Просмотр содержимого документа
«Учитель в классе и проблемы дисциплины. Причины конфликтных ситуаций»
Учитель в классе и проблемы дисциплины. Причины конфликтных ситуаций.
Мини-тест
1
А. Я никогда не испытываю отрицательных чувств по отношению к своим ученикам.
Б. При общении с учениками у меня возникают самые разные чувства, в том числе гнев, раздражение и даже страх.
Мини-тест
2
А. Часто мои ученики совершают такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не вызывают.
Б. Я чувствую, что чем хуже «выходка» ученика, тем больше он нуждается в поддержке.
Мини-тест
3
А. Очень полезно ставить в пример детям их более успешных сверстников.
Б. У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.
Мини-тест
4
А. Учеников не должны интересовать чувства, мысли и переживания учителей.
Б. Даже когда учитель тщательно скрывает свои чувства к ученикам, они хорошо ощущают и зависят от них.
Мини-тест
5
А. Хороший учитель должен, прежде всего, учить предмету, а не заниматься внутренним миром и переживаниями учеников.
Б. Хороший учитель точно чувствует эмоциональное состояние учеников и учитывает его в своей работе.
Учитель в классе и проблемы дисциплины. Причины конфликтных ситуаций.
Ситуация 1
- Пятиклассник Петя Птичкин постоянно забывает дома тетрадь по математике и отказывается работать на уроке. Когда учитель просит его открыть учебник и решать задачи, он сказал, что у него нет учебника, а сам бросил его под парту и пытался ногой задвинуть подальше в угол. Стоит учителю отвернуться к доске, как Петя начинает разговаривать и отвлекать внимание одноклассников.
Ситуация 2
- Дина Семенова, восьмиклассница, постоянно опаздывает на историю, забывает тетрадь и учебник, отказывается отвечать и участвовать в обсуждении нового материала. Когда учительница истории говорит ей, что поставит двойку за год или вызовет родителей, Дина с вызовом отвечает, что ей все равно им придется терпеть ее до окончания девятого класса.
Подходы
1. « Руки прочь »
2. « Твердая рука»
3. «Возьмемся за руки»
Как поскорее прекратить неподходящее поведение, мешающее вашим занятиям?
Три основных закона поведения
- 1-й закон: Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах.
- 2-й закон: Любое поведение учеников подчинено общей цели — чувствовать себя принадлежащими к школьной жизни.
- 3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно
Стратегия педагога: правила
Правило 1. Акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности. Правило 2. Управлять своими эмоциями.
Правило 3. Не усиливать напряжение ситуации.
Правило 4. Обсуждать проступок позже.
Правило 5. Позволять ученику "сохранить лицо".
Правило 6. Демонстрировать неагрессивное поведение