this district – Они построят либо ресторан, либо торговый центр в этом районе.

Если предложение отрицательное, то союз either ... or может выступать в роли союза neither ... nor.

Изучим пример.
We didn't paint either ceiling or wall - Мы не покрасили ни потолок, ни стену.

Both ... and - и ... и, как ... так и
Данный союз используется в утвердительных предложениях и соединяет однородные члены предложения. Если союз соединяет подлежащие, то сказуемое необходимо употреблять во множественном числе.


2)Checking grammar exercises:

1. Выберите из скобок подходящий вариант.

  1. We have asked them both but … (neither/both) of them knows his address.

  2. He has lived in Milan and Madrid but he didn’t like … (either/neither) of the cities much.

  3. She is very slim. I think she is … (either/neither) a sportsman … (or/nor) a model.

  4. Anna never works all day. She works … (either/neither) in the morning … (or/nor) after lunch.

  5. He has 2 cars, but I don’t like … (either/neither) of them.

  6. She couldn’t choose between them, she liked them … (both/either).

  7. You can take … (either/neither) a bus or a train to get to Oxford.

  8. Would you like fish or chicken? - It doesn’t matter. … (Either/Both) will do for me.

  9. Would you like apple juice or orange juice? - … (Either/Neither), thanks. I don’t like juice.

  10. Would you like some salad or some steak? - … (Either/Both). I’m so hungry.

  11. Doesn’t he use … (either/neither) of his phones?

  12. My old granny could … (either/neither) read … (or/nor) write.

  13. … (Either/Neither) of them invited me, so I didn’t go there.

  14. You should keep … (either/both) hands on the steering wheel.

  15. I don’t like horror films, and my husband doesn’t like … (either/neither).

  16. … (Either/Both) my mother and father have green eyes.

  17. I asked two friends to help me with the test, but … (either/neither) of them knew the answer.

  18. Her dress was … (either/both) black or brown.

  19. Please ask … (either/neither) Fred or Linda to buy some milk.

  20. We can meet … (either/neither) today … (or/nor) tomorrow. I am terribly busy.

2. Дайте краткие ответы, используя neither и слово в скобках в качестве подлежащего.

Н-р:  I don’t eat garlic. (Mary) – Neither does Mary.  (Я не ем чеснок. – И Мэри тоже.)

  1. I cannot understand him. (we)

  2. We are not from Brazil. (I)

  3. He didn’t go to the movie. (William)

  4. I will never talk to him. (my Mum)

  5. He hasn’t bought a present yet. (I)

  6. I haven’t got any sisters. (my friend)

  7. I don’t enjoy horse-riding. (we)

  8. I am not going to Moscow. (Jack)

Ответы:

1.

  1. neither (Мы спросили их обоих, но никто из них не знает его адрес.)

  2. either (Он жил в Милане и в Мадриде, но ему не понравился ни один из городов.)

  3. either – or (Она очень стройная. Думаю, она или спортсменка, или модель.)

  4. either – or (Анна  никогда не работает целый день. Она работает или утром, или после обеда.)

  5. either (У него 2 машины, но мне не нравится ни одна из них.)

  6. both (Она не могла сделать свой выбор, ей нравились они оба.)

  7. either (Ты можешь поехать в Оксфорд или на автобусе, или на поезде.)

  8. Either (Вы будете рыбу или курицу? – Без разницы. Или то, или то подойдет.)

  9. (Вы будете яблочный или апельсиновый сок? – Ни то, ни другое, спасибо. Я не люблю сок.)

  10. (Вы будете салат или стейк? – И то, и другое. Я такой голодный.)

  11. either (Разве он не пользуется одним из телефонов?)

  12. neither – nor (Моя старая бабушка не могла ни читать, ни писать.)

  13. Neither (Никто из них не пригласил меня, поэтому я туда не ходил.)

  14. both (Тебе следует держать обе руки на руле.)

  15. either (Я не люблю фильмы ужасов, и мой муж тоже не любит.)

  16. Both (И у мамы, и у папы зеленые глаза.)

  17. neither (Я попросил двоих друзей помочь мне с тестом, но никто из них не знал ответ.)

  18. either (Ее платье было либо черным, либо коричневым.)

  19. either (Попроси Фреда или Линду купить немного молока.)

  20. neither – nor (Мы не можем встретиться ни сегодня, ни завтра. Я ужасно занят.)

2.

  1. Neither can we. (Я не могу понять его. – И мы тоже.)

  2. Neither am I. (Мы не из Бразилии. – И я тоже.)

  3. Neither did William. (Он не ходил в кино. – И Уильям тоже.)

  4. Neither will my Mum. (Я никогда не буду с ним разговаривать. – И моя мама тоже.)

  5. Neither have I. (Он еще не купил подарок. – И я тоже.)

  6. Neither has my friend. (У меня нет сестер. – И у моего друга тоже.)

  7. Neither do we. (Я не люблю верховую езду. – И мы тоже.)

  8. Neither is Jack. (Я не еду в Москву. – И Джек тоже.)



Presentation of the new material.

