СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ученический конкурс "Мой голос". Номинация литературно-поэтическое творчество

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работы на конкурс "Мой голос" подготовила ученица 6 класса МБОУ "Курская СШ" Калябина виктория.Научный руководительАметова Нурие меджитовна.

Просмотр содержимого документа
«Моя Родина — русский язык»

Моя Родина — русский язык

«Истинная любовь к своей Родине не мыслима без любви к своему языку»

К. Паустовский

Родной язык — это язык нации, язык предков, которые связывают человека с его народом, с предыдущими поколениями, их духовным миром. Связи языка с культурой и историей народа многомерны и многообразны.

Для меня понятие «родной язык» - язык, который одновременно является материнским языком, языком родного этноса и функционально первым языком, язык, которым человек владеет с максимальной глубиной и полнотой, с помощью которого легко и естественно выражает свои мысли. Для меня таким языком является — русский.

«Величайшие богатства народа — его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта»

М. А. Шолохов

Русский язык — один из богатейших языков мира. Кому, как не классикам нашей литературы об этом знать! Сохранение нашего русского языка и его чистота всегда волновали великих писателей. По этому поводу ими написано и высказано немало размышлений.

«Прекрасный наш язык, под пером писателей не ученых и не искусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого»

А. С. Пушкин

Русский язык — это, прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Чехов, Горький. Лев Толстой, знаток русского слова, писал: «Русский язык! Тысячелетиями создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое… орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего… Дивной вязью плел народ невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга вслед весеннему дождю, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью певучего… Дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь».

Ценить и уважать родной язык человек должен с самых первых лет своей жизни. В раннем детстве мы получаем первые знания: о добре и зле, любви и ненависти, о большом мире и малой Родине и все это благодаря родному языку. Очень жаль, что многие родители перестали читать детям книги, да и самим детям это не интересно, нашей молодежи компьютер заменил все, в том числе и книги. Сейчас дети проводят много времени за компьютером, играя во всевозможные игры, которые, по моему мнению, не являются источником интеллектуального развития. Я очень хорошо помню, как мама читала мне книги, особенно мне нравились русские народные сказки. А сейчас, я сама люблю читать и читаю с удовольствием. Это позволяет мне все больше и больше узнавать русскую грамматику. Владение русским языком, в его истинном и историческом значении, развивает личность человека и дает небывалую власть над словом. Ведь слово — это настоящее сокровище, с помощью которого можно добиться любых успехов и высот. Необычайное богатство, тончайшие оттенки, глубокий и особенный смысл — русский язык действительно велик и всесилен, ему доступны любые возможности, и нет таких природных красот, звуков, красок, образов, эмоций, которые нельзя было бы точно, красочно и достоверно описать.

«Язык — это история народа. Язык это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью»

А. И. Куприн

Для нас, живущих в России, родным словом является русский язык. На нем говорят миллионы человек. Я живу в Крыму, здесь проживает много наций: русские, украинцы, армяне, крымские татары и другие народности, но всех объединяет русский язык. Крым — это родина для всех тех, кто родился, живет и любит этот чудесный край. Многих писателей и поэтов вдохновлял на творчество наш полуостров. Именно в Крыму, во время путешествия, великий поэт А. С. Пушкин провел, как он сам писал, «счастливейшие минуты в своей жизни».

Я вижу берег отдаленный,

Земли полуденной волшебные края;

С волненьем и тоской туда стремлюсь я,

Воспоминаньем упоенный.

Какое чудесное наследие — русский язык достался нам от прошлых веков. Ведь язык — это основа основ духовной культуры, то волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений. Природа страны и история народа отражались в душе человека. Выражались в слове. Человек исчезал, но слово, созданное им, оставалось бессмертным и неисчерпаемой сокровищницей народного языка. Русский язык имеет героическую историю, выдающиеся достижения в области науки, культуры, литературы. Язык поэтов, писателей, художников, композиторов, ученых, которые прославили его в веках.

Надо помнить, что наши предшественники оставили огромное богатство, отражающее всю историю народа, и наш долг перед будущим поколением сохранить это богатство и приумножить его. Нужно относиться к родному языку бережно и с любовью, думать о нем, изучать его, страстно любить его, ведь сокровища русского языка необъятны. Русский язык — это наше прошлое, настоящее и будущее.



