Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Химия
2015 год
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего профессионального образования в пределах освоения образовательных программ на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи от 20.03.2015г с рекомендациями ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г).
ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015г
Организация – разработчик:
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж ».
Разработчик: ___________Е.В. Хартова
преподаватель
Рассмотрена и рекомендована к применению методической комиссией по общеобразовательному циклу СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж ».
Протокол Методической комиссии № 1 от 29.08.2015 г.
Председатель МК: ____________
Секретарь: ____________ Н.В. Ерошенкова
Согласовано
Зам. директора по УМР
_______Н.В. Горбунова
Утверждено Утверждаю
решением педагогического совета Директор СОГБПОУ
протокол №___от________201_г. «Козловский многопрофильный аграрный колледж»
___________Г.В. Терехов
Рабочая программа учебной дисциплины
Химия
Количество страниц - 18
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной базовой дисциплины общеобразовательного цикла, обучающимся очной формы обучения по профессии среднего профессионального образования естественнонаучного профиля 19.01.17 повар, кондитер. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 апреля 2015 года № 390
Зарегистрировано в Минюсте России 08 мая 2015 года рег. № 37199
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Химия
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17 повар, кондитер
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный
цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- называть изученные вещества по международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов,
тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединения;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединения;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших
неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно - популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент,
атом, молекула, относительные 008.3333 атомная и молекулярная массы, ион,
аллотропия, изотопы, химическая связь, электропроницательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия,
гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства
состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической
диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы;
серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;
самостоятельной работы обучающегося 86 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 257 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
практические занятия | 84 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 86 |
Итоговая аттестация в форме экзамена | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия» ОДБ. 06
по профессии 19.01.17 повар, кондитер
№ урока | Наименование разделов и тем. Краткое содержание урока. | Объём часов | Уровень усвоения |
| Введение | 2 | |
1 | Научные методы познания веществ. Значение химии при освоении профессии. | 2 | II |
| Общая и неорганическая химия | 91 | |
2 | Химические элементы. Простые и сложные вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Молярная масса. Агрегатные состояния веществ. | 2 | II |
3 | ПЗ № 1 «Расчетные задачи на нахождение молекулярной массы. Определение массовой доли химических элементов в сложном веществе». | 2 | II |
4 | Атом- сложная частица. Современные представления о строении атома. Электронная оболочка атомов. Электронная конфигурация атомов. | 2 | II |
5 | ПЗ№ 2 « Составление электронных формул атомов элементов». « Определение элемента по его электронной формуле». | 2 | II |
6 | Периодический закон. Предпосылки открытия периодического закона. Работы предшественников Д.И. Менделеева. | 2 | II |
7 | Изотопы. Современное понятие химического элемента. | 2 | II |
8 | Периодическая система и строение атома. Изменения свойств элементов ( радиуса, энергии) | 2 | II |
9 | ПЗ № 3 « Характеристика элементов с учётом местонахождения в периодической системе элементов». | 2 | II |
10 | Понятие о химической связи. Типы химических связей. | 2 | II |
11 | Ковалентная химическая связь. Механизмы образования. Свойства. Ионная связь. | 2 | II |
12 | Металлическая химическая связь. Свойства. Отличия от ковалентной и ионной связи. Водородная связь. | 2 | II |
13 | Комплексообразование. Понятие о комплексных соединениях. | 2 | II |
14 | Полимеры : органические и неорганические как вещества со сложной атомной кристаллической решёткой. Способы получения. Классификация. | 2 | II |
15 | ПЗ № 4 « Распознавание пластмасс и волокон». | 2 | II |
16 | Дисперсные системы. Значение дисперсных систем в пищевой промышленности. | 2 | II |
17 | Классификация химических реакций. Понятие о химической реакции. | 2 | II |
18 | Вероятность протекания химических реакций. Термохимические уравнения. | 2 | II |
19 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакции. Ферменты. | 2 | II |
20 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | 2 | II |
