СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Учимся общаться с ребенком» гармонизация детско-родительских отношений».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жалоба «ребенок меня не слышит» — одна из самых часто встречающихся жалоб, с которой обращаются к психологу.

Просмотр содержимого документа
««Учимся общаться с ребенком» гармонизация детско-родительских отношений».»

    «Учимся общаться с ребенком» гармонизация детско-родительских отношений».    2024

«Учимся общаться с ребенком» гармонизация детско-родительских отношений».

2024

Жалоба «ребенок меня не слышит» — одна из самых часто встречающихся жалоб, с которой обращаются к психологу.   Андреева А.А., студентка 4 курса, гр. ПО-2031z УрГПУ, Екатеринбург, 2024

Жалоба «ребенок меня не слышит» — одна из самых часто встречающихся жалоб, с которой обращаются к психологу.

Андреева А.А., студентка 4 курса, гр. ПО-2031z УрГПУ, Екатеринбург, 2024

«Я-высказывание — способ выразить свою точку зрения на ситуацию, не провоцируя конфликта и не отталкивая ребенка от себя.»   Андреева А.А., студентка 4 курса, гр. ПО-2031z УрГПУ, Екатеринбург, 2024

«Я-высказывание — способ выразить свою точку зрения на ситуацию, не провоцируя конфликта и не отталкивая ребенка от себя.»

Андреева А.А., студентка 4 курса, гр. ПО-2031z УрГПУ, Екатеринбург, 2024

Алгоритм «Я- Высказывания» Андреева А.А., студентка 4 курса, гр. ПО-2031z УрГПУ, Екатеринбург, 2024

Алгоритм «Я- Высказывания»

Андреева А.А., студентка 4 курса, гр. ПО-2031z УрГПУ, Екатеринбург, 2024

Упражнение по технике «Я - высказывания»

«Ты-высказывания»

«Я-высказывания»

Ты никогда меня не слушаешь!

Когда я вижу, что ты не слушаешь меня, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю.

Что ты все время разговариваешь параллельно со мной?

Мне сложно говорить, когда кто-то еще разговаривает одновременно со мной. Если у тебя есть вопрос — задай его. Возможно, если ты внимательно послушаешь меня, то потом у тебя возникнет меньше вопросов.

Вечно ты хамишь!

Ты всегда ужасно себя ведешь!

Когда со мной разговаривают некорректно, я раздражаюсь и не хочу больше общаться. На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. В свою очередь постараюсь быть более терпимой.

Что опять ты натворил в школе? Почему классный руководитель постоянно звонит и жалуется на тебя?

В данной ситуации ты вел себя некрасиво. Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.

Когда сообщают о твоих проступках, мне становися обидно.Мне бы хотелось услышать добрые слова от педагогов, потому что я люблю тебя и хочу, чтобы…

Андреева А.А., студентка 4 курса, гр. ПО-2031z УрГПУ, Екатеринбург, 2024

Правила активного слушания   Стоим лицом к ребенку. Не отводите взгляд, смотрите в глаза. Не отвечайте на вопросы вопросом, форма высказывания должна быть утвердительная. Не перебивайте ребенка, дайте ему время подумать, делайте паузы. Всегда думайте о чувствах ребенка, обозначьте их. Не забывайте о том, что непослушание – это одна из возможностей привлечь внимание (в то же время и родительское). Дети не терпят бесконечные указания и замечания взрослых, поэтому преобразовывайте свои мысли и чувства из «Ты – высказываний» в «Я – высказывания». Андреева А.А., студентка 4 курса, гр. ПО-2031z УрГПУ, Екатеринбург, 2024

Правила активного слушания

  • Стоим лицом к ребенку. Не отводите взгляд, смотрите в глаза.
  • Не отвечайте на вопросы вопросом, форма высказывания должна быть утвердительная.
  • Не перебивайте ребенка, дайте ему время подумать, делайте паузы.
  • Всегда думайте о чувствах ребенка, обозначьте их.
  • Не забывайте о том, что непослушание – это одна из возможностей привлечь внимание (в то же время и родительское).
  • Дети не терпят бесконечные указания и замечания взрослых, поэтому преобразовывайте свои мысли и чувства из «Ты – высказываний» в «Я – высказывания».

Андреева А.А., студентка 4 курса, гр. ПО-2031z УрГПУ, Екатеринбург, 2024

Упражнения, которые помогут вам научиться использовать я-высказывания •  Отследите и запишите, какие у вас возникают чувства в типичных конфликтных ситуациях с ребенком. •  Отследите и запишите, какие типичные фразы или формулировки вы используете в общении с ребенком и в разрешении конфликтов с ним. Если среди них есть ты-высказывания, то перепишите их в форме я-высказываний. •  Отследите и запишите причины тех чувств, которые у вас возникают во время конфликтов. •  Составьте список возможных санкций, которые на ваш взгляд целесообразно применять в случае нарушений договоренностей и правил поведения. •  Используя эту информацию напишите 1-3 я-высказывание на каждую конфликтную ситуацию, которая у вас часто возникает с ребенком, чтобы вам не пришлось их формулировать с нуля в момент конфликта.

Упражнения, которые помогут вам научиться использовать я-высказывания

• Отследите и запишите, какие у вас возникают чувства в типичных конфликтных ситуациях с ребенком.

• Отследите и запишите, какие типичные фразы или формулировки вы используете в общении с ребенком и в разрешении конфликтов с ним. Если среди них есть ты-высказывания, то перепишите их в форме я-высказываний.

• Отследите и запишите причины тех чувств, которые у вас возникают во время конфликтов.

• Составьте список возможных санкций, которые на ваш взгляд целесообразно применять в случае нарушений договоренностей и правил поведения.

• Используя эту информацию напишите 1-3 я-высказывание на каждую конфликтную ситуацию, которая у вас часто возникает с ребенком, чтобы вам не пришлось их формулировать с нуля в момент конфликта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 2024

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

2024