| Автор проекта |
| Фамилия, имя отчество | Зайтенова Куралай Дюсеновна |
| Регион | Казахстан |
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Астана |
| Номер и/или название школы/ОУ | СШ №55 |
| Описание проекта |
| Фольклор. Своеобразие фольклорных сказок.. |
| «Зачерпнем из фольклорного колодца». Цели: формирование умений увидеть актуальное значение фольклора в жизни человека; формирование навыков учебно-исследовательской проектной деятельности школьников. Формирование навыков анализа художественного текста; формирование понятия о фольклоре. Развитие критического мышления. Воспитание любви к истории и культуре своего народа. |
| Краткое содержание проекта |
| В данном проекте мы постараемся дать ответы на многие инвопросы : откуда появилась сказка? Какова история происхождения основных сказочных героев? В чем заключается тайна бессмертия Кащея и мн.др. Каждому учащемуся будут даны индивидуальные задания, которые они смогут выполнить, используя интернет – ресурсы. Найдя ответы на проблемные вопросы, учащиеся в процессе работы освоят знания, необходимые в рамках учебной программы. |
| Предмет(ы) |
| Русская словесность : Специфика фольклора .Своеобразие фольклорного мира. Сказка как один из основных видов эпоса в фольклоре. |
| Класс(-ы) |
| Для учащихся 5-х классов. |
| Приблизительная продолжительность проекта |
| 11 уроков. |
| Основа проекта |
| Образовательные стандарты |
| Проект ориентирован на государственную программу « Русская литература в 5 классах с русским языком обучения». ( Алматы РОНД 2006г). |
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
| После завершения проекта учащиеся смогут: определять произведения фольклорного жанра среди других литературных текстов :проводить сравнительный анализ произведений ;использовать программные средства обработки изображений :создавать презентации ,публикации для представления поисковой и исследовательской деятельности, описать основные этапы развития сказки ,безошибочно определять виды сказок ,назвать выдающихся представителей школы фольклористики, провести сопоставительный анализ,(выявить общее и различия) между сказкой и мифом, между фольклорной и литературной сказкой и мн.др. |
| Вопросы, направляющие проект |
| Основополагающий вопрос | Что таит в себе сказка? |
| Проблемные вопросы учебной темы | Почему возник фольклор? Как появились сказки? Чем сказка отличается от мифов? Откуда берутся мифы? Чем отличается народная сказка от литературной? Откуда появились сказочные персонажи (баба Яга, Кащей). |
| Учебные вопросы | Что называется фольклором?? Что такое сказка? Какие виды сказок вы знаете?Какие признаки фольклорной сказки вы знаете? |
| План оценивания |
| График оценивания |
| До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
| Тестирование. Журналы. План проекта. Диаграммы. | Написание резюме. Список наблюдений. Журналы. Вопросы. Конференции. Статьи в газету. | Инсценировка. Статьи в газету. Диаграммы. Эссе (рефлексивные). |
Описание методов оценивания
Самооценка ученика успешности своего участия в коллективной работе группы | |
| Фамилия, имя ученика __________________________________________ | Замечательно  | Хорошо  | Я мог бы сделать Лучше  | Я подобрал нужные картинки и фотографии к нашей презентации. | | | | Я представил доказательства из своего собственного опыта. | | | | Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе | | | | Я оформил мой «Журнал участника проекта» | | | | Я учусь говорить четко и понятно, чтобы успешно выступать на защите проекта | | | | Я внимательно слушал , когда рассказывали другие ученики и поделился с ними своими наблюдениями. | | | | Я ответил на все вопросы проекта, но у меня появились новые и я ищу ответы на них. | | | | Я наблюдал за собой и понял, какие стратегии в обучении мне помогают больше всего, чтобы стать успешным учеником | | | | Учебный проект «Зачерпнем из фольклорного колодца».2010г. Зайтенова К,Д.
|
| Сведения о проекте |
| Необходимые начальные знания, умения, навыки |
| Умение работать с компьютером. |
| Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения |
| Материалы для дифференцированного обучения |
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания,создание инструкции, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов.Результаты работ: устные ответы вместо письменных тестов, творческие работы. |
|
|
|
| Одаренный ученик | Усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания, научные проекты |
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) |
| Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор |
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM |
| Материалы на печатной основе | Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д. |
| Другие принадлежности |
|
| Интернет-ресурсы | Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта |
| Другие ресурсы | пригласить родителей принять участие вместе с детьми; организовать экскурсии в музей,театр, пригласить гостей, наставникиов и т.д. |