СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учитель воспитывает и формирует самое лучшее, самое прекрасное творение природы-человека».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 "Всё хорошее в человеке от учителя" (Абай).Учитель проектирует личность.

Просмотр содержимого документа
«"Учитель воспитывает и формирует самое лучшее, самое прекрасное творение природы-человека».»

«Учитель воспитывает и формирует самое лучшее, самое прекрасное творение природы-человека».


«Знания без воспитания рушат судьбу человечества» Аль-Фараби

«Педагог без любви к ребёнку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» В.Сухомлинский


Важным фактором успешного развития, как личности, так и всего образовательного процесса в школах является личный пример учителя.

Во все времена к учителю предъявлялись высокие требования.

В 90-е годы школа была единственным центром культуры, лучиком света в жизни детей, когда были закрыты Дома культуры, Дома пионеров.

Настоящий учитель, он не предал своих учеников в 90-е годы, продолжал ходить в школу вместе со своими учениками в не отапливаемую, холодную школу, продолжал работать, долгие месяцы не получая зарплату за свой труд, не переставал верить в лучшее, поддерживая по возможности своих учеников.

Ибо настоящий учитель верит в возможности своего ученика, когда перестаёт верить в свои силы даже сам ученик.

Настоящий учитель ведёт работу классного руководителя, куратора, получая за это символическую оплату. С каждым новым классом, с каждой новой группой учитель меняется, развивается, учит и многому учится сам у своих учеников.

Роль педагога, его нравственный и профессиональный авторитет имеет ключевое значение

«…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». (В.А.Сухомлинский, издание четвёртое, изд. «Радянська школа»Киев,1973,стр 6)

Радость учителя- видеть не видимое для многих - процесс становления человека и ощущать себя причастным к таинству развития познавательных сил своих учеников, а через годы видеть воплощение своего труда в прекрасных людях, достойных гражданах своей Родины. Главным для него является - воспитание личности, сильного, общительного и твердого в своих убеждениях человеческого характера. Учитель учит стойкости, умению преодолевать себя и обстоятельства.

Главный результат для учителя– обретение маленьким человеком веры в себя, желания учиться, приобщить каждого школьника к ежедневному напряженному умственному труду, воспитать познавательную самостоятельность как качество личности, укрепить в каждом ученике чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах и способностях. учит пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению, направить все свои способности и усердие к достижению определённой цели

Для воспитания высокоразвитой личности от самого преподавателя требуется постоянное умственное и духовное самосовершенствование.

Во-первых, учитель, если он стремится быть полезным обществу, подрастающему поколению, постоянно должен заниматься не только воспитанием обучающихся, но и в не меньшей мере самовоспитанием.

Во-вторых, должен постоянно заниматься самообразованием.

В-третьих, учитель никогда не добьётся успеха, если будет жить по двойным стандартам: опошлять недалёкое прошлое и очернять действительность, злоупотреблять спиртным, курить, то есть проявлять элементы моральной деградации, а обучающихся убеждать не делать всего этого. Самое главное, – это воспитание человеческих качеств, целеустремлённых, духовно богатых людей, живущих «не хлебом единым», достойных граждан своей Родины.

Учительский труд нельзя оценить через месяц, год, как труд шахтёра, хлебороба, и результат своего труда он может увидеть только через десятилетия. Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения.

Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

Учитель не тот, с которым во всём соглашаешься и во всём повинуешься, рядом с которым ты сидишь тихо, смирно, поджав плечи. Рядом с настоящим учителем ты хочешь быть лучше, чем ты был, после общения с ним ты всегда возвращаешься домой с жизнерадостной улыбкой от того, что ты есть на Земле.

Смысл ежедневнего труда педагога сегодня в век высоких технологий, потребительского отношения к жизни, помочь детям найти себя в жизни, помочь выработать свою жизненную позицию, умение отличать истину от лжи. Не подавлять творческое начало, которое есть в каждом ребёнке.

«Странно, что с тех пор, как берутся воспитывать детей, не придумали ещё другого способа руководить ими, кроме соревнования, зависти, ненависти тщеславия, жадности, низкого страха, всех страстей, наиболее опасных. наиболее способных волновать и портить душу, даже прежде, чем сформируется тело. Испробованы все орудия, кроме одного единственного, которое может вести к успеху,- кроме хорошо направленной свободы» Жан-Жак Руссо.

Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Учитель развивает в ребёнке самый главный талант- талант человечности.

У меня были прекрасные Учителя.

Первыми моими Учителями были моя бабушка и мой дедушка. Бабушка Жамиля, она всегда говорила спокойным тоном, она оставила во мне только светлые воспоминания. Дедушка купил мне мой первый музыкальный инструмент, очень радовался, что я сама изъявила желание учиться игре на баяне.

Милая, добрая моя воспитательница в детском саду Мария Васильевна. Много душевной теплоты отдавала нам, своим воспитанникам.

Моя первая учительница- Лукерья Кирилловна, заслуженный учитель Казахской ССР,- научила меня читать, писать, и умножать столбиком, и делить уголком, и считать на счётах.

Директор школы Сейлхан Абдугалиевич, преподавал физику. Только одно его присутствие подтягивало, делало лучше, каждый хотел быть интересным в учёбе, в спорте, в музыке… Ориентировал на такие высшие ценности общечеловеческой культуры, как человек, жизнь, честь, совесть. Он свободно цитировал Сухомлинского, Макаренко, Ушинского, Абая…

«Великий художник, великий учёный, великий писатель- это звучит гордо.

Но есть в культуре незаметная, будничная работа, - её делает учитель.

Он несёт культуру в самую гущу народа. Он бросает первое зерно на ниву таланта.

И вот, если кто-нибудь из вас, станет знаменитым человеком, пусть он, увидев скромного учителя, с почтением снимет перед ним шляпу. Помня, что именно учитель воспитывает и формирует самое лучшее, самое прекрасное творение природы-человека». (Х/ф «Кортик» , 1973, студия «Беларусь фильм»)