Данное учебное пособие может использоваться преподавателями для ведения занятия по указанной теме или студентами для самостоятельной работы.
Лекция: Интерфейс программы «1С: Бухгалтерия» и настройка общих параметров.
План:
- Интерфейс программы
- Основные команды окна программы
- Настройка параметров базы предприятия (организации)
1) Интерфейс «1С: Бухгалтерия».
В программе «1С: Бухгалтерия» все объекты отображаются в отдельных окнах. Внутри окна программы одновременно может быть открыто много вложенных окон, перекрывающих друг друга частично или полностью, или в свёрнутом состоянии (в виде значков внизу основного окна программы).
Многооконный интерфейс программы 1С – это формы, которые представляют собой окна содержащее информацию для просмотра, редактирования и ввода данных.
После запуска системы по «Имени» вашей базы в выбранном режиме работы на экран выводится главное окно программы, которое состоит из следующих элементов ...
Просмотр содержимого документа
«Учебное пособие "Интерфейс программы «1С: Бухгалтерия» и настройка общих параметров"»
Программа «1С: Предприятие»
Интерфейс программы «1С: Бухгалтерия» и настройка общих параметров.
ЕАДК, Преподаватель Неверова И.Ю.
План занятия:
- Интерфейс программы
- Основные команды окна программы
- Настройка параметров базы предприятия (организации)
Литература :
- Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности, с.235-237
- Е.В. Михеева, О.И. Титова. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера, с.37-43
Программа «1С: Предприятие» может работать в двух основных режимах: Конфигуратор и Пользователь .
- Конфигуратор – позволяет настроить программу для работы на конкретном предприятии, это: создание структуры данных, формы документов, настройка компонентов системы, введение списка пользователей и настройка их прав, установка защиты через систему «Пароль», сохранение и восстановление архивной копии базы, настройка интерфейса программы и др.
- Пользователь – предназначен для непосредственного использования созданной настройки программы с целью ввода, обработки, хранения и выдачи информации о деятельности предприятия.
Запуск программы: Пуск \ Программы \ 1С: Предприятие \ Имя рабочего каталога \ Режим Монопольно \Загрузить или Enter.
Загрузить программу 1С: Предприятие -Монопольно.
Нажать кнопку «Добавить».
В строке «Название» ввести имя папки вашей базы, а в строке «Путь» указать перечень папок, до вашей базы, начиная с диска и нажать кнопку «ОК».
В списке «Информационные базы» выбрать имя вашей базы и нажать кнопку «ОК».
Интерфейс программы 1С:
- В программе «1С: Бухгалтерия» все объекты отображаются в отдельных окнах. Внутри окна программы одновременно может быть открыто много вложенных окон, перекрывающих друг друга частично или полностью, или в свёрнутом состоянии (в виде значков внизу основного окна программы).
- Многооконный интерфейс программы 1С: – это формы, которые представляют собой окна содержащие информацию для просмотра, редактирования и ввода данных.
После запуска системы по «Имени» вашей базы в выбранном режиме работы на экран выводится главное окно программы , которое состоит из следующих элементов :
- Строка заголовка окна.
- Главное меню программы, открывающее список команд.
- Панели инструментов, для быстрого вызова команд.
- Рабочий стол, для расположения документов.
- Строка состояния, для выдачи различной информации в процессе работы с программой.
Основные команды программы «1С: Бухгалтерия»:
- Файл – создание, сохранение, открытие документов.
- Действия – открывает список возможных действий в текущем режиме работы.
- Операции – открывает план счетов в виде таблицы по счетам и субсчетам бухгалтерского учёта.
- Журналы документов, операций и проводок Справочники – список справочников Константы – постоянные величины (название организации, почтовый адрес и т.п.) План счётов – систематизированный перечень счетов бухгалтерского учёта, определяющий всю систему бух.учёта и являющийся обязательным для предприятий. Корректные проводки и Типовые операции Отчёты и Обработка Удаление помеченных объектов Поиск ссылок на объекты Проведение документов Управление оперативными и бухгалтерскими итогами.
- Журналы документов, операций и проводок
- Справочники – список справочников
- Константы – постоянные величины (название организации, почтовый адрес и т.п.)
- План счётов – систематизированный перечень счетов бухгалтерского учёта, определяющий всю систему бух.учёта и являющийся обязательным для предприятий.
- Корректные проводки и Типовые операции
- Отчёты и Обработка
- Удаление помеченных объектов
- Поиск ссылок на объекты
- Проведение документов
- Управление оперативными и бухгалтерскими итогами.
- Справочники – различные списки однородных элементов данных, для хранения нормативно-справочной информации, содержит информацию об основных разделах бухучёта.
- Список – последовательность однотипных записей, располагаемых одна под другой по строкам (списки субконто – это записи о конкретных объектах, материальных ценностях и денежных средствах)
- Список – последовательность однотипных записей, располагаемых одна под другой по строкам (списки субконто – это записи о конкретных объектах, материальных ценностях и денежных средствах)
- . Документы – для ввода информации о совершенных хозяйственных операциях.
- Календарь – средство построения графиков работы предприятия по датам. Калькулятор – средство ввода цифровых данных и расчётов.
- Календарь – средство построения графиков работы предприятия по датам.
- Калькулятор – средство ввода цифровых данных и расчётов.
- Журналы – это списки объектов данных для работы с документами.
- Регистры – средство накопления оперативной информации о наличии и движении средств.
- Регистры – средство накопления оперативной информации о наличии и движении средств.
- Отчёты – средство получения выходной информации, на основе документов, справочников, регистров и констант.
- Сервис – настройка окна программы и сведений о предприятии.
- Окна – работа с окнами открытых форм.
- Помощь – справочная система.
Панель инструментов
- новый документ (Ctrl+N)
- описание
- перенести в другую группу
- новая строка (запись, Insert)
- новая группа (папка, CTRL + F9)
- копировать строку (F9)
- изменить (редактировать, Shift + Enter)
- записать
- пометить на удаление (Deletе)
Панель инструментов
- иерархический список, установка режима вывода списка по группам
- произвольный поиск (Ctrl+F3)
- поиск вперёд (Shift+F3) и поиск назад (Alt+F3)
- просмотр документа перед печатью
- отбор по значению
- история документа (F5)
- справка, рассказать про…(F1)
- план счетов
Горячие клавиши
- Esc – отменяет текущие операции или действия
- CTRL+F2 – вызов встроенного калькулятора
- CTRL+F4 – закрытие текущего окна
- CTRL+F6 – переход к другому окну.
- ALT+F4 – выход из программы.
Настройка параметров базы предприятия
Меню «Сервис \ Параметры»:
- Рабочая дата - установить текущую дату; Год начала рабочего столетия – установить 2000; Число цифр года даты – установить 2 или 4 цифры; Использовать формульный калькулятор – подключить галочкой; Отключить разделители триад в числах – не подключать; Режим открытия объектов – устанавливается редактирование или просмотр; Механизм ссылочной целостности установлен автоматически в строке «Режим удаления объектов».
- Рабочая дата - установить текущую дату;
- Год начала рабочего столетия – установить 2000;
- Число цифр года даты – установить 2 или 4 цифры;
- Использовать формульный калькулятор – подключить галочкой;
- Отключить разделители триад в числах – не подключать;
- Режим открытия объектов – устанавливается редактирование или просмотр;
- Механизм ссылочной целостности установлен автоматически в строке «Режим удаления объектов».
- Начало интервала – начало года; Конец интервала – конец года.
- Начало интервала – начало года;
- Конец интервала – конец года.
- На вкладке «Бухгалтерские итоги»:
- Установить текущий квартал.
- Установить текущий квартал.
- Расчет суммы операции – установить по всем проводкам; Копирование операции – установить дата, заголовок, проводки; Подключить – проверять проводки при записи операции
- Расчет суммы операции – установить по всем проводкам;
- Копирование операции – установить дата, заголовок, проводки;
- Подключить – проверять проводки при записи операции
Настройка параметров базы предприятия
Меню «Сервис \ Общая настройка» - установить:
- На вкладке «Начальные значения»:
- На вкладке «Начальные значения»:
- В строке «Ставка НДС» установить 18% (нажать кнопку с тремя точками, в открывшемся окне добавить новую строку и ввести 18%, дважды щёлкнуть мышью по новой строке для выбора значения);
- В строке «Ставка НДС» установить 18% (нажать кнопку с тремя точками, в открывшемся окне добавить новую строку и ввести 18%, дважды щёлкнуть мышью по новой строке для выбора значения);
- В строке «Ставка НДС» установить 18% (нажать кнопку с тремя точками, в открывшемся окне добавить новую строку и ввести 18%, дважды щёлкнуть мышью по новой строке для выбора значения);
- На вкладке «Режимы»:
- На вкладке «Режимы»:
- Дата запрета редактирования документов –прошедший отчётный период (конец прошлого года или квартала).
- Дата запрета редактирования документов –прошедший отчётный период (конец прошлого года или квартала).
- Дата запрета редактирования документов –прошедший отчётный период (конец прошлого года или квартала).
- На вкладке «Приходные документы»:
- На вкладке «Приходные документы»:
- Основной вариант расчетов налогов – установить 18% (нажать кнопку с тремя точками, добавить новую строку, в появившемся окне в строке «Использовать ставку» сменить процент на 18%, нажать «ОК» и выбрать двойным щелчком мыши новую строку «НДС сверху18%»); Расходные документы – устанавливаются в зависимости от деятельности предприятия (НДС сверху, Без налогов).
- Основной вариант расчетов налогов – установить 18% (нажать кнопку с тремя точками, добавить новую строку, в появившемся окне в строке «Использовать ставку» сменить процент на 18%, нажать «ОК» и выбрать двойным щелчком мыши новую строку «НДС сверху18%»); Расходные документы – устанавливаются в зависимости от деятельности предприятия (НДС сверху, Без налогов).
- Основной вариант расчетов налогов – установить 18% (нажать кнопку с тремя точками, добавить новую строку, в появившемся окне в строке «Использовать ставку» сменить процент на 18%, нажать «ОК» и выбрать двойным щелчком мыши новую строку «НДС сверху18%»);
- Расходные документы – устанавливаются в зависимости от деятельности предприятия (НДС сверху, Без налогов).
- На вкладке «Прочее»:
- На вкладке «Прочее»:
- Районный коэффициент – 15% (1.5); Ставка рефинансирования ЦБ – 12%.
- Районный коэффициент – 15% (1.5); Ставка рефинансирования ЦБ – 12%.
- Районный коэффициент – 15% (1.5);
- Ставка рефинансирования ЦБ – 12%.
Подтвердить введённые изменения.
Настройка параметров базы предприятия
Отчётный период настраивается в меню «Операции \ Управление бухгалтерскими итогами»:
- Установить на текущий квартал текущего года в соответствии с настройкой меню «Сервис \ Параметры» нажатием кнопки «Установить расчёт», до появления в окне «Расчёт итогов установлен по:» - текущего квартала текущего года. При смене квартала в процессе работы, нажимать кнопку «Полный перерасчёт итогов».
- Установить на текущий квартал текущего года в соответствии с настройкой меню «Сервис \ Параметры» нажатием кнопки «Установить расчёт», до появления в окне «Расчёт итогов установлен по:» - текущего квартала текущего года.
- При смене квартала в процессе работы, нажимать кнопку «Полный перерасчёт итогов».