Просмотр содержимого документа
«Учимся решать задачи по математике»
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ
Любую из задач можно изобразить на листе и разделить на части:
условие;
вопрос;
решение;
ответ.
Условие можно читать несколько раз, рисовать схемы и картинки до тех пор, пока школьник не поймет, о чем идет речь. Следует обращать внимание на вопрос, в котором всегда скрыта часть ответа. Типичная ошибка учеников заключается в вычислении не того, о чем спрашивается. Решение любой задачи подчиняется правилу: по двум данным находится третье, и так далее, последовательно, до конечного результата. Ответ нужно проверять составлением обратной задачи, это весьма полезное упражнение. Привычка раскладывать сложное задание на простые элементы, действовать по плану, моделировать ситуацию приводит к успеху
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ
Простые – на сложение и вычитание;
Составные – на сложение и вычитание;
На понимание, зачем нужно умножение и деление;
Простые на умножение и деление;
Составные на все четыре арифметических действия;
Задачи на стоимость, цену, количество;
Задачи на движение.
РАЗБИРАЕМ СУТЬ ЗАДАНИЯ Самое главное- разобрать содержание задачи, понимать, к какому типу относится данная задача, какие формулы и правила могут пригодиться.
СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ .Объясните, что сначала нужно записать краткое условие задачи, потом нарисовать схему, следом написать формулу, а потом подобрать метод решения.
ПРИСТУПАЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННО К РЕШЕНИЮ ЗАДАНИЯ. Школьник должен понять, что решать задачи следует по строго продуманной схеме. В младших классах редко дают сложные задачи. Как правило, всё можно решить, просто подставив под нужную формулу нужные числа. Ученик должен уметь проверять правильность своего ответа. Самый популярный способ проверки – это попросить ребенка сообразить, могла ли такая ситуация произойти на самом деле. В реальности, а не в учебнике. Ещё один из самых распространенных способов – это составить обратную задачу. Для этого подставьте вместо икс цифру, которая у вас получилась. Если числа в вашем решении совпали с условиями задачи, то вы с ребенком всё сделали правильно.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ.
Невнимательность. Банальная ошибка не только детей, но и взрослых. Если ребенок невнимательно прочитал условие задачи, то и ответ он получит неверный. Чтобы исправить ошибку, нужно разобраться с условием. Будет хорошо, если вы кратко его запишите.
Ошибка в решении. Есть задачи, в которых требуется найти несколько неизвестных. Поэтому число арифметических действий увеличивается, и ученик может запутаться. В этом случае сначала определите, каких данных не хватает. А потом решайте задачу по цепочке.
Ответ записан неверно. Иногда ребёнок путается с пояснениями. Объясните ему, что сначала пишут число, а потом расшифровку найденного (сантиметры, литры, килограммы).