Вставка объектов в документ
Технология обработки текстовой информации
План занятия
- Колонтитулы
- Символы
- Буквица
- Графические объекты: картинки, стилизованные надписи, автофигуры
- Редактор формул
- Списки
- Рамки и заливка
- Колонки
- Стиль текста
- Авто оглавление
- Слияние документов
Литература:
- Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева, Пакеты прикладных программ, с.7-44
- Е.В. Михеева, Информационные технологии в профессиональной деятельности, с.93-126
Вставка объектов
При оформлении текстовых документов часто требуется добавлять в документ не текстовые элементы или объекты. Программа Word позволяет это делать – она имеет широкие возможности по вставке в текст рисунков, диаграмм, формул и так далее. На этом уроке мы научимся использовать эту возможность Word.
Вставка колонтитулов
Колонтитулы - это текст на полях (вверху или внизу) каждой страницы документа (номера страниц, название главы, имя автора и т.п.)
Устанавливаются колонтитулы на каждом листе автоматически через меню:
- «Вставка \ Номера страниц», выбрать, где вставлять (сверху или снизу листа, справа, слева, по центру).
- «Вид \ Колонтитулы \ Вставить авто текст». Активизируется панель колонтитулов. При вставке колонтитулов, текст становится недоступным для работы с ним.
- Для вставки своего колонтитула (не выбирая) - «Файл \ Параметры страницы \ вкладка Колонтитулы», написать вставляемый текст, указав, где вставлять.
- Для удаления активизировать панель, выделить колонтитул и удалить его.
Вставка номера страниц
Очень часто при создании документов появляется необходимость пронумеровать страницы. Делать это вручную – бесполезное занятие, ведь в Word есть простой способ сделать это автоматически – вставить нумерацию страниц.
Вставка номеров страниц выполняется командой
Вставка→Номера страниц .
Вставка даты и времени
Word представляет 16 форматов, которыми можно пользоваться при вставке в документ значений текущей даты и времени. Среди них, наверняка, найдется формат, который нужен вам.
Вставка→Дата и время
Колонтитул Автотекст
- Автотекст
- Способ Вид | Панели инструментов | Автотекст
Можно вставлять обычно используемые слова и фразы.
Команда Вставка | Дата и время помещает в документ дату и время.
Вставка символов
В документах часто применяются знаки, для ввода которых не существует клавиш на клавиатуре. Word позволяет вводить многие из специальных символов либо нажатием комбинации клавиш, либо с помощью команды
Вставка→Символ
Буквица
- Буквица – это издательский термин. Это увеличенная в размере первая буква первой строки текста, использующаяся как для оформления текста, так и для подчеркивания начала текста или его раздела.
- Для оформления буквы в виде буквицы, ее нужно выделить, после чего выполнить команду Формат / Буквица . Появится диалоговое окно Буквица.
- В этом окне можно выбрать положение буквицы в тексте размер (в строках), гарнитуру шрифта и расстояние от буквицы до текста абзаца.
Вставка графических объектов
Для вставки в документ рисунков используется команда Вставка→Рисунок. Выбираем источник рисунка и вставляем его.
- Вставка→Рисунок→ Картинки
- Вставка→Рисунок→ Из файла
- Вставка→Рисунок→ Объект WordArt
- Вставка→Рисунок→ Автофигуры
Панель Рисование
- Для создания собственных изображений в документах Word используется панель инструментов Рисование, с помощью которой вы можете нарисовать и оформить простейшие графические объекты: прямоугольник, овал, линию или фигуры произвольной формы. Чтобы отобразить панель Рисование вызовите команду Вид→Панель инструментов→Рисование .
- Панель инструментов Рисование содержит три группы кнопок, которые служат для вставки изображений, а также для изменения параметров форматирования существующих объектов.
Запуск: меню «Вставка \ Рисунок \ Объект Word Art».
