СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное пособие "Интерфейс программы «1С: Бухгалтерия» и настройка общих параметров"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное учебное пособие может использоваться преподавателями для ведения занятия по указанной теме или студентами для самостоятельной работы.

Лекция: Интерфейс программы «1С: Бухгалтерия» и настройка общих параметров.

План:

  1. Интерфейс программы
  2. Основные команды окна программы
  3. Настройка параметров базы предприятия (организации)

1) Интерфейс «1С: Бухгалтерия».

В программе «1С: Бухгалтерия» все объекты отображаются в отдельных окнах. Внутри окна программы одновременно может быть открыто много вложенных окон, перекрывающих друг друга частично или полностью, или в свёрнутом состоянии (в виде значков внизу основного окна программы).

Многооконный интерфейс программы 1С – это формы, которые представляют собой окна содержащее информацию для просмотра, редактирования и ввода данных.

После запуска системы по «Имени» вашей базы в выбранном режиме работы  на экран выводится главное окно программы, которое состоит из следующих элементов ...

Просмотр содержимого документа
«Учебное пособие "Интерфейс программы «1С: Бухгалтерия» и настройка общих параметров"»

Программа  «1С: Предприятие» Интерфейс программы «1С: Бухгалтерия»  и настройка общих параметров. ЕАДК, Преподаватель Неверова И.Ю.

Программа «1С: Предприятие»

Интерфейс программы «1С: Бухгалтерия» и настройка общих параметров.

ЕАДК, Преподаватель Неверова И.Ю.

План занятия: Интерфейс программы Основные команды окна программы Настройка параметров базы предприятия (организации)  Литература : Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности, с.235-237 Е.В. Михеева, О.И. Титова. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера, с.37-43

План занятия:

  • Интерфейс программы
  • Основные команды окна программы
  • Настройка параметров базы предприятия (организации)

Литература :

  • Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности, с.235-237
  • Е.В. Михеева, О.И. Титова. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера, с.37-43
Программа «1С: Предприятие» может работать в двух основных режимах: Конфигуратор и Пользователь . Конфигуратор – позволяет настроить программу для работы на конкретном предприятии, это: создание структуры данных, формы документов, настройка компонентов системы, введение списка пользователей и настройка их прав, установка защиты через систему «Пароль», сохранение и восстановление архивной копии базы, настройка интерфейса программы и др.

Программа «1С: Предприятие» может работать в двух основных режимах: Конфигуратор и Пользователь .

  • Конфигуратор – позволяет настроить программу для работы на конкретном предприятии, это: создание структуры данных, формы документов, настройка компонентов системы, введение списка пользователей и настройка их прав, установка защиты через систему «Пароль», сохранение и восстановление архивной копии базы, настройка интерфейса программы и др.
Пользователь – предназначен для непосредственного использования созданной настройки программы с целью ввода, обработки, хранения и выдачи информации о деятельности предприятия.
  • Пользователь – предназначен для непосредственного использования созданной настройки программы с целью ввода, обработки, хранения и выдачи информации о деятельности предприятия.
Запуск программы:  Пуск \ Программы \ 1С: Предприятие \ Имя рабочего каталога \ Режим Монопольно \Загрузить или Enter. Загрузить программу 1С: Предприятие -Монопольно. Нажать кнопку «Добавить». В строке «Название» ввести имя папки вашей базы, а в строке «Путь» указать перечень папок, до вашей базы, начиная с диска и нажать кнопку «ОК». В списке «Информационные базы» выбрать имя вашей базы и нажать кнопку «ОК».

Запуск программы: Пуск \ Программы \ 1С: Предприятие \ Имя рабочего каталога \ Режим Монопольно \Загрузить или Enter.

Загрузить программу 1С: Предприятие -Монопольно.

Нажать кнопку «Добавить».

В строке «Название» ввести имя папки вашей базы, а в строке «Путь» указать перечень папок, до вашей базы, начиная с диска и нажать кнопку «ОК».

