Учись решать задачи
Прочитай внимательно условие задачи. Ещё раз прочитай условие задачи, обрати внимание на главный вопрос задачи. Сделай чертёж. Выбери неизвестное и обозначь его буквой. Увяжи данные задачи с выбранной неизвестной величиной. Составь уравнение по условию задачи, обоснуй его. Внимательно реши уравнение и отбрось посторонние корни. Сделай проверку условия задачи, а не уравнения. Запиши полный ответ. Нельзя ли решить задачу более рациональным способом?
Учись доказывать теоремы
Прочитай теорему – предложение, которое требует доказательства.
Выдели условие и заключение теоремы.
Выучи формулировку теоремы.
Запиши условие и заключение теоремы условными знаками.
Рассмотри чертёж в книге.
Читай доказательство по книге обосновывая каждый пункт теоремами, аксиомами, определениями, изученными ранее. Следи по чертежу в книге.
Повтори доказательство ещё раз.
Закрой книгу, сделай свой чертёж. Сделай простейшую модель.
Докажи теорему самостоятельно.
Проверь себя, прочитав ещё раз.
Памятка сдающему зачёт
Подготовка к сдаче зачёта начинается с первой школьной лекции по теме; подбора, указанной учителем, литературы.
Главное твоё домашнее задание – осмыслить то, о чём шёл разговор на уроке, если что-либо непонятно во время объяснения необходимо прервать учителя и попросить его разъяснить непонятное. Любой урок должен начинаться вопросами учащихся к учителю. Вопросы необходимо задавать учителю, товарищам, старшим школьникам даже «по мелочам».
Следует тщательно вести записи в блокноте не только формул, но и всех ключевых или просто интересных задач, дополнять материал урок собственными находками и изобретениями.
Наиболее значимые вопросы нужно включать в карточку и положить её на стол учителю перед уроком-консультацией.
Необходимо воспитывать в себе уважительное отношение к старшим школьникам. Помни – кому как ни ему понятны все твои затруднения. И он всегда рад тебе помочь, если чувствует твоё стремление понять, запомнить и научиться применять знания к решению задач.
Цени требовательность к себе со стороны твоего научного руководитель – уровень его требовательности к тебе соответствует уровню твоего развития и уровню уважения к тебе, как к личности.
Не зазнавайся: перед тобой огромный океан знаний. Будь требователен в первую очередь к себе.
Если на зачёте получена неудовлетворительная оценка, то постарайся как можно быстрее пересдать его в ближайшее время. Будь настойчив в своём желании преодолеть трудности.
Памятка принимающему зачёт
Целью зачётного урока для принимающего является повторение изученного ранее, но на более высоком уровне, систематизация.
Зачётный урок проводится в рамках школьного расписания.
К зачётному уроку необходимо подготовить зачётную, содержащую ключевые задачи, а так же задания, учитывающие индивидуальные особенности сдающего зачёт (пробелы в предыдущей подготовке, способности, достигнутый уровень развития, интересы…)
Зачёт по всей теме призван проверить уяснение теоретических основ изучаемой темы, умение распознавать и решать ключевые задачи, использовать знание теории алгоритмов решения ключевых задач в новой ситуации.
Если старший школьник обнаруживает у сдающего зачёт непонимание сути разбираемого вопроса, то здесь же, не откладывая, объясняет ему подробно и обстоятельно теорему или задачу, а затем предлагает младшему рассказать всё сначала. Если сдающий зачёт сумеет убедить принимающего а том, что всё понял (например, без труда решает аналогичные задачи), то оценка ему не снижается.
Принимающий зачёт должен быть доброжелательным, и в то же время требовательным и справедливым научным руководителем.
Естественными и традиционными на зачётах являются следующие вопросы и задания: не понял, докажи снова: почему? Откуда это следует? А что будет если…; приведи контропример; составь аналогичную задачу, обратную задачу; обобщи утверждения; рассмотри частный случай; проверь результат и т. д.
Заканчиваться зачёт должен выставлением трёх оценок: по теории, решению задач и за ведение тетради и блокнота. Каждая оценка при этом аргументировано мотивируется и выставляется в зачётную карточку.
Секреты приготовления уроков
Слушай внимательно объяснения учителя. Задавай вопросы, если что-то непонятно.
Выписывай в специальную тетрадь даты, формулы, правила и главные выводы, которые требуют точного запоминания.
Выполняй сначала уроки, требующие от тебя особого внимания и терпения.
Не забывай дать себе передышку «переключение» между предметами.
Учи пройденное в день объяснения, пока новое не успело «стереться» в памяти.
Чередуй правильно предметы. Не учи подряд близкие по содержанию.
Расскажи вслух выученное.
Выведи и сформулируй своими словами, что в изученной теме главное.
Повтори заданное перед сном.
Поделись с нами своими секретами: как лучше выполнять домашнее задание?