СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учимся делить с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деление с остатком.  Изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«"Учимся делить с остатком"»

Тема: «Деление с остатком».

Дата: 13-14.03.2019 г.

Цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

Актуализация знаний.

1.Устный счет.

А) Математический диктант.

18 человек расселись за парты по 2 человека. Сколько парт занято?

Делимое 45, делитель 9. Запишите частное.

56 разделить на 7.

Во сколько раз 48 больше, чем 8?

Делимое 63, частное 9. Запишите, чему равен делитель.

Уменьшите 28 в 7 раз.

Ответы: 9 , 5, 8, 6, 7, 4

Б) Задача.

Катя решила 15 примеров, а Коля 5. Во сколько раз Катя решила больше примеров, чем Коля?



Постановка темы и цели занятия.







- Можно ли 8 слив разложить на 2 тарелки? Давайте попробуем это сделать.

- Восемь слив раскладываем на 2 тарелки.



- Сколько слив получилось в каждой тарелке?

- Как можно записать эти действия?









- Теперь, попробуйте разложить 8 слив на 3 тарелки, поровну. Можно ли так сделать? Давайте попробуем.









- Что вы заметили? Поэтому больше мы поровну положить не сможем. Получается, что в каждую тарелку мы положили по 2 сливы, а 2 сливы остались у нас не на тарелочке.

- Вы можете записать такую запись.

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Верно. Назовите цель нашего сегодняшнего урока.

- Такая запись выполняется таким образом:

8 : 3 = 2 (ост. 2)

- Прочитать эту запись можно так:

- Прочитать эту запись можно так:
«8 разделить на 3, получится 2 и 2
в остатке». Или: «Делимое – 8, делитель – 3, частное – 2, остаток – 1».

Важно, чтобы при этом в одних случаях деление выполнялось без остатка, а в других – с остатком.

- Сравнивая выполненные на доске записи, какой вывод мы можем сделать?

- 4.

8 : 2 = 4 (с)

- Нет. Две сливы осталось.

- Нет.

- О делении с остатком.

- Научиться выполнять деление с остатком. Решать задачи по данной теме.

- При делении одних чисел остаток получается, а при делении других – его нет (или он равен нулю).



Изучение новой темы.

Среди данных чисел найдите числа, которые делятся на 3.

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



- Я думаю, вам будет легко это сделать, вспомнив таблицу умножения. Назовите эти числа.

- А что же с остальными числами?

- Рассмотрите рисунок на доске.

- Сколько всего кружков взяли?

- Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку?











- Рассмотрите рисунки на доске и попробуйте объяснить их.







Физкультминутка

- 12, 15, 18.

- Они не делятся на 3 без остатка.

- 17 кружков.

-В 17 содержится 5 раз по 3, и еще остается 2.

Один ученик работает у доски, остальные в тетради.



Работа по учебнику.

Решение примеров типа 8 : 12 = 0 (ост. 8)

4 : 3 = 1 ( ост.1)

10 : 7 = 1 (ост.3)

9 : 5 = 1 ( ост. 4)

9 : 6 = 1 (ост. 3)

15 : 6 = 2 (ост.3)

13 : 4 = 3 (ост.1)

20 : 8 = 2 (ост.4)

- По одинаковому остатку.

- 3.

Итог урока.

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

- Чему мы научились?

- Кому было трудно?

- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Где вам пригодятся эти знания?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!