Порядок выполнения :
- Откройте окно Word Art и в нём выберите нужный стиль надписи и нажмите «ОК».
- В новом окне наберите текст заголовка и нажмите «ОК», выбрав при этом размер, шрифт, «Ж» или «К».
- Текст устанавливается в место установки курсора.
- Можно устанавливать (изменять) цвет, узор, тень надписи.
- После установки заголовка в текст, щелчком мыши можно активизировать вокруг него рамку для изменения размера и перемещения.
- Надпись можно вращать, в активном состоянии надписи, нажав кнопку в «Действия» на панели «Рисование».
- Вписывать текст внутрь рамки стилизованного заголовка можно с помощью кнопки «Надпись» на панели «Рисование».
- Объект надписи удаляется в активном состоянии нажатием клавиши Delete.
Графика – Фото и Рисунки
- или вставить картинку из банка графических изображений находящихся в меню «Вставка \ Рисунок \ Картинки».
- Их можно, как и стилизованный заголовок активизировать щелчком мыши, и в этом состоянии растягивать, перемещать по листу, разворачивать и т.п.
Вставка рисунка
- Буфер обмена представляет собой специальную область памяти, к которой могут обращаться все приложения, записывая в него и считывая из него данные. Занесение в буфер называется копированием или вырезанием. Извлечение данных их буфера называется вставкой. Данные из буфера можно вставлять неограниченное число раз.
Вырезать
Копировать
Ctrl + X
Вставить
Ctrl + С
Ctrl + V
Рисование в Word Автофигуры
Наряду с тем, что редактор Word позволяет вставлять в текстовый документ не текстовые элементы или объекты – рисунки, диаграммы, формулы, он обладает собственными инструментами для создания и редактирования графических объектов. Можно рисовать графические изображения с помощью кнопки «Авто фигуры»
Изменение размеров и положения вставленного объекта
- Размер вставленного объекта в дальнейшем в любой момент можно изменить. Для этого достаточно выделить его, щелкнув мышь на изображении объекта, а затем растянуть или сжать рамку выделения за маркеры.
- Вставленный объект может обтекаться текстом либо с одного края, либо с другого. Текст может быть располагаться с обеих сторон объекта. Также объект может находится за текстом или перед текстом.
- Для изменения этих параметров либо выделите объект, вызовите контекстное меню, щелкнул по объекту правой кнопкой, и выберите команду Формат рисунка, либо сделайте двойной щелчок по рисунку.
Вставка математических формул
- Редактор формул – это отдельная программа, которая запускается из Word. Вставка формулы осуществляется с помощью команды Вставка→Объект. В диалоговом окне выберите Microsoft Equation 3.0.
Редактор формул
Панель содержит два ряда кнопок, которые создают своеобразные шаблоны, содержащие поля для ввода символов.
Например:
Для ввода дроби следует выбрать шаблон, имеющий два поля: числитель и знаменатель
Для того чтобы набрать неравенство, надо сначала набрать две строки неравенства, а затем установить курсор впереди первой строки, выделить обе строки во фрагмент и выбрать скобку, которая установится для двух строк
Особенности редактора формул:
- Прежде чем пользоваться редактором формул, надо настроить шрифт элементов формул, размер символов через команды меню панели инструментов.
- Для окончания ввода формул надо щёлкнуть вне области ввода ЛКМ или клавишу ESC. Введённая формула автоматически вставляется в текст в качестве объекта.
- Для редактирования надо дважды щёлкнуть по формуле и откроется панель редактора формул.
- Для удобства и простоты дальнейшего редактирования следует вводить всю формулу целиком только в редакторе формул, используя ввод некоторых элементов (отсутствующих на панели) с клавиатуры, тогда запись не будет состоять из разновидных символов.
- При вводе формул не рекомендуется использовать символы русского алфавита.
- В редакторе формул не работает клавиша ПРОБЕЛ, т.к. необходимые интервалы между символами создаются автоматически.
