СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учёт особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся для учебного процесса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

О некоторых аспектах учета особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся для учебного процесса

Просмотр содержимого документа
«Учёт особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся для учебного процесса»

Учёт особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся для учебного процесса



Особые образовательные потребности слабовидящих обучающихся

включают необходимость:

- учета в организации обучения и воспитания слабовидящего определенных факторов: зрительного диагноза (основного и дополнительного), возраста и времени жизнедеятельности в условиях нарушенного зрения, состояния основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических приспособлений, рекомендуемой оптической коррекции и приборов для улучшения зрения, режима зрительной и (или) тактильной, физической нагрузки;

- целенаправленного обогащения (коррекции) чувственного опыта за счет развития сохранных анализаторов и формирования компенсаторных способов деятельности;

- широкого использования специальных приемов организации учебно-практической деятельности (алгоритмизация, работа по инструкции и др.);

- расширения, обогащения и коррекции предметных и пространственных представлений, формирования и расширения понятий;

- обеспечения доступности учебной информации для зрительного восприятия обучающихся;

- развития приемов полисенсорного восприятия предметов и объектов окружающего мира;

- предъявления информации преимущественно в наглядно-образной форме;

- целенаправленного развития сенсорно-перцептивной деятельности, ориентировочных действий;

- максимального расширения образовательного пространства за счет расширения социальных контактов с широким социумом;

- специальной организации (с учетом особых образовательных потребностей) пространственно-развивающей среды;

- преимущественного использования индивидуальных пособий, выполненных с учетом степени и характера нарушенного зрения, клинической картины зрительного нарушения;

- учета темпа учебной работы обучающихся с учетом наличия особых образовательных потребностей;

- формирования познавательных действий и ориентировки в микро и макропрстранстве;

- целенаправленного формирования умений и навыков социально-бытовой ориентировки;

- коррекции нарушений в двигательной сфере;

- развития речи и коррекции речевых нарушений;

- нивелирования негативных и поведенческих качеств характера и профилактики их возникновения.


Специфика организации образовательного процесса:

• введение специальных пропедевтических этапов, подготавливающих учащихся к выполнению различных заданий;

• введение в структурное построение уроков (занятий, коррекционных курсов) релаксационных пауз и специальных физкультминуток, обеспечивающих профилактику зрительного и (или) тактильного утомления;

• рациональное использование сохранных анализаторов;

• учёт темпа учебной работы;

• индивидуализацию заданий с учетом специфических факторов (характера и глубины зрительных нарушений, учета временного регламента и др.).