СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель в классе и проблемы дисциплины. Причины конфликтных ситуаций

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учитель в классе и проблемы дисциплины. Причины конфликтных ситуаций»

Учитель в классе  и проблемы дисциплины.  Причины  конфликтных ситуаций.

Учитель в классе и проблемы дисциплины. Причины конфликтных ситуаций.

Мини-тест  1  А. Я никогда не испытываю отрицательных чувств по отношению к своим ученикам. Б. При общении с учениками у меня возникают самые разные чувства, в том числе гнев, раздражение и даже страх.

Мини-тест

1

А. Я никогда не испытываю отрицательных чувств по отношению к своим ученикам.

Б. При общении с учениками у меня возникают самые разные чувства, в том числе гнев, раздражение и даже страх.

Мини-тест  2  А. Часто мои ученики совершают такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не вызывают. Б. Я чувствую, что чем хуже «выходка» ученика, тем больше он нуждается в поддержке.

Мини-тест

2

А. Часто мои ученики совершают такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не вызывают.

Б. Я чувствую, что чем хуже «выходка» ученика, тем больше он нуждается в поддержке.

Мини-тест  3  А. Очень полезно ставить в пример детям их более успешных сверстников. Б. У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.

Мини-тест

3

А. Очень полезно ставить в пример детям их более успешных сверстников.

Б. У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.

Мини-тест  4  А. Учеников не должны интересовать чувства, мысли и переживания учителей. Б. Даже когда учитель тщательно скрывает свои чувства к ученикам, они хорошо ощущают и зависят от них.

Мини-тест

4

А. Учеников не должны интересовать чувства, мысли и переживания учителей.

Б. Даже когда учитель тщательно скрывает свои чувства к ученикам, они хорошо ощущают и зависят от них.

Мини-тест  5  А. Хороший учитель должен, прежде всего, учить предмету, а не заниматься внутренним миром и переживаниями учеников. Б. Хороший учитель точно чувствует эмоциональное состояние учеников и учитывает его в своей работе.

Мини-тест

5

А. Хороший учитель должен, прежде всего, учить предмету, а не заниматься внутренним миром и переживаниями учеников.

Б. Хороший учитель точно чувствует эмоциональное состояние учеников и учитывает его в своей работе.

Учитель в классе  и проблемы дисциплины.  Причины  конфликтных ситуаций.

Учитель в классе и проблемы дисциплины. Причины конфликтных ситуаций.

Ситуация 1 Пятиклассник Петя Птичкин постоянно забывает дома тетрадь по математике и отказывается работать на уроке. Когда учитель просит его открыть учебник и решать задачи, он сказал, что у него нет учебника, а сам бросил его под парту и пытался ногой задвинуть подальше в угол. Стоит учителю отвернуться к доске, как Петя начинает разговаривать и отвлекать внимание одноклассников.

Ситуация 1

  • Пятиклассник Петя Птичкин постоянно забывает дома тетрадь по математике и отказывается работать на уроке. Когда учитель просит его открыть учебник и решать задачи, он сказал, что у него нет учебника, а сам бросил его под парту и пытался ногой задвинуть подальше в угол. Стоит учителю отвернуться к доске, как Петя начинает разговаривать и отвлекать внимание одноклассников.
Ситуация 2 Дина Семенова, восьмиклассница, постоянно опаздывает на историю, забывает тетрадь и учебник, отказывается отвечать и участвовать в обсуждении нового материала. Когда учительница истории говорит ей, что поставит двойку за год или вызовет родителей, Дина с вызовом отвечает, что ей все равно им придется терпеть ее до окончания девятого класса.

Ситуация 2

  • Дина Семенова, восьмиклассница, постоянно опаздывает на историю, забывает тетрадь и учебник, отказывается отвечать и участвовать в обсуждении нового материала. Когда учительница истории говорит ей, что поставит двойку за год или вызовет родителей, Дина с вызовом отвечает, что ей все равно им придется терпеть ее до окончания девятого класса.
 Подходы 1. « Руки прочь » 2. « Твердая рука» 3.  «Возьмемся за руки»

Подходы

1. « Руки прочь »

2. « Твердая рука»

3. «Возьмемся за руки»

Как поскорее прекратить неподходящее поведение, мешающее вашим занятиям?

Как поскорее прекратить неподходящее поведение, мешающее вашим занятиям?

 Три основных закона поведения    1-й закон: Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах. 2-й закон: Любое поведение учеников подчинено общей цели — чувствовать себя принадлежащими к школьной жизни.  3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно

Три основных закона поведения

  • 1-й закон: Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах.
  • 2-й закон: Любое поведение учеников подчинено общей цели — чувствовать себя принадлежащими к школьной жизни.
  • 3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно
 Стратегия педагога: правила   Правило 1.  Акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности.    Правило 2.  Управлять своими эмоциями. Правило 3.  Не усиливать напряжение ситуации. Правило 4.  Обсуждать проступок позже. Правило 5.  Позволять ученику

Стратегия педагога: правила

Правило 1. Акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности.   Правило 2. Управлять своими эмоциями.

Правило 3. Не усиливать напряжение ситуации.

Правило 4. Обсуждать проступок позже.

Правило 5. Позволять ученику "сохранить лицо".

Правило 6. Демонстрировать неагрессивное поведение