21 | ПЗ № 5 «Взаимодействие цинка с кислотами при разной температуре и концентрации». | 2 | II |
22 | Понятие о растворах. Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена. | 2 | II |
23 | ПЗ № 6 «Приготовление растворов заданной процентной концентрации». | 2 | II |
24 | ПЗ № 7 « Решение уравнений ионного обмена». | 2 | II |
25 | Гидролиз как обменный процесс. Роль гидролиза в пищевой промышленности. | 2 | II |
26 | Окислительно-восстановительные реакции, их классификация. Окислители и восстановители. | 2 | II |
27 | ПЗ № 8 «Составление уравнений ОВ реакций методом электронного баланса. Определение окислителей и восстановителей». | 2 | II |
28 | Химические источники тока. Гальванические элементы применяемые в жизни. | 2 | II |
29 | Электролиз расплавов и водных растворов электролитов. Практическое применение. | 2 | II |
30 | ПЗ № 9 «Взаимодействие металлов с растворами солей и кислот». | 2 | II |
31 | Классификация неорганических веществ. Металлы. Способы получения. Коррозия металлов, методы борьбы. | 2 | II |
32 | ПЗ № 10 «Общие свойства металлов». | 2 | II |
33 | Неметаллы. Аллопропия. | 2 | II |
34 | ПЗ № 11 « Общие свойства неметаллов. Качественные реакции на ионы». | 2 | II |
35 | Водородные соединения неметаллов. Получение аммиака. Оксиды и ангидриды. Кислоты. Серная и азотная кислоты. | 2 | II |
36 | ПЗ № 12 «Способы получения аммиака, хлороводорода, изучение свойств». | 2 | II |
37 | ПЗ № 13 «Способы получения кислот, изучение их свойств на примере серной и азотной кислот». | 2 | II |
38 | Основания. Соли. Амфотерные соединения. | 2 | II |
39 | Характеристика s-элементов на примере водорода. Элементы 1А и 2А групп на примере калия, натрия и кальция. Биологическая роль этих элементов. | 2 | II |
40 | Характеристика р-элементов на примере алюминия. Углерод и кремний. Азот и фосфор. Галогены, их роль. | 2 | II |
41 | ПЗ № 14 «Способы получения гидроксидов алюминия и цинка, изучение их свойств». | 2 | II |
42 | ПЗ № 15 «Способы получения оксидов серы, углерода , фосфора, изучение их свойств». | 2 | II |
43 | Характеристика d-элементов, свойства, нахождение в природе, значение. | 1 | II |
| Органическая химия | 78 | |
44 | Предмет органической химии. Предпосылки создания теории органических веществ. Строение атома углерода. Классификация органических соединений. Номенклатура IUPAC. | | II |
45 | Типы химических связей в органических соединениях. Понятие свободного радикала. | 2 | II |
46 | Теория строения органических веществ А.М.Бутлерова. Изомерия и её виды. | 2 | II |
47 | ПЗ № 16 «Выполнение упражнений на составление структурных формул изомеров и название по систематической номенклатуре». | 2 | II |
48 | ПЗ №17 «Решение задач по определению молекулярной массы органических веществ». | 2 | II |
49 | Предельные углеводороды-алканы. Химические свойства, применение и способы получения алканов. | 2 | II |
50 | Циклоалканы. Изомерия. Свойства и применение циклоалканов. | 2 | II |
51 | ПЗ № 18 «Способы получения метана» | 2 | II |
52 | ПЗ № 19 «Изучение свойств метана». | 2 | II |
53 | Алкены : строение молекулы, физические, химические свойства, способы получения, применение. | 2 | II |
54 | ПЗ № 20 «Получение и свойства этилена». | 2 | II |
55 | Химия высокомолекулярных соединений. Типы полимерных цепей. Каучук. | 2 | II |
56 | Алкины : электронное строение молекулы, химические свойства и применение.. Способы получения. | 2 | II |
57 | ПЗ № 21 «« Решение расчётных и экспериментальных задач». | 2 | II |
58 | Арены : гомологический ряд, химические свойства, получение и применение аренов. | 2 | II |
59 | ПЗ № 22 «Ознакомление с образцами нефтепродуктов». « Решение задач». | 2 | II |
60 | ПЗ № 23 «Изучение природных источников углеводородов : нефть( свойства, значение) .Крекинг нефтепродуктов». | 2 | II |
61 | ПЗ№ 24 «Изучение природных источников углеводородов : каменный уголь. Коксование» | 2 | II |
62 | ПЗ № 25 «Изучение свойств одноатомных спиртов, способов получения на примере этанола» | 2 | II |
63 | ПЗ № 26 «Изучение свойств многоатомных спиртов, способов получения на примере этиленгликоля, глицерина» | 2 | II |
64 | ПЗ № 27 «Изучение свойств фенола, получение, применение» | 2 | II |
65 | Понятие о карбонильных соединениях. Альдегиды и кетоны. Применение и способы получения. | 2 | II |
66 | ПЗ № 28 «Изучение свойств альдегидов» | 2 | II |
67 | ПЗ № 29 «Изучение свойств кетонов» | 2 | II |
68 | ПЗ № 30 «Растворимость карбоновых кислот в воде. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами. Получение эфиров». | 2 | II |
69 | ПЗ № 31 «Получение мыла и изучение его свойств» | 2 | II |
70 | ПЗ № 32 «Изучение степени насыщенности твёрдого и жидкого жира» | 2 | II |
71 | Понятие об углеводах. Классификация. | 2 | II |
72 | ПЗ № 33 ««Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II) ». | 2 | II |
73 | ПЗ № 34 «Изучение свойств полисахаридов. Качественная реакция на крахмал». | 2 | II |
74 | Амины, свойства, получение, применение. Аминокислоты. Белки. | 2 | II |
75 | ПЗ № 35 «Образование солей анилина. Бромирование анилина » | 2 | II |
76 | ПЗ № 36 «Денатурация белка. Цветные реакции белков» | 2 | II |