IV.Объяснение нового учебного материала

a)Грамматическая тема: Страдательный залог

- Open you rexercise books!

-White down the date of today!

(Походу объяснения нового материала студенты записывают в тетрадь)

-The grammar theme is «Passive voice»

The Passive Voice (страдательный залог): Образование

The Passive Voice показывает, что лицо или предмет, обозначенные подлежащим, являются объектами действия, выраженного сказуемым:

  • She was woken from her sleep by his singing. - Онабыларазбуженаегопением.

Образование

The Passive Voice образуется при помощи вспомогательного глагола to be в соответствующем времени, лице и числе и причастия прошедшего времени смыслового глагола Participle II:

The Passive Voice

to be + Participle II




 

Таблицавременанглийскогоглаголавстрадательномзалоге.

Passive Voice

Present

Past

Future

Indefinite
Continuous
Perfect
Perfect Continuous

am/are/is given
am/are/is being given
has/have been given
-

was/were given
was/were being given
had been given
-

shall/will be given
-
shall/will have been given
-



Например:

Active

Passive

Mary helps John.- Мэри помогает Джону.
Mary helped John. - МэрипомоглаДжону.
Mary will help John. - МэрипоможетДжону.
Mary is helping John. - МэрипомогаетДжону.
Mary was helping John. - МэрипомогалаДжону.
Mary has helped John. - МэрипомоглаДжону.
Mary had helped John before Mother came. - МэрипомоглаДжонудоприходамамы.
Mary will have helped John. - Мэри поможет Джону.
 
 
 

John is helped by Mary. - ДжонупомогаетМэри.
John was helped by Mary. - ДжонупомоглаМэри.
John will be helped by Mary. - ДжонупоможетМэри.
John is being helped by Mary. - Джону (сейчас) помогаетМэри.
John was being helped by Mary. - ДжонупомогалаМэри.
John has been helped by Mary. - ДжонупомоглаМэри.
John had been helped by Mary before Mother came. - ДжонупомоглаМэридоприходамамы.
John will have been helped by Mary. - ДжонупоможетМэри.



 Отрицательная и вопросительная формы образуются по тем же правилам, что и формы действительного залога:

в отрицательной форме частица подставится после вспомогательного глагола:

  • John isn't helped by Mary. - ДжонуМэринепомогает.

При сложной форме вспомогательного глагола частица not ставится после первого вспомогательного глагола:

  • John hasn't been helped by Mary. - ДжонуМэринепомогла.

в вопросительной форме вспомогательный глагол (в сложной форме первый по счету) обычно ставится перед подлежащим:

  • Is John helped by Mary? - ДжонуМэрипомогает?

  • Has John been helped by Mary? - ДжонуМэрипомогла?

Сказуемому в действительном залоге, выраженному сочетанием одного из модальных глаголов can (could), may (might), should, ought и т.д. с инфинитивом действительного залога, в страдательном залоге соответствует сочетание того же модального глагола с инфинитивом страдательного залога:

  • We must finish our work as soon as possible. - Мы должны закончить работу как можно скорее.

  • Our work must be finished as soon as possible. - Наша работа должна быть закончена как можно скорее.

  • You ought to translate this article at once. - Тебеследуетперевестиэтустатьюсразуже.

  • This article ought to be translated at once. - Этустатьюследуетпереведестисразуже.

Если в страдательной конструкции указывается исполнитель действия, выраженный одушевленным существительным или местоимением, ему предшествует предлог by:

  • The book was written by O.Wilde. - КнигабыланаписанаО.Уайльдом .

Если в конструкции указывается объект или материал, при помощи которого совершено действие, употребляется предлог with:

  • The room was filled with smoke. - Комнатабылаполнадыма.

  • The finger was cut with a knife. - Палецпорезалиножом.

Ванглийскомязыкеестьглаголы, употреблениекоторыхвпассивечащевсегоневозможнобез by-phrase, т.е. фразы, указывающейнадеятеляпроизводимогодействия: to follow, to overtake, to seize, to visit, to govern, to characterize, to attract, to control, to rule, to influence, to confront, to attend, to accompany, to join, to cause, to bring about, to mark ит.д.:

  • Не is followed by the police. - Егопреследуетполиция.



Закрепление.

Doingexercises.

1. Употребите правильную форму глагола в пассивном залоге.