В списке «Информационные базы» выбрать имя вашей базы и нажать кнопку «ОК».

Интерфейс программы 1С: В программе «1С: Бухгалтерия» все объекты отображаются в отдельных окнах. Внутри окна программы одновременно может быть открыто много вложенных окон, перекрывающих друг друга частично или полностью, или в свёрнутом состоянии (в виде значков внизу основного окна программы). Многооконный интерфейс  программы 1С: – это формы, которые представляют собой окна содержащие информацию для просмотра, редактирования и ввода данных.

Интерфейс программы 1С:

  • В программе «1С: Бухгалтерия» все объекты отображаются в отдельных окнах. Внутри окна программы одновременно может быть открыто много вложенных окон, перекрывающих друг друга частично или полностью, или в свёрнутом состоянии (в виде значков внизу основного окна программы).
  • Многооконный интерфейс программы 1С: – это формы, которые представляют собой окна содержащие информацию для просмотра, редактирования и ввода данных.
После запуска системы по «Имени» вашей базы в выбранном режиме работы на экран выводится главное окно программы , которое состоит из следующих элементов : Строка заголовка окна. Главное меню программы, открывающее список команд. Панели инструментов, для быстрого вызова команд. Рабочий стол, для расположения документов. Строка состояния, для выдачи различной информации в процессе работы с программой.

После запуска системы по «Имени» вашей базы в выбранном режиме работы на экран выводится главное окно программы , которое состоит из следующих элементов :

  • Строка заголовка окна.
  • Главное меню программы, открывающее список команд.
  • Панели инструментов, для быстрого вызова команд.
  • Рабочий стол, для расположения документов.
  • Строка состояния, для выдачи различной информации в процессе работы с программой.

Основные команды программы «1С: Бухгалтерия»:

  • Файл – создание, сохранение, открытие документов.
  • Действия – открывает список возможных действий в текущем режиме работы.
  • Операции – открывает план счетов в виде таблицы по счетам и субсчетам бухгалтерского учёта.
  • Журналы документов, операций и проводок Справочники – список справочников Константы – постоянные величины (название организации, почтовый адрес и т.п.) План счётов – систематизированный перечень счетов бухгалтерского учёта, определяющий всю систему бух.учёта и являющийся обязательным для предприятий. Корректные проводки и Типовые операции Отчёты и Обработка Удаление помеченных объектов Поиск ссылок на объекты Проведение документов Управление оперативными и бухгалтерскими итогами.
  • Журналы документов, операций и проводок
  • Справочники – список справочников
  • Константы – постоянные величины (название организации, почтовый адрес и т.п.)
  • План счётов – систематизированный перечень счетов бухгалтерского учёта, определяющий всю систему бух.учёта и являющийся обязательным для предприятий.
  • Корректные проводки и Типовые операции
  • Отчёты и Обработка
  • Удаление помеченных объектов
  • Поиск ссылок на объекты
  • Проведение документов
  • Управление оперативными и бухгалтерскими итогами.
  • Справочники – различные списки однородных элементов данных, для хранения нормативно-справочной информации, содержит информацию об основных разделах бухучёта.
  • Список – последовательность однотипных записей, располагаемых одна под другой по строкам (списки субконто – это записи о конкретных объектах, материальных ценностях и денежных средствах)
  • Список – последовательность однотипных записей, располагаемых одна под другой по строкам (списки субконто – это записи о конкретных объектах, материальных ценностях и денежных средствах)
  • . Документы – для ввода информации о совершенных хозяйственных операциях.
  • Календарь – средство построения графиков работы предприятия по датам. Калькулятор – средство ввода цифровых данных и расчётов.
  • Календарь – средство построения графиков работы предприятия по датам.
  • Калькулятор – средство ввода цифровых данных и расчётов.
  • Журналы – это списки объектов данных для работы с документами.
  • Регистры – средство накопления оперативной информации о наличии и движении средств.
  • Регистры – средство накопления оперативной информации о наличии и движении средств.
  • Отчёты – средство получения выходной информации, на основе документов, справочников, регистров и констант.
  • Сервис – настройка окна программы и сведений о предприятии.
  • Окна – работа с окнами открытых форм.
  • Помощь – справочная система.
Панель инструментов - новый документ (Ctrl+N) - описание - перенести в другую группу - новая строка (запись, Insert) - новая группа (папка, CTRL + F9) - копировать строку (F9) - изменить (редактировать, Shift + Enter)  - записать  - пометить на удаление (Deletе)

