Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 2 класс. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.»
Доброго дня!
Запиши число.
16 апреля.
Минутка каллиграфии .
Пятое апреля Классная работа
. Запиши с красной строки словарные слова.
а
т
ь
д
т
р
е
ш
к
д
н
р
а
а
а
т
а
а
п
у
с
к
о
е
н
е
л
т
ф
б
з
а
ё
р
е
о
е
е
н
о
ж
м
р
о
в
р
т
е
е
с
к
а
о
р
о
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам
Прочитай текст.
Учебник.
Стр. 93 упр. 1
Первый абзац .
1. Кого поймали дети?
2. Как он выглядел?
3. Куда дети посадили птенчика?
Как назовем первый абзац?
Птенчик.
Подходит заголовок?
Перескажи 1 абзац ..
Запиши.
План.
1. Птенчик.
Второй абзац.
1. Что произошло под кустом?
2. Как вели себя взрослые щеглы?
3. Как птенец помогал им?
Придумай заголовок ко 2 абзацу.
Мы можем сказать , что главное (ключевое) слово этого абзаца: спасители ?
Перескажи 2 абзац.
Запиши в тетради второй пункт плана.
План.
1.Птенчик.
2.Спасители.
Третий абзац.
1. Что щеглы сделали с марлей?
2. Как птенец повёл себя на свободе?
3. Кто его сопровождал?
Мы можем назвать 3 абзац: Свобода ?
Запиши третий пункт плана:
3.Свобода.
Перескажи 3 абзац.
Какое ключевое слово для 4 абзаца?
Увели!
Запиши 4 пункт плана.
План.
1.Птенчик.
2.Спасители.
3.Свобода.
4.Увели!
Какова основная мысль текста?
Оцени поведение птиц.
Поиграем!
Я предлагаю название текста и ключевые слова, ты придумай текст и запиши в тетрадь.
Рыбаки.
1 абзац.
ребята, рыбалка, собирались
2 абзац.
день жаркий, вода теплая
3 абзац.
искупаться, рыба, испугали
Прочитай получившийся текст.
Проверь – нет ли ошибок.
Сравни с моим текстом:
Рыбаки.
Ребята решили пойти на рыбалку . Они
долго собирались , копали червей, готовили удочки.
Когда ребята дошли до речки, солнце поднялось
высоко. День был жаркий . Вода в речке тёплая .
Ребята решили сначала искупаться . Они бросились в речку, радостно крича и распугивая всю рыбу у рыбаков.
Соответствует ли основная мысль моего текста его заглавию « Рыбаки» ?
В этом тексте заголовок насмешливый (ироничный).
А основной мысли твоего текста соответствует заглавие?
Итог урока.
- Чему научился сегодня?
- Чем занимался?
- Что понравилось больше всего?