СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест - игра с целью повторения и обобщения полученных знаний

Просмотр содержимого документа
«Учитель русского языка и литературы»

Сценарий внеурочного мероприятия по русскому языку.

Тема: КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА»




Пояснительная записка

Игра-квест рассчитана на малочисленную группу учеников, вследствие ее мобильности. Игра-квест построена так, что предполагает переход от одного стола к другому.

Обучающие цели:

  1. Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка.

  2. Формировать умения применять полученные знания на практике.

  3. Формировать познавательный интерес учащихся к изучению русского языка.

Развивающие цели:

  1. Развивать логическое, аналитическое мышления, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

  2. Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.

  3. Развивать коммуникативную и кооперативную компетенции, культуру общения.

Воспитывающие цели:

  1. Воспитывать любовь к родному языку.

Тема: квест «Путешествие в Страну русского языка»

Вид урока: игра-квест

Время: 40 минут

Место проведения: кабинет русского языка, территория школы

Оборудование: ручки, карандаши, листы, задания, названия городов














































Учитель. Ребята! Вы любите путешествовать?! Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. В этой богатой стране много разных больших и маленьких городов. И, чтобы нам с Вами побывать в каждом из них, необходимо на «отлично» знать школьный предмет «Русский язык». Итак, друзья, давайте откроем для себя чудесный край Орфографии и фонетики, прекрасную область Словообразования и много-много интересных территорий этой страны!





город «УДАРЕНИЕ»



(ученики подходят к столу с названием города «УДАРЕНИЕ») Но что же это?! Перед нами ворота в город Ударение, и они закрыты! Для того чтобы попасть внутрь, Вам необходимо решить задания.

(ученикам раздаются листы с заданиями)

Задание 1. Выберите правильный ответ. Ударение – это…

а) один гласный звук или сочетание согласных с гласным, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха.

б) выделение одного из слогов в слове усилением голоса.

в) соединительный знак, знак деления, небуквенный орфографический знак русской и многих других письменностей.

Задание 2. Расставьте ударения в приводимых попарно словах:

Атлас (сорт шелковой ткани) – атлас (сборник таблиц, географических карт).

Броня (защитная облицовка из стали) – броня (закрепление чего-либо за кем-либо).

Вычитать (производить вычитание или удержание при расплате) – вычитать (узнать что-либо при чтении).

Мокрота (сырость, влажность) – мокрота (слизистое выделение из дыхательных путей).

Острота (остроумное выражение) – острота (свойство чего-либо острого).

Пахнуть (издавать запах) – пахнуть (повеять, начать дуть).

Проволочка (задержка, промедление) – проволочка (небольшая тоненькая проволока).

Хлопок (удар в ладоши) – хлопок (хлопчатник).

Задание 3. Укажите значения приводимых попарно слов:

Белки – белки, выкупать – выкупать, замок – замок, кружки – кружки, мука – мука, парить – парить, полки – полки, уже – уже, дорогой – дорогой, пили – пили, ирис – ирис.























Город «ГЛАСНАЯ-НА-СОГЛАСНОЙ» 



Учитель. Смотрите! Ворота открылись и мы с Вами прошли в город Ударение. Как рады его жители встретить таких умных и сообразительных ребят!

(ученики подходят к столу с названием города «ГЛАСНАЯ-НА-СОГЛАСНОЙ») А теперь перед нами распростерся красавец город Гласная-на-Согласной. Его жители считают себя всезнайками и с пренебрежениям относятся к другим соотечественникам. И вот мэр города устраивает соревнование: «Кто здесь самый смелый и не боится показать свой острый ум и хорошую память?!» Ну-ка, ребята, давайте докажет, что и мы не зря учились в школе!

(ученикам раздаются листы с заданиями)

Задание 4. Вставьте пропущенные гласные:

Первые свои стихи поэт посвятил детям. – Мальчик посветил нам в темном коридоре.

Белье необходимо полоскать несколько раз. – Детям хотелось поласкать пушистую собачонку.

Не давайте козлам залезать в огород. – Убежавший волк пытался зализать рану.

Следует разредить частые всходы. – Пришлось разрядить ружье.

Ласточка свила гнездо под крышей дома. – Мать свела ребенка по лестнице за руку.

