№ | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ | КОЛ-ВО ЧАС. | ДОМИНИРУЮЩИЕ ЦЕЛИ РАЗДЕЛА | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | ФОРМЫ КОНТРОЛЯ |
1 | Введение. Что такое «Краеведение». | | | 1 .Краеведение - наука, задачи и предмет ее изучения. 2.Этнография - наука, изучающая народы их быт и культуру. Введение понятия «этнос», «нация». 3.Официальные и неофициальные символы Удмуртии. | Творческое задание. |
2 | У карты УР. Мой край на карте мира и страны. | | | 1.Положение УР на карте мира. 2.Положение УР на карте РФ. 3.Границы и протяженность. 4.Площадь Удмуртии в сравнении с другими территориями. 5.Удаленность от морей и океанов. | Устный опрос. Творческое задание. |
3 | История исследования территории Удмуртии. | | | 1.Формирование удмуртского этноса. 2.Присоединение удмуртов к Русскому государству. 3.Строительство металлургических заводов на территории Удмуртии. 4.Экспедиции по описанию и изучению природы и народов удмуртской земли. | Устный опрос. Кроссворд. |
4 | Природа Удмуртии. Рельеф и полезные ископаемые. | | Знакомить с природными условиями родного края, закреплять навыки работы с различными источниками информации. Работать с тематическими картами, текстом учебника. Закреплять умения в построении схем, графиков, таблиц. | Рельеф УР. | |
5 | Полезные ископаемые УР. | | 1.Полезные ископаемые УР. 2.Месторождения нефти на территории УР. Проблемы добычи и разведки нефти. | 1.по карточкам. 2.устный опрос. |
6 | П\Р №1 «Нанесение на к\к основных форм рельефа месторождений полезных ископаемых». | | П\Р «Нанесение на к\к основных форм рельефа месторождений полезных ископаемых». | Устный опрос |
7 | Климат УР. П\р №2 «Рассмотрение по картам и нанесение на к\к УР основных элементов климата». | | 1 Перемещение воздушных масс над территорией УР. 2.Распределение осадков, температуры по временам года. 3.Практическая работа. | Письменная проверочная работа |
8 | Территориальные различия в распределении основных показателей климата по территории УР. | | Территориальные различия в распределении основных показателей климата по территории УР. | 1.по карточкам. 2.устный опрос. |
9 | Поверхностные и подземные воды УР. | | Реки УР | 1.по карточкам. 2.устный опрос. |
10 | Озера и искусственные водоемы УР. | | 1.Типы озер УР. 2.Искусственные водоемы УР, их краткая характеристика.. | 1.по карточкам. 2.устный опрос. |
11 | Ижевский пруд. П\р №3 «Нанесение на к\к крупных и средних рек УР». | | 1.Ижевский пруд. 2.Практическая работа. | 1.по карточкам. 2.устный опрос. |
12 | Подземные воды УР. Родники. | | 1.Подземные воды. 2.Родники. Удмуртия – родниковый край. | 1.по карточкам. 2.устный опрос. 3.игра «5-ый лишний». |
13 | Почвы УР | | 1 .Основные типы почв УР. 2.Эрозия почв, ее причины и меры по предотвращению. 3.Мелиорация земель. | Зачет по карте «Реки УР» |
14 | Растительность УР. | | 1.Богатство растительного мира республики. 2.Сотношение различных пород деревьев в лесах и их характеристика. | |
15 | Луговая растительность. | | Луговая растительность. | 1.по карточкам. 2.устный опрос. |
16 | Животный мир УР | | 1.Животные, обитавшие на территории УР в доисторические времена. 2.Характеристика основных представителей животного мира республики. | 1.по карточкам. 2.устный опрос. |
17 | Опасные природные явления на территории УР. | | 1.Оползни. 2.Опасные природные явления, связанные с климатом. | 1.по карточкам. 2.устный опрос. |
18 | Обобщение и повторение по теме «Природа УР». | | | Урок-игра «Счастливый случай» |
19 | Экологические проблемы УР. | | Формировать навыки экологической культуры воспитывать бережное отношение к природе | 1.Что такое экология. 2.Знакомство с глобальными экологическими проблемами. 3.Важнейшие экологические проблемы УР. | Тест по теме «Природа УР» |
20 | Проблема загрязнения недр земли и исчерпаемости полезных ископаемых УР. | | 1.Проблема мусора в городах и их утилизации. 2.Проблема исчерпаемости основных месторождений полезных ископаемых и необходимость экономного использования природных богатств республики. | Письменная проверочная работа |
21 | Проблема загрязнения и охраны воздуха. | | 1.Основные источники загрязнения воздуха и меры по предотвращению. 2.Последствия загрязнения воздуха: смог, кислотные дожди, парниковый эффект, потепление климата, таяние ледников, наводнения. 3.Охрана воздуха. | 1.по карточкам. 2.устный опрос. |
22 | П\Р №4 «Изучение загрязнения воздуха автомобильным транспортом на территории микрорайона школы №63» | | 1.Выход на улицу для подсчета количества проезжающего транспорта по ул. Майской и по ул. Щорса. 2.Оформление практической работы в кабинете, обработка полученных данных и вывод. | |
23 | Загрязнение подземных и поверхностных вод УР. | | | 1.Основные источники загрязнения. 2.Мероприятия по уменьшению экологического загрязнения вод УР. 3.Какая вода наиболее пригодна для питья. 4.Последствия строительства водохранилищ. | 1.по карточкам. 2.устный опрос. |
24 | Красная книга УР | | | 1.Основные цели создания красной книги. 2.Растения Красной книги. «Очаровательный» сорняк. 3.Животные Красной книги. | 1.по карточкам. 2.устный опрос. |
25 | П\р №5 «Исследование состояния газонов на территории микрорайона шк.№63 в зависимости от истоптанности». | | | 1 .Выход на улицу для подсчета количества растительности на газонах, расположенных в разных участках по ул. Майской. 2.Оформление практической работы в кабинете, обработка полученных данных и вывод. | |
26 | Особо охраняемые территории УР. | | | 1.Виды особо охраняемых территорий, цели их создания. 2.Особо охраняемые территории УР, основные проблемы в их деятельности. | Фронтальный опрос |
27 | Памятники природы УР. | | | 1 .Памятники природы УР. 2.Проблемы сохранения памятников природы. | комбинированный |
28 | Обобщение и повторение по теме «Экологические проблемы УР». | | | | Конкурс экологических проектов |
29 | Физико-географическое районирование УР. | | | 1.Физико-географические районы УР. 2.3ачепецкий высоковозвышенный район. З.Причепецкий низковозвышенный район. 4.Чепецко-Лозинский возвышенный район. | Тест по теме «Экологические проблемы УР» fj |
30 | Физико-географическое районирование УР. (продолжение) | | | 1.Кильмезский низменный район. 2.Иж-Воткинский равнинный район. 3.Привятский равнинный район. | 1.по карточкам. 2.устный опрос. |
31 | Физико-географическое районирование УР. (продолжение) | | | 1.Иж-Валинский низковозвышенный район. 2.Прикамский возвышенно-равнинный район. З.Закамский низменный район. | 1.по карточкам. 2.устный опрос. |
32 | Урок обобщения по теме «Физико-географическое районирование УР». | | | | Фронтальный опрос, тест. |
33 34 | Обобщение и повторение по курсу «Краеведение». | | | | Годовая контрольная работа |