77 | Нуклеиновые кислоты как природные полимеры. ДНК и РНК. Особенности строения молекул. Роль нуклеиновых кислот. Биосинтез белка. | 2 | II |
78 | АТФ и АДФ, их взаимопревращение . Роль АТФ. | 2 | II |
79 | ПЗ № 37 «Изучение свойств нуклеиновых кислот» | 2 | II |
80 | ПЗ № 38 «Ферменты как биологические катализаторы. Действие амилозы слюны на крахмал. » | 2 | II |
81 | ПЗ № 39 «Витамины. Обнаружение витамина А в подсолнечном масле, витамина С в яблочном соке, витамина Д в курином бульоне » | 2 | II |
82 | ПЗ № 40 «Анализ лекарственных препаратов, производимых салициловой кислотой » | 2 | II |
83 | Химическая промышленность. Принципы химического производства. Защита окружающей среды при химическом производстве. Химия в сельском хозяйстве. | 2 | II |
84 | ПЗ № 41 «Изучение видов удобрений и пестицидов» | 2 | II |
85 | Химия в повседневной жизни : маркировка пищевых продуктов и умение их читать. | 2 | II |
86 | ПЗ № 42 «Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственными препаратами». | 2 | II |
Демонстрации:
1.Модели атомов химических элементов. Модели молекул простых и сложных веществ (шаростержневые и Стюарта–Бриглеба). Коллекция простых и сложных веществ. Некоторые вещества количеством 1 моль. Модель молярного объема газов. Аллотропия фосфора, кислорода, олова.
2.Различные формы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Динамические таблицы для моделирования Периодической системы. Электризация тел и их взаимодействие.
3.Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Приборы на жидких кристаллах.
4.Растворимость веществ в воде. Собирание газов методом вытеснения воды. Растворение в воде серной кислоты и солей аммония. Образцы кристаллогидратов.
5.Взаимодействие азотной и концентрированной серной кислот с металлами. Горение фосфора и растворение продукта горения в воде.
6.Коллекция неметаллов. Горение неметаллов (серы, фосфора, угля). Вытеснение менее активных галогенов из растворов их солей более активными галогенами.
7.Модель промышленной установки для производства серной кислоты. Модель печи для обжига известняка. Коллекции продукций силикатной промышленности (стекла, фарфора фаянса, цемента различных марок и др.)
8.Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Качественное обнаружение углерода, водорода и хлора в молекулах органических соединений.
9.Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами. Осуществление переходов:
Са → СаО → Са3(РО4)2 → Са(ОН)2 Р → Р2О5 → Н3РО4
Сu → CuO → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu
C2H5OH → C2H4 → C2H4Br2
10.Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность.
Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. Коллекция «Каменный уголь и продукция коксохимического производства».
11.Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков. Горение птичьего пера и шерстяной нити.
12.Модели производства серной кислоты и аммиака.
13.Коллекция удобрений и пестицидов.
14.Образцы средств бытовой химии и лекарственных препаратов.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово). Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии.
2.Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве.
3.Полярность связи и полярность молекулы.
4.Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация.
5.Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы
6.Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация.
7.Растворение как физико-химический процесс. Тепловые эффекты при растворении.
8.Кристаллогидраты. Решение задач на массовую долю растворенного вещества.
9.Применение воды в технических целях. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды.
10.Правила разбавления серной кислоты. Использование серной кислоты.
11.Едкие щелочи, их использование в промышленности. Гашеная и негашеная известь, ее применение в строительстве. Гипс и алебастр, гипсование.
12.Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов.
13.Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов.
14.Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов
15.Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы
16.Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы.
17.Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация коррозии металлов по различным признакам. Способы защиты металлов от коррозии.
18.Производство чугуна и стали.
19.Получение неметаллов фракционной перегонкой жидкого воздуха и электролизом растворов или расплавов электролитов.
20.Силикатная промышленность. Производство серной кислоты.
21.Реакции окисления и восстановления органических веществ. Сравнение классификации соединений и классификации реакций в неорганической и органической химии.
22.Классификация и назначение каучуков. Классификация и назначение резин. Вулканизация каучука
23.Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным способом. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Тримеризация ацетилена в бензол.
24.Основные направления промышленной переработки природного газа.
Попутный нефтяной газ, его переработка.
25.Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг. Октановое число бензинов и октановое число дизельного топлива.
