МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК»
«Учим букву п , звуки [п] [п`]/
читаем склады с буквой п »
Выполнила:
Педагог дополнительного образования
Хушиева кристина валерьевна
Ульяновск 2021
Тема урока: «Учим букву П , звуки [п] [п`]/ читаем склады с буквой П ». Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п ; развитие речи; чтение складов с буквой П». Задачи урока: Образовательная: научить звуковому и сравнительному анализу слов; Развивающая: развивать фонематическую и устную речь;
1. Актуализация знаний:
– Определите, на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка. (Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.) – На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных. – На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.
2. Фонетическая зарядка:
- Каждый день мы с вами совершаем открытия, открываем новые звуки.
Какой звук «откроем » сегодня на уроке, узнаем из речевой разминки.
– Как пищат птенцы? (Пи-пи) – Как пыхтит каша? (Пых- пых- пых)
А теперь давайте «попищим » и «попыхтим»
3. Постановка темы и цели урока:
– Какие первые звуки вы сейчас произнесли? ([п’] и [п ]).
- Подумаем какая будет тема урока. (Звуки [п], [п’] . Буква П, п ). – Давайте сформулируем учебную задачу урока. (Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме).
– Давайте определим цель урока. Для этого опишите, чему вы будете учиться при изучении новой буквы. (Мы будем выделять новые звуки, классифицировать звуки, познакомимся с тем, как пишется буква, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой).
4. Работа по теме урока. Подготовка к восприятию:
Слого-звуковой анализ слова : – Что изображено на рисунке, который я повесила на доску? (Пила) – Давайте составим схему к слову ПИЛА . – Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п’] – мягкий, глухой согласный). – Докажите, что он согласный. (При произнесении [п’] преградой являются сомкнутые губы).
Ответ:
– Человек, который работает с пилой, топором, как называется? (Плотник) – Кто такой плотник? Плотник — профессия, одно из самых древних ремёсел , которое связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы. – Если мы не знаем значения слова, куда надо обратиться? (Толковый словарь, интернет) – Давайте составим схему к слову ПЛОТНИК . Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова. – Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п ] – твёрдый, глухой согласный)
Ответ:
5. Знакомство с буквой «П»:
– Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? (Буквой П)
– На что похожа буква (пэ) П ?
Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали Ну-ка, милый, не ленись, Подойди да подтянись.
6. Обучающее видео:
7. Рефлексия:
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока? – Спасибо за урок.