СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся узнавать и оценивать себя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учимся узнавать и оценивать себя»

Предмет

обществознание



Класс

6



Тема урока

Учимся узнавать и оценивать себя



Дата




Учитель




Тип урока

урок комплексного применения знаний.



Цель урока

Способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей; раскрыть роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности



Личностно значимая проблема

Важный спутник таланта – труд. Талант – это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд. Люди, чья талантливость в глазах всего человечества была бесспорна, – это всегда, без исключения, титаны труда



методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная



Основные понятия

Знания, познания, возможности, самосознание, самопознание, способности



Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Ход урока

I.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим знания о познании человеком самого себя в практической деятельности. Но для этого необходимо вспомнить, что представляет собой познание.

II. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам параграфа

III. Практическая работа по закреплению материала.

Тренинг «Немного о себе»

Учащиеся говорят о себе, продолжая пред­ложенные предложения.

Каждый должен быть предельно откро­венным.

• Больше всего я люблю...

• Я хотел бы...

• Я хотел бы быть...

• Я чувствую себя счастливым, когда...

• Я надеюсь, что когда-нибудь...

• Я хотел бы быть более...

• Мне очень грустно, когда...

• Я хочу познакомиться с...

• Я хотел бы больше узнать о...

- Что мы можем узнать о себе, рассказать о себе?

Задание 1. Составьте небольшой рассказ о себе (участие в кастинге).

Задание 2. Рассмотрите схему и составьте рассказ.





Задание 3. Самостоятельно запишите основной принцип жизни. Затем объединиться в группы и опреде­лите основной принцип жизни (можно то, что записали индиви­дуально, проранжировать в группах и представить для защиты). Каждая группа выслушивает выступления своих членов и обсу­ждает их.

- Почему человек всегда стремится к познанию самого себя? Он же все о себе знает...

Тест «Знаешь ли ты себя?»

Ответить «да» или «нет» на вопросы. Подсчитайте количе­ство ответов «да» и поставьте за каждый ответ «да» 5 баллов.) Подсчитайте сумму.

1. Получив газету, просматриваете ли вы ее, прежде чем на­чать читать?

2. Едите ли вы больше обычного, когда расстроитесь?

3. Думаете ли вы о своих делах во время еды?

4. Храните ли вы письма от близких людей?

5.Интересует ли вас психология?

6. Боитесь ли вы ездить на большой скорости?

7. Избегаете ли вы мысли о смерти?

8. Любите ли вы помечтать перед сном, лежа в постели?

9. Способны ли вы сильно устать и после 8-часового сна?

10. Делитесь ли вы с другими личными трудностями?

11. Читаете ли вы любовные романы?

12. Избегаете ли вы одиночества?

13. Бывает ли так, что из-за неприятностей вы заболели?

14. Случалось ли вам в задумчивости проехать нужную ос­тановку?

15. Возникало ли у вас желание жить в другом городе?

16. Считаете ли вы характер человека наследственной чер­той?

17. Смотрите ли вы фильм до конца, если он о любви?

От 75 до 85 баллов. Вы прячетесь от действительности. Не мешало бы изредка взглянуть в глаза реальных событий. Это; поможет лучше сориентироваться в жизни и несколько оградить себя от неприятностей.

От 55 до 70 баллов. Ваши мечты не всегда сообразуются с реальной жизнью. Вам это мешает, но не уделяйте этому слишком много внимания и душевных сил. Не ищите совершенного разрешения всех жизненных проблем. Ведь звезды сияют даже тогда, когда их не видно.

От 30 до 50 баллов. Вы смогли установить равновесие между иллюзиями и реальностью. И хотя вам свойственна некоторая мечтательность и даже сентиментальность, вы вполне созна­тельно соизмеряете их с действительными возможностями.

От 5 до 20 баллов. Вы чрезмерно заземлены, прагматичны. Вам не хватает романтичности, она пошла бы вам на пользу. Жизнь, конечно, вещь серьезная, но нередко чувство юмора по­могает преодолевать препятствия.

Тренинг «Ласковое имя»

Вспомните и запишите, какими ласковыми именами вас называют. В каких случаях это делается чаще? Какие чувства вы испытываете в ответ на ласковое обращение? Делаете ли вы это в ответ? Если нет, то почему? Что мешает вам проявить теплые чувства благодарности? Кого вы называете ласково, когда и как? Как люди реагируют на ласковое обращение?

Тренинг «Мои сильные и слабые стороны...»

У каждого человека есть сильные стороны, то, что каждый ценит и любит в себе, что дает чувство внутренней свободы уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту.

А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться. Заполните таблицу.


Мои сильные стороны

Мои слабые стороны

Я хочу изменить в себе





Тренинг «Интервью»

Работа в парах. Один - журналист, другой - по выбору уча­щихся (артист, музыкант, писатель и т. д.). Или один - ученик, другой журналист, которому поручено написать заметку об учащихся этого класса. Тот, кто выполняет роль журналиста, должен продумать вопросы, которые будут задаваться. Затем роли меняются.

Тренинг «Автопортрет» В течение 5 минут учащиеся составляют подробную психо­логическую самохарактеристику. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым сразу можно узнать человека. Это должно быть психологическое описание характе­ра, своих привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т. д.

После написания характеристики ребята сдают листочки учителю, он перемешивает их и начинает зачитывать автопорт­реты. Все ребята должны узнать автопортреты и внести кор­рективы.

Тренинг «Без маски»

Поведайте друг другу о себе все без предварительной подго­товки. Перед учениками в центре стола стопка карточек. Они по очереди берут по одной карточке и продолжают фразу, начало которой написано в ней. Высказывания должны быть предельно искренними и откровенными. Карточек на столе должно быть больше, чем участников.

Примерное начало предложений в карточках:

• Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...

• Мне очень трудно забыть, но я...

• Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это...

• Мне бывает стыдно, когда...

• Особенно меня раздражает то, что я...

• Мне особенно приятно, когда меня...

• Знаю, что это очень трудно, но я...

• Иногда люди не понимают меня, потому что я...

• Верю, что я еще...

• Думаю, что самое важное для меня...

• Когда я был маленький, я часто...

• Мои родители...

• Мои друзья редко...

IV. Подведение итогов.

Итак, сегодня на уроке мы попытались познать себя, определить, какие слабые и сильные стороны есть у каждого из нас.

- Какой же вывод мы можем сделать? Для чего человеку необходимо познавать себя? ( Чтобы знать свои способности, слабые и сильные стороны, хорошее и плохое в себе и стараться развивать положительное и освобождаться от отрицательного. исследовать свои способности, искать тот вид деятельности, который будет им соответствовать и помогать реализовывать себя как личность).

V.Оценивание работы учащихся.

VI. Домашнее задание: §.