Списки
- Списки устанавливаются через меню «Формат \ Список», выбирается вид списка: «Маркированный», «Нумерованный» или «Многоуровневый».
- На панели инструментов есть четыре кнопки работы со списками: «Нумерация», «Маркеры», «Уменьшить отступ», «Увеличить отступ».
Списки
Редактирование маркированного списка
Шаблоны
Изменить список
Списки
- Маркированный
- Маркированный
- Нумерованный Многоуровневый
- Нумерованный
- Многоуровневый
Способ Формат | Список
Любой шаблон можно изменить (кнопка Изменить ):
- Настроить положение маркера и текста Для нумерованных: формат номера и способ нумерации Для маркированных: выбрать маркер (кнопка Знак )
- Настроить положение маркера и текста
- Для нумерованных: формат номера и способ нумерации
- Для маркированных: выбрать маркер (кнопка Знак )
- Шрифты, имеющие подходящие для маркеров символы
- Wingdings Webdings, Webdings2, Webdings3
- Wingdings
- Webdings, Webdings2, Webdings3
Списки
Выбор символа и рисованного маркера
Примеры списков
Маркированные
Системное программное обеспечение (System Software) – направлено на:
- создание операционной среды функционирования других программ;
- обеспечение надежной и эффективной работы самого компьютера и вычислительной сети;
Нумерованные
Среда программирования включает :
- Компилятор или интерпретатор
- Библиотеки п/п
- Вспомогательные средства (например, отладчики)
- Редакторы текста и т.п.
- проведение диагностики и профилактики аппаратуры компьютера и вычислительных сетей;
Проблемно-ориентированные ППП
- выполнение вспомогательных технологических процессов
- копирование, архивирование восстановление файлов программ и баз данных и т.д.
- копирование,
- архивирование
- восстановление файлов программ и баз данных и т.д.
- ППП автоматизированного бухгалтерского учета (“1С:Бухгалтерия”);
- ППП финансовой деятельности;
- ППП управления персоналом (кадровый учет);
- ППП управления производством и т.п.
- ППП автоматизированного проектирования
Оформление текста – Границы и заливка
- Для более выразительного оформления текста используются:
- обрамление изменение фона горизонтальные линии и т.п.
- обрамление
- изменение фона
- горизонтальные линии и т.п.
- абзацу странице
- абзацу
- странице
Способ Формат | Границы и заливка:
Примеры оформления абзаца
Рамка листа
- Устанавливается через меню «Формат \ Границы и заливка \ Страница».
- Выбрать вид рамки, тип линии, цвет, ширина линии, рисунок рамки, укажите применить ко всему документу или только к первой странице.
- Кнопкой «Параметры» установите размер полей рамки: относительно края страницы или края текста.
Колонки
- Колонки обычно используются в газетных статьях, брошюрах и т.п. Колонки предоставляют большие возможности при форматировании документа с рисунками, таблицами и т.п.
- В документах, где строки колонок должны идти бок о бок, используйте таблицу с последующей отменой границ таблицы.
- Если вам необходимо оформить текст в колонки газетного типа используйте меню «Формат \ Колонки», укажите количество колонок, их ширину и к какой части документа применить (ко всему документу или разделу; от курсора до конца документа или раздела).
- Если вы хотите разбить только часть документа на колонки, выделите часть текста, который будет оформлен в колонки, установите курсор в позицию начала разбиения текста на колонки и укажите через меню «Формат \ Колонки» количество колонок.
- Установите флажок «Разделитель» для вывода вертикальной линии между колонками, если вам это необходимо.
Подготовка текста для брошюры или журнала.
Текст в газетных колонках непрерывно перетекает из нижней части одной колонки в верхнюю часть следующей колонки.
Можно задать число газетных колонок, задать промежутки между ними и вставить вертикальные разделители между колонками. Можно также добавить заголовок в виде полосы, ширина которой равняется ширине страницы.
Изменение ширины колонок
Перейдите в режим разметки страницы.