  1. The roads (cover) with the snow. – Дорогипокрытыснегом.

  2. Chocolate (make) from cocoa. – Шоколад изготавливается из какао.

  3. The Pyramids (build) in Egypt. – Пирамиды были построены в Египте.

  4. This coat (buy) four years ago. – Это пальто было куплено 4 года назад.

  5. The stadium (open) next month. – Стадион будет открыт в следующем месяце.

  6. Your parents (invite) to a meeting. – Твои родители будут приглашены на собрание.

  7. Where is your car? – It (mend) at the moment.  – Где твоя машина? – В данный момент она ремонтируется.

  8. The books already (pack). – Книгиужеупакованы.

  9. The castle can (see) from a long distance. – Замокможноувидетьиздалека.

  10. The guests must (meet) at noon. - Гости должны быть встречены в полдень.

2. Измените предложения по образцу:

Н-р:  Shakespeare wrote “RomeoandJuliet”. (Шекспир написал «Ромео и Джульетту».) – “Romeo and Juliet” was written by Shakespeare. («Ромео и Джульетта» была написана Шекспиром.)

  1. Popov invented radio in Russia. (Попов изобрел радио в России.)

  2. Every four years people elect a new president in the USA. ( Каждые 4 года народ выбирает нового президента в США.)

  3. The police caught a bank robber last night. (Полиция поймала грабителя банка прошлой ночью.)

  4. Sorry, we don’t allow dogs in our safari park. (Извините, но мы не допускаем собак в наш сафари парк.)

  5. The postman will leave my letter by the door. (Почтальон оставит мое письмо у двери.)

  6. My mum has made a delicious cherry pie for dinner. (Мама приготовила вкусный вишневый пирог на ужин.)

  7. George didn’t repair my clock. (Джордж не отремонтировал мои часы.)

  8. Wait a little, my neighbor is telling an interesting story. (Подожди немного, мой сосед рассказывает интересную историю.)

  9. My son can write some more articles about football. (Мой сын может написать еще немного статей о футболе.)

  10. You must clean your bedroom tonight. (Ты должен убраться в своей спальне сегодня вечером.)

3. Превратите предложения в отрицательные и переведите.

  1. Ann was bitten by a homeless dog.

  2. The zoo is being reconstructed at the moment.

  3. The luggage must be checked at the customs.

  4. Souvenirs are sold everywhere.

  5. The job will be finished at 3 o’clock.

4. Дайте полные ответы на следующие вопросы.

  1. Are the Olympic Games held every 10 years? (Олимпийские игры проводятся каждые 10 лет?)

  2. Is bread made from flour or potatoes? (Хлеб готовят из муки или картофеля?)

  3. Was the Eifel Tower built in Moscow? (Эйфелева башня была построена в Москве?)

  4. Will the final exams be taken in summer or in winter? (Выпускные экзамены будут сдаваться летом или зимой?)

  5. When is Christmas celebrated in Europe? (Когда празднуется Рождество в Европе?)

 

Ответы:

1.

  1. The roads are covered with the snow.

  2. Chocolate is made from cocoa.

  3. The Pyramids were built in Egypt.

  4. This coat was bought four years ago.

  5. The stadium will be opened next month.

  6. Your parents will be invited to a meeting.

  7. Where is your car? – It is being mended at the moment.

  8. The books have already been packed.

  9. The castle can be seen from a long distance.

  10. The guests must be met at noon.

2.

  1. Radio was invented by Popov in Russia. (Радио было изобретено Поповым в России.)

  2. A new president is elected every four years in the USA. (Новый президент избирается каждые 4 года в США.)

  3. A bank robber was caught by the police last night. (Банковский грабитель был пойман полицией прошлой ночью.)

  4. Sorry, dogs are not allowed in our safari park. (Извините, но собаки не допускаются в наш сафари парк.)

  5. My letter will be left by the postman by the door. (Мое письмо будет оставлено почтальоном у двери.)

  6. A delicious cherry pie has been made by my mum for dinner. (Вкусный вишневый пирог приготовлен мамой к ужину.)

  7. My clock wasn’t repaired by George. (Мои часы не были отремонтированы Джорджем.)

  8. Wait a little, an interesting story is being told by my neighbor. (Подожди немного, интересную историю рассказывает мой сосед.)

  9. Some more articles about football can be written by my son. (Еще немного статей о футболе может быть написано моим сыном.)

  10. Your bedroom must be cleaned tonight. (Твоя спальня должна быть убрана сегодня вечером.)

3.

  1. Ann wasn’t  bitten by a homeless dog. – Аня не была покусана бездомной собакой.

  2. The zoo isn’t being reconstructed at the moment. – Зоопаркнереконструируетсявданныймомент.

  3. The luggage must not be checked at the customs. – Багажнедолженбытьпровереннатаможне.

  4. Souvenirs aren’t sold everywhere. – Сувенирынепродаютсяповсюду.

  5. The job will not be finished at 3 o’clock. – Работанебудетзаконченав 3 часа.

4.

