Развитие речи
Учимся писать письма
Цель урока
НАУЧИТЬСЯ
ПИСАТЬ
ПИСЬМА
Дорогой мой друг - Иа!
Поздравляю тебя с днем рождения!
Желаю много-много счастья.
Шлю подарочек — очень Полезный Горшочек.
Твой Пух.
- С какой же целью было написано это письмо? (Примерные ответы детей: это письмо-поздравление, в котором Винни-Пух поздравляет своего друга с днем рождения и шлет ему свои пожелания.)
- Давайте послушаем следующее письмо.
Дорогие друзья!
Я хочу рассказать вам о чудной истории, произошедшей со мной. Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках. У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда мне было угодно. Я побывала на юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много съедобных насекомых. Я скоро заеду к вам. До встречи!
Ваша лягушка-путешественница.
- О чем это письмо? Кому оно адресовано? (Это письмо друзьям: письмо-информация. В нем сообщение о том, как лягушка изобрела способ путешествия на утках, где она побывала и, что видела.)
Юный друг!
Всегда будь юным,
Ты взрослеть не торопись!
Будь веселым, дерзким, шумным.
Надо драться, так дерись.
Никогда не знай покоя,
Плачь и смейся невпопад.
Я сама была такою
Триста лет тому назад.
Черепаха Тортила.
С какой целью написано это письмо? (Это письмо-пожелание, в нем автор желает своему юному другу быть веселым, дерзким, шумным...)
Так какими же бывают письма? (Письма бывают разные: письма-информации, письма-поздравления, письма-пожелания, письма – благодарности).
Кому могут быть адресованы письма? (Письма могут быть адресованы разным людям: родным и близким, друзьям, учителям и др.)
Части письма
Здравствуй, Миша!
Прошёл уже целый месяц летних каникул. Целых четыре недели я ничего не делал, только отдыхал. А сегодня утром я почувствовал, что мне хочется сделать что-нибудь приятное для своей бабушки. И я, кажется, уже придумал.
А как ты провёл первый месяц каникул?
Напиши мне .
До свидания.
Твой друг Игорь .
Структура письма
обращение
приветы
приветствие
благодарность
прощание
вопросы
основной текст
дата написания
подпись
пожелания
просьбы
ВИДЫ ОСНОВНОГО ТЕКСТА ПИСЬМА
описание
повествование
рассуждение
« Сегодня мы с дедушкой ходили в лес.
Он очень изменился. На деревьях почти нет листьев. В лесу тихо, даже ветер не шумит. Наступила настоящая поздняя осень. Природа как будто задумалась, будто ждёт, когда мягкие хлопья снега укроют всю землю».
Текст № 1.
Конструируем письмо
- Сегодня мы с дедушкой ходили в лес. Он очень изменился. На деревьях почти нет листьев В лесу тихо, даже ветер не шумит. Наступила настоящая поздняя осень. Природа как будто задумалась, будто ждёт, когда мягкие хлопья снега укроют всю землю.
Здравствуй, дорогой внучек Коля !
Учись хорошо, не болей, слушайся родителей.
Приезжай к нам на зимние каникулы,
сходим в лес на лыжах.
Твои бабушка и дедушка .
До свидания.
23.10.2014 г.
Основные правила написания письма
Обращение должно соответствовать возрасту и статусу адресата.
Содержание должно излагаться последовательно .
Предложения составлять простые, следить, чтобы не было повторов .
Использовать слова, которые понятны адресату .
Обязательно отвечать на ранее заданные вопросы .
Просить передавать приветы только близким людям.
Письмо лучше заканчивать добрыми пожеланиями
адресату.
Писать нужно разборчивым почерком.
Это знак уважения адресата.
Правильно писать адрес на конверте.
Пишите письма близким людям!
Спасибо за работу!
Итог урока.
На сегодняшнем уроке мы познакомились с эпистолярным жанром. Интернет уже почти совсем вытеснил живые письма из жизни людей. Но не следует забывать об этом древнем способе общения. Письмом вы оказываете внимание, любовь и уважение человеку. Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким!