СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное сотрудничество

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное сотрудничество в процессе обучения имеет огромное значение в художественном воспитании школьников, как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребности в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности. Коллективная деятельность как прием способствует активному вовлечению детей в учебно-воспитательный процесс урока и как метод обобщения знаний и умений обучающихся позволяет активизировать процесс их систематизации и закрепления.

Просмотр содержимого документа
«Учебное сотрудничество»

Учебное сотрудничество в процессе обучения и воспитания пятиклассников на уроках «Изобразительное искусство» Учитель изобразительного искусства Петрова Ирина Васильевна г. Сургут 2016

Учебное сотрудничество в процессе обучения и воспитания пятиклассников на уроках «Изобразительное искусство»

Учитель изобразительного искусства

Петрова Ирина Васильевна

г. Сургут

2016

Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.  В.А. Сухомлинский.

Творчество – это деятельность,

в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.

В.А. Сухомлинский.

Актуальность темы   В настоящее время существующая в образовании тенденция рассматривает весь педагогический процесс как педагогику сотрудничества, и при этом обнаруживает себя проблема учебного сотрудничества , т. е. парных, групповых и коллективных форм работы. Формирование культуры общения и творческого отношения к общему делу – являются наиболее актуальными проблемами воспитания подрастающего поколения.  В практике педагоги отмечают тот факт, что современные школьники испытывают трудности в общении, не умеют сотрудничать, договариваться, понимать и ценить художественное творчество других.

Актуальность темы

В настоящее время существующая в образовании тенденция рассматривает весь педагогический процесс как педагогику сотрудничества, и при этом обнаруживает себя проблема учебного сотрудничества , т. е. парных, групповых и коллективных форм работы. Формирование культуры общения и творческого отношения к общему делу – являются наиболее актуальными проблемами воспитания подрастающего поколения.

В практике педагоги отмечают тот факт, что современные школьники испытывают трудности в общении, не умеют сотрудничать, договариваться, понимать и ценить художественное творчество других.

 В процессе обучения и воспитания пятиклассников учебному сотрудничеству на уроках «Изобразительное искусство» активно используются методы учебной программы Б.М. Неменского:  метод привлечения во время урока личного эмоционального, визуального и бытового опыта детей;  метод внеклассной индивидуальной и коллективной поисковой деятельности;  метод коллективных и групповых работ;  метод оформления работами учеников совместного панно, выставки и др.

В процессе обучения и воспитания пятиклассников учебному сотрудничеству на уроках «Изобразительное искусство» активно используются методы учебной программы Б.М. Неменского:

  • метод привлечения во время урока личного эмоционального, визуального и бытового опыта детей;

  • метод внеклассной индивидуальной и коллективной поисковой деятельности;

  • метод коллективных и групповых работ;

  • метод оформления работами учеников совместного панно, выставки и др.
 Сотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей.   Формы учебного сотрудничества   Сотрудничество со сверстниками Сотрудничество с учителем Сотрудничество с самим собой

Сотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Формы учебного сотрудничества

Сотрудничество со сверстниками

Сотрудничество с учителем

Сотрудничество с самим собой

Формы организации учебного сотрудничества Работа в парах Работа в группах постоянного и сменного состава Коллективное взаимодействие

Формы организации учебного сотрудничества

Работа в парах

Работа в группах постоянного и сменного состава

Коллективное взаимодействие

Организация учебного сотрудничества по признаку количества участников   Парные – работа учащихся, сидящих за одной партой; Групповые – в небольших группах по 4-5 человек; Коллективные – большой группой ребят (один ряд или весь класс).

Организация учебного сотрудничества по признаку количества участников

  • Парные – работа учащихся, сидящих за одной партой;
  • Групповые – в небольших группах по 4-5 человек;
  • Коллективные – большой группой ребят (один ряд или весь класс).
Формы организации коллективной деятельности  Коллективное творчество  Каждый ученик индивидуально выполняет изображение или изделие, которое на завершающем этапе становится частью, элементом коллективной композиции. 1. Совместно-индивидуальная  Последовательное выполнение детьми определенной технологической операции, когда результат работы одного ученика становится предметом деятельности другого. «Групповой конвейер» «Изобразительная эстафета»  2. Совместно-последовательная 3. Совместно-взаимодействующая 3. Одновременная совместная работа всех участников коллективного творчества (работа на одном листе, плоскости), постоянное согласование действий в процессе деятельности.

Формы организации коллективной деятельности

Коллективное творчество

Каждый ученик индивидуально выполняет изображение или изделие, которое на завершающем этапе становится частью, элементом коллективной композиции.

1. Совместно-индивидуальная

Последовательное выполнение детьми определенной технологической операции, когда результат работы одного ученика становится предметом деятельности другого.

«Групповой конвейер»

«Изобразительная эстафета»

2. Совместно-последовательная

3. Совместно-взаимодействующая

3. Одновременная совместная работа всех участников коллективного творчества (работа на одном листе, плоскости), постоянное согласование действий в процессе деятельности.

Совместно-индивидуальная форма работы

Совместно-индивидуальная форма работы

Совместно-последовательная форма работы  Основные этапы работы конвейера с использованием технологической карты Коллективная работа «Народные гулянья» Конструирование  северной жар-птицы счастья

Совместно-последовательная форма работы Основные этапы работы конвейера

с использованием технологической карты

Коллективная работа

«Народные гулянья»

Конструирование

северной жар-птицы счастья

Совместно-взаимодействующая форма   «Древнерусский город-крепость» «Народный костюм» «Народные праздничные гулянья»

Совместно-взаимодействующая форма

«Древнерусский город-крепость»

«Народный костюм»

«Народные праздничные гулянья»

Презентация артели «Мезенская роспись»

Презентация артели «Мезенская роспись»