СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся решать задачи по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации как научиться решать задачи по математике

Просмотр содержимого документа
«Учимся решать задачи по математике»

УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Любую из задач можно изобразить на листе и разделить на части:

  • условие;

  • вопрос;

  • решение;

  • ответ.

Условие можно читать несколько раз, рисовать схемы и картинки до тех пор, пока школьник не поймет, о чем идет речь. Следует обращать внимание на вопрос, в котором всегда скрыта часть ответа. Типичная ошибка учеников заключается в вычислении не того, о чем спрашивается. Решение любой задачи подчиняется правилу: по двум данным находится третье, и так далее, последовательно, до конечного результата. Ответ нужно проверять составлением обратной задачи, это весьма полезное упражнение. Привычка раскладывать сложное задание на простые элементы, действовать по плану, моделировать ситуацию приводит к успеху

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ

  • Простые – на сложение и вычитание;

  • Составные – на сложение и вычитание;

  • На понимание, зачем нужно умножение и деление;

  • Простые на умножение и деление;

  • Составные на все четыре арифметических действия;

  • Задачи на стоимость, цену, количество;

  • Задачи на движение.

РАЗБИРАЕМ СУТЬ ЗАДАНИЯ Самое главное- разобрать содержание задачи, понимать, к какому типу относится данная задача, какие формулы и правила могут пригодиться.

СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ .Объясните, что сначала нужно записать краткое условие задачи, потом нарисовать схему, следом написать формулу, а потом подобрать метод решения.

ПРИСТУПАЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННО К РЕШЕНИЮ ЗАДАНИЯ. Школьник должен понять, что решать задачи следует по строго продуманной схеме. В младших классах редко дают сложные задачи. Как правило, всё можно решить, просто подставив под нужную формулу нужные числа. Ученик должен уметь проверять правильность своего ответа. Самый популярный способ проверки – это попросить ребенка сообразить, могла ли такая ситуация произойти на самом деле. В реальности, а не в учебнике. Ещё один из самых распространенных способов – это составить обратную задачу. Для этого подставьте вместо икс цифру, которая у вас получилась. Если числа в вашем решении совпали с условиями задачи, то вы с ребенком всё сделали правильно.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ.

Невнимательность. Банальная ошибка не только детей, но и взрослых. Если ребенок невнимательно прочитал условие задачи, то и ответ он получит неверный. Чтобы исправить ошибку, нужно разобраться с условием. Будет хорошо, если вы кратко его запишите.

Ошибка в решении. Есть задачи, в которых требуется найти несколько неизвестных. Поэтому число арифметических действий увеличивается, и ученик может запутаться. В этом случае сначала определите, каких данных не хватает. А потом решайте задачу по цепочке.

Ответ записан неверно. Иногда ребёнок путается с пояснениями. Объясните ему, что сначала пишут число, а потом расшифровку найденного (сантиметры, литры, килограммы).