Панель инструментов

- новый документ (Ctrl+N)

- описание

- перенести в другую группу

- новая строка (запись, Insert)

- новая группа (папка, CTRL + F9)

- копировать строку (F9)

- изменить (редактировать, Shift + Enter)

- записать

- пометить на удаление (Deletе)

Панель инструментов - иерархический список, установка режима вывода списка по группам  - произвольный поиск (Ctrl+F3)  - поиск вперёд (Shift+F3) и поиск назад (Alt+F3)  - просмотр документа перед печатью  - отбор по значению  - история документа (F5)  - справка, рассказать про…(F1)  - план счетов

Панель инструментов

- иерархический список, установка режима вывода списка по группам

- произвольный поиск (Ctrl+F3)

- поиск вперёд (Shift+F3) и поиск назад (Alt+F3)

- просмотр документа перед печатью

- отбор по значению

- история документа (F5)

- справка, рассказать про…(F1)

- план счетов

Горячие клавиши Esc – отменяет текущие операции или действия CTRL+F2 – вызов встроенного калькулятора CTRL+F4 – закрытие текущего окна CTRL+F6 – переход к другому окну. ALT+F4 – выход из программы.

Горячие клавиши

  • Esc – отменяет текущие операции или действия
  • CTRL+F2 – вызов встроенного калькулятора
  • CTRL+F4 – закрытие текущего окна
  • CTRL+F6 – переход к другому окну.
  • ALT+F4 – выход из программы.

Настройка параметров базы предприятия

Меню «Сервис \ Параметры»:

  • На вкладке «Общие»:
  • Рабочая дата - установить текущую дату; Год начала рабочего столетия – установить 2000; Число цифр года даты – установить 2 или 4 цифры; Использовать формульный калькулятор – подключить галочкой; Отключить разделители триад в числах – не подключать; Режим открытия объектов – устанавливается редактирование или просмотр; Механизм ссылочной целостности установлен автоматически в строке «Режим удаления объектов».
  • Рабочая дата - установить текущую дату;
  • Год начала рабочего столетия – установить 2000;
  • Число цифр года даты – установить 2 или 4 цифры;
  • Использовать формульный калькулятор – подключить галочкой;
  • Отключить разделители триад в числах – не подключать;
  • Режим открытия объектов – устанавливается редактирование или просмотр;
  • Механизм ссылочной целостности установлен автоматически в строке «Режим удаления объектов».
  • На вкладке «Журналы»:
  • Начало интервала – начало года; Конец интервала – конец года.
  • Начало интервала – начало года;
  • Конец интервала – конец года.
  • На вкладке «Бухгалтерские итоги»:
  • Установить текущий квартал.
  • Установить текущий квартал.
  • На вкладке «Операция»:
  • Расчет суммы операции – установить по всем проводкам; Копирование операции – установить дата, заголовок, проводки; Подключить – проверять проводки при записи операции
  • Расчет суммы операции – установить по всем проводкам;
  • Копирование операции – установить дата, заголовок, проводки;
  • Подключить – проверять проводки при записи операции

Настройка параметров базы предприятия

Меню «Сервис \ Общая настройка» - установить:

  • На вкладке «Начальные значения»:
  • На вкладке «Начальные значения»:
  • В строке «Ставка НДС» установить 18% (нажать кнопку с тремя точками, в открывшемся окне добавить новую строку и ввести 18%, дважды щёлкнуть мышью по новой строке для выбора значения);
  • В строке «Ставка НДС» установить 18% (нажать кнопку с тремя точками, в открывшемся окне добавить новую строку и ввести 18%, дважды щёлкнуть мышью по новой строке для выбора значения);
  • В строке «Ставка НДС» установить 18% (нажать кнопку с тремя точками, в открывшемся окне добавить новую строку и ввести 18%, дважды щёлкнуть мышью по новой строке для выбора значения);
  • На вкладке «Режимы»:
  • На вкладке «Режимы»:
  • Дата запрета редактирования документов –прошедший отчётный период (конец прошлого года или квартала).
  • Дата запрета редактирования документов –прошедший отчётный период (конец прошлого года или квартала).
  • Дата запрета редактирования документов –прошедший отчётный период (конец прошлого года или квартала).
  • На вкладке «Приходные документы»:
  • На вкладке «Приходные документы»:
  • Основной вариант расчетов налогов – установить 18% (нажать кнопку с тремя точками, добавить новую строку, в появившемся окне в строке «Использовать ставку» сменить процент на 18%, нажать «ОК» и выбрать двойным щелчком мыши новую строку «НДС сверху18%»); Расходные документы – устанавливаются в зависимости от деятельности предприятия (НДС сверху, Без налогов).
  • Основной вариант расчетов налогов – установить 18% (нажать кнопку с тремя точками, добавить новую строку, в появившемся окне в строке «Использовать ставку» сменить процент на 18%, нажать «ОК» и выбрать двойным щелчком мыши новую строку «НДС сверху18%»); Расходные документы – устанавливаются в зависимости от деятельности предприятия (НДС сверху, Без налогов).
  • Основной вариант расчетов налогов – установить 18% (нажать кнопку с тремя точками, добавить новую строку, в появившемся окне в строке «Использовать ставку» сменить процент на 18%, нажать «ОК» и выбрать двойным щелчком мыши новую строку «НДС сверху18%»);
  • Расходные документы – устанавливаются в зависимости от деятельности предприятия (НДС сверху, Без налогов).
  • На вкладке «Прочее»:
  • На вкладке «Прочее»:
  • Районный коэффициент – 15% (1.5); Ставка рефинансирования ЦБ – 12%.
  • Районный коэффициент – 15% (1.5); Ставка рефинансирования ЦБ – 12%.
  • Районный коэффициент – 15% (1.5);
  • Ставка рефинансирования ЦБ – 12%.

Подтвердить введённые изменения.

Настройка параметров базы предприятия Отчётный период настраивается в меню «Операции \ Управление бухгалтерскими итогами»: Установить на текущий квартал текущего года в соответствии с настройкой меню «Сервис \ Параметры» нажатием кнопки «Установить расчёт», до появления в окне «Расчёт итогов установлен по:» - текущего квартала текущего года. При смене квартала в процессе работы, нажимать кнопку «Полный перерасчёт итогов». Установить на текущий квартал текущего года в соответствии с настройкой меню «Сервис \ Параметры» нажатием кнопки «Установить расчёт», до появления в окне «Расчёт итогов установлен по:» - текущего квартала текущего года. При смене квартала в процессе работы, нажимать кнопку «Полный перерасчёт итогов».

Настройка параметров базы предприятия

Отчётный период настраивается в меню «Операции \ Управление бухгалтерскими итогами»:

  • Установить на текущий квартал текущего года в соответствии с настройкой меню «Сервис \ Параметры» нажатием кнопки «Установить расчёт», до появления в окне «Расчёт итогов установлен по:» - текущего квартала текущего года. При смене квартала в процессе работы, нажимать кнопку «Полный перерасчёт итогов».
  • Установить на текущий квартал текущего года в соответствии с настройкой меню «Сервис \ Параметры» нажатием кнопки «Установить расчёт», до появления в окне «Расчёт итогов установлен по:» - текущего квартала текущего года.
  • При смене квартала в процессе работы, нажимать кнопку «Полный перерасчёт итогов».