26.Коксохимическое производство и его продукция.
27.Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья. Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним.
28.Этиленгликоль и его применение. Токсичность этиленгликоля и правила техники безопасности при работе с ним.
29.Получение фенола из продуктов коксохимического производства и из бензола.
30.Поликонденсация формальдегида с фенолом в фенолоформальдегидную смолу.
31.Понятие о кетонах на примере ацетона. Применение ацетона в технике и промышленности.
32.Многообразие карбоновых кислот (щавелевая кислота как двухосновная, акриловая кислота как непредельная, бензойная кислота как ароматическая).
33.Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Синтетические моющие средства.
34.Молочнокислое брожение глюкозы. Кисломолочные продукты. Силосование кормов.
35.Нитрование целлюлозы. Пироксилин.
36.Сообщения о белках, их свойствах и применении.
37.Аминокислоты «кирпичики» белковых молекул.
38.Химия и производство. Химия и сельское хозяйство.
39.Научные принципы организации химических производств. Химия и проблемы окружающей среды.
40. Химия в повседневной жизни человека(моющие и чистящие средства).
41.Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века.
42.Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.
43.Современные методы обеззараживания воды.
44.Синтез 114-го элемента — триумф российских физиков-ядерщиков.
45.Изотопы водорода.
46.Использование радиоактивных изотопов в технических целях.
47.Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.
48.Плазма — четвертое состояние вещества.
49.Аморфные вещества в природе, технике, быту.
50.Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды.
51.Применение твердого и газообразного оксида углерода (IV).
52.Защита озонового экрана от химического загрязнения.
53.Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.
54. Пищевые гели.
55.Применение суспензий и эмульсий в пищевой промышленности.
56.Химия и моя будущая профессия.
57.Углеводородное топливо, его виды и назначение.
58.Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы.
59.Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе.
60.Сварочное производство и роль химии углеводородов в нем.
61. Аморфные вещества в природе, технике, быту.
62. Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды.
63. Применение твердого и газообразного оксида углерода (IV).
64. Защита озонового экрана от химического загрязнения.
65. Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.
66.Растворы вокруг нас. Типы растворов.
67.Вода как реагент и среда для химического процесса.
68.Жизнь и деятельность С.Аррениуса.
69.Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации.
70.Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.
71.Поваренная соль как химическое сырье.
72.Биологическая роль жиров.
73.Биологическая роль глюкозы.
74.Фруктоза в природе и ее биологическая роль.
75.Нахождения в природе и биологическая роль полисахаридов.
76.Проблема белкового голодания и пути ее решения.
77.Нуклеиновые кислоты как природные полимеры.
78.История уксуса.
79.Замена жиров в технике непищевым сырьем.
80.Белковая структура иммунитета.
81.Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы.
82.Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения.
83.Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.
84.Влияние на природные экологические процессы производимых отходов пищевой промышленности.
85.Использование ионитов для физико-химических процессов, протекающих при очистке пищевых продуктов.
86.Необходимость осторожного обращения с этанолом и продуктами на его основе.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины: учебный кабинет «Химия»;
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Габриелян О.С. и др. Химия. – М., «Академия», 2010.
Дополнительные источники:
1. Габриелян О.С. Настольная книга учителя "Химия". Химия 11 кл. ООО
Дрофа, Москва - 2004 .
2. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии. 10 кл. Москва
"Вако", 2005 .
3. Иванова Р.Г., Коверина А.А. Уроки химии 10-11 кл. методическое
пособие для учителя. Москва "Просвещение", 2000.
Интернет-ресурсы:
1.http://prepodavatel.narod.ru/modtechnology.html
2.http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny
3.http://www.2.uniyar.ac.ru/projects/bio/SUBJECTS/subjects_main.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь | |
называть изученные вещества по международной номенклатуре; | Письменные контрольные работы, химический эксперимент, выполнение тестовых заданий различных видов, устный и письменный ответ, выполнение творческих заданий, изготовление таблиц, графиков, рисунков, наглядных пособий, рефератов. Проведение уроков – соревнований, уроков – игр с оценкой результатов обучения. |
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединения; |
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединения; |
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; |
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; |
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно -популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. |
Знать | |
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электропроницательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и Письменные контрольные работы, химический эксперимент, выполнение тестовых заданий различных видов, устный и письменный ответ, выполнение творческих заданий, изготовление таблиц, графиков, рисунков, наглядных пособий, немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; | Письменные контрольные работы, химический эксперимент, выполнение тестовых заданий различных видов, устный и письменный ответ, выполнение творческих заданий, изготовление таблиц, графиков, рисунков, наглядных пособий, рефератов. Проведение уроков – соревнований, уроков – игр с оценкой результатов обучения. |
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; |
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений; |
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмасс |
6