  1. No, they are not. The Olympic Games are held every four years.

  2. Bread is made from flour.

  3. No, it wasn’t. The Eifel Tower was built in Paris.

  4. The final exams will be taken in summer.

  5. Christmas is celebrated on the 25th of December in Europe.







b)The lexical theme is «Fracture»

1)Stage «Evocation»(вызов)

I think that this theme is not new for you. Who of you has ever broken your arm or leg?

- I have broken my arm this summer. It is painfull and dangerous.

Brainstorming

What words come to you mind when you pronounce the word «Fractures»

Let´s make up the diagram on the topic «Fractures»



















1)Introduction of the topical words:

2) Realization of meaning(осмысление)

  1. Fracture  — ['fraektʃə] n – перелом

  1. To break — [breik] – ломать

  1. bone — [boun] — кость

  1. Closed— [klouzd] — закрытый

  1. Open — открытый

  1. Tocomplain — [kəm'plein]— жаловаться (на боль)

  1. Tomove — [mu:v]— двигаться

  2. swelling— ['sweilin] — опухоль

  1. to appear — [ə'pɪə] — появляться

  2. splint — [splint] — шина

  1. to bind — [baind] — перевязывать

  1. X-rays — ['eks’reiz] рентгеновылучи

  1. Plaster cast ['pla:stә’ka:st] гипсоваяповязка

Now let’s watch the presentation «Bone fracture», prepared by the student Aset Merkasymov.

Working with the text. Read the text and do some tasks:

Text «Fractures»

The word «fracture» means a break in a bone. There are two kinds of fractures: closed and open. In a closed fracture there is no wound on the skin. In an open fracture there is a wound. Open fractures are more serious than closed ones. If a person breaks his arm or leg he complains of pain in the place of the break. The pain becomes more severe if he presses the place or tries to move. Swelling appears quickly. Do not let the person move. Use a splint for the broken limb. Bind the splints to the limb but not at the place of the fracture. Doctors use X-rays to see the break and put plaster casts on the broken limbs.

Doing tasks:

    1. Скажите по-английски:

Открытый перелом; закрытый перелом; место перелома; боль становится сильнее; пытаться двигаться; опухоль появляется; не позволяйте кому-либо двигаться; сделать рентген; накладывать гипс.

    1. Составьте предложения, пользуясь словосочетаниями из обеих колонок:

It is good to use X-rays to see the break

It is difficult to use a splint for the broken limb

It is important to see an open fracture without X-rays

It is harmful to bind the splints at the place of the fracture

It is wrong to give the first aid immediately

It is correct to move when you have a fracture

3. Ответьте на вопросы:

  1. What does the word «fracture» mean?

  2. What kinds of fractures do you know?

  3. What is a closed fracture?

  4. What is an open fracture?

  5. Why do doctors use X-rays?

Let´s return to our cluster.

Look at the cluster again! What new details can you add to it?

3Этап. Рефлексия.

A) Making up Cinquain (пятистишие)

  • Ithink, youcantalkabout «Fractures». Our task is to summarize everything we know about it. We have to make only 5 point.

      1. What are we talking today about?

      2. Give me 2 adjectives characterizing….

      3. Now give me 3 verbs characterizing them.

      4. Give me 4 words or one sentence, describing them.

      5. Give me only one word, a synonym which will complete our cinquain .



Cinquain

      1. Fractures

      2. Open, closed

      3. To break, to complain, to bind

      4. It is correct to give the first aid immediately

      5. A break in a bone



  1. Role-game.



Разыграйте диалог в лицах:

Granny: What is the matter with you, Ann? You look pale.

Ann: There’s nothing the matter with me, Granny.

G: But I see that something is wrong.

A: Well, I fell on the skating-rink and hurt my right leg badly.

G: Let me take off your shoe, Ann.

A:Thank you, Granny. I can do it myself.

G:I am afraid you have a fracture.

A:Don’t be afraid, Granny. It’s not a fracture. You see there is no swelling on my leg.

G:But I want you to have an X-rays examination.

A:All right. I’ll consult a doctor.



  1. Describing the picture:



Answer the questions:

    1. Whom do you see on the picture?

    2. What is the nurse doing?

    3. What is happened with the girl?

Describe this picture, using the following words:

To break, bone, to bind, splint, X-rays, to put plaster cast, swelling, closed fracture, to give the first aid.



VI. Выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

1.Подготовить сообщение по теме «Fractures».

2.Выполнить упражнения, знать грамматическую тему «Passivevoice»