СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учебное занятие в рамках реализации системно деятельностного подхода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на секции учителей начальных классов августовского совещания педагогов и руководящих работников образовательных организаций Колыванского района Новосибирской области.

Просмотр содержимого документа
«"Учебное занятие в рамках реализации системно деятельностного подхода"»

Учебное занятие в рамках реализации системно-деятельностного подхода

Учебное занятие в рамках реализации системно-деятельностного подхода

Дидактические требования к современному уроку в рамках системно-деятельностного подхода : Тему урока, цели и задачи формулируют сами учащиеся, самостоятельно определяя границы знания и незнания.

Дидактические требования к современному уроку в рамках системно-деятельностного подхода :

  • Тему урока, цели и задачи формулируют сами учащиеся, самостоятельно определяя границы знания и незнания.
Учитель не сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели, планирование способов достижения цели осуществляется самостоятельно самими учащимися.
  • Учитель не сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели, планирование способов достижения цели осуществляется самостоятельно самими учащимися.
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), осуществляется само- и взаимо- контроль.
  • Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), осуществляется само- и взаимо- контроль.
По итогам выполненной работы ребята в индивидуальном порядке формулируют затруднения и самостоятельно осуществляют коррекционную работу под руководством учителя. Тут приветствуется самооценивание результатов работы или взаимооценивание работы товарищей.
  • По итогам выполненной работы ребята в индивидуальном порядке формулируют затруднения и самостоятельно осуществляют коррекционную работу под руководством учителя. Тут приветствуется самооценивание результатов работы или взаимооценивание работы товарищей.
Учитель предлагает разноуровневое домашнее задание, а учащиеся самостоятельно выбирают уровень с учетом индивидуальных возможностей .
  • Учитель предлагает разноуровневое домашнее задание, а учащиеся самостоятельно выбирают уровень с учетом индивидуальных возможностей .
    Уроки деятельностной направленности по целеполаганию - уроки «открытия» нового знания; - уроки рефлексии; - уроки общеметодологической направленности; - уроки развивающего контроля.

  Уроки деятельностной направленности по целеполаганию

  • - уроки «открытия» нового знания;
  • - уроки рефлексии;
  • - уроки общеметодологической направленности;
  • - уроки развивающего контроля.
Урок по русскому языку. Тема: «Что такое прилагательное?» Содержательная цель: расширить понятийную базу учащихся за счет включения знаний о части речи «имя прилагательное». Деятельностная цель: научить детей применять знания о признаках прилагательном для распознавания прилагательных и выделения их из общей речи. Учить ребят использовать прилагательные для того, чтобы сделать свою речь более выразительной, красивой и полной.

Урок по русскому языку. Тема: «Что такое прилагательное?»

  • Содержательная цель: расширить понятийную базу учащихся за счет включения знаний о части речи «имя прилагательное».
  • Деятельностная цель: научить детей применять знания о признаках прилагательном для распознавания прилагательных и выделения их из общей речи. Учить ребят использовать прилагательные для того, чтобы сделать свою речь более выразительной, красивой и полной.

Этап актуализации знаний

Этап актуализации знаний

 Постановка учебной задачи.

Постановка учебной задачи.

Этап открытия нового знания

Этап открытия нового знания

Этап первичного закрепления знаний.

Этап первичного закрепления знаний.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха — поймут все без труда.  Слова порой запутаны, пример же — никогда. Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ. И если все мне рассказать, я выучу урок. Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток. Должно быть можно верить и умным словесам. Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.  Зато пойму как ты живешь: по правде или нет.   Вечная детская мудрость

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха — поймут все без труда.

Слова порой запутаны, пример же — никогда.

Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.

И если все мне рассказать, я выучу урок.

Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть можно верить и умным словесам.

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.

Зато пойму как ты живешь: по правде или нет.

Вечная детская мудрость

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!