Если документ содержит несколько
разделов, установите курсор в нужный
раздел.
Перетащите маркеры колонок на
горизонтальной линейке .
Колонки текста
- Для изменения ширины колонки и промежутка между ними, выделите колонки во фрагмент, и через диалоговое меню «Колонки» введите нужные параметры в текстовые поля «Ширина» и «Промежуток» (или измените их стрелками рядом с этими полями). Все изменения можно увидеть в области «Образец» диалогового окна.
- Если вы переходите к колонкам от обычного текста (в одну колонку), используйте меню «Вставка \ Разрыв \ На текущей странице», а затем вводите текст установив параметры «Колонки».
- Для перехода к новой колонке, не доходя до конца страницы, используйте команду «Вставка \ Разрыв \ Новую колонку».
Технология верстки полосы с двух колончатым текстом.
Действие
Алгоритм
Верстка полосы в две колонки
1. Выполнить команду
Формат / Колонки.
2. Задать число колонок – 2.
3. В списке Применить
указать Ко всему документу .
4. Нажать кнопку ОК.
Верстка полосы в две колонки с общим заголовком 1-й способ.
1. Выделить часть текста, которую следует разделить на колонки.
2. Выполнить команду Формат / Колонки .
3. Задать число колонок –2.
4. В списке Применить указать к Выделенному тексту.
Верстка полосы в две колонки с общим заголовком 2-й способ
1. Установить курсор в конце заголовка (или абзаца).
2. Выполнить команду Вставка / Разрыв .
3. В окне в поле Новый раздел установить переключатель На текущей странице .
4. Перевести курсор в любую позицию нового раздела.
5. Выполнить команду Формат / Колонки.
6. Задать число колонок – 2.
7. Выбрать Применить / К текущему разделу .
Стили
- Стиль – характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в каких-нибудь особенных признаках, свойствах художественного оформления.
- Существуют два вида стилей:
- стиль символа; стиль абзаца, задающий внешний вид абзаца.
- стиль символа;
- стиль абзаца, задающий внешний вид абзаца.
- Стилевое форматирование – назначение специальных стилей символам или абзацам.
- Необходимый стиль можно выбрать либо из раскрывающегося списка Стили Панели форматирования, либо с помощью команды Формат / Стиль . По умолчанию этот список содержит имена только тех стилей, которые использовались в данном документе. Чтобы просмотреть список всех стилей. Необходимо при раскрытии основного списка нажать клавишу
Технология работы со стилями.
Действие
Алгоритм
Создание стиля символов
- Открыть диалоговое окно Стиль.
- Нажать кнопку Создать.
- В раскрывающемся списке Стиль выбрать пункт Символ.
- В раскрывающемся списке основан на стиле выбрать нужный стиль.
- Нажать кнопку Формат (становятся доступными две команды: Шрифт и Язык).
- Произвести необходимые установки.
- В поле Имя задать имя стиля.
- Нажать ОК.
- Нажать кнопку Закрыть.
Создание стиля абзаца
- Открыть диалоговое окно Стиль.
- Нажать кнопку Создать.
- В открывшемся окне выбрать пункт Абзац.
- В списке Основан на стиле выбрать нужный стиль.
- Нажать кнопку Формат.
- Произвести необходимые установки, используя команды Шрифт, Абзац.
- В поле Имя задать имя стиля.
- Нажать кнопку ОК.
- Нажать кнопку Закрыть.
Изменение стиля
- Открыть диалоговое окно Стиль.
- Нажать кнопку Изменить.
- Открывается диалоговое окно Изменение стиля.
- В списке основан на стиле выбрать стиль.
- Нажать кнопку Формат.
- Произвести необходимые установки.
- Нажать кнопку ОК.
- Нажать кнопку Закрыть.
Автооглавление
Установка стиля заголовков:
- Заголовки Вашего текста, которые будут отображаться в оглавлении, необходимо выделить и отметить как «Заголовок 1» — это будут заголовки первого уровня.
- Чтобы сделать подзаголовки, нужно таким же образом выделить текст и отметить его как «Заголовок 2». Для заголовков третьего уровня соответственно выбираем «Заголовок 3».
Порядок создания авто оглавления
- Для того чтобы собрать все заголовки и подзаголовки на одной странице, ставим курсор в то место, где будет располагаться наше новое оглавление.
- Переходим на вкладку Ссылки и выбираем пункт Оглавление, выбираем вкладку « Оглавление ». Здесь можно выбрать вид заголовков, либо самостоятельно его настроить. Оглавление создаётся автоматически при нажатии кнопки «ОК».
- С помощью авто оглавления остается лишь перейти на нужную страницу, для этого надо навести курсор на любой заголовок, и левой кнопкой мыши вместе с клавишей «ctrl» нажать на него.
- Для обновления автооглавления используем команду «Обновить поле»
Слияние документов
Шаг 1: Слияние команд
- Откройте пустой документ Word.
- Из рассылки вкладки, в Начать слияние группу, нажмите на Начать слияние значок и выберите нужные параметры для создания слияния.
Шаг 2: Выбор типа документа
- Ваши варианты для выбора типа документа включают следующее:
- - п исьма : позволяет изменить одну букву и послать документ к нескольким людям (предположим, мы выбираем эту опцию для демонстрационных целей). - сообщений электронной почты : позволяет персонализировать буквы предназначенные для отправки нескольким людям по электронной почте. Для получения инструкций о том, как выполнить этот тип слияния, обратитесь к Создание слияния электронной почты. - к онверты : позволяет печатать конверты на имя нескольких людей. Для получения инструкций о том, как выполнить этот тип слияния, обратитесь к Создание Слияние конверты. - этикетки : позволяет печатать этикетки на имя нескольких людей. Для получения инструкций о том, как выполнить этот тип слияния, обратитесь к Создание Слияние этикетки. - к аталог : позволяет собирать разнообразные, но соответствующие информации в список, такие как набор списков в отношении отдела каталога, могут включает в себя список имен, телефонных номеров и т.д.
Слияние документов
Шаг 3: Выбор получателей
- Из Рассылки вкладки, в Начать слияние группу, нажмите на Начать слияние значок и в меню появляется, выберите нужные параметры, чтобы выбрать получателей
Шаг 4: Создание и вставка полей
- Установите указатель там, где вы хотите.
- Из рассылки вкладки, в запись и вставка полей группу, щелкните нужные параметры для добавления текста и переменной информации в документ.
- Блок адреса : указать формат имен получателей, чтобы вставить название фирмы и почтовый адрес, и формат почтового адреса. - Строка приветствия : в формат как приветствие появится строка (например, Уважаемый г-н Сидоров,) и выбрать, какой формат будет использоваться для неизвестных имен (например, Уважаемые дамы и господа,). - Вставить поле слияния : вставить поля для различных общих опций (например, имя или фамилия, номер телефона, или состояние каждого получателя).
Слияние документов
Шаг 5: Предварительный просмотр документов
- Слияние представляет Вам возможность рассмотреть то, как объединенный документ будет выглядеть. Таким образом, вы можете вернуться и внести изменения, чтобы точно настроить свое слияние.
- Из Рассылки вкладки, в Просмотр результатов группу, нажмите кнопку Просмотр результатов значок.
- Вы можете просматривать документы для других записей, нажав Предыдущий или следующий кнопку.
Шаг 6: Завершение Word слияния
- Последним шагом для полного слияния должен быть предварительный просмотр, это то, как как слияния будет выглядеть. Вы можете печатать документы или объединения. До печати, можно редактировать отдельные документы.
Вопросы:
- Какие объекты можно вставлять в текстовый документ Word?
- Как изменить расположение объектов в тексте, отличительная особенность объектов?