СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся решать задачи и повторяем пройденное-урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан по новым стандартам  ФГОС  для  4 класса по теме“Учимся решать задачи и повторяем пройденное“ Перспективная начальная школа”.  В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида УУД: личностные, регулятивные ... ...

Просмотр содержимого документа
«Учимся решать задачи и повторяем пройденное-урок»

Тема: Учимся решать задачи и повторяем пройденное.

Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся о задачах на работу, о прямой и обратной зависимости между величинами.

Закреплять умения:

– записывать кратко задачу в таблицу;

– закреплять умение решать задачи на работу;

- закреплять умение определять вид зависимости между величинами.

Формировать

личностные и коммуникативные УУД:

- развивать умение работать в группе;

– оказывать интеллектуальную помощь при решении трудных задач товарищам;

– учитывать позицию собеседника, самоопределяться;

регулятивные УУД:

– осуществлять самоконтроль, самооценку.

Оборудование: Учебник «Математика», ч.2 (с.59 – 561)., Рабочая тетрадь 2.

План урока

1.Орг. момент.

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

2. Актуализация знаний.

а) Какова производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет?

б) Какова производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков?

в) Какое расстояние проедет автобус за 4 ч, если едет со скоростью 65 км/ч?

г) Цена маркера 10 руб/шт, сколько стоят 20 маркеров?

д) За 3 пакета молока заплатили 36 рублей. Сколько стоит один пакет?

е) Скорость акулы 40 км в час. За сколько часов она преодолеет расстояние в 120км?

3. Работа по теме.

1. Стр. 59 №188- самостоятельно

Решение:

1.2м/день+3 м/день=5 м/день - совместная производительность;

2.1000м:5м/день=200дн.

Ответ: бригады встретятся через 200 дней.

2. Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы № 81 с.47-работа в парах.

3. Работа по учебнику.

189, стр.59.

Вариант задачи. За 8 часов работы в 1-ом цехе выпустили 2568м ткани. Сколько метров ткани за это же время выпустили во 2-ом цехе, если производительность во втором цехе на 10 м/ч больше, чем в первом?

Решение:

1-способ6

1)2568м:8=321 м/ч -производительность в первом цехе;

2)321 м/ч +10 м/ч =331 м/ч -производительность во вторвом цехе;

3)331 м/ч * 8ч=2648м

2-ой способ:

1)10 м/ч* 8ч=80 м –выпустят больше во 2-ом цехе за 8 часов;

2) 2568м+80 м=2648м.

Ответ: во втором цехе за 8 ч. Выпустят2648м ткани.

190, стр.59-самостоятельно.

4. Физминутка.

5.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику № 191, стр. 60-самостоятельно. Проверка.

1) 48 ав.: 3 ч=16 ав/ч-производительность работы конвейера.

2) 16 ав/ч*12ч=192ав.-количество производимых автомобилей.

- № 192, стр.60.

Прочитайте задачу. Какого она типа?

Что нужно сделать сначала?

Вычислить совместную производительность:1) 24:2=12дет/ч

Как найти производительность ученика? Сколько всего частей? 2)(1+3=4ч.)-совместная производительность в частях.

3)12дет/ч:4=3дет/ч – производительность ученика.

4)24 дет.:3дет/ч = 8 ч-время, за которое ученик выполнит всю работу.

Ответ 8 часов.

193,стр.61. Прочитайте задачу. Какого она типа?

Как найти производительность ученика?

Как найти совместную производительность?

1) 24:2=12дет/ч - совместная производительность

2) (12-6):2=3дет/ч- производительность ученика

Найдите производительность мастера. 3+6=9дет/час

Выполните проверку.

3дет/ч +9дет/ч=12дет/ч

194 с.61-самостоятельно.

195 с.61-самостоятельно по вариантам.(1-а, 2-б)

Вспомните правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

6. Итоги урока. Рефлексия.

Ребята, вы хорошо сегодня поработали. Посмотрите, сколько вопросов вами было изучено и на каждый вы дали ответ.

-Подумай, как ты справился с работой. Оцени себя по цветным карандашам.

Зеленый - работал слаженно, помогал другим, хочу знать больше.

Синий - я старался, но получилось не все, я могу лучше.

Красный - пока испытываю трудности, буду стараться.


7. Домашнее задание.


Т2, №80 стр. 47-все те, которые считают, что знают математику на пять придумать задачу на производительность.