Просмотр содержимого документа
«"Учебное занятие в рамках реализации системно деятельностного подхода"»
Учебное занятие в рамках реализации системно-деятельностного подхода
Дидактические требования к современному уроку в рамках системно-деятельностного подхода :
- Тему урока, цели и задачи формулируют сами учащиеся, самостоятельно определяя границы знания и незнания.
- Учитель не сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели, планирование способов достижения цели осуществляется самостоятельно самими учащимися.
- Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), осуществляется само- и взаимо- контроль.
- По итогам выполненной работы ребята в индивидуальном порядке формулируют затруднения и самостоятельно осуществляют коррекционную работу под руководством учителя. Тут приветствуется самооценивание результатов работы или взаимооценивание работы товарищей.
- Учитель предлагает разноуровневое домашнее задание, а учащиеся самостоятельно выбирают уровень с учетом индивидуальных возможностей .
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию
- - уроки «открытия» нового знания;
- - уроки рефлексии;
- - уроки общеметодологической направленности;
- - уроки развивающего контроля.
Урок по русскому языку. Тема: «Что такое прилагательное?»
- Содержательная цель: расширить понятийную базу учащихся за счет включения знаний о части речи «имя прилагательное».
- Деятельностная цель: научить детей применять знания о признаках прилагательном для распознавания прилагательных и выделения их из общей речи. Учить ребят использовать прилагательные для того, чтобы сделать свою речь более выразительной, красивой и полной.
Этап актуализации знаний
Постановка учебной задачи.
Этап открытия нового знания
Этап первичного закрепления знаний.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Включение нового знания в систему знаний и повторение
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет.
Вечная детская мудрость
Спасибо за внимание!