СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Учимся писать приставки»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая задача: познакомить с группой приставок, в которых пишется буква о

определять место орфограммы в слове; повторить алгоритм выделения приставки в слове.

Просмотр содержимого документа
««Учимся писать приставки»»

[Введите название организации]













Открытый урок



Тема: «Учимся писать приставки».

Класс: 2 «б»







Учитель: Дзиова Ирина Ахсарбековна



























Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс 2

Тема урока: «Учимся писать приставки».

Тип урока: ОНЗ

Метод ведения урока: деятельностный.

Дидактическая задача: познакомить с группой приставок, в которых пишется буква о

определять место орфограммы в слове; повторить алгоритм выделения приставки в слове.

Цели урока: 

воспитательная – обогащение устной и письменной речи;

развивающая – развитие интереса к языку;

обучающая – формировать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты. Метапредметные.

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

- проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; учатся понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации успеха уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты:

Образуют новые слова, используя приставки; проверяют написание новых слов; по алгоритму находят и выделяют приставки, применяют правило.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: компьютер, презентация к уроку, учебник С.В. Иванов «Русский язык» 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь М.И. Кузнецова «Пишем грамотно» 2 класс 1 часть.










Ход урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивирование к учебной деятельности. УУД самоопределение (Л) смыслообразование (Л); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Нестандартный вход в начало урока.

Слайд 1-7

Сегодня мы совершим необычное путешествие в город слов. Догадайтесь на чём? Поезд «Состав слова».

1станция «Красиво и правильно пишу».

1.О, об, до, от, по, под, про, па, пра

2.Словарная работа:

Люблю твои заботливые руки
И любящее сердце, наконец.
По-доброму завидуют подруги,
Узнав, что у меня такой ...
ОТЕЦ Значение слова.

1. Мужчина по отношению к своим детям. Родной о. О. семейства (отец как глава семьи). Неродной о. (отчим).

Подберите однокоренные слова

  • отцовский

  • отчим

  •  отчество

  • Отечество

  • Отчизна

Весь мир – мой храм, Любовь – моя святыня, Вселенная – отечество моё…в Коста Хетагуров

Собирают поезд «Состав слова» у доски.


Пишут в тетради соединения букв.

Отгадывают и записывают словарные слова.


Объясняют значение и проверяют толкование по словарю.

Подбирают однокоренные слова.

Читают текст.

Физминутка

Слайд №7

Выполняют упражнение для глаз

2. Построение нового знания. УУД

Целепологание (Р);извлечение необходимой информации из текстов (П) использование знаково-символических средств (П)выполнение пробного учебного действия (Р); фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Выявление проблемы и постановка цели урока.


[па]ездка

[па]дение

[па]водок

[да]лёкий

[да]жить

[пра]дедушка

[пра]витель

Безударные гласные в корне слова.

Даль - далёкий

Падать - падение

Правит – правитель


Безударные гласные в приставке? слайд 11-12

2 остановка - Правописание.

Учебный диалог

-С какой частью слова мы познакомились? Ученики отвечают.

-Что такое приставка?

-Часть слова, стоящая перед корнем.




Слайд № 8 Слова

- Замените транскрипцию буквенной записью.

-Кто знает правило, которое поможет сделать запись без ошибок? Проблемная ситуация.

-В чём возникло затруднение? ( не знаем правило)

1. Определить опасный звук? Букву? Слайд 9

2. Определить место в слове? Слайд10

Какую орфограмму знаем в корне №11

Какое правило не знаем?

Какая тема урока? Цель урока?

Ученики отвечают на вопросы.














Комментируют устно.

Определяют орфограмму корня и приставки.





Записывают слова с проверкой.


Правописание приставок.

Узнать, как пишутся приставки с безударными гласными.

Открытие нового знания. Работа по учебнику с рубрикой «Давай подумаем» стр.149

Слайды 15,16

Сделайте вывод. В этом нам поможет рубрика «Обрати внимание».

Формирует самооценку с помощью рисунка «Домик».

Закрашивают часть домика цветом.

Зелёный – верно

Жёлтый -1-2 ошибки

Красный – не понял задание, много ошибок.

- Ребята, а как вы будете применять правило?

Отработка алгоритма правила. слайд №19

Фронтально, устно дети обсуждают написание приставок до-, от-, о-, об-, по-, под-, про-.

Работают с правилом. Парная работа .

Выполняют задание по правилу. Дописывают слова во второй столбик.

Проверка по эталону.

Самооценка - закрасить крышу.

Находят рубрику «Подсказка» и объясняют последовательность действий.

Физминутка.


Игра - соревнование

Поездка, поясок, отплыть, сосед, собрать, домашний, обман,

отец, открыть, доучить, доска, пропустить, олень, правило,

прабабушка, доплыть, подлить, подруга, посуда, ожить, подарить.

Девочки приседают, когда буква о в приставке.

Мальчики подпрыгивают, когда буква о в корне.

Есть слова - ловушки

3. Применение полученных знаний. УУД: выполнение действий по алгоритму (П); построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Работа по учебнику и в печатной тетради.

Отработка УУД в применении изученного теоретического материала.

Проверка Слайд №22

Самостоятельная работа.

Проверка. № 24

Упражнение 1. Записать одну группу родственных слов и обозначить приставки.

Красить, бежать, ходить, писать, смотреть.



№ 1.стр.81. Какое правило поможет выполнить упражнение?

Упражнение №2* дополнительно.

К доске вызываются 5 учеников и выполняют задание по столбикам.

Дети записывают в тетрадь по выбору.

Ученики у доски объясняют выделение приставок и их правописание.

Оценка - закрасить окошко.

Оценка - закрасить дверь.

4. Рефлексия учебной деятельности.

УУД: рефлексия способов и условий действия (П) ;контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);самооценка на основе критерия успешности (Л);адекватное понимание причин успеха / неуспеха.

Слайд№28-30

Итоги и самооценка.

-Наше путешествие завершилось.

-Какое новое знание открыли на уроке?

-Как теперь вы будете рассуждать, записывая данные слова?

Какие домики покажите? По цвету определяет, как справились с темой урока. Выставляет оценки.

-Молодцы. Благодарю за урок.

Домашняя работа: выполнить задания тренажёра на выбор.


Отвечают на вопросы. Объясняют, чему научились. Показывают рисунки домиков.

Записывают домашнее задание.