2

Просмотр содержимого документа
«Выбор профессии»







Выбор профессии важный шаг в жизни человека.

Каждый человек, будучи еще в детском саду или в школе, начинает задумываться над тем, кем он хочет стать когда вырастет .

Маленький ребенок старается подражать своим родителям и поэтому хочет быть, как мама или папа, как дедушка или бабушка. Но повзрослев, начинаешь задумываться о выборе профессии. Ведь выбор профессии это важный шаг в твоей жизни и здесь главное, не ошибиться.

Как не ошибиться в будущем, чему уделить внимание: престиж ,спрос ,заработок или для души? Выбор профессии –сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека ,здесь нужно набраться терпения и не принимать поспешных решений Так как большую часть времени мы посвящаем работе, надо чтобы она приносила удовольствие, соответствовала нашим возможностям .

Очень часто при выборе профессии нам помогают родители, родственники или советуют друзья. Поэтому в дальнейшем работа не приносит удовлетворения.

При выборе профессии важно знать чего ты хочешь достичь в жизни. Чем правильней сделан выбор, тем успешней, интересней, благополучней будет ваш жизненный путь. Я считаю, что работа должна быть интересной для меня и полезной для людей .

Я ещё не определилась в выборе своей будущей профессии, но думаю, что сделаю правильный выбор .



Просмотр содержимого документа
«Для чего нужны знания»

Для чего нужны знания

«Знания-это сила»

Фрэнсис Бэкон

Знания на протяжении многих лет передавались от поколения к поколению. Стремление к знанию одна из основных черт человека. Еще в древности человек стремился познавать мир. Первые знания имели очень большое значение для человечества: знания об окружающем мире; изобретение письменности, книгопечатания;

изобретение и использование огня, построение первых жилищ; изготовление орудий труда, предметы для повседневной жизни, для охоты и т.д. В первую очередь развивались естественные науки, которые имели практическое значение для жизни человечества. Все эти знания часто бывают очень полезны: опыт наших предков помогает и в современной жизни.

«С тех пор как существует мирозданье,

Такого нет ,кто б не нуждался в знанье.

Какой мы ни возьмем язык и век,

Всегда стремится к знанью человек»

Рудаки

В нашем же современном мире есть много источников знаний. Это интернет, телевидение, радио, журналы, книги.

«Знание столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника»


Фома Аквинский

Путь к знаниям нелегок, он требует упорства и настойчивости. Главное в получении знаний отбросить отговорки, трудности, нехватку времени и двигаться только вперед к своей цели, к знаниям, и все это будет оправдано в будущем.

Для чего же нужны знания?

В первую очередь они нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Чтобы ощущать этот мир полнее, уметь анализировать, делать выводы. Уметь отвечать на главные вопросы в жизни, ЗАЧЕМ? и ПОЧЕМУ?

«Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует человека опытного; знание же того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального»

Дидро Д.

Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. Знания должны обязательно найти область применения, иначе они бесполезны.

«Не достаточно только получить знания; надо найти им приложение. Не достаточно только желать, надо делать»

Гёте

Франческо Петрарка по этому поводу думал…

«Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять свои знания к твоим нуждам»

Всего знать никто не может, но останавливаться на достигнутом никогда нельзя.

«То, что мы знаем, - ограничено, а что не знаем - бесконечно»

Апулей




































Просмотр содержимого документа
«Мой Крым»



Мой Крым

« Красочна Крымская красота.

В мире палитры богаче нет.

Такие встречаются здесь цвета,

Что и названья не знаешь цвету»

Ярослав Смеляков

Мне выпало большое счастье родиться и жить в Крыму. Здесь я родилась, сделала первые шаги, сказала первое слово. И чем больше я здесь живу, тем больше и больше влюбляюсь в него. Невозможно описать все мысли и чувства, которые наполняют меня при виде гор со снежными вершинами, лесов, просторов полей, рек, озёр, морей. В нём каждый уголок красив и очарователен по своему .

Крым - это редкое своеобразие природы, многочисленные памятники истории и культуры, а так же богатая событиями история. Не удивительно, что многие поэты и писатели, посетив Крым, в своих произведениях восхищались его природой .

Крым стал источником вдохновения для многих художников слова, мастеров кисти, ваятелей, а так же композиторов .

«…Я увидел картину пленительную: разноцветные горы сияли …тополя, как зелёные колонны, стройно возвышались… справа огромный Аюдаг… и кругом это синее, чистое небо, и светлое море, и блеск и воздух полуденный». Эти восторженные строки написал А.С. Пушкин после посещения из Крыма. Поездка в Крым вдохновила польского поэта Адама Мицкевича на создание цикла «Крымские сонеты».

Известный маринист И.К. Айвазовский родился в Феодосии. Здесь же завершился его жизненный путь. Свои картины художник завещал родному городу. А.И. Куприн и И.А. Бунин много раз бывали в Крыму.

В одном из пустынных тогда уголков Крыма, в Коктебеле, много лет жил и творил художник и поэт Максимилиан Волошин .

«…Прекрасна эта земля, омытая одним из самых праздничных морей земного шара» - писал Константин Паустовский в очерке «Воспоминание о Крыме».

«Крым», «Небесный чердак», «Евпатория», «Земля наша обильна», «Польза землетрясений» - эти стихотворения В.В. Маяковского созданы под впечатлениями поездки в Крым .

А.М. Горький и А.П. Чехов, Л.Н. Толстой и Ф. Шаляпин, Леся Украинка и Александр Грин и многие другие, посетив Крым, задумывали и создавали многие свои творения.

Крым очень богат своей историей от первоначального заселения полуострова и до наших дней. И мне бы хотелось узнать об этом побольше, чтобы потом рассказывать своим детям о прекрасном месте, где мы живём .

Просмотр содержимого документа
«Моя родословная»

Введение

Корни родословной глубоки,

Я мечтаю знать о них побольше,

Времена те были далеки,

Хочется, чтоб помнили их дольше!

Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.

Семья. Значение этого слова знакомо каждому. Каждый человек рождается в семье. У каждого из нас есть мама и папа – наши биологические родители. Как важно ощущать себя в семье, чувствовать, что ты не один, что рядом есть те, кому ты дорог и кто дорог тебе.

Огромное богатство иметь семью, родственников – это величайшая радость, это поддержка, любовь и счастье. В каждой семье существует своя атмосфера любви, понимания и душевного тепла. Подобный ореол в семье создают семейные традиции, обычаи или законы семейного досуга. Зачастую такие законы берут свои корни из семейных устоев предыдущих поколений – они крепки и незыблемы. Благодаря им создаётся ощущение надёжности семейных отношений, возникает крепкая связь между членами семьи, поддерживаются близкие и доверительные отношения.

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека.

В наше время стало актуальным проводить исследование своего генеалогического древа.

Генеалогия - это особая историческая дисциплина, которая занимается изучением родственных связей людей, происхождением отдельных лиц. Историей целых родов, а также составлением генеалогических древ.

Генеалогия - это своеобразное познание мира: изучая историю своей семьи, человек лучше начинает понимать историю страны, узнаёт традиции и обычаи различных эпох. Также генеалогия предоставляет возможность определить, от кого из предков была унаследована та или иная черта характера, творческий потенциал, талант к чему-либо.

На Руси, как древней, так и современной России, считалось и считается правилом хорошего тона знать свою родословную. Безусловно, знали это не все. Однако, люди, обладающие внутренней культурой, обязаны были знать. Наши далёкие предки из поколения в поколение хранили документы, письма, книги, вещи - всё то, что могло бы рассказать о далёких родных и близких. Они составляли генеалогическое древо, писали свою родословную. По ней можно было изучать историю семьи, края, страны. Можно было знать своих предков, род до последнего колена, гордиться их деяниями. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, висело всегда на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род.

Очень жаль, что сегодня не многие могут сказать, кем были наши предки. На сегодняшний день, как ни печально это отметить, многие люди утратили родовые корни и не знают даже имён прабабушек и прадедушек, хотя многие из них могли бы гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.

Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум до пятого колена. Так в Китае перед Новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена. Буряты всегда с особым почтением относились к своим предкам. По традиции, бурят должен знать предков до седьмого колена, но некоторые знают родословную до двадцатого.

