Тема: Учимся решать задачи и повторяем пройденное.
Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся о задачах на работу, о прямой и обратной зависимости между величинами.
Закреплять умения:
– записывать кратко задачу в таблицу;
– закреплять умение решать задачи на работу;
- закреплять умение определять вид зависимости между величинами.
Формировать
личностные и коммуникативные УУД:
- развивать умение работать в группе;
– оказывать интеллектуальную помощь при решении трудных задач товарищам;
– учитывать позицию собеседника, самоопределяться;
регулятивные УУД:
– осуществлять самоконтроль, самооценку.
Оборудование: Учебник «Математика», ч.2 (с.59 – 561)., Рабочая тетрадь 2.
План урока
1.Орг. момент.
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
2. Актуализация знаний.
а) Какова производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет?
б) Какова производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков?
в) Какое расстояние проедет автобус за 4 ч, если едет со скоростью 65 км/ч?
г) Цена маркера 10 руб/шт, сколько стоят 20 маркеров?
д) За 3 пакета молока заплатили 36 рублей. Сколько стоит один пакет?
е) Скорость акулы 40 км в час. За сколько часов она преодолеет расстояние в 120км?
3. Работа по теме.
1. Стр. 59 №188- самостоятельно
Решение:
1.2м/день+3 м/день=5 м/день - совместная производительность;
2.1000м:5м/день=200дн.
Ответ: бригады встретятся через 200 дней.
2. Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы № 81 с.47-работа в парах.
3. Работа по учебнику.
№189, стр.59.
Вариант задачи. За 8 часов работы в 1-ом цехе выпустили 2568м ткани. Сколько метров ткани за это же время выпустили во 2-ом цехе, если производительность во втором цехе на 10 м/ч больше, чем в первом?
Решение:
1-способ6
1)2568м:8=321 м/ч -производительность в первом цехе;
2)321 м/ч +10 м/ч =331 м/ч -производительность во вторвом цехе;
3)331 м/ч * 8ч=2648м
2-ой способ:
1)10 м/ч* 8ч=80 м –выпустят больше во 2-ом цехе за 8 часов;
2) 2568м+80 м=2648м.
Ответ: во втором цехе за 8 ч. Выпустят2648м ткани.
№ 190, стр.59-самостоятельно.
4. Физминутка.
5.Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику № 191, стр. 60-самостоятельно. Проверка.
1) 48 ав.: 3 ч=16 ав/ч-производительность работы конвейера.
2) 16 ав/ч*12ч=192ав.-количество производимых автомобилей.
- № 192, стр.60.
Прочитайте задачу. Какого она типа?
Что нужно сделать сначала?
Вычислить совместную производительность:1) 24:2=12дет/ч
Как найти производительность ученика? Сколько всего частей? 2)(1+3=4ч.)-совместная производительность в частях.
3)12дет/ч:4=3дет/ч – производительность ученика.
4)24 дет.:3дет/ч = 8 ч-время, за которое ученик выполнит всю работу.
Ответ 8 часов.
№ 193,стр.61. Прочитайте задачу. Какого она типа?
Как найти производительность ученика?
Как найти совместную производительность?
1) 24:2=12дет/ч - совместная производительность
2) (12-6):2=3дет/ч- производительность ученика
Найдите производительность мастера. 3+6=9дет/час
Выполните проверку.
3дет/ч +9дет/ч=12дет/ч
№ 194 с.61-самостоятельно.
№195 с.61-самостоятельно по вариантам.(1-а, 2-б)
Вспомните правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
6. Итоги урока. Рефлексия.
Ребята, вы хорошо сегодня поработали. Посмотрите, сколько вопросов вами было изучено и на каждый вы дали ответ.
-Подумай, как ты справился с работой. Оцени себя по цветным карандашам.
Зеленый - работал слаженно, помогал другим, хочу знать больше.
Синий - я старался, но получилось не все, я могу лучше.
Красный - пока испытываю трудности, буду стараться.
7. Домашнее задание.
Т2, №80 стр. 47-все те, которые считают, что знают математику на пять придумать задачу на производительность.