СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "Зачерпнем из фольклорного колодца"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение фольклора.Своеобразие фольклорных сказок.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Зачерпнем из фольклорного колодца"»


Автор проекта


Фамилия, имя отчество

Зайтенова Куралай Дюсеновна


Регион

Казахстан


Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Астана


Номер и/или название школы/ОУ

СШ №55


Описание проекта


Фольклор. Своеобразие фольклорных сказок..


«Зачерпнем из фольклорного колодца».

Цели: формирование умений увидеть актуальное значение фольклора в жизни человека; формирование навыков учебно-исследовательской проектной деятельности школьников.

Формирование навыков анализа художественного текста; формирование понятия о фольклоре.

Развитие критического мышления.

Воспитание любви к истории и культуре своего народа.



Краткое содержание проекта


В данном проекте мы постараемся дать ответы на многие инвопросы : откуда появилась сказка? Какова история происхождения основных сказочных героев? В чем заключается тайна бессмертия Кащея и мн.др. Каждому учащемуся будут даны индивидуальные задания, которые они смогут выполнить, используя интернет – ресурсы. Найдя ответы на проблемные вопросы, учащиеся в процессе работы освоят знания, необходимые в рамках учебной программы.


Предмет(ы)


Русская словесность : Специфика фольклора .Своеобразие фольклорного мира. Сказка как один из основных видов эпоса в фольклоре.


Класс(-ы)


Для учащихся 5-х классов.


Приблизительная продолжительность проекта


11 уроков.


Основа проекта


Образовательные стандарты


Проект ориентирован на государственную программу « Русская литература в 5 классах с русским языком обучения». ( Алматы РОНД 2006г).


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения


После завершения проекта учащиеся смогут: определять произведения фольклорного жанра среди других литературных текстов :проводить сравнительный анализ произведений ;использовать программные средства обработки изображений :создавать презентации ,публикации для представления поисковой и исследовательской деятельности, описать основные этапы развития сказки ,безошибочно определять виды сказок ,назвать выдающихся представителей школы фольклористики, провести сопоставительный анализ,(выявить общее и различия) между сказкой и мифом, между фольклорной и литературной сказкой и мн.др.


Вопросы, направляющие проект


Основополагающий вопрос

Что таит в себе сказка?


Проблемные вопросы учебной темы

Почему возник фольклор? Как появились сказки? Чем сказка отличается от мифов? Откуда берутся мифы? Чем отличается народная сказка от литературной? Откуда появились сказочные персонажи (баба Яга, Кащей).


Учебные вопросы

Что называется фольклором?? Что такое сказка? Какие виды сказок вы знаете?Какие признаки фольклорной сказки вы знаете?


План оценивания


График оценивания


До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом


Тестирование.

Журналы.

План проекта.

Диаграммы.





Написание резюме.

Список наблюдений.

Журналы.

Вопросы.

Конференции.

Статьи в газету.

Инсценировка.

Статьи в газету.

Диаграммы.

Эссе (рефлексивные).

Описание методов оценивания









Самооценка ученика успешности своего участия
в коллективной работе группы




Фамилия, имя ученика __________________________________________
















Замечательно




Хорошо


Я мог бы сделать

Лучше



Я подобрал нужные картинки и фотографии к нашей презентации.




Я представил доказательства из своего собственного опыта.




Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе




Я оформил мой «Журнал участника проекта»




Я учусь говорить четко и понятно, чтобы успешно выступать на защите проекта




Я внимательно слушал , когда рассказывали другие ученики и поделился с ними своими наблюдениями.




Я ответил на все вопросы проекта, но у меня появились новые и я ищу ответы на них.




Я наблюдал за собой и понял, какие стратегии в обучении мне помогают больше всего, чтобы стать успешным учеником





Учебный проект «Зачерпнем из фольклорного колодца».2010г. Зайтенова К,Д.






Сведения о проекте


Необходимые начальные знания, умения, навыки


Умение работать с компьютером.


Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения


Материалы для дифференцированного обучения


Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания,создание инструкции, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов.Результаты работ: устные ответы вместо письменных тестов, творческие работы.







Одаренный ученик

Усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания, научные проекты


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта


Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)


Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор


Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)


СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM


Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д.


Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта


Другие ресурсы

пригласить родителей принять участие вместе с детьми; организовать экскурсии в музей,театр, пригласить гостей, наставникиов и т.д.