СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учись решать задачи

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитай внимательно условие задачи.

Просмотр содержимого документа
«Учись решать задачи»

Учись решать задачи


  1. Прочитай внимательно условие задачи.
  2. Ещё раз прочитай условие задачи, обрати внимание на главный вопрос задачи.
  3. Сделай чертёж.
  4. Выбери неизвестное и обозначь его буквой.
  5. Увяжи данные задачи с выбранной неизвестной величиной.
  6. Составь уравнение по условию задачи, обоснуй его.
  7. Внимательно реши уравнение и отбрось посторонние корни.
  8. Сделай проверку условия задачи, а не уравнения.
  9. Запиши полный ответ.
  10. Нельзя ли решить задачу более рациональным способом?

Учись доказывать теоремы


  1. Прочитай теорему – предложение, которое требует доказательства.

  2. Выдели условие и заключение теоремы.

  3. Выучи формулировку теоремы.

  4. Запиши условие и заключение теоремы условными знаками.

  5. Рассмотри чертёж в книге.

  6. Читай доказательство по книге обосновывая каждый пункт теоремами, аксиомами, определениями, изученными ранее. Следи по чертежу в книге.

  7. Повтори доказательство ещё раз.

  8. Закрой книгу, сделай свой чертёж. Сделай простейшую модель.

  9. Докажи теорему самостоятельно.

  10. Проверь себя, прочитав ещё раз.


Памятка сдающему зачёт


  1. Подготовка к сдаче зачёта начинается с первой школьной лекции по теме; подбора, указанной учителем, литературы.

  2. Главное твоё домашнее задание – осмыслить то, о чём шёл разговор на уроке, если что-либо непонятно во время объяснения необходимо прервать учителя и попросить его разъяснить непонятное. Любой урок должен начинаться вопросами учащихся к учителю. Вопросы необходимо задавать учителю, товарищам, старшим школьникам даже «по мелочам».

  3. Следует тщательно вести записи в блокноте не только формул, но и всех ключевых или просто интересных задач, дополнять материал урок собственными находками и изобретениями.

  4. Наиболее значимые вопросы нужно включать в карточку и положить её на стол учителю перед уроком-консультацией.

  5. Необходимо воспитывать в себе уважительное отношение к старшим школьникам. Помни – кому как ни ему понятны все твои затруднения. И он всегда рад тебе помочь, если чувствует твоё стремление понять, запомнить и научиться применять знания к решению задач.

  6. Цени требовательность к себе со стороны твоего научного руководитель – уровень его требовательности к тебе соответствует уровню твоего развития и уровню уважения к тебе, как к личности.

  7. Не зазнавайся: перед тобой огромный океан знаний. Будь требователен в первую очередь к себе.

  8. Если на зачёте получена неудовлетворительная оценка, то постарайся как можно быстрее пересдать его в ближайшее время. Будь настойчив в своём желании преодолеть трудности.

Памятка принимающему зачёт


  1. Целью зачётного урока для принимающего является повторение изученного ранее, но на более высоком уровне, систематизация.

  2. Зачётный урок проводится в рамках школьного расписания.

  3. К зачётному уроку необходимо подготовить зачётную, содержащую ключевые задачи, а так же задания, учитывающие индивидуальные особенности сдающего зачёт (пробелы в предыдущей подготовке, способности, достигнутый уровень развития, интересы…)

  4. Зачёт по всей теме призван проверить уяснение теоретических основ изучаемой темы, умение распознавать и решать ключевые задачи, использовать знание теории алгоритмов решения ключевых задач в новой ситуации.

  5. Если старший школьник обнаруживает у сдающего зачёт непонимание сути разбираемого вопроса, то здесь же, не откладывая, объясняет ему подробно и обстоятельно теорему или задачу, а затем предлагает младшему рассказать всё сначала. Если сдающий зачёт сумеет убедить принимающего а том, что всё понял (например, без труда решает аналогичные задачи), то оценка ему не снижается.

  6. Принимающий зачёт должен быть доброжелательным, и в то же время требовательным и справедливым научным руководителем.

  7. Естественными и традиционными на зачётах являются следующие вопросы и задания: не понял, докажи снова: почему? Откуда это следует? А что будет если…; приведи контропример; составь аналогичную задачу, обратную задачу; обобщи утверждения; рассмотри частный случай; проверь результат и т. д.

  8. Заканчиваться зачёт должен выставлением трёх оценок: по теории, решению задач и за ведение тетради и блокнота. Каждая оценка при этом аргументировано мотивируется и выставляется в зачётную карточку.


Секреты приготовления уроков


  1. Слушай внимательно объяснения учителя. Задавай вопросы, если что-то непонятно.

  2. Выписывай в специальную тетрадь даты, формулы, правила и главные выводы, которые требуют точного запоминания.

  3. Выполняй сначала уроки, требующие от тебя особого внимания и терпения.

  4. Не забывай дать себе передышку «переключение» между предметами.

  5. Учи пройденное в день объяснения, пока новое не успело «стереться» в памяти.

  6. Чередуй правильно предметы. Не учи подряд близкие по содержанию.

  7. Расскажи вслух выученное.

  8. Выведи и сформулируй своими словами, что в изученной теме главное.

  9. Повтори заданное перед сном.

  10. Поделись с нами своими секретами: как лучше выполнять домашнее задание?