Не следует умалять значение этого факта. – Раненый продолжал умолять о помощи.

Легкий ветерок обвевал лицо. – Плющ обвивал ствол дерева.

Сестра примеряла новое платье. – Учительница примиряла поссорившихся школьников.

Задание 5. Запишите слова, раскрыв скобки:

(бе…)аварийный

(ни…)ввергнуть

(ра…)жечь

(ни…)падать

(ра…)чистить

(во…)питать

(и…)брать

(во…)наградить

(и…)полнить

(р…з)данный,

(р…з)давать

(р…с)пись

(р…с)писать

(р…з)валить

(р…з)ыскать

(…)бить

(…)делать

Город « Угадай-ка»



Задание 6. Разгадайте кроссворд:







1. Сидит Пахом

На коне верхом,

Книги читает,

А грамоты не знает.

2. Наша белая Федора

Наедается не скоро,

Но зато когда сыта,

От Федоры – теплота.

3. Дядя Хлыст и тетя Нить

Простачков пошли ловить.

Одурачить простачков

Пригласили червячков.

4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

5. Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

6. Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

7. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?

Ответы: 1. Очки. 2. Печка. 3. Удочка.4. Бабочка. 5. Лампочка. 6. Рукавичка.

7. Электричка.







«ПОЕЗД №111 «ДО СТОЛИЦЫ»

Учитель. Вот это да!!! Ребята, я и не сомневался, что Вы без труда справитесь с этими заданиями! За победу в соревновании мэр города Гласная-на-Согласной дарит Вам билет на поезд в столицу Страны русского языка – город Грамматику.

(ученики подходят к столу с табличкой «ПОЕЗД №111 «ДО СТОЛИЦЫ») Поспешим же на него. Чтобы кондуктор разрешил нам сесть на поезд, ему мало одного билета. Он просит Вас отгадать его ребусы. Ах, какой коварный!

(ученикам раздаются листы с ребусами)















































































Задание 7. Разгадайте ребусы:

Сосулька

Ученик

Сапоги

Русский

Корова





































город «ГРАММАТИКА»



Учитель. Ну вот мы и добрались до города Грамматика. Это последний город в нашем сегодняшнем путешествии.

(ученики подходят к столу с названием города «ГРАММАТИКА»)

(ученикам раздаются листы с зашифрованной пословицей)



Задание 8. Разгадайте и прочитайте пословицу. Объясните смысл этой пословицы:

RЛSЮWIДZQИLAQLGHUEJDCTUESHЫRSWCJOЗLUNДNQLGAЮURQLTГGUJZ

ROPJZOДGA

(Люди, а не стены создают города)



Подведение итогов:

Учащиеся, выполнив все задания, подходят к столу учителя. Учитель резюмирует правильность и точность ответов и объявляет оценки за урок.























Город «УДАРЕНИЕ»

Город «ГРАММАТИКА»

ПОЕЗД №111 «ДО СТОЛИЦЫ»

Город «ГЛАСНАЯ-НА-СОГЛАСНОЙ» 

Город « УГАДАЙ-КА»































Учитель. Ребята! Вы любите путешествовать?! Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. В этой богатой стране много разных больших и маленьких городов. И, чтобы нам с Вами побывать в каждом из них, необходимо на «отлично» знать школьный предмет «Русский язык». Итак, друзья, давайте откроем для себя чудесный край Орфографии и фонетики, прекрасную область Словообразования и много-много интересных территорий этой страны!





город «УДАРЕНИЕ»



(ученики подходят к столу с названием города «УДАРЕНИЕ») Но что же это?! Перед нами ворота в город Ударение, и они закрыты! Для того чтобы попасть внутрь, Вам необходимо решить задания.

(ученикам раздаются листы с заданиями)





























































Задание 1. Выберите правильный ответ. Ударение – это…

а) один гласный звук или сочетание согласных с гласным, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха.

б) выделение одного из слогов в слове усилением голоса.

в) соединительный знак, знак деления, небуквенный орфографический знак русской и многих других письменностей.

Задание 2. Расставьте ударения в приводимых попарно словах:

Атлас (сорт шелковой ткани) – атлас (сборник таблиц, географических карт).

