Цель: расширение представления о значимости природы, которая раскрывается на основе общечеловеческой ценности «внутренний покой» Задачи: Обучающая: углубить знания о взаимопонимании между людьми; Развивающая: развить умение бережного отношения к природе, заботы о ней. 2. Воспитывающая: воспитать доброжелательность к природе, к окружающим. | Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. «Мысленная прогулка в лес.» Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! Проверка домашнего задания Подготовили пословицы о природе. | Примечания Звучит музыка |
Рассказывание истории (беседа). Жил-был один король. И захотелось ему такую картину, которая излучала бы умиротворение и покой. Чтобы каждый раз, глядя на нее, на душе становилось спокойнее и легче. Наградой за такую картину был мешок золота. Многие художники принялись за работу. Когда все картины были дописаны, король осмотрел их, но среди них лишь две привлекли его внимание. На одном полотне было изображено тихое озеро. Оно, как зеркало, отражало возвышающиеся вокруг него горы и голубое небо с белыми облаками. На берегу росли диковинные цветы, а над ними порхали пестрые бабочки. Каждый, кто смотрел на эту картину, был убежден, что это и есть совершенная картина покоя. На втором полотне были горы - острые и угрюмые. Над ними бушевало небо, шел ливень и сверкали молнии. По горной стене падал пенящийся водопад. Это выглядело никак не мирно. Однако, присмотревшись, король увидел у водопада под небольшим каменным козырьком крошечный кустик, растущий из расщелины в скале. На нем птица свила гнездо. Там, в окружении стремительно падающей бушующей воды, несмотря ни на что, она продолжала высиживать птенцов. Именно эту картину и выбрал король. - Как вы думаете, почему именно эту картину выбрал король? (ответы детей) Вывод: Покой - это не там, где тихо и мирно, где нет шума и беспокойства. Это там, где при всем этом, вы сохраняете спокойствие в душе. Чтение Работа с учебником с.100 «Цвета времён года» (чтение учителем, текст читают дети, стихи из текста читают наизусть) Вопросы по тексту Т. Горовой «Цвета времён года». -Какие радостные, мягкие и светящиеся краски содержит палитра весны? -Назовите калейдоскоп красок летнего сезона. -А какой наряд красок к лицу осени? -Совсем недавно нас радовали зимние краски. Каким запомнился вам зимний пейзаж? Вывод: Что даёт человеку каждая встреча с природой? | |