СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс, по учебнику под редакцией В.Я.Коровиной.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.»

Перспективно-тематическое планирование.

Литература. 9 класс.

урока

Тема урока.

Количество часов

Дата проведения

календарная

корректировка

фактическая


Введение

1





1.

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

1






Древнерусская

литература.

3





2.

Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

1





3.

«Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы. Образы «Слова…»

1





4.

Художественные особенности «Слова о полку Игореве».

1






Литература XVIII века

8ч.+

1ч.вн.чт.+

1ч.р.р.





5.

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика литературы XVIII века.

1





6.

М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

1





7.

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии.

1





8.

Внеклассное чтение.

Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

1





9.

Тема поэта и поэзии в лирике Г. Р. Державина. «Памятник». Мысль о бессмертии поэта.

1





10.

А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности.

1





11.

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

1





12.

Н. М. Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Показ внутренней жизни человека.

1





13.

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

1





14.

Р.р. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере одного- двух произведений).

1






Литература XIX века

46ч.+

4ч.вн.чт.+

6ч.р.р.





15.

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме.

1





16.

Романтическая лирика начала XIX века. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море». «Невыразимое». Возможности поэтического языка.

1





17.

В. А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады.

1





18.

А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

1





19.

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии.

1





20.

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

2





21.

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».






22.

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

2





23.

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.






24.

Р.р. Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Обучение анализу эпизода драматического произведения.

1





25.

Р.р. И.А.Гончаров. «Мильон терзаний».Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от уме».

1





26.

А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А. С. Пушкина.

1





27.

Любовь как гармония душ в интимной лирике А. С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще быть может…»

1





28.

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти . «К морю», «Анчар».

1





29.

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы».

1





30.

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А. С. Пушкина.

1





31.

Внеклассное чтение. А. С. Пушкин. «Цыгане» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров.

1





32.

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах.

1





33.

Система образов романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

1





34.

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

1





35.

Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

1





36.

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.

1





37.

Автор как идейно - композиционный и лирический центр романа.

1





38.

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

1





39.

Р.р. Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

1





40.

Внеклассное чтение. А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

1





41.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике. «Нет, я не Байрон, я другой...»,«Молитва», «Парус», «И скучно и грустно…»

1





42.

Образ поэта - пророка в лирике М. Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи- значенье…»

1





43.

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий».

1





44.

Эпоха безвременья в лирике М. Ю. Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии.

1





45.

М. Ю Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания.

1





46.

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». «Бэла», «Максим Максимыч».

1





47.

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

2





48.

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».






49.

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

1





50.

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

1





51.

Р.р. Роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению.

1





52.

Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени».

1





53.

Н. В. Гоголь: страницы жизни и творчества. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». «Мертвые души». Обзор содержания.

1





54.

«Мертвые души». Обзор содержания. Смысл названия поэмы.

1





55.

Система образов поэмы «Мертвые души».

2





56.

Система образов поэмы «Мертвые души».






57.

Образ города в поэме «Мертвые души».

1





58.

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

1





59.

«Мертвые души»- поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора.

1





60.

Р.р. Поэма Н.В.Гоголя в оценках В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению.

1





61.

А. Н. Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

1





62.

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии.

1





63.

Ф. М. Достоевский. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи».

1





64.

Черты внутреннего мира героя повести «Белые ночи».

1





65.

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».

1





66.

Внеклассное чтение.

Л. Н. Толстой. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность».

1





67.

А. П. Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

1





68.

А. П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

1





69.

Р.р. Написание сочинения- ответа на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века».

1





70.

Внеклассное чтение.

Беседа о стихах Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета. Их стихотворения разных жанров.

1






Литература XX века.

25ч.+

2ч.вн.чт.





71.

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

1





72.

И. А. Бунин. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича.

1





73.

Мастерство И. А Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

1





74.

М. А. Булгаков. «Собачье сердце» как социально- философская сатира на современное общество.

1





75.

Поэтика повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия.

1





76.

М. А. Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа.

1





77.

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик.

1





78.

А. И. Солженицын. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни.

1





79.

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Нравственный смысл рассказа - притчи.

1





80.

Зачетное занятие по произведениям второй половины XIX и XX века.

1





81.

Русская поэзия Серебряного века.

1





82.

А. А. Блок. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен.

1





83.

С. А. Есенин. Тема Родины в лирике С. А. Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…».


1





84.

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…»

1





85.

В. В. Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского.

1





86.

Маяковский о труде поэта.

1





87.

М И Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке».

1





88.

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве».

1





89.

Н. А. Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание».

1





90.

А. А. Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике.

1





91.

Стихи А. А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

1





92.

Б. Л. Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти…»

1





93.

А. Т. Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.

1





94.

А. Т. Твардовский. «Я убит под Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

1





95.

Внеклассное чтение. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков.

2





96.

Внеклассное чтение. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков.






97.

Зачетное занятие по русской лирике XX века.

1






Зарубежная литература.

3ч.+

3ч.вн.чт.





98.

Внеклассное чтение. Античная лирика. Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. «Я воздвиг памятник…»

1





99.

Данте Алигьери. «Божественная комедия». Множественность смыслов поэмы и универсально-философский характер.

1





100.

У. Шекспир. «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения.

1





101.

Внеклассное чтение.

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии.

1





102.

И. В. Гете. «Фауст». Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия.

1





103.

Внеклассное чтение.

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии.

1






Итоги года.

2





104.

Тестирование. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1





105.

Итоги года и задания для летнего чтения.

1