Я проследила свою родословную до четвёртого колена. В моей родословной есть люди, которыми я горжусь. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.

Цель моего исследования:

  • Узнать лучше свою родословную;

  • сохранить материал для последующих поколений;

  • Составить генеалогическое древо моей семьи;


Я изучаю родословную:

Кто жил и умер до меня,

Года рождения условные,

Семейства, судьбы, имена.


«Немного о себе»

Я, Калябина Виктория, родилась 26 декабря 2004 года. Живу в селе Курское, Белогорского района, Республики Крым. Мне 11 лет. Учусь 6 в классе МКОУ «Курская СШ».

Из школьных предметов мне нравятся: математика, русский язык и английский язык.

Я увлекаюсь современными танцами, рисованием, а также люблю читать исторические, приключенческие книги.

По характеру я весёлая, добрая и ответственная, но бываю вспыльчивая.

Ценю в людях доброту, отзывчивость и трудолюбие.

Хочу успешно окончить школу, а после поступить в институт и стать врачом. Мне хочется быть полезной, заботиться и помогать людям.

Но больше всего мне нравится слушать мамины рассказы о прошлой жизни моих родных.

Говори мне мама, говори!

Жизнь свою рассказывай подробней,

Всю судьбу с начала повтори,

Не спеши, я сяду поудобней!



« О родителях»

Семья – источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

Семья – оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

Мой папа, Боглачёв Алексей, родился в городе Молодгвардейск Краснодонского района Луганской области. Окончил Молодогвардейскую среднюю школу, после поступил и успешно окончил техникум на газоэлектросварщика.

Мой папа трудолюбивый. У него «золотые руки». Нет ничего, что бы мой папа ни смог сделать. Работает он строителем и строит большие, красивые дома.

Моя мама, Боглачёва Ольга, родилась в селе Курское, Белогорского района, Республики Крым. Окончила Курскую среднюю школу и поступила в Симферопольский кооперативный техникум на товароведа. Но по профессии она не работает.

Моя мама добрая и отзывчивая, она неустанно заботится о нас. Помогает делать мне уроки, выручает в трудных ситуациях, поддерживает меня, радуется моим успехам и достижениям.

Мама – мой лучший друг.


«Мои бабушки и дедушки»

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Моя бабушка, Калябина Елена, родилась в селе Курское, Белогорского района, в Крымской области, УССР. Училась в Курской средней школе.

Работала администратором в супермаркете. Хоть она строгая и требовательная, но справедливая, за это её любили и уважали сотрудники.

Дома она добрая и терпеливая. Всегда встречает меня после школы и расспрашивает, как прошёл мой день. Бабушка всегда может дать хороший совет. Она учит меня быть честной и доброй по отношению к людям.

Моя бабушка – моя опора в жизни.

Моя бабушка по папиной линии, Жаринова Нина. Родилась в Брянской области село Филипповичи. Окончила строительное училище в городе Рубежное Брянской области. Вышла замуж и переехала в город Молодогвардейск Луганской области. Сейчас она на пенсии. Она живёт в Луганске, и я её вижу редко. Каждая наша встреча - это праздник. Когда приезжаю к ней в гости, я многому учусь у неё, мы вместе печём пирожки, делам заготовки на зиму.

С бабушкой скучать не приходится, она во всём является для меня примером.


Всегда умён, всегда спокоен,

В своей семье ты просто клад.

Такого дедушку и папу

Иметь, пожалуй, каждый рад


Мой дедушка, Калябин Евгений, родился и вырос в селе Курское Белогорского района. Окончил Курскую среднюю школу. Вырос в многодетной семье. Поэтому окончил курсы водителей, пошёл работать в колхоз «Путь Ильича». Работал водителем по перевозки грузов. Участвовал в уборке урожая и занимал почетные места. За свою работу был награжден ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец ХI пятилетки» I степени, нагрудным значком «Победитель стахановской вахты», а так же поездкой в Югославию.

С моим дедушкой Женей мы большие друзья, у меня с ним общие интересы: осенью мы ездим за грибами, летом собираем ягоды; любим ухаживать за цветами.

Мой дедушка по папиной линии, Жаринов Юрий. Родился в городе Краснодон в Луганской области. Окончил Молодогвардейскую среднюю школу. Служил в Белоруссии в Витебской области, город Постава, в ракетных войсках. Придя с армии, работал в Луганске водителем в угольной промышленности. С 1970-го года работал на ГРОЗ горнорабочий очистного забоя. Его работа заключалась в добыче полезного ископаемого. В его обязанности входила зачистка нагромождённой горной массы в забое, передвижка секций механизированных крепей и выполнение концевых операций при отработке пласта. Работа шахтёра очень тяжелая, мой дедушка Юра сильный, смелый выносливый человек.

Шахтёры. Это те люди, которые добывая уголь, приносят людям тепло и свет. На шахте мой дедушка проработал до пенсии. Был награждён почетной грамотой за добросовестный труд.

Я люблю своего дедушку. Он очень трудолюбивый и добрый человек.



«Мои прабабушки и прадедушки»

Помнить всё и знать родной свой род

Я считаю, что обязан каждый,

Может это приведёт народ

В век неравнодушия однажды!

Прабабушка по маминой линии, Роняк Мария. Родилась в селе Бурундук Белогорского района. Училась в Курской школе. Окончила семь классов. Работала в колхозе и училась в вечерней школе. По окончанию школы поступила в Симферопольский техникум на бухгалтера. Всю свою жизнь до пенсии она трудилась в колхозе « Путь Ильича» на ферме, сначала фуражиром, а после бригадиром. Была активной комсомолкой, пела в колхозном хоре. За добросовестный труд была награждена знаком отличия «Ударник ХI пятилетки».

Моя прабабушка никогда не сидит без дела, в доме у неё всегда чисто и уютно, ещё она очень красиво умеет вязать. Я часто хожу к ней в гости, люблю слушать истории её жизни и рассматривать старые фотографии.

Моя прабабушка, Калябина Мария, родилась в 1922 году в селе Шадриха, Порецкого района, Чувашской области. В 1941 году вышла замуж и с семьёй переехала в Крым, в село Курское Белогорского района. В 1942 году прабабушкиного мужа и моего прадеда забрали на фронт. Она осталась одна с четырьмя детьми на руках. Ей приходилось много трудиться, чтобы прокормить детей. Работала она в две смены: днём уборщицей в конторе, а вечером сторожем в магазине. Несмотря на все трудности, она дождалась мужа с войны и прожила ещё долгую жизнь. Моя прабабушка Мария - долгожитель, умерла в 2014 году в возрасте 92-х лет.

Прабабушка по линии папы, Жаринова Антонина, родилась в 1925 году в Курской области село Грязное. Окончила семь классов в Посёлке Краснодон Луганской области.

Немецкие танки вошли в их посёлок в первый же день войны. Вся жизнь была сломана. Прабабушка только что окончила школу. Чтобы девчонок не угнали в Германию, матери одевали дочерей в грязную одежду, мазали им лица сажей и даже уродовали. Но это не спасло. В 1942 году полицаи и немцы согнали молодёжь окрестных деревень и посёлков на станцию, погрузили в товарные вагоны и отправили в Германию.

Моя прабабушка попала в город Регенсбург, работала она на химическом заводе, где было вредное производство. Жили в бараке концлагеря, на работу их водили под конвоем. Дети мыли пробирки и бутылочки из под химических реактивов. Кожа с рук слезала от ожогов, раны не заживали. В 1945 году лагерь, в котором находилась прабабушка, освободили советские войска, в числе которых был прадедушка. После освобождения из концлагеря работала с моим прадедушкой в комендатуре.

Вышла за него замуж. В 1946 году прадедушку комиссовали в Одесский округ, а она переехала к родителям в село Самсоновку Луганской области. Там и осталась жить. Была домохозяйкой, занималась воспитанием детей. Умерла в 2010 –м году в возрасте 85-ти лет.

Родные люди, родственники, род

От них произошёл большой народ.

Детей родили, городили города

И край родимый полюбили навсегда.

Имели родословную свою

И защищали Родину в бою.

Мой прадедушка, Роняк Александр. Прадедушку Сашу при освобождении Венгрии в возрасте трёх лет нашли советские войска, сдали в детский дом города Хуст Закарпатской области. После детского дома он поехал «поднимать Целину» в Казахстан, там познакомился с моей прабабушкой и переехал жить в Крым. Отслужив в армии, всю свою жизнь проработал в колхозе «Путь Ильича».

Мой прадедушка был добрым и отзывчивым человеком. В любую минуту приходил на помощь односельчанам. К сожалению, сейчас прадедушки нет в живых, он ушёл рано из жизни в возрасте 49-ти лет.

Мой прадедушка, Калябин Пётр, родился в 1921 году в селе Шадриха, Порецкого района, Чувашской области. В 1941 году женился на моей прабабушке Марии. Переехал жить в Крым, от куда и ушёл на фронт, ему было 20 лет. Мой прадедушка был танкистом. Не раз он горел в танке, имел множество ранений. У моего прадедушки много боевых орденов и медалей.

Из-за тяжелого ранения он вернулся домой инвалидом. После возвращения работал в селе Курское бухгалтером. Но ранения с фронта вскоре дали о себе знать. Он тяжело заболел и умер в 1964-м году в возрасте 43-х лет.

Тяжелая доля выпала моему прадедушке, и не только ему, а всем, кто сражался за нашу Родину, и тем, кто ждал своих близких с войны. Но они стойко и мужественно выдержали все тяготы и невзгоды. Мы будем помнить, и чтить память тех, кто подарил нам свободу, счастье и мирное небо над головой. Я горжусь тем, что в этих рядах были мои прадеды.

Прадедушка по папиной линии Жаринов Владимир. Родился 8-го марта 1918 года в городе Вышний Волочёк, Тверской области. Окончил среднюю Вышневолоцкую школу. После окончания школы работал на ткацкой фабрике наладчиком текстильного оборудования. Поступил в военное училище, по окончанию которого получил звание младшего лейтенанта.

С 1939 г. по 1940 г. был участником советско-финской войны.

В 1941 году, когда началась ВОВ, участвовал в обороне Ленинграда до 1943 года. Дошёл до Берлина, освобождал город Регенсбург, был тяжело контужен. За боевые заслуги получил орден Красной Звезды, медали «За победу над фашистской Германией», « За отвагу», «За боевые заслуги». При освобождении женского концлагеря в городе Регенсбурге познакомился с будущей женой Антониной. После войны был назначен военным комендантом в городе Регенсбург.

В 1946 году прадедушку комиссовали в Одесский округ, где ему довелось служить в Особом отделе КГБ и участвовать в ликвидации бандитских группировок, за что был награждён медалью. С Одессы переехал в посёлок Шахты №12. До пенсии работал горным мастером на шахте. Умер в 1995 году.

Цените и любите счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть семьи дороже.

На нашей сказочной земле!



Заключение

В своей работе я использовала воспоминания живущих ныне родственников, фотографии из семейных альбомов и документы. В этом мне оказывала огромную помощь моя семья.

Память о предках служит основой для создания истории рода. Ведь именно через биографии близких людей легче понять и представить себе прошлое своей страны, от которого нас, современную молодежь, отделяют многие десятилетия. Моё исследование позволило мне изучить историю своей семьи до четвёртого колена, определить родословную.

Как оказалось, моя семья – это частичка большого рода, и счастье в том, что я начинаю узнавать, откуда я и кто я. Моя семья – это мое богатство. Давно уже нет многих моих старших родственников. Но я знаю, что когда-нибудь через много-много лет я расскажу моим детям и внукам об истории нашей семьи и ее традициях, и они будут хранить её, как большую ценность. Я верю, что эта связующая нас нить не оборвется никогда.

Просмотр содержимого документа
«Я люблю сказки»



Я люблю сказки

Мне уже двенадцать лет, я учусь в 6 классе. Моё любимое занятие – чтение книг. Я люблю историческую литературу, поэзию, фантастику, книги о Великой Отечественной войне, но больше всего - сказки.

Занимательные и поэтические, весёлые и страшные сказки являются моими спутниками на жизненном пути в большой мир взрослых.

Самые первые сказки я услышала задолго до того, как пошла в школу. Мама и бабушка рассказывали их мне, когда я едва научилась произносить первые слова. Сказки любят и читают не только дети, но и взрослые, ведь каждому хочется в жизни хоть немножечко волшебства.

Больше всего мне нравятся русские народные сказки, так как они возникли в далёком прошлом. Однако создаются сказки народами и в наше время. Это говорит о том, что жанр сказок будет жить вечно.

Читая сказки, мы восторгаемся поступками героев, учимся у них доброте, смелости, сообразительности.

Повествуя о жизни народа, сказки запечатлевали взаимоотношения людей, высмеивали пороки общества, вставали на защиту угнетённых и обездоленных, выражали мечты народа о справедливости, о торжестве добра над злом.

Во всём этом я убеждаюсь, когда читаю русские народные сказки и пытаюсь сочинить свои.

Прибежал Чудак – Восклицательный знак.

Есть страна, которой нет ни на одной карте, ни на одном глобусе. Там живут слова, буквы и знаки препинания. В той стране говорят на обычном русском языке, но почему-то не умеют выражать своих мыслей, и на все вопросы отвечают мрачно и бесчувственно. Они никогда не кричат, и разговор их похож на монотонное журчание ручья. И все в этой стране живут недолго и грустно.

Но однажды пришел откуда-то очень смешной знак. Он был прямой и очень тонкий. Он смеялся и восклицал:

- Ах, как замечательно! Ах, как прекрасно!

Это был Восклицательный знак.

Он бегал по деревням, называющимся страницами, и всех приветствовал смехом и веселыми криками.

Все слова и буквы стали веселей. Точки поделились своими местами со знаками. И вскоре таких же восклицательных знаков стало много. Они разбежались по областям – книгам, и городам – рассказам и сказкам. И вскоре страна Русского языка зажила своей веселой и бурлящей, но строгой жизнью.


Просмотр содержимого документа
«заявка»




Заявка на участие в конкурсе «Мой голос»

п/п

Название

коллектива, фамилия, имя, отчество,

автора


Номинация и название

работы


Ф. И. О.

руководителя

(полностью)


Город, район,

место занятий


Школа, класс


1

Калябина Виктория Евгеньевна

Литературно-поэтическое творчество:

  1. «Выбор профессии»;

  2. «Для чего нужны знания»;

  3. «Мой Крым»;

  4. «Моя Родина – русский язык»;

  5. «Моя родословная»;

  6. «Я люблю сказки»

Аметова Нурие Меджитовна

Белогорский район с.Курское

МКОУ «Курская СШ»



-

Просмотр содержимого документа
«творческая характеристика»

Творческая характеристика

Калябиной Виктории Евгеньевны

Калябина Виктория Евгеньевна 26.12.2004 года рождения, обучается в МКОУ «Курская СШ» с четвёртого класса.

Мама Виктории: Калябина Ольга Евгеньевна, домохозяйка.

Папа – Калябин Евгений Александрович, строитель.

Проживают по адресу: Республика Крым, Белогорский район, с.Курское, ул.Советская, 36.

Мама интересуется учебой дочери, всегда посещает родительские собрания, внеклассные мероприятия.

Дома для Виктории созданы хорошие условия для учебной деятельности: имеется комната с оборудованной учебной зоной.

Виктория обучается на высоком уровне, основную образовательную программу усваивает отлично.

Виктория учится легко, с интересом, много читает. Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с окружающими. С удовольствием участвует в различных видах исследовательской деятельности в классе и школе.

Любопытна и любознательна, задает много вопросов (не только на реальные темы), проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если бы…), часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонна к преувеличению.

С увеличением стремится рассказать другим обо всем, что знает сама.

Умеет шутить и понимает шутку, всегда находится в центре внимания своих одноклассников.

Девочка активна. Её отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Для Вики характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение. Девочка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. У девочки сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием, анализируя причины, составляя планы новых действий. На настроение неудачи практически не влияют. Наблюдается непродолжительное снижение настроения.

В межличностных отношениях для девочки характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия Виктория самостоятельно контролирует, иногда нуждается в поддержке и контроле со стороны авторитетных личностей. Девочка в общении непосредственна, искренне относится к другим, но сдержанна в эмоциональных проявлениях, соотносит свои реакции с поведением окружающих людей. В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Уверена в положительном отношении к себе с их стороны. Прислушивается к мнению коллектива, может высказать своё несогласие и обосновать его. Неконфликтная, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к учителям.

Физически хорошо развита.

Классный руководитель /Аметова Н.М./