Броня (защитная облицовка из стали) – броня (закрепление чего-либо за кем-либо).

Вычитать (производить вычитание или удержание при расплате) – вычитать (узнать что-либо при чтении).

Мокрота (сырость, влажность) – мокрота (слизистое выделение из дыхательных путей).

Острота (остроумное выражение) – острота (свойство чего-либо острого).

Пахнуть (издавать запах) – пахнуть (повеять, начать дуть).

Проволочка (задержка, промедление) – проволочка (небольшая тоненькая проволока).

Хлопок (удар в ладоши) – хлопок (хлопчатник).

Задание 3. Укажите значения приводимых попарно слов:

Белки – белки, выкупать – выкупать, замок – замок, кружки – кружки, мука – мука, парить – парить, полки – полки, уже – уже, дорогой – дорогой, пили – пили, ирис – ирис.

























































1. Сидит Пахом

На коне верхом,

Книги читает,

А грамоты не знает.

2. Наша белая Федора

Наедается не скоро,

Но зато когда сыта,

От Федоры – теплота.

3. Дядя Хлыст и тетя Нить

Простачков пошли ловить.

Одурачить простачков

Пригласили червячков.

4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

5. Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

6. Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

7. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.







Задание 8. Разгадайте и прочитайте пословицу. Объясните смысл этой пословицы:

RЛSЮWIДZQИLAQLGHUEJDCTUESHЫRSWCJOЗLUNДNQLGAЮURQLTГGUJZ

ROPJZOДGA





























































Задание 4. Вставьте пропущенные гласные:

Первые свои стихи поэт посв тил детям. – Мальчик посв тил нам в темном коридоре.

Белье необходимо пол скать несколько раз. – Детям хотелось пол скать пушистую собачонку.

Не давайте козлам зал зать в огород. – Убежавший волк пытался зал зать рану.

Следует разр дить частые всходы. – Пришлось разр дить ружье.

Ласточка св ла гнездо под крышей дома. – Мать св ла ребенка по лестнице за руку.

Не следует ум лять значение этого факта. – Раненый продолжал ум лять о помощи.

Легкий ветерок обв вал лицо. – Плющ обв вал ствол дерева.

Сестра прим ряла новое платье. – Учительница прим ряла поссорившихся школьников.

Задание 5. Запишите слова, раскрыв скобки:

(бе…)аварийный

(ни…)ввергнуть

(ра…)жечь

(ни…)падать

(ра…)чистить

(во…)питать

(и…)брать

(во…)наградить

(и…)полнить

(р…з)данный,

(р…з)давать

(р…с)пись

(р…с)писать

(р…з)валить

(р…з)ыскать

(…)бить

(…)делать



















Маршрутный лист

Город «УДАРЕНИЕ»


Город «ГРАММАТИКА»


ПОЕЗД №111 «ДО СТОЛИЦЫ»


Город «ГЛАСНАЯ-НА-СОГЛАСНОЙ» 


Город

« УГАДАЙ-КА»










Маршрутный лист

Город

« УГАДАЙ-КА»


Город «УДАРЕНИЕ»


Город «ГРАММАТИКА»


ПОЕЗД №111 «ДО СТОЛИЦЫ»


Город «ГЛАСНАЯ-НА-СОГЛАСНОЙ» 










Маршрутный лист

Город «ГЛАСНАЯ-НА-СОГЛАСНОЙ» 


Город

« УГАДАЙ-КА»


Город «УДАРЕНИЕ»


Город «ГРАММАТИКА»


ПОЕЗД №111 «ДО СТОЛИЦЫ»










Маршрутный лист

ПОЕЗД №111 «ДО СТОЛИЦЫ»


Город «ГЛАСНАЯ-НА-СОГЛАСНОЙ» 


Город

« УГАДАЙ-КА»


Город «УДАРЕНИЕ»


Город «ГРАММАТИКА»












Маршрутный лист

Город «ГРАММАТИКА»


ПОЕЗД №111 «ДО СТОЛИЦЫ»


Город «ГЛАСНАЯ-НА-СОГЛАСНОЙ» 


Город

« УГАДАЙ-КА»


Город «УДАРЕНИЕ»










Задание 7